Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • Урок русского языка в 4 классе "Время глагола" 2020

    Автор: Смирнова Вита Васильевна

    Урок русского языка в 4-м классе «Время глагола» – это урок исследования по открытию нового знания «Как определить время глагола?». Актуализация знаний о глаголе проводится в группе, по рядам, исследование организуется в парах, при самостоятельной работе (выборочное письмо) учащиеся закрепляют способы определения времени глаголов. Для рефлексии учащимся предлагаются на выбор три уровня: по содержанию урока, по личным достижениям, по настроению. Домашнее задание - дифференцированное, согласно возможностям учащихся. В приложении к уроку - карточки, таблички на доску и презентация.

    УМК «Школа России»

  • Урок русского языка в 4 классе "Спряжение глагола" 2009

    Автор: Кириллова Людмила Викторовна

    На уроке дети знакомятся с окончаниями глаголов первого и второго спряжения. В ходе урока используются активные приёмы работы, такие как приём драматизации. Выразительное чтение стихов и разыгрывание сцен развивает речь и имеет большое воспитательное значение.

  • Урок русского языка в 4 классе по теме: "Правописание окончаний имен существительных в предложенном падеже" 2005

    Автор: Свинарёва Валентина Александровна

    Для чего нужно хорошо знать падежи? Современный человек должен быть грамотным, правильно писать падежные окончания имен существительных.

  • Урок русского языка в 4 классе по теме: "Простое и сложное предложение" 2005

    Автор: Бородина Татьяна Евгеньевна

    Данный урок русского языка является уроком с использованием технологии проблемного обучения. Учитель, используя подводящий диалог, на уроке создаёт проблемную ситуацию, разрешая которую дети открывают для себя “ новые“ знания.

  • Урок русского языка в 4 классе по теме: "Прямая речь". Урок-закрепление 2005

    Автор: Демко Мария Алексеевна

    Основная цель урока - систематизировать знания о сложном предложении и прямой речи. Материал урока способствует обогащению эмоционального мира учащихся, развитию умения определять прямую речь и правильно оформлять ее на письме, ставить знаки препинания в сложном предложении, закрепляет умение изображать схематически сложное предложение и предложение с прямой речью. В конце урока при помощи рефлексии дети учатся не только самостоятельно систематизировать теоретический материал, но и оценивать свои знания и умения.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2003

    Автор: Чечина Светлана Васильевна

    Данный урок относится к теме "Имя существительное". Особенность его в том, что в нем развивающая и обучающая цели урока тесно связаны друг с другом. Представленные в нем задания развивают то или иное психическое качество: память, внимание, мышление. Кроме того, в уроке присутствует задание по технологии "Интеллект", автором которой является д.п.н. Зиганов М.А.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2007

    Автор: Самбулова Валентина Николаевна

    Часто можно услышать, что ученики не любят русский язык. Ученик выполняет какую-либо работу на уроке, но она не затрагивает его мыслей, не вызывает интереса. Он пассивен. Считаю, что развивать интерес к предмету можно, проводя нестандартные уроки, сочетая различные методы и приёмы обучения, используя игровую методику, многообразные формы самостоятельной работы, иллюстративный материал, различные виды контроля. Ввожу в уроки проблемные вопросы. Ученик выполняет роль самостоятельного исследователя поставленных вопросов. В результате такой деятельности у учащихся формируются умения работать в паре, группе, самостоятельно по заданному алгоритму, а также оценивать и анализировать свою деятельность, владеть навыками контроля, а самое главное – формируются навыки учебного, делового общения, не быть равнодушным к получению знаний.


  • Урок русского языка в 4-м классе 2010

    Автор: Кондратьева Светлана Ризатдиновна

    Урок русского языка в 4-м классе с целью систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Имя прилагательное».

  • Урок русского языка в 4-м классе 2010

    Автор: Зуева Ольга Валерьевна

    Основными задачами данного урока являются: научить распознавать спряжение глаголов по неопределенной форме; выработать алгоритм написания безударных личных окончаний глаголов.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2010

    Автор: Котоврасова Мария Павловна

    Данное занятие по русскому языку способствует формированию трудовой и социальной компетенций обучающихся через проектную деятельность. Это занятие может быть проведено как урочное или как факультативное, кружковое и внеклассное, а также в рамках предметной недели русского языка в начальной школе.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2010

    Автор: Ремянникова Валентина Егоровна

    На уроке закрепляются знания о признаках, по которым распознаются родительный, дательный и предложный падежи. Урок развивает умение правильно писать окончания существительных первого, второго и третьего склонений.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2010

    Автор: Пермитина Елена Николаевна

    Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе. В течение урока учащиеся развивают умение анализировать, сопоставлять, делать выводы, находить главное.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2010

    Автор: Мишина Елена Николаевна

    Урок поможет формировать осознанный способ решения орфографической задачи; создать условия для нахождения способа определения спряжения глаголов с безударными личными окончаниями; развивать умение составлять алгоритм и отрабатывать его при работе в паре; воспитывать умение слушать высказывания одноклассников.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2012

    Автор: Кокорина Екатерина Борисовна

    Урок нацелен на ознакомление с понятием "имя числительное" у учащихся начальной школы через включение их в учебное исследование. В течение урока решаются учебные задачи, благодаря чему дети достигают поставленной цели. Применение приемов, развивающих рефлексию, помогает активизировать познавательную деятельность детей, приучает их к убедительной аргументации. Все это закладывает основу критического мышления, тто есть умения осмыслить и оценить собственные действия.


  • Урок русского языка в 4-м классе 2009

    Автор: Беленёва Наталья Ивановна

    Цель урока: создать условия для осознанного понимания спряжений глаголов-исключений. Применение компьютера поможет рационально использовать время на уроке, проверить знания. Таблица глаголов-исключений способствует четкой организации при усвоении нового материала. Использование сигнальных карточек поможет выявить уровень усвоения изучаемого материала.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2009

    Автор: Алиева Галина Николаевна

    Урок русского языка в начальной школе отнесен к изучению раздела морфологии. На данном уроке учащиеся обобщают ранее изученный материал для актуализации знаний по теме "Имя существительное". Используемые задания (письмо по памяти, составление текста) способствуют развитию речи ребенка и воспитывают любовь к Родине, родной природе.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2009

    Автор: Левицкая Светлана Степановна

    На уроке использовалась индивидуальная, фронтальная, самостоятельная работа учащихся с последующей проверкой. Урок строится на личностно-ориентированном обучении и здоровьесберегающих технологиях.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2009

    Автор: Бернгардт Татьяна Дмитриевна

    Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2009

    Автор: Крахина Светлана Викторовна

    Учебный материал обобщается на основе алгоритма, составленного детьми. Параллельно с обобщением повторяется тема "Однородные члены предложения". Используются разноуровневые карточки для индивидуальной работы, перфокарты, тест, компьютерная презентация.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2009

    Автор: Баландина Татьяна Валентиновна

    На уроке использованы приёмы, активизирующие познавательную деятельность учащихся, воспитывается интерес к уроку русского языка. Дается много заданий на анализ, сравнение, умение выделять частное из общего.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2009

    Автор: Бугаёва Лариса Александровна

    Составляя урок, я рассчитывала на эффект неожиданной интеграции, когда используются элементы безопасного поведения на улицах и дорогах в изучении русского языка. Это позволило моим ученикам рассмотреть и изучить некоторые явления действительности во взаимосвязи. Рекомендую учителям подготовить для учащихся специальные маршрутные листы в соответствии с планом урока.


  • Урок русского языка в 4-м классе 2012

    Автор: Калякина Светлана Николаевна

    Урок русского языка в 4-м классе по развивающей системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова является уроком открытия новых знаний. Новый материал предлагается в виде проблемы: что нужно находить в первую очередь – подлежащее или сказуемое? В результате наблюдения и общеклассного обсуждения материала ученики выводят алгоритм порядка нахождения главных членов предложения. Урок расширяет знания учащихся по нахождению главных членов предложения.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Пухальская Валентина Кузьминична

    Материал данного урока уже раскрывался во 2-м и 3-м классах, в данной теме - более углубленно. Он полностью основан на знании предыдущего материала. Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес, воспитывает уважение и любовь к природе, показывает, что ее судьба в наших руках. На уроке четко прослеживается межпредметная связь: чтение, русский язык, окружающий мир, экология, этика.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Самбулова Валентина Николаевна

    Урок русского языка ставит своей целью обобщить и закрепить знания о глаголе, определять спряжение и писать безударные окончания глаголов, написание суффикса перед суффиксом -л- у глаголов прошедшего времени, употреблять в речи глаголы, противоположные по значению. На уроке используется несколько видов контроля: самоконтроль, взаимопроверка.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Иванова Оксана Николаевна

    Представлен конспект урока русского языка в 4-м классе по программе "Школа России", учебник Зелениной Л.М., Хохловой Т.Е. Рекомендовано использовать учителям начальных классов в учебном процессе при изучении темы: "Имя прилагательное". Прилагается тест и мультимедийная презентация материала ко всем этапам урока. Презентация служит средством наглядности, активизации познавательной деятельности младшего школьника.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Кардакова Надежда Викторовна

    При организации обучения младших школьников использую схемы-опоры. Схема становится алгоритмом рассуждения и доказательства. Всё внимание у ребят направлено не на запоминание или воспроизведение заученного материала, а на суть, размышление. Схема снимает скованность и страх ошибки, возрастает учебная активность, интерес к уроку.

  • Урок русского языка в 4-м классе 2008

    Автор: Ботвина Татьяна Петровна

    Тезис урока. В уроке выделено три этапа деятельности. I этап. Мотивационно-побудительный этап. Цель: побуждение познавательной деятельности младших школьников. Деятельность учителя – создание условий для самостоятельной постановки учебной задачи младшими школьниками. А деятельность ученика – осуществление предметно-практической деятельности, вызывающей затруднения. Для этого было предложено задание с ловушкой. II этап. Ориентировочная основа деятельности. Цель: активизация инициативы младших школьников по созданию ООД. Деятельность учителя – помощь в деятельности младших школьников по определению способов решения учебной задачи. Деятельность ученика – поиск способа учебной задачи. III этап. Умственная деятельность. Цель: учителя – обработка качества знаний, умений и навыков младших школьников. Деятельность учителя – организация деятельности младших школьников по проверке качества усвоения знаний. Деятельность ученика – осуществление самостоятельной деятельности по закреплению знаний.

  • Урок русского языка в 4-м классе "I и II спряжение глаголов" 2008

    Автор: Гудым Татьяна Аркадьевна

    Урок поможет научить детей определять спряжение глаголов, обобщить развитие орфографической зоркости. Изложение нового материала в форме сказки позволяет решить программные задачи с минимальными волевыми усилиями, способствует повышению интереса к предмету и активизирует познавательную деятельность.


  • Урок русского языка в 4-м классе "Буква Ь после шипящей в глаголах 2-го лица единственного числа" 2011

    Автор: Бочкарева Зоя Викторовна

    Открытый урок русского языка в 4-м классе – «Космическое путешествие». Цели урока: знакомить учащихся с новой грамматической ролью Ь знака, с новой орфограммой; научить правильно писать окончания глаголов 2-го лица единственного числа I и II спряжений; совершенствовать навыки разборов: звуко-буквенного и по составу; формировать орфографическую зоркость.

  • Урок русского языка в 4-м классе "Волшебное путешествие в зимний лес"по теме: "Правописание падежных окончаний прилагательных мужского и среднего рода" 2005

    Автор: Кистень Татьяна Ивановна

    Основные задачи урока - способствовать формированию представлений об имени прилагательном, как части речи, умения распознавать падежи и род прилагательных; способствовать развитию мыслительных операций, систематизации навыков самостоятельности, самооценки; а также воспитывать устойчивый познавательный интерес к изучаемому предмету. Урок-путешествие позволяет мне добиться оптимального педагогического общения, которое создает наилучшие условия для развития мотивации учащихся и творческого характера учебной деятельности, обеспечивает благоприятный эмоциональный климат.