Цель: учить проверять парные согласные.
Данный урок рекомендован по организации самостоятельной деятельности младших школьников в формах свободной работы. В классе учебные станции, содержащие предметно – специфический материал учебного плана.
Учащиеся перемещаются по 5 станциям, где выложено задание. На каждой станции группа учащихся из 5-6 человек работает по 6 – 7 минут.
Каждая группа учащихся перемещается по всем пяти станциям, выполняя предложенные задания. У каждого ученика есть учебная карта, где записываются ключевая информация со станции. По окончании перемещения по станциям подводится итог в форме тестового задания или др.
Станция №1
Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.
1. Вспомни правило.
Впишите нужное слово.
ЧТОБЫ ПРАВИЛЬНО ОБОЗНАЧИТЬ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ
ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА, ИХ НУЖНО .
2. КАКАЯ НЕПРИЯТНОСТЬ!
Наборщик в типографии забыл вставить в текст отдельные буквы, помоги ему их найти. Чтобы вы узнали слово, вместо пропущенных мы вставили звуки.
*Как ни старался, я не мо [к]
доесть с капустою пиро [к].
- Оглянулся - чудный ви [т]-
старый ключ пробил грани [т].
- Повар готовил обе [т],
а тут отключили све [т].
*На кусок моей колба [с] ки
Мурка хитро щурит гла[с] ки.
*На помощь! В большой водопад[т]
Упал молодой леопар[т]!
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Станция №2
Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.
1. Вспомни правило. Впиши нужное слово.
В КОНЦЕ СЛОВ ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ ПРОИЗНОСЯТСЯ ___________________.
2. Заполни клетки словами названиями животных, но в конце слова должен быть парный согласный.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ !
Станция №3
Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.
1. Подчеркните одной чертой буквы, которые обозначают глухой согласный, кружком обведите буквы, которые обозначают звонкий согласный:
нгрождбхпивфкзстжшмцча
2. Замените парный звонкий согласный на глухой , а глухой на звонкий так, чтобы получилось новое слово:
голос -
коза-
злой- _____________________________________
жаль-
жить-
сиять-
кора- _____________________________________
кол- _____________________________________
твоих- ____________________________________
жалость- ___________________________________
пить- _____________________________________
пас- _______________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Станция №4
Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.
1. Вспомните правило. Впишите нужное слово.
ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ПАРНЫЙ СОГЛАСНЫЙ ЗВУК В КОНЦЕ
СЛОВА, НАДО ИЗМЕНИТЬ СЛОВО ТАК, ЧТОБЫ ПОСЛЕ ЗВУКА
СТОЯЛ___________________.
2. ИГРА. ШАРАДЫ.
А) С глухим траву она срезает,
Со звонким - листья объедает. ___________________________
Б) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким сам звеню я на просторе! ______________________
В) С глухим согласным мы его читаем,
Со звонким в нём мы обитаем. ___________________________
Г) Со звонким на конце он означает примерно то
же,
Что “не стар”,
С глухим на наковальне скачет,
Звенит в ушах его удар. ___________________________
3. Выучите ВЕСЁЛУЮ ЗАПОМИНАЛКУ !
В этом диалоге все согласные глухие!
- СТёПКа, ХоЧеШъ ЩеЦ ?
- Фи-и-и.
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Станция №5
Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.
1. Вспомните правило.
ВПИШИТЕ НУЖНЫЕ БУКВЫ. ПАРНЫЕ ГЛУХИЕ И ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ СОСТАВЛЯЮТ ПАРЫ:
глухие | ||||||
____, | ____, | ____, | ____, | ____, | ____. | |
звонкие |
2. Отгадайте загадки, но помните ,что в отгадке содержится орфограмма о парных согласных:
* Всю жизнь ношу я два горба,
Имею два желудка!
Но каждый горб — не горб — амбар!
Еды в них на семь суток! ____________________________________
* Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами. ______________________________________
* Через море-океан
Плывёт чудо-великан,
Пряча ус во рту,
Растянулся на версту. ______________________________________
* Ты со мною не знаком?
Я живу на дне морском.
Голова и восемь ног,
Вот и весь я - _____________________________________________
* Летом по лесу гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает,
Лезет в яму до весны,
Там он спит и видит сны. ______________________________________
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Тестовые задания по теме “Парные согласные”
Фамилия Имя
1. Установи соответствия. Соедините буквы, которые соответствуют парным согласным звукам
Б К
В Т
Г П
Д Ф
Ж С
3 Ш
2. Дополните. Чтобы проверить правописание парного _______________, надо изменить слово так, чтобы после _______________ стоял _______________.
3. Вставьте в слово ПРО*ЬБА нужную букву,
верное задание отметь +
А) -з-
Б) -с-
В) -ш-
4.Отметьте + предложение, в котором во всех словах пропущена буква Ш
А) Резвые но*ки бегут по доро*ке.
Б) В лесу ё*, а в реке ёр*.
В) Сбросили рома*ки белые руба*ки.
5.Отметьте группу , где во всех словах не происходит “оглушения” звонкого согласного звука
А) сне*, холо*
Б) уро*, звоно*
В) шу*ка, шубы
6. Отметьте + слова, в которых нужно вставить
букву ф
А) голо*ка
Б) жира*
В) ло*кость
Г) пухо*ки
7. Выберите правильный вариант:
1 | 2 | 3 | |
коро*ка | в | ф | в |
тра*ка | ф | в | в |
пуго*ка | ф | ф | в |
морко*ка | ф | в | в |
СПАСИБО ЗА РАБОТУ!
Рабочая карта ученика _________________________________________
Тема. ПАРНЫЕ СОГЛАСНЫЕ ЗВУКИ В КОНЦЕ СЛОВА.
Если слышишь парный звук,
Будь внимательным мой друг.
Парный сразу проверяй,
Слово смело изменяй
Зуб на зубы
Лёд на льды,
Будешь грамотным и ты!
Станция №1. _________________________________________________________________________
Станция №2. _________________________________________________________________________
Станция №3. _________________________________________________________________________
Станция №4. _________________________________________________________________________
Станция №5. _________________________________________________________________________