Предмет: Литературное чтение
УМК: Перспектива, автор: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий
Класс: 2
Тип урока: урок открытия нового понятия (способа действия)
Цель учителя: научить составлять план текста
Учебная задача: как составлять план рассказа?
Планируемые результаты:
Предметный результат:
- Развитие читательских умений и навыков
- Умение самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику
- Совершенствование навыков осознанного, беглого выразительного чтения
- Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев
Метапредметный:
Регулятивный:
- Совместная постановка УЗ
- Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление
Познавательный:
- Целостное восприятие текста, внимание, память
- Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор
- формировать первоначальное языковое и познавательные отношения
- Совершенствовать произносительную сторону речи
- Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии
Коммуникативный
- Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации
- Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
Личностный результат:
- Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся
- Привитие интереса к чтению, любви к книге
- Воспитание культуры речевого общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества, раскрытие значимости храбрости в жизни каждого человека, активизация духовно-нравственного потенциала учащихся, гражданского самосознания, высоких моральных качеств и нравственных устоев.
Оборудование: учебник(2 класс, 2 часть), презентация.
Этапы урока | Де.учителя | Деятельность учащихся | Методы и приемы, форма взаимодействия | Результат |
Организационный момент | Станьте ровно. Здравствуйте! Сейчас у
нас урок литературного чтения. Проверьте, всё ли
готово у вас к уроку. - как мы должны сидеть на уроке? |
-Здравствуйте! | Беседа, метод мотивирующий, прием
наводящие вопросы Ф.В: коллективная |
Проверка готовности к уроку. Включение всех учащихся, готовность к уроку, выход на тему урока. |
Постановка УЗ. Создание условий для выхода на проблему | - Холод лютый эта птица В Антарктиде не боится, Посреди снегов и льдин В море плавает он! Кто это? |
- пингвин | Беседа, метод мотивирующий, прием
наводящие вопросы Ф.В: коллективная |
|
- молодцы! Что вы можете рассказать о
пингвинах? Какие они? В каких местах они обитают?
Чем же они питаются? - молодцы! И сегодня мы будем читать о пингвине. Узнаем, каков же пингвин из рассказа Снегирёва “Отважный пингвиненок”. |
- единственная птица, которая не летает, но плавает. Они живут в Антарктиде среди льдов и снега. Вблизи океана. Питаются рыбой. Пингвины тоже бывают разных видов. | |||
Как вы думаете, почему автор назвал свой
рассказ “отважный”? сейчас мы это узнаем. Как вы думаете, чтобы разобрать какое-либо произведение, рассказ, что мы должны делать? Что мы составляем? - а как составляется план мы знаем? План составляется не только по абзацам, но мы должны обратить внимание на смысл, содержание частей. |
Ответы детей. Читают рассказ. - мы можем составить план
- да, нет. Ответы детей |
|||
Определение цели урока | - значит, какова цель нашего сегодняшнего урока? | - научиться составлять план | ||
Решение УЗ. Поиск пути решения | - итак, давайте разберем наш рассказ про
нашего пингвиненка. На сколько частей можно
разделить? - про что будет наш первый пункт в плане? (слайд 1) - второе? Что идет дальше? (слайд 2) - молодцы! Третье, что идет? (слайд3) - итак, в четвертых? (слайд 4) - и пятое? (слайд 5) - Молодцы! Только что мы все вместе составили план рассказа. Поможет ли составленный план ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока: почему пингвиненка назвали отважным? (организация беседы по определению идеи рассказа) А у вас был случай, когда вы преодолели свой страх и проявили отвагу? Как вы думаете, смогли ли бы вы рассказать этот рассказ с помощью составленного плана? |
Еще раз читают и определяют: 1.маленький пингвиненок 2.он смотрел, как купаются взрослые пингвины 3. ему было страшно бросаться в море 4. пингвиненок бросился вниз 5. отважный пингвиненок - да, можем |
Разбирают, обсуждение. Наводящие
вопросы Коллективная |
Составление плана рассказа |
Практическая работа | - Послушаем, как вы расскажете.(1-2
ученика) - сейчас, для вас задание: нарисовать отважного пингвиненка. Как вы его себе представляете? |
Рисуют портрет пингвинёнка | Творческая работа Индивидуальная форма работы |
Рисунки детей |
Итог урока. Рефлексия | Что мы сегодня узнали? Что вы поняли? Для чего нужно составлять план рассказа? Почему нам это нужно? | Ответы детей | Рефлексия, самооценка | Самооценка |