Цели урока:
1) устранить пробелы в знаниях:
- О глаголе как части речи;
- О глаголе в неопределенной форме, форме прошедшего, настоящего и будущего времени;
- О глаголе – сказуемом, о согласовании глагола-сказуемого и подлежащего.
2) развивать у учащихся:
- познавательные умения;
- мышление;
- умение делать обобщающие выводы;
- умение применять знания на практике;
- умение учебного труда;
- инициативу, уверенность в своих силах.
3) воспитывать у учащихся:
- мотивы труда, умения, положительного отношения к знаниям;
- дисциплинированность, эстетических взглядов.
Тип урока: урок применения знаний и умений
Вид урока: урок практических работ
Методы и приемы обучения: метод эвристической беседы.
Структура урока:
- организационный этап;
- этапы актуализации знаний;
- сообщение цели и плана урока;
- проверка домашнего задания;
- выполнение учащимися различного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера;
- домашнее задание;
- подведение итогов.
Ход занятия
№ п/п |
Ход учебного занятия (этапы) | Виды деятельности | Содержание учебного материала | ||||
1 | Организационный момент | Учитель: Здравствуйте ребята, садитесь. Начинаем наш урок. | |||||
2 | Актуализация знаний | Работа с ИКТ | – Ребята, давайте вспомним, что мы знаем
о глаголе. В этом нам поможет следующее
упражнение. Все внимание на доску. (презентация) Слайд 2 (см. Приложение) Задание: Найдите главное слово и
определите, какой частью речи оно является. – Молодцы, справились с этим заданием. – Теперь следующий этап нашей работы. Перед вами ромашка (слайд 3). Вы выбираете цвет лепестка и отвечаете на поставленный вопрос. – Очень хорошо. Каждый заслужил орден “Умника и умницы”. |
||||
3 | Сообщение цели и плана урока | -Что сейчас мы с вами вспомнили? (глагол, формы глагола, окончание глагола в начальной форме, когда можно определить род глагола, какими морфемами являются буква Л, буквы А, Е, И, стоящие перед Л. Как называются словосочетания с глаголом). – Откройте учебники на странице 230 и давайте повторим правило. |
|||||
4 | Проверка домашнего задания | Опрос | Проверим домашнее задание. Вы должны
были написать сочинение – описание животного на
основе личных впечатлений. Надеюсь у вас все
получилось. Оценки будут известны завтра. А меня
интересует такой вопрос: “Как часто вы
использовали глагол? Какие формы глагола вы
употребили?” -Хорошо. Формы глагола вы знаете. У кого были допущены ошибки не надо отчаиваться. У вас ещё все впереди. |
||||
5 |
Выполнение учащимися разного рода устных и письменных заданий обобщающего и систематизирующего характера | Словарно-орфографическая работа
Выполнение и проверка самостоятельной работы
Задание на карточках
О согласовании сказуемого-глагола с подлежащим
Физкультминутка
Работа в тетрадях |
(На доске записаны корни и слова, в
которых встречаются эти корни)
– Приведите по одному примеру на каждый корень. – Откройте учебники на странице 229. Сейчас вы выполняете упражнение 607 самостоятельно, затем мы его проверим. Задание: вставить пропущенные слова из справки. – Проверяем. Весенние работы Молодцы, справились. Кое-кто заслуживает орден “Умники и умницы”. – Я придумала для вас игру, только мне нужны помощники (два ученика к доске). Я вам выдаю карточки (один выписывает глаголы, второй – существительные, остальные работают в тетрадях, выписывая слова в две колонки).
– Теперь давайте проверим. (Кто лучше всех справился с работой, вручается орден). -Упражнение 608, страница 229. Читаем задание и выполняем. (Учащиеся по очереди выходят к доске, выполняют по одному предложению).
-Что мы узнали, выполнив это упражнение? (как согласуется сказуемое-глагол и подлежащее, повторили время глаголов) -Следующее упражнение 609. В этом упражнении нужно составить предложения. Приступим.
– Что мы повторили, выполнив это упражнение? (определять лицо и время глаголов). Молодцы. – Давайте немного отдохнем. Как солдаты на параде, – Умницы. Справились, посмотрим, как справитесь со следующим задание. Запишите предложения под диктовку. Скоро весна Скоро, скоро оденется лес листвою, зацветёт на опушках черёмуха, защёлкают над ручьями голосистые соловьи. Задание. Выделите грамматические основы. Какую закономерность вы заметили при выделении главных членов предложений? (В предложениях, где сначала стоит сказуемое, затем подлежащее, порядок слов называется обратным.) |
||||
6 | Домашнее задание | Стр. 230, повторить правило, упр. 611. | |||||
7 | Итог урока | – Сегодня на уроке вы отвечали на
вопросы, выполняли упражнения. Давайте ещё раз
проговорим, что вы повторили на уроке: – глагол как часть речи; – времена глаголов – согласование сказуемого-глагола и подлежащего. – Подсчитайте ваши ордена. По заработанным орденам и оценки. – Поднимите руку те, кому легко будет выполнять домашнее задание. Поднимите руку те, кто испытывает трудности. Если у вас возникли вопросы по домашнему заданию или вы что-то не поняли, подойдите ко мне после урока. – Спасибо за урок. |