Урок окружающего мира с применением ИКТ во 2-м классе по теме "Вода"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • провести опыты с водой, познакомить детей со свойствами воды, с различными состояниями воды;
  • развивать логическое мышление, внимание, умение делать самостоятельно выводы;
  • воспитывать бережное отношение к окружающей среде.

Тип урока. Усвоение новых знаний.

Формы работы: парные, индивидуальные, фронтальные.

Пособия и оборудование: компьютер, экран, проектор, стакан, полоски из цветной бумаги, детское ведёрко, пластмассовые шарики, вода .

Ход урока

1. Организационный момент.(1-2 мин)

2. Знакомство с новым материалом.

План.

1. Три состояния воды.

2. Свойства воды.

I. (Показ слайда 2.)

Формулирование учащимися темы урока.

-Что забыл нарисовать художник?

-Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня на уроке?

-Кто может сформулировать тему урока?

(Слайд 3.)

II. Изучение нового.

1. Три состояния воды. (Слайд 4.)

- Подумайте, что объединяет эти рисунки.

-Снег, лёд, роса, пар. Как сказать одним словом - что это?

-Снег, лёд- какое состояние воды?

-Пар - это, вода в каком состоянии?

-В каких трёх состояниях находится вода в природе?

2. Свойства воды

Опыт 1. Какова форма воды?

В один стакан и в одно детское ведёрко наливается вода. В другие стакан и ведёрко кладётся пластмассовый шарик.

-Изменилась ли форма шарика?

-А вода изменила свою форму?

(В стакане вода имеет форму стакана, а в ведёрке - форму ведёрка).

-Какой вывод сделаем?

/Вода не имеет своей формы, а приобретает форму предмета, в который налита./

Опыт 2. Что происходит с водой, если её вылить из посуды?

Взять один стакан пустой, другой с водой. Вода переливается в пустой стакан. Вода течёт из стакана в стакан.

-В этих случаях проявляется одно свойство воды. Какое?

/Вода текуча. /

Опыт 3. Какого цвета вода?

Берутся цветные полоски: белая, жёлтая, красная, голубая. Сравнивается цвет с цветом бумажных полосок.

-Можно ли воду назвать голубой, жёлтой, белой, красной?

-Какого же цвета вода?

/Вода бесцветна. /

Физминутка.

Опыт 4. Каков вкус и запах воды?

-Можно ли назвать воду солёной, сладкой, кислой?

/Вода не имеет вкуса. Она безвкусна. /

-Когда мама печёт пироги, вы чувствуете аппетитный запах уже за дверями квартиры. Тонкий аромат издают духи, цветы.

-А чем пахнет вода? Понюхайте воду.

/Вода ничем не пахнет. Она не имеет запаха./

-Назовите свойства воды.

/Вода- это жидкость, которая не имеет своей формы, текуча, бесцветна, безвкусна и не имеет запаха./

III. Закрепление.

Самостоятельная работа в тетради№1 (стр.48-49) №87, №86.

Работа в парах.

Проверка самостоятельной работы.

(Слайд 5-6.)

1.Соедините рисунок и, слово к которому оно относится.

(Слайд 7-8.)

2.Отметьте свойства вод.

Охрана воды.

Без воды нет жизни. Установлено, что большая часть тела человека приходится на воду. Так, если человек имеет массу тела 70 кг, то 50 из них - это вода. Люди могут прожить без пищи несколько недель, а без воды не проживут и нескольких суток. Без воды не могут жить животные. Например, слон выпивает за сутки около 90 литров воды. Без воды не растут растения, не могут работать заводы и фабрики. Вода двигает турбины электростанций, согревает дома. Без воды нельзя приготовить пищу. Воду мы пьём, водой мы моемся, стираем. Вот что значит вода!

-На земле много воды. Ею заполнены моря и океаны. Но эту воду человек не может использовать, так как она солёная. Человеку нужна не солёная, а пресная вода, которой в природе не так уж много. На каждые 100 литров воды приходится лишь 2 литра пресной. Но и эту воду не всю можно использовать. Большая часть её находится в виде недоступных огромных ледников. Если и её исключить, то получится, что из 100 литров всей воды (10 полных вёдер) человек может использовать лишь полтора стакана.

(Слайд 9.)

Подумайте, к каким последствиям приводят изображённые ситуации.

(Загрязнение воды в природе, бесполезное расходование воды.)

IV. Рефлексия.

-Что нового узнали на уроке?

-Можно ли принести воду в решете?

V. Домашнее задание. (Слайд10.)

Все слова в этом кроссворде вода.

Как она любит загадочные превращения!

Угадайте все её маски

Учебник, стр. 115.

Приложение.