ХОД УРОКА
Организационный момент.
Вхождение в тему. Показ видеофильма “Кулунда” |
– Начнём наш урок. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу. – Что значит бережное отношение? Что ожидаете от урока? – Представим, что вы вышли на улицу нашего посёлка. – Каким вы его видите? – Какой наш посёлок? (чистый, уютный, красивый, зелёный) – Как назвать эти слова? Что общего у этих прилагательных? – Что вы знаете о прилагательном? |
Формулирование темы и цели урока Актуализация знаний |
– Кто может назвать тему урока? (Прилагательные с твёрдым согласным на конце основы) – Ваша задача? (учиться наблюдать за окончанием прилагательных) – Цель нашего урока: продолжать формировать умение определять падеж прилагательного, писать безударное окончание прилагательного. – Ребята, скажите, а какую роль выполняют прилагательные в русском языке? Для чего они нужны? (Они помогают описать предмет, делать нашу речь более яркой, выразительной.) – Предлагаю вам задание. |
Работа над темой урока |
– Расположите слова по возрастающей степени качества (1 группа), по убывающей степени качества (2 группа) |
Работа в группах |
хороший Проверка. В каких случаях можно применить эти слова? – (Когда говорим о хорошем человеке, поступках) – Так вот, ребята, в нашей Кулунде много замечательных людей. Так в школе искусств работает местный художник Токаренко В.Ф., который обучает талантливых ребят, учит их мастерству ИЗО творчества. В его мастерской много поделок, которые относятся к разным видам промысла. Вам задание. – Даны словосочетания. Вы должны определить о каком промысле идёт речь. Вставить окончания и определить падеж. Поставьте себе оценку. |
Самостоятельная работа. Ученикам выдаются карточки. (Приложение 1) Применение интерактивной доски. Показ слайдов. |
Хохлома (Рисунок 1) Т. п. Д. п. П. п. Дымковская игрушка (Рисунок 2) Д.п. Т.п. П.п. Палех (Рисунок 3) П.п. Т.п. Р.п. |
Самооценка. Проверка.. Используется интерактивная доска. |
Вы радуете меня своими успехами. – Как определяли падеж прилагательного? (по падежу существительного можно определить падеж прилагательного) – А как проверить безударное окончание прилагательного? (по падежным вопросам прилагательного) |
Физминутка | Продолжим трудиться. -Ребята, у меня в руках газета праздничный выпуск “Новости Кулунды”. В ней столько много интересных историй о людях. Что объединяет этих людей разных профессий? (труд) – А каким может быть труд? (честным, добросовестным) – Как вы понимаете слово добросовестный? – Словарь Репкина даёт такое толкование |
Работа со словарём Репкина | Так же это слово из словаря. Его нужно запомнить. Откройте страницу 17 орфографического словарика и найдите это слово. |
Работа с орфографическим словарём Взаимопроверка (работа в парах) |
– Исходя из темы, придумайте задание с этим словом (просклонять) – 1Вариант Р.п, , Д.п. – 2 Вариант Д.п., П.п. |
Закрепление изученного | – Как проверить безударные окончание прилагательного? С этим словосочетанием составим предложение. Добросовестный труд всегда украшает человека. – Запишем это предложение. И Предложите задание. (разбор по членам предложения, частям речи). |
Работа у доски Проверка. У доски ученик. |
Несмотря на то, что наш посёлок не такой уж большой, он богат многими талантливыми и добросовестными людьми. На карте нашей Родины огромной, Наш район лишь уголочек скромный На много вёрст от края и до края Раскинулась ты Кулунда родная. /верста – старинная мера длинны 1 км. 06 м /Выпишите словосочетания существительные с прилагательными и определите их падеж. |
Домашнее задание | Дома, ребята, составьте небольшой рассказ о нашей Кулунде. Украсьте предложения прилагательными. А Маргарите, Вадиму, Серёже, Насте составить предложения по схемам. |
Выход на новую тему | – Ребята, а каких вы видете жителей нашего посёлка (доброжелательные, вежливые, умные, счастливые, радостные, добрые, справедливые). – Что вы заметили? (эти прилагательные множественного числа)На следующем уроке мы будем работать с прилагательными множественного числа. |
Рефлексия | – Что было трудным для вас? – Что нового принес урок? – А сейчас, ребята, я благодарю вас за знания, за добросовестный труд. Мы трудились замечательно и бережно относились друг к другу. |