Начальная школа
-
Урок окружающего мира по теме "Правила поведения на дорогах, дорожные знаки". 1-й класс 2014
Урок первичного предъявления новых знаний. Один из наиболее продуктивных типов урока, способствующих формированию универсальных учебных действий. В данном случае педагогу удалось успешно соединить несколько направлений: практическим применением знаний у учащихся формировалась мотивационная основа учебной деятельности, но не меньшую значимость имеет направление по формированию чувства сопричастности и гордости за свою Родину, осознание ответственности человека за общее благополучие.
-
Урок окружающего мира по теме "Предметы и их признаки" 2013
На уроке учащиеся выделяют и описывают признаки предметов; определяют предмет по набору его признаков; используют слова "предмет" и "признак" в общении между людьми; высказывают свое предположение по иллюстрации учебника; добывают новые знания, находят ответы на вопросы в учебнике; перерабатывают полученную информацию: сравнивают и группируют предметы и их образы; слушают и понимают речь других.
-
Урок окружающего мира по теме "Представление о времени" 2010
Урок построен на углублении и расширении знаний учащихся о времени. Работа на уроке помогает учащимся разобраться в многообразии "времени", научит правильно употреблять в речи поговорки. Расширит представление о том, что время – это не только приборы для измерения времени "часы", но и смена событий, движение тел и т.д.
-
Урок окружающего мира по теме "Пресные водоемы. Река. Части рек", 2-й класс 2010
Урок окружающего мира по УМК «Гармония», 2-й класс, с использованием ИКТ (презентация). Урок помогает расширить знания детей о реках и морях.
-
Урок окружающего мира по теме "Природа и человек" 2009
Урок знакомит учащихся 1-го класса с Красной книгой, показывает зависимость человека от природы, формирует правильное поведение учащихся и развивает навыки взаимодействия. Урок интересен этот тем, что и учитель, и ученик являются наблюдателями, экспертами, участвуют в поисковой деятельности, цель которой - найти что-то загадочное, раскрыть тайны окружающего мира.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона – степь". 4-й класс 2014
Урок по УМК "Гармония" (учебник О.Т. Поглазова, В.Д. Шилин «Окружающий мир») знакомит учащихся с новой природной зоной ‒ степи, географическим положением, климатом, животным и растительным миром.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона тундра" 2013
В ходе урока формируются регулятивные, коммуникативные, познавательные и предметные универсальные учебные действия. Форма урока: групповая работа. Только совместный труд по добыче новых знаний самый продуктивный, который ведет к прочному усвоению материала.
-
Урок окружающего мира по теме "Природная зона Черноморского побережья Кавказа" 2010
Представленный автором урок — это урок открытия нового знания. Одной из главных задач является развитие умения работать в группах.
-
Урок окружающего мира по теме "Природное сообщество лесного озера" 2012
Идеей урока по теме «Природное сообщество лесного озера» является целостное понятие о единении живой и неживой природы в условиях окружающей среды.
-
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны России. Зона арктических пустынь". 4-й класс, УМК "Начальная школа ХХI века" 2018
Цель урока: способствовать формированию знаний о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей в Арктике; помочь осознать роль человека в негативных изменениях окружающего мира.
-
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны. Зоны степей и пустынь". 4-й класс 2016
Цель урока: сформировать представление о природных зонах степей и пустынь. Решаемая проблема: какие особенности природных зон выделяют разные учёные?
-
Урок окружающего мира по теме "Природные зоны. Степи". 4-й класс 2012
Урок проводится по учебнику А.А. Плешакова. Посвящен климату степей, растительности и животному миру степей.
-
Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак". 1-й класс 2013
Конспект урока по учебнику А.А. Плешакова помогает систематизировать знания детей о домашних животных; познакомить с разнообразием пород кошек и собак, их особенностями; рассказать, как правильно ухаживать за ними, способствует обогащению словарного запаса, формирует бережное отношение к животным.
-
Урок окружающего мира по теме "Про кошек и собак". 2-й класс 2013
Материал урока раскрывает разнообразие пород кошек и собак, взаимоотношения человека, кошки и собаки, заостряет внимание на ответственности человека за тех, кого приручили.
-
Урок окружающего мира по теме "Простудные и заразные заболевания". 2-й класс 2015
Активное участие детей в проведении практической работы, участие в различных играх, выступление с инсценировкой стихотворения учат умению анализировать и обобщать полученную информацию, формулировать выводы. Все подобранные приемы и методы пробуждают в детях интерес к познанию мира и себя, формируют навыки общения при совместной работе.
-
Урок окружающего мира по теме "Пруды, болота" (УМК "Гармония"). 2-й класс 2013
Учитель развивает у учащихся УУД, необходимые для самостоятельных рассуждений и умозаключений, формирует товарищеское, доброжелательное отношение к одноклассникам при анализе их ответов, учит толерантности , ответственности за результаты своего труда в парной работе, а также воспитывает чувство долга перед будущими поколениями за сохранность окружающей среды. Ребята учатся добывать информацию в литературе.
-
Урок окружающего мира по теме "Птицы и человек". 1-й класс 2012
Урок ознакомит учащихся с многообразием пернатых и их особенностями, развивает целостные представления детей о взаимосвязях в природе, природы и человека; воспитывает у учащихся стремление оказать посильную помощь птицам, любовь и бережное отношение к родной природе, к родному краю.
-
Урок окружающего мира по теме "Птицы" 2014
Урок знакомит учащихся с миром птиц, учит выделять их существенные признаки. Расширяет кругозор, развивает интеллектуальное мышление: сравнение, анализ, синтез, кругозор. К уроку прилагается презентация.
-
Урок окружающего мира по теме "Птичьи секреты". 2-й класс 2014
Цель урока: продолжить начатое в 1-м классе знакомство с птицами; дать понятие о перелетных и зимующих птицах; прививать любовь к родной природе.
-
Урок окружающего мира по теме "Пустыни". 4-й класс 2013
Урок в 4-м классе по программе «Перспектива» (А.А. Плешаков, М.Ю. Новицкая) с презентацией. Урок с применением системно-деятельностного метода обучения. Знакомит с растительностью и животным миром пустыни, деятельностью человека.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие в дальние страны: Австралия, Антарктида". 2-й класс 2012
Конспект урока во 2-м классе по учебнику А.А. Вахрушева (ОС «Школа 2100») призван познакомить детей с природой Австралии и Антарктиды, с коренными жителями Австралии, ее достопримечательностями; повторить природные зоны и тепловые пояса Земли; развивать умения использовать карты для получения информации; воспитывать уважительное отношение к другим народам, живущим на Земле.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие в страну Симметрия" (исследование индуктивного типа) 2012
На уроке представлено исследование индуктивного типа в малых группах с использованием для каждой группы разного материала. Организовано оно в очень интересной, доступной для младшего школьного возраста форме. Применение данной методики обеспечивает высокий уровень самостоятельности ребенка в процессе учения, развитие универсальных познавательных действий и приобретение исследовательских умений.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие в царство грибов" 2014
На уроке окружающего мира учащиеся совершают экскурсию в летний лес, в царство грибов, формируют целостное восприятие природы как исторически сложившейся сложной экосистемы; расширяют кругозор.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие капельки" 2010
Урок по окружающему миру во 2-м классе по программе УМК XXI век. В игровой форме дети узнают, как происходит круговорот воды в природе, и увязывают его со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Вселенной". 2-й класс 2014
Урок «Путешествие по Вселенной» в зависимости от цели может быть разбит на два. Формирует положительное эмоциональное восприятие учащимися красоты небесных светил, их загадочности, знакомит с космическими телами. Часть материала могут рассказывать дети, заранее подготовившись. В конце урока можно показать мультипликационный фильм «Голубой метеорит».
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве. Московский Кремль". 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с достопримечательностями Москвы, Кремля, Красной площади. Очень важно, чтобы у детей формировалось представление о Москве как столице нашей Родины, самого главного города нашей страны, основанное на чувстве патриотизма и гордости за Российское государство.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве". 2-й класс 2013
Цель урока: формировать знания о столице нашей страны, городе Москве и ее достопримечательностях.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по Москве". 2-й класс 2011
Урок усвоения новых знаний проводится в форме путешествия. На изучение темы «Путешествие по Москве» программой отводится 1 час. На уроке используются фронтальная, индивидуальная форма работы. Цель урока: расширение исторических знаний детей; развитие навыков выразительного чтения стихотворений и умения пересказывать; воспитание чувства патриотизма и любви к Родине, уважения к прошлому своего народа.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по природным зонам России. Зона пустынь". 4-й класс 2018
Задачи урока: дать понятие ученикам о зоне пустынь, ознакомить с географическим положением и климатическими условиями; изучить особенности растительного и животного мира; выявить положительные действия человека на природную зону и экологические проблемы, возникающие в результате этой деятельности.
-
Урок окружающего мира по теме "Путешествие по родному удивительному краю, Забайкалью" 2013
Изучение родного края очень важно, ибо ребенок, не умеющий ценить родной край, не вырастет Человеком с большой буквы. Изучая окружающую природу, человек начинает лучше понимать себя. Урок, в котором задействованы энциклопедические данные, высказывания великих писателей, викторины, загадки и задачи, помогает детям почувствовать гордость за свой край.