Начальная школа
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Добро и зло" (первый урок) 2012
Цель урока: познакомить, что такое добро и что входит в понятие "добро"; что такое зло и какие есть наиболее распространенные его проявления; пополнить словарный запас учащихся.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Род и семья ‒ исток нравственных отношений в истории человечества". 4-й класс 2013
Урок развивает интерес к истории своей семьи, формирует позитивный опыт семейных отношений. Большое внимание уделяется пониманию значимости семьи, семейных ценностей.
-
Урок по курсу ОРКСЭ "Россия – наша Родина". 4-й класс 2013
Урок по курсу ОРКСЭ проводится в 4-м классе, является сквозным во всех 6-и модулях и проводится первым. Цели урока: дать первоначальное представление о культурных традициях; познакомить с понятиями духовный и материальный мир; воспитывать у обучающихся чувство патриотизма, уважительного отношения к своей Родине.
-
Урок по курсу ОРКСЭ по теме "Добро и зло" 2014
У учащихся формируются этические представления, знания о категориях добра и зла. Цель урока: содействовать формированию этических норм поведения в обществе и общения друг с другом, развитие эмоционально-ценностной сферы учащихся.
-
Урок по курсу ОРКСЭ. Модуль "Основы светской этики". Тема: "Дружба" 2014
Цель урока: показать ценность и значение дружбы в жизни каждого человека. Работа с текстами художественных произведений и ситуационный практикум развивают умения анализировать свои поступки и окружающих, давать им нравственную оценку.
-
Урок по курсу ОРКСЭ. Тема: "Дружба" 2018
Цель урока: выявлять элементы общечеловеческих ценностей. Основные понятия, изучаемые на уроке: бескорыстие, доверие, честность, справедливость, ответственность.
-
Урок по курсу ОРКСЭ. Тема: "Монастырь" 2013
В ходе урока учащиеся формируют уважение к культурным наследиям православия, свободному выбору человека; расширяют представления о ценностях христианства.
-
Урок по курсу правового образования в начальной школе "Я и мой мир" по теме: "Жизнь на Земле" для 1–3-х классов 2007
Система правового образования, реализуемая через курс "Я и мой мир", позволила создать систему нравственно-правового воспитания учащихся, которая решает задачу становления гуманистически ориентированной личности, обладающей гражданскими чувствами и чувством собственного достоинства, умеющей отстаивать свои права, адаптированной к условиям окружающей жизни. Целью данного урока является создание условий для размышления детей о ценности всего живого, о необходимости заботиться о живых существах.
-
Урок по курсу православной культуры" по теме "Защита Отечества". 4-й класс 2014
Сценарий урока послужит хорошей опорой для проведения занятия в 4-м классе, знакомящего ребят с образом защитника Отечества посредством различных видов искусств.
-
Урок по курсу самопознания для учащихся начальных классов "Дружелюбие" 2010
Цель урока – дать ученикам представление о дружелюбии, формировать умения строить конструктивные отношения с другими людьми и позитивно относиться к себе, конструктивно решать разные вопросы в соответствии с нравственными нормами, выстраивать доброжелательные отношения с собой и другими людьми.
-
Урок по курсу: "Мы и окружающий мир". Тема: "Зимующие птицы" 2007
В работе уделяется много внимания воспитанию у детей любви к родной природе. Как удается осуществлять эту задачу, показано на примере урока "Мы и окружающий мир" по теме "Зимующие птицы" (по программе Л.В. Занкова "1–4", учебник Дмитриевой Н.Я. и Казакова А.Н.)
-
Урок по литературному краеведению в 3-м классе на тему "Северный край в творчестве поэтов Ямала" 2009
Основными задачами урока являются: обобщение знаний учащихся о творчестве поэтов Ямала, расширение круга чтения детей; развитие образного мышления, творческих способностей, воображения, способности воспринимать различные виды искусства; воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к поэтическому искусству.
-
Урок по литературному слушанию: Н.Некрасов. «Дедушка Мазай и зайцы»" (1-й класс) 2010
Цель урока: познакомить учащихся со стихотворением Николая Некрасова "Дедушка Мазай и зайцы".
-
Урок по литературному чтению "А.С.Пушкин "У лукоморья дуб зелёный..." 3-й класс 2019
Цели урока: создать условия для ознакомления с новым жанром (поэма), отрывком из поэмы «Руслан и Людмила» «У лукоморья дуб зелёный»; способствовать формированию навыка выразительного чтения поэмы.
-
Урок по литературному чтению "В мире басен". 4-й класс 2016
Конспект урока по литературному чтению по учебнику Кубасовой О.В. «УМК Гармония». Основной целью урока является формирование умения рефлексивного чтения: анализировать и оценивать информацию, аргументировать свою точку зрения; развивать умение работать со справочниками, работать в парах, уметь оценивать чужую точку зрения; воспитывать ценностное отношение к словам и поступкам главных героев басен. Урок составлен с использованием технологии развития критического мышления.
-
Урок по литературному чтению "Жанры устного народного творчества" 2010
Данный урок обобщает знания и умения детей по устному народному творчеству, приобщает их к фольклорной культуре. Цели: выявить знания учащихся по устному народному творчеству, развивать грамотную устную речь, возбудить интерес, уважение к фольклорной культуре, ее богатству, выявлять таланты и дарования.
-
Урок по литературному чтению "И пробуждается поэзия во мне" по творчеству И.А. Бунина 2010
Урок-исследование в 4-м классе продолжает знакомство с поэзией И.Бунина, учит понимать поэтическую речь, рассуждать, анализировать поэтическое произведение.
-
Урок по литературному чтению "Из старинных книг". 1-й класс 2011
Цели урока – познакомить детей с мудрыми изречениями из старинных книг; дать первоначальные представления о возникновении письменности на Руси; показать, как выглядят старые книги и где они хранятся.
-
Урок по литературному чтению "Как трудно стать человеком". 3-й класс 2011
Цели урока: рассмотреть героя сказочной повести, проявление его характера в поступках и речи, развитие характера во времени; развивать самостоятельность в чтении, умение высказывать суждение о прочитанном.
-
Урок по литературному чтению "Колыбельные песни". 2-й класс 2015
Цель урока: формирование учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу в совместной деятельности при изучении устного народного творчества и авторских колыбельных песен.
-
Урок по литературному чтению "Отважный пингвиненок". 3-й класс 2017
Цели урока: развитие читательских умений и навыков; умение самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику; совершенствование навыков осознанного, беглого выразительного чтения; умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев.
-
Урок по литературному чтению "Сказка про трех поросят" 2011
Урок направлен на ознакомление с английской народной сказкой и формирование читательских умений. Способствует развитию устной речи учащихся, обогащению словарного запаса. Урок имеет большое воспитательное значение: формирует представление о добре и зле, о дружбе и взаимопомощи.
-
Урок по литературному чтению "Сказки Х.К. Андерсена" 2010
Чтение в жизни человека занимает важное место. Сказки Г.Х. Андерсена позволяют создать у ребенка представление о литературе, приучает видеть выразительные средства языка, формирует нравственно-этические представления о человеке и окружающем мире.
-
Урок по литературному чтению (послебукварный период) по теме "Л.Н.Толстой – детям". 1-й класс 2017
Задачи урока: совершенствовать навыки чтения по слогам с переходом к чтению целыми словами; дать представление о том, чем рассказ отличается от были; учить характеризовать поступки героев; развивать устную речь учащихся, умение рассуждать и делать выводы; воспитывать чувство дружбы.
-
Урок по литературному чтению (система Л.В. Занкова) на тему: «Общие мотивы и черты различия в сказках разных народов. Арабская народная сказка "Аладдин и волшебная лампа"». 3-й класс 2007
Данный урок призван показать дифференцированный и индивидуальный подход при личностно ориентированном обучении. На уроке показаны варианты актуализации опорных знаний учащихся; формы выполнения задания (в группе или индивидуально); совместная деятельность учителя и учеников, позволяющая более полно проявить творческие способности детям с разным развитием правого и левого полушарий головного мозга; формирование положительной Я-концепции каждого обучающегося.
-
Урок по литературному чтению + презентация по теме "С.Я. Маршак "Терем-теремок" (продолжение), 2-й класс 2010
На занятии отслеживается связь литературного чтения с экологией: сказочный теремок сравнивается с экологическим теремом природы.
-
Урок по литературному чтению «С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"». 4-й класс 2016
Урок по литературному чтению в 4-м классе знакомит с жизнью и творчеством С.Т. Аксакова, обогащая словарный запас учеников, воспитывая любовь и уважение к родителям. На уроке отрабатываются навыки выразительного чтения, выборочного пересказа.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Заглавная буква Ф. Повторение написания заглавной буквы в словах и предложениях" 2011
На данном уроке дети знакомятся с заглавной буквой Ф, новыми словами: Фили, Феодосия, Флоренция, Франция, Афанасий Фет, Федор Тютчев. Закрепляют написания заглавной буквы в словах и предложениях. Совершенствуются навыки в чтении и письме слов и предложений с изученными буквами. Прививается любовь к родной природе и интерес к происхождению своей фамилии.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Заклички: обращение к природе" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме "Заклички: обращение к природе".
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Знакомство с буквой Ж, ж" 2011
Урок по литературному чтению направлен на продолжение работы над звуковым анализом слов, развитие и совершенствование навыка чтения. С целью повышения у детей интереса к чтению урок содержит занимательные задания, дидактические игры, позволяющие оживить урок чтения, активизировать деятельность каждого ученика эффективно проводить дифференцированную работу.