Цели урока:
Тип урока. Усвоение новых знаний.
Формы работы: парные, индивидуальные, фронтальные.
Пособия и оборудование: компьютер, экран, проектор, стакан, полоски из цветной бумаги, детское ведёрко, пластмассовые шарики, вода .
Ход урока
1. Организационный момент.(1-2 мин)
2. Знакомство с новым материалом.
План.
1. Три состояния воды.
2. Свойства воды.
I. (Показ слайда 2.)
Формулирование учащимися темы урока.
-Что забыл нарисовать художник?
-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?
-Кто может сформулировать тему урока?
(Слайд 3.)
II. Изучение нового.
1. Три состояния воды. (Слайд 4.)
- Подумайте, что объединяет эти рисунки.
-Снег, лёд, роса, пар. Как сказать одним словом - что это?
-Снег, лёд- какое состояние воды?
-Пар - это, вода в каком состоянии?
-В каких трёх состояниях находится вода в природе?
2. Свойства воды
Опыт 1. Какова форма воды?В один стакан и в одно детское ведёрко наливается вода. В другие стакан и ведёрко кладётся пластмассовый шарик.
-Изменилась ли форма шарика?
-А вода изменила свою форму?
(В стакане вода имеет форму стакана, а в ведёрке - форму ведёрка).
-Какой вывод сделаем?
/Вода не имеет своей формы, а приобретает форму предмета, в который налита./
Опыт 2. Что происходит с водой, если её вылить из посуды?
Взять один стакан пустой, другой с водой. Вода переливается в пустой стакан. Вода течёт из стакана в стакан.
-В этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое?
/Вода текуча. /
Опыт 3. Какого цвета вода?
Берутся цветные полоски: белая, жёлтая, красная, голубая. Сравнивается цвет с цветом бумажных полосок.-Можно ли воду назвать голубой, жёлтой, белой, красной?
-Какого же цвета вода?
/Вода бесцветна. /
Физминутка.
Опыт 4. Каков вкус и запах воды?
-Можно ли назвать воду солёной, сладкой, кислой?/Вода не имеет вкуса. Она безвкусна. /
-Когда мама печёт пироги, вы чувствуете аппетитный запах уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.
-А чем пахнет вода? Понюхайте воду.
/Вода ничем не пахнет. Она не имеет запаха./
-Назовите свойства воды.
/Вода- это жидкость, которая не имеет своей формы, текуча, бесцветна, безвкусна и не имеет запаха./
III. Закрепление.
Самостоятельная работа в тетради№1 (стр.48-49) №87, №86.
Работа в парах.
Проверка самостоятельной работы.
(Слайд 5-6.)
1.Соедините рисунок и, слово к которому оно относится.(Слайд 7-8.)
2.Отметьте свойства вод.
Охрана воды.
Без воды нет жизни. Установлено, что большая часть тела человека приходится на воду. Так, если человек имеет массу тела 70 кг, то 50 из них - это вода. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды не проживут и нескольких суток. Без воды не могут жить животные. Например, слон выпивает за сутки около 90 литров воды. Без воды не растут растения, не могут работать заводы и фабрики. Вода двигает турбины электростанций, согревает дома. Без воды нельзя приготовить пищу. Воду мы пьём, водой мы моемся, стираем. Вот что значит вода!
-На земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но эту воду человек не может использовать, так как она солёная. Человеку нужна не солёная, а пресная вода, которой в природе не так уж много. На каждые 100 литров воды приходится лишь 2 литра пресной. Но и эту воду не всю можно использовать. Большая часть её находится в виде недоступных огромных ледников. Если и её исключить, то получится, что из 100 литров всей воды (10 полных вёдер) человек может использовать лишь полтора стакана.
(Слайд 9.)
Подумайте, к каким последствиям приводят изображённые ситуации.
(Загрязнение воды в природе, бесполезное расходование воды.)
IV. Рефлексия.
-Что нового узнали на уроке?
-Можно ли принести воду в решете?
V. Домашнее задание. (Слайд10.)
Все слова в этом кроссворде вода.
Как она любит загадочные превращения!
Угадайте все её маски
Учебник, стр. 115.