Начальная школа
-
Понятие "воспитание" сегодня (в рамках ФГОС) 2016
Воспитание должно быть построено на основе базовых национальных ценностей российского общества. Такое положение дел требует серьезного, вдумчивого переосмысления самого понятия «воспитание» и создания новых подходов к построению воспитательной работы в школе.
-
Понятие мерки. Знакомство с сантиметром – единицей измерения длины. 1-й класс 2011
Учащиеся знакомятся с новой единицей измерения длины – сантиметром. Знания и умения, связанные с величинами и полученные в начальной школе, являются основой для дальнейшего изучения математики.
-
Понятие нарицательных и собственных имен существительных. 2-й класс 2011
На уроке школьники формируют умение отличать имена собственные от нарицательных и умение правильно писать имена собственные (с заглавной буквы, в кавычках).
-
Понятие неопределенной формы глагола 2012
Урок изучения нового материала в 3-м классе ("Школа–2100", учебник Р.Н. Бунеева «Русский язык») построен в технологии проблемно-диалогического метода, что позволяет обучающимся самостоятельно открывать знания, творчески усваивать знания в диалоге с учителем. На уроке проработаны два звена: постановка учебной проблемы и ее решение.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2009
На данном уроке познания мира учащиеся знакомятся с понятием "космос", разнообразием небесных тел и их расположением. Знания учащиеся добывают, работая в группах как по учебнику, так и из дополнительных источников.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2013
На уроке создаются условия для формирования знаний о Солнечной системе, ее составе, о месте Земли в Солнечной системе. У учащихся развивается абстрактное мышление, умение выделять главное в научно-популярном тексте, аргументировать свою точку зрения.
-
Понятие о местоимении как части речи 2007
Данный урок является первым при изучении темы и направлен на формирование грамматических понятий о местоимении как части речи. Данный материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы.
-
«Понятие о местоимении». 3-й класс 2014
Цели урока: дать представление о местоимении как о части речи; познакомить учащихся с личными местоимениями единственного и множественного числа.
-
Понятие о местоимений. Личные местоимения. 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – местоимением, учатся распознавать местоимения в письменной и устной речи. На уроке использовались следующие методы: словесный, наглядный, с применением компьютерной презентации, поисковый.
-
Понятие о наречии как части речи. 3-й класс 2016
Технологическая карта урока составлена в соответствии с требованиями к современному уроку. Проведенное исследование на уроке поможет вывести алгоритм нахождения наречия среди других частей речи, выявить отличительные признаки данной части речи, графически обозначить зависимость наречия от глагола.
-
Понятие о парных звонких и глухих согласных 2013
Цели урока: дать понятия о парных звонких и глухих согласных, ознакомить с написанием слов с парными согласными на конце.
-
Понятие о простом и сложном предложении 2023
Урок русского языка проводится перед праздником День победы. Урок выстроен в ТДМ (технология деятельностного метода Л.Г.Петерсон). Тип урока: открытие нового знания. Выполняя пробное действие, учащиеся сталкиваются с затруднением, выясняют причину затруднения, ставят цель, строят план выхода из затруднения, открывают для себя понятия «простое предложение», «сложное предложение». Выполняют несколько упражнений, проверяя свое новое знание на практике. У учеников свои Победы и ими тоже можно гордиться.
-
Понятие о прямой речи. Русский язык, 4-й класс, программа "Школа-2100" 2009
Данный урок открывает тему по русскому языку в 4-м классе «Предложения с прямой речью». В нем дети знакомятся с понятием «Прямая речь» и с конструкцией предложений с прямой речью. Программа «Школа–2100», авторы учебников Бунеев Р.Н. и Бунеева Е.В.
-
Понятие о родословной 2020
Цели урока: создать условия для получения новых знаний: знакомство с понятиями «род» и «родословная». Сформировать начальные навыки исследовательской работы у младших школьников; развить интерес к прошлому и настоящему своей семьи, семейным традициям.
-
Понятие о родственных словах. 2-й класс (Школа России) 2011
Учитель создает условия для формирования представления о родственных (однокоренных) словах, о корне слова. Ребята учатся подбирать родственные слова, выделять корень слова. Урок способствует развитию орфографической зоркости.
-
Понятие о скорости движения. 3-й класс 2011
Автор знакомит учащихся с понятием "скорость движения", учит устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс движения, разработать алгоритм применения полученных умений для решения задач на движение.
-
Понятие о словах, обозначающих действие предмета 2010
Цель урока – ознакомить учащегося со словами, отвечающими на вопрос «что делает?», называемыми глаголами.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
В статье представлен урок изучения нового материала. Формирует понятие "имя прилагательное". Расширяет представления детей о роли имени прилагательного.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов 2012
На уроке учащиеся с помощью наводящих вопросов учителя сами открывают новые знания, ставят цель урока, формулируют правило, сравнивают его с правилом в учебнике.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные) 2014
Цель урока: знакомство со словами, обозначающими признаки предметов, отвечающих на вопросы какой? какая? какое? какие? и их ролью в речи.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2011
Цель урока: сформировать у учащихся знания об имени прилагательном как о части речи, о его взаимосвязи с именем существительным.
-
Понятие о словах, обозначающих признаки предметов. 2-й класс 2013
На уроке учащиеся знакомятся с именами прилагательными. Расширяется представление о словах, обозначающих признаки предметов. Ребята учатся выделять существенные признаки имени прилагательного. Воспитывается чувство коллективизма, любовь и бережное отношение к природе.
-
Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?" 2007
Цель урока: дать понятие о новой части речи - глаголе.
-
Понятие о спряжении глагола. Личные окончания глаголов I и II спряжения. 4-й класс 2011
Урок знакомит учащихся со спряжением глагола. У учащихся развивается умение изменять глаголы по лицам и числам; формируется умение различать окончания глаголов I и II спряжения.
-
Понятие о спряжении глагола. Образовательная программа "Школа–2100". 4-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с понятием "спряжение" и личными окончаниями глаголов I и II спряжения.
-
Понятие о спряжении глаголов. Личные окончания I и II спряжения (деловая игра) 2008
В основе урока лежит блочно-модульный подход, где урок рассматривается не как отдельно взятая структурная единица, а в совокупности с другими уроками, на каждом из которых идёт процесс поэтапного формирования умственных действий по изучаемой теме. Реализация личностно-ориентированного подхода в обучении помогает сформировать у учащихся умение общаться, обосновывать свои действия и критически их оценивать, умение применять знания в нестандартной ситуации, добывать их в процессе поисковой деятельности, логически мыслить, свободно высказываться.
-
Понятие о твердых и мягких звуках в русском языке. 1-й класс 2012
Материалы урока включают в себя следующие направления: развитие зрительно-пространственного восприятия; устранение причин нарушения дикции; формирование навыка звукобуквенного анализа; переключение видов деятельности, облегчающее восприятие учебного материала и исключающее необоснованное формирование темпа обучения. При таком подходе к обучению полученные знания становятся для учащихся продуктом их собственной деятельности.
-
"Понятие о частях речи" — урок русского языка в 3-м классе 2010
Предлагаемый урок проведён в 3-м классе. В игровой форме учащиеся знакомятся с частями речи.
-
Понятие о частях речи. 3-й класс 2012
Прививать любовь к родному языку нужно с младенчества, потому что в языке народа сосредоточена духовная жизнь нации. Язык – живая связь, соединяющая отжившее, живущее и будущее. Родной язык – лучшее средство воспитания, который учит естественно и успешно. Обогащать духовно маленькую личность можно на уроках русского языка и развития речи. Начальная школа – благодатный период для формирования духовно-нравственных качеств учащихся.
-
Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" (понятия "Множество" и "Подмножество" учащимся не даются) 2008
Урок математики в 1-м классе по теме "Понятие о числе "5" как числовом множестве. Составляющие подмножества" основан на мыследеятельностном подходе к сценированию образовательных ситуаций. На уроке использовалось оборудование "ЛЕГО".