Урок по литературному чтению "Отважный пингвиненок". 3-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 3


Предмет: Литературное чтение

УМК: Перспектива, автор: Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий

Класс: 2

Тип урока: урок открытия нового понятия (способа действия)

Цель учителя: научить составлять план текста

Учебная задача: как составлять план рассказа?

Планируемые результаты:

Предметный результат:

  • Развитие читательских умений и навыков
  • Умение самостоятельно подбирать произведения на заданную тематику
  • Совершенствование навыков осознанного, беглого выразительного чтения
  • Умение отвечать на вопросы по содержанию прочитанных произведений, выстраивать логическую последовательность описываемых событий, составлять портретную характеристику героев

Метапредметный:

Регулятивный:

  • Совместная постановка УЗ
  • Корректировать общеречевые навыки, словесно-логическое и наглядно-образное мышление

Познавательный:

  • Целостное восприятие текста, внимание, память
  • Обогащать и уточнять активный и пассивный словарный запас, расширять кругозор
  • формировать первоначальное языковое и познавательные отношения
  • Совершенствовать произносительную сторону речи
  • Развивать артикуляционный аппарат, способность к рефлексии

Коммуникативный

  • Оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учетом речевой ситуации
  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Личностный результат:

  • Развитие творческих способностей и читательской активности учащихся
  • Привитие интереса к чтению, любви к книге
  • Воспитание культуры речевого общения, взаимоуважения и навыков сотрудничества, раскрытие значимости храбрости в жизни каждого человека, активизация духовно-нравственного потенциала учащихся, гражданского самосознания, высоких моральных качеств и нравственных устоев.

Оборудование: учебник(2 класс, 2 часть), презентация.

Этапы урока Де.учителя Деятельность учащихся Методы и приемы, форма взаимодействия Результат
Организационный момент Станьте ровно. Здравствуйте! Сейчас у нас урок литературного чтения. Проверьте, всё ли готово у вас к уроку.

- как мы должны сидеть на уроке?

-Здравствуйте! Беседа, метод мотивирующий, прием наводящие вопросы

Ф.В: коллективная

Проверка готовности к уроку. Включение всех учащихся, готовность к уроку, выход на тему урока.
Постановка УЗ. Создание условий для выхода на проблему - Холод лютый эта птица
В Антарктиде не боится,
Посреди снегов и льдин
В море плавает он!

Кто это?

- пингвин Беседа, метод мотивирующий, прием наводящие вопросы

Ф.В: коллективная

 
- молодцы! Что вы можете рассказать о пингвинах? Какие они? В каких местах они обитают? Чем же они питаются?

- молодцы! И сегодня мы будем читать о пингвине. Узнаем, каков же пингвин из рассказа Снегирёва “Отважный пингвиненок”.

- единственная птица, которая не летает, но плавает. Они живут в Антарктиде среди льдов и снега. Вблизи океана. Питаются рыбой. Пингвины тоже бывают разных видов.
Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ “отважный”? сейчас мы это узнаем.

Как вы думаете, чтобы разобрать какое-либо произведение, рассказ, что мы должны делать? Что мы составляем?

- а как составляется план мы знаем?

План составляется не только по абзацам, но мы должны обратить внимание на смысл, содержание частей.

Ответы детей.

Читают рассказ.

- мы можем составить план

 

 

- да, нет. Ответы детей

Определение цели урока - значит, какова цель нашего сегодняшнего урока? - научиться составлять план    
Решение УЗ. Поиск пути решения - итак, давайте разберем наш рассказ про нашего пингвиненка. На сколько частей можно разделить?

- про что будет наш первый пункт в плане? (слайд 1)

- второе? Что идет дальше? (слайд 2)

- молодцы! Третье, что идет? (слайд3)

- итак, в четвертых? (слайд 4)

- и пятое? (слайд 5)

- Молодцы! Только что мы все вместе составили план рассказа.

Поможет ли составленный план ответить на вопрос, который мы поставили в начале урока: почему пингвиненка назвали отважным?

(организация беседы по определению идеи рассказа)

А у вас был случай, когда вы преодолели свой страх и проявили отвагу?

Как вы думаете, смогли ли бы вы рассказать этот рассказ с помощью составленного плана?

 

Еще раз читают и определяют:

1.маленький пингвиненок

2.он смотрел, как купаются взрослые пингвины

3. ему было страшно бросаться в море

4. пингвиненок бросился вниз

5. отважный пингвиненок

- да, можем

Разбирают, обсуждение. Наводящие вопросы

Коллективная

Составление плана рассказа
Практическая работа - Послушаем, как вы расскажете.(1-2 ученика)

- сейчас, для вас задание: нарисовать отважного пингвиненка. Как вы его себе представляете?

Рисуют портрет пингвинёнка Творческая работа

Индивидуальная форма работы

Рисунки детей
Итог урока. Рефлексия Что мы сегодня узнали? Что вы поняли? Для чего нужно составлять план рассказа? Почему нам это нужно? Ответы детей Рефлексия, самооценка Самооценка