Цели:
- Обучающая: систематизировать знания детей о домашних животных; познакомить с разнообразием пород кошек и собак, их особенностями;
- Развивающая: Способствовать обогащению словарного запаса. Формировать коммуникативные навыки обучающихся.
- Воспитывающая: Формировать бережное отношение к животным, чувства ответственности «за тех, кого приручили».
Ход урока
I. Организационный момент.
Громко прозвенел звонок –
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.
II. Вступление.
Вы любите отгадывать загадки? Да
Ответы-отгадки ищите в классе.
-
Кто в малине знает толк?
Косолапый бурый… (медведь) -
По горной круче проходил
Обросший шерстью…(баран) -
Быстрее всех от страха
Несётся…(заяц) -
Дочерей и сыновей
Учит хрюкать…(свинья) -
Кто любит по веткам носиться?
Конечно рыжая … (белка)
Посмотрите на картинки. Кто здесь изображён? Животные.
У меня на доске 2 картинки: «Дом» и «Лес»
Куда вы поселите этих животных?
- На 1 картинке, прикрепленной на доске, изображен «Дом»
- На 2 картинке, прикрепленной на доске, изображен «Лес»
Почему вы так распределили зверей? Барану и свиньям нужен уход, поэтому они живут рядом с человеком, а белка, медведь и заяц сами добывают себе еду, делают жилье, их место обитания – лес.
Закончите моё предложение:
Всех животных мы можем разделить на 2 группы… домашние и дикие.
О каких животных вы говорили на прошлом уроке? О домашних.
Всех домашних животных мы можем разделить на тех, которых человек держит, для того чтобы получать от них пользу, и тех которые помогают людям получать эстетическое удовольствие, психологическую разгрузку.
Место, где живут животные, на которых мы любуемся, за которыми мы ведём наблюдения, называется …живой уголок.
III. Проверка домашнего задания.
Работа у доски (пока дети выполняют задание на карточках):
Вызывается 1 человек, он по желанию выбирает себе напарника. Они работают в паре у доски. (Выполнение задания: на сомнение или на успех?)
Задание:
Внимательно рассмотрите картинки, данные в таблице, и соедините картинку с названием животного.
Рефлексия: все ли вы выполнили правильно?
* На столах у вас приготовлены карточки. Начинайте выполнять задание.
Карточка №1.
Обведи тех животных, которые могут жить в живом уголке.
Давайте, проверим правильность выполнения задания. Ко мне подойдут следующие ребята. Вы выбираете картинку с изображением животного, и прикрепляют его к доске.
Рефлексия: Встаньте те, кто выполнил задание точно так же как на доске. Садитесь.
Теперь встаньте те, у кого 1 ошибка. Садитесь.
У кого что-то не получилось. Я надеюсь, что вы внимательно посмотрели на доску и в следующий раз всё сделаете без ошибок.
IV. Сообщение темы и целей урока.
Сегодня на уроке мы продолжим разговор о домашних животных, а вот о каких именно вы узнаете, отгадав мои загадки.
***
Поздно вечером в субботу
Мать и двое малышей
Отправлялись на охоту –
Шли в подвал ловить мышей.
Что за дети шли в подвал?
Кто их мама? Угадал?
**
Мама мышку поджидала,
Притаившись за окном.
Дети прыгали, играли
И мяукали вдвоём.
Кто мяукал и играл?
Ты, наверно, угадал?
***
На рассвете кошка-мама
С малышами шла домой.
Мама трёх мышат поймала,
А котята – ни одной.
Л. Венгер
Кто же это? Кошка
***
Это самый верный друг,
Пищу, он берёт из рук,
Позволяет гладить ушко,
И ему хозяин нужен,
***
Защищать его он будет,
Закрывать своею грудью
От опасности любой.
И конечно ценят люди
Эту верную любовь.
О. Дружкова
А это кто? Собака (пёс)
Значит, мы поведём разговор про … кошек и собак.
* На доске название «Про кошек и собак»
Что вы уже знаете о них? Как надо за ними ухаживать.
Об этом вы узнали в 1-ом классе. Так что же ещё можно узнать по этой теме, раз вы всё-всё знаете? Какие бывают кошки и собаки, для чего они нужны человеку, как правильно ухаживать за ними.
Молодцы, правильно.
* На доске вывешивается задачи урока:
- Какие бывают породы кошек и собак?
- Для чего мы заводим кошек и собак?
- Как вы ухаживаете за своими питомцами?
V. Физминутка для глаз.
С учетом животных данных на доске.
* Когда дети сидят с закрытыми глазами, учитель открывает доску, на которой прикреплены картинки с изображением кошек и собак. (Тема урока и цели также и с этой стороны).
VI. Новый материал.
Вступление:
Посмотрите, сколько фотографий кошек и собак я принесла сегодня на урок. Очень давно кошки и собаки стали жить рядом с человеком.
Новый материал.
Поговорим о кошках.
Как вы думаете, сколько лет кошка живёт рядом с человеком?
Кошка живет рядом с человеком очень давно, более 5 тысяч лет. Родиной кошки считается Нубия (современный Египет) и там она считалась священным животным. А как вы думаете почему?
Ночной образ жизни и светящиеся в темноте глаза придавали кошке таинственность, поэтому её считали священным животным и устраивали ради неё праздники.
Кошка является хищником. Вы знаете как кошка охотиться?
Когти у кошки втяжные: подкрадываясь, она прячет их в мягкие подушечки, но уж если запустит в добычу – не вырваться. Играя, кошка редко пускает в ход когти – отбивается “бархатными” лапками, но если её разозлить – не обижайтесь, сами виноваты.
А для чего сейчас мы держим в домах кошек? Они могут предсказывать погоду, они хорошие лекари, просто потому что они красивые, грациозные и нежные.
Рассмотрите внимательно фотографии животных.
На них мы видим кошек и пушистых, и гладкошерстных, и белых, и черных, и множество других. Кто-нибудь из вас знает, почему все кошки разные? Они разные, так как у них разные породы.
На свете около 60 разных пород кошек. (По классификации Международной федерации европейских любителей кошек, существует около 57 пород кошек). Назовите породы кошек, которые вы знаете, и покажите их среди фотографий на доске.
* Породы: короткошерстная, персидская, ангорская, сиамская, обычная домашняя.
Стихи о кошках:
* Сиамский кот.
Я шерстки не видывал
Тоньше и глаже,
Глаза же и мордочка
Словно бы в саже.
Он гордый,
Он на руки к вам не пойдет
Тот серо-жемчужный
Таинственный кот.
В. Лифшиц
* Сибирский кот.
Кот сибирский,
Кот пушистый,
Нежен мех его душистый,
Сам он важен и спесив-
Видно, знает, что красив.
В. Лифшиц
Поднимите руку, у кого дома есть кошка. А кто может рассказать о своих любимцах?
* Рассказы ребят о своих питомцах по плану (план дан на доске)
Мой домашний питомец
|
* Фотографии можно прикреплять на доску. (На работу не более 2-х минут)
* Тех, кого я не успею выслушать, сдают свои ответы учителю и за работу получают оценку.
Рефлексия: Как надо ухаживать за кошками, чтобы они нас любили? Надо их кормить, причесывать, играть с ними, гладить.
Встаньте дети, которые согласны с этими словами.
VII. Физминутка на движение.
Вспомните, как кошка выгибает спинку.
Любая кошка может вытягивать лапки.
Наши кошки хорошо прыгают.
А как ловко и быстро они сворачиваются клубком (приседания)
Повторить ещё раз с самого начала.
VIII. Новый материал.
А дальше мы с вами встретимся с самым верным другом человека. Кто это? Собака.
Повсюду, где живет человек, рядом с ним – собака. Она – верный помощник людей с древних времен. Это было очень-очень давно. Первобытный человек жил в пещерах и постоянно боялся за свою жизнь. Человек приручил собаку сторожить жилище, лаем подавать сигнал тревоги, собака стал помогать на охоте, охранять и защищать скот.
В мире выделяется около 400 пород разных собак. Они делятся на 3 группы: по каким признакам можно разделить собак?
* Ответы детей. На доске прикрепляется 3 таблички:
Служебные, охотничьи, декоративные
* Работа в парах: 1 ряд – служебные,
2 ряд – охотничьи
3 ряд – декоративные
Обсудите с соседом по парте как, по вашему мнению, могут выглядеть собака вашей группы и дайте её словесный портрет используя плану.
*План прикреплён на доске.
План
|
Служебные – сильные, выносливые, умные собаки, которые могут выполнять любую сложную работу
Охотничьи собаки – с хорошо развитым чутьём, преданные своему хозяину, зоркие.
Декоративные собаки – чаще всего маленькие, красивые, весёлые, сообразительные.
Молодцы, вы неплохо описали собак входящих в различные группы.
А сможете ли вы правильно распределить собак по группам?
У каждого из вас на парте даны карточки с названием породы собак. Используя «Атлас – определитель» прикрепите слово в нужный столбик.
* Породы: овчарка, колли, боксёр, лайка, бульдог, сенбернар, пудель, ротвейлер, пекинес, такса, дог, чау-чау, кокер-спаниель, ирландский сеттер, ньюфаундленд.
Служебные | Охотничьи | Декоративные |
Овчарка | лайка | бульдог |
Колли | такса | пудель |
Боксёр | кокер-спаниель | пекинес |
Сенбернар | ирландский сеттер | чау-чау |
Ротвейлер | ||
Дог | ||
Ньюфаундленд |
У кого из вас есть своя собака?
* Рассказы ребят о своих питомцах по плану (план дан на доске)
Мой домашний питомец
|
* Фотографии можно прикреплять на доску. (На ответы дается 2 минуты)
Как много интересного вы рассказали о своих собаках.
* Тех, кого я не успею выслушать, сдают свои ответы учителю и за работу получают оценку.
Рефлексия: Для чего человек заводит собаку?
Что был рядом верный преданный друг.
Кто согласен с этим утверждением, встаньте.
IX. Благодарность собакам от человека.
Человечество по достоинству оценило бескорыстную собачью службу. Во многих странах поставили памятники собакам: в Париже – сенбернару Барри, спасшему в Альпах во время снежных заносов 40 человек; в Берлине – памятник собаке – проводнику слепых; в Петербурге, где работал ученый Павлов – собаке, служившее науке. Псу, по кличке Верный, есть памятник в Италии. 14 лет этот пёс каждый вечер упорно ходил к поезду встречать хозяина, убитого на войне. В апреле 2006 года, в Ижевске открыт памятник собаке-космонавту Звездочке.
X. Обобщение.
Закончить наш разговор о кошках и собаках мне хочется словам известного писателя Антуана де Сент Экзюпери «Мы в ответе за тех, кого приручили»
* Слова выносим на доску.
Собака и кошка – не футбольный мяч, с ними надо иметь дело, и после игры. Плохо обученных животных трудно перевоспитать. И о них нужно заботиться с первых дней.
XI. Домашнее задание.
По тетради на печатной основе.
XII. Итог.
Давайте подведём итог урока.
На таблице даны вопросы. Продолжите фразы данные у меня…
Сегодня для меня было
|