Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2010
Поиск эффективных способов обучения орфографии остаётся одной из приоритетных задач методики преподавания русского языка, а формирование орфографической грамотности – главнейшей задачей обучения русскому языку в современной школе. Данный урок служит звеном в большой цепочке уроков по формированию навыков грамотного письма и развитию письменной и устной речи младших школьников.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с безударными гласными в корне" 2009
Проведение урока с использованием интерактивной доски дает возможность восприятия новой информации визуально. Решается проблема наглядности. Данная программа позволяет легко организовать самостоятельную работу учащихся, проверку и контроль знаний.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с двумя безударными гласными в корне" 2012
Цели урока: развивать умение подбирать проверочные слова для слов с двумя безударными гласными в корне; совершенствовать умение составлять текст из деформированных предложений, определять его тему.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне слова" 2008
Орфограмма «Безударные гласные в корне слова» — одна из самых распространённых в русском языке. Учащиеся начальных классов чаще всего допускают ошибки при написании слов именно с этой орфограммой. В статье описан опыт работы по изучению данной темы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание слов, в которых нет непроизносимого согласного" 2008
Создание на уроке проблемной ситуации, организация поисковой деятельности в группе, использование творческих заданий способствуют повышению мотивации школьников к учебной деятельности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание существительных 2-го и 3-го склонения с шипящими на конце" 2009
Весь урок строится таким образом, чтобы обеспечить оптимальные условия для проявления продуктивной, осознанной активности ученика, стимулировать его учебно-познавательный поиск. Деятельность в группе совместно работающих детей вырабатывает самостоятельность мышления и познавательную инициативу. Постановка цели и выработка плана действий самими школьниками порождает сильный мотив к преодолению трудностей и препятствий, встречающихся на пути выполнения задуманного.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Правописание частицы не- с глаголами" 2009
Предлагаемый урок – развивающий, личностно-ориентированный. Ученики находятся в постоянном поиске, ведут свои рассуждения и приходят к правильному решению. Актуальность проведения урока заключается в следующем: через проблемную ситуацию, творческую и игровую деятельность на уроке приучать детей к самостоятельности в освоении нового.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приключения имени прилагательного в весеннем лесу" 2009
Урок составлен в занимательной игровой форме. Это позволяет детям с интересом закрепить изученную тему.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Прилагательные в калейдоскопе. Упражнения в правописании родовых окончаний имен прилагательных" 2010
Урок содержит разные формы совершенствования умений в написании родовых окончаний имен прилагательных. На уроке развивается речь и творческие способности, дети получают новые знания о цвете.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приставка, ее роль в слове" 2010
К окончанию начальной школы согласно требованиям стандарта начального образования ученик должен знать: значимые части слова, уметь образовывать новые слова, различать предлоги и приставки, выполнять разбор слова по составу, правильно использовать слова в речи. Исходя, из выше сказанного привожу свой вариант урока. Главным преимуществом в уроке считаю структуру урока, позволяющую учащимся самостоятельно делать выводы по теме, добывать и использовать знания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Приставки" (Обобщение) 2009
На примере урока русского языка хотелось показать, как эффективно можно использовать групповую работу на разных этапах урока. Разнообразие форм работы на уроке позволяет повысить интерес к предмету, мотивацию к учению. Групповая форма предполагает организацию и развитие диалогового обучения, в ходе которого учащиеся учатся планировать совместные действия, принимать решения, общаться, мыслить самостоятельно, критически.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка безударных гласных" (этап закрепления) 2009
Дети учатся проверять правильность написания безударных гласных, формируют понятие "орфограмма", изучают способы проверки безударных гласных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах -ик, -ек" 2010
На уроке формируются представления у учащихся о написании гласной в суффиксах -ек, -ик. Формировать умение применять новое знание и развивать у детей самостоятельность мышления и познавательную потребность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Проверка написания гласной в суффиксах ИК, ЕК" 2009
Урок проводится с целью формирования представления о написании суффиксов ИК, ЕК; повторения и закрепления знания о корне, приставке, суффиксе, окончании; развития орфографической зоркости, памяти, внимания, логики.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разбор слова по составу" 2009
Материал будет интересен учителям начальной школы, работающим по технологии безотметочного обучения на этапе совершенствования (опробования) форм и способов контроля и оценки в условиях формирования классного сообщества (по А.Б. Воронцову). В конспекте урока показаны приемы, способы формирования учебной самостоятельности младших школьников, которые могут быть использованы в любой системе обучения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Разделительные твердый и мягкий знаки" 2012
Обобщить и закрепить полученные знания о разделительных "ъ" и "ь". На основе наблюдения и обобщения знаний «собирается» схема-правило. Пополняется словарный запас.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Различение предложений и словосочетаний" 2012
Урок направлен на совершенствование умения различать и сравнивать предложение, словосочетание и группу слов, которая не составляет ни словосочетание, ни предложение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Различение предложений по цели высказывания и интонации" 2010
Патриотическое воспитание подрастающего поколения является одним из главных направлений в работе. Уроки, ориентированные на формирование гражданского самосознания, способствуют углублению знаний учащихся об истории своего Отечества, своем родном крае, причастности к родным истокам, пониманию учащимися их личной ответственности за будущее страны.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род и число имени существительного" 2010
Урок изучения новых знаний в 3-м классе. На уроке учащиеся знакомятся с родом и числом имени существительного. В ходе урока применяется групповая работа, аналитическая беседа. Проводятся примеры разных видов работы учащихся. Данный урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2010
Как превратить традиционный урок закрепления знаний в занимательное путешествие по Стране знаний, соприкоснуться с богатством и разнообразием русского языка, активизировать познавательные способности учащихся? Решить эти задачи поможет обращение к сказкам.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имен существительных" 2009
Урок по русскому языку разработан для учащихся 3-го класса с целью их знакомства с темой "Род имен существительных". В основе урока содержится как основной материал, так и игровой, позволяющий легко и быстро усвоить новый материал и уметь применить его на практике.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Род имени существительного" 2009
Урок закрепления и совершенствования знаний, навыков и умений составлен в форме игры-путешествия по весеннему лесу, на котором учащиеся знакомятся с первыми весенними цветами.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое" (УМК, "Начальная школа XXI века") 2009
Экспериментальная программа "Начальная школа XXI века" под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой соответствует требованиям современного общества по формированию многосторонне развитой личности, способной самостоятельно заниматься самообразованием. Данная программа помогает по-иному взглянуть на процесс обучения и воспитания, на иное построение уроков.Работая по системе Н.Ф. Виноградовой, можно удачно сочетать обучение по предмету с воспитанием творческой личности младшего школьника.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Склонение имён существительных" 2009
На уроке происходит ознакомление учащихся с понятием склонения имени существительного; устанавливаются отличительные признаки имен существительных трех склонений. На уроке используются разные формы обучения: фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё" 2010
Основная цель – развивать умения, проверять слова с буквой "е" в корне. Использование следующие формы работы: работа в парах, индивидуальная. Даны разноуровневые задания с целью дифференциации и индивидуализации. В занимательной форме представлено закрепление изученного материала для слабоуспевающих учащихся. Домашнее задание носит творческий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне слова" 2010
Урок русского языка проводится так, чтобы он был уроком речевого творчества. Систематически проводимые словарные работы, занимательные задания, игры, как "Найди ошибку", "Продолжи высказывание", "Придумай конец" и так далее помогают ученикам владеть русским языком, приобщаться к культуре и литературе русского народа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Ученики развивают умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с непроизносимыми согласными в корне" 2010
Урок направлен на закрепление данной орфограммы. Используется дидактический материал, охватывающий словообразование, орфографию и синтаксис. Ведется работа над составлением слов посредством слогов и предложений из данных слов. Используется межпредметная связь с литературным чтением (повтор жанров устного народного творчества). Для лучшего усвоения данной темы к уроку разработана презентация.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с удвоенными согласными" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На уроке формируется умение обозначать на письме долгий согласный звук, рассматриваются случаи написания удвоенных согласных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слово. Словосочетание. Предложение" 2010
На уроке закрепляются знания детей о словосочетании и предложении, умение отличать словосочетание от предложения, расширяется словарный запас учащихся.