Путешествие в страну Знаний

Разделы: Начальная школа


Цель:

  • формировать умение свободного общения;
  • развивать устную речь учащихся;
  • воспитывать интерес и любовь к школе.

Оборудование: Наглядные пособия, диск с заданиями, компьютер, экран, мультимедийное оборудование, конверт, карандаши, альбомный лист.

Ход урока

I. ОНУ

Учитель. Давайте познакомимся и поприветствуем друг друга – упражнение “Доброе утро”.

II. Сообщение темы урока

Учитель. Ребята, а вы знаете, куда сегодня пришли? Как бы вы поприветствовали школу? Давайте внимательно посмотрим на наш волшебный экран и когда увидим изображение нашей школы, дружно скажем: “Здравствуй школа!” (Слайд 1. Приложение)

Учитель. Наша школа необычная. Она носит статус углубленного изучения математики. Поэтому сегодня не случайно на ваш первый в жизни урок прилетела маленькая фея из страны Знаний, куда сегодня мы и отправимся. Вот она. Она прилетела с подарками. Но не просто их получить. Каждый раз за правильно выполненное задание от неё щедрая награда. Не обойдется и без сюрпризов. Ну что, интересно? Тогда вперед.

Слайд 2. “Карта страны Знаний”

Учитель. Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны Знаний. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного. Сегодня здесь – праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября – День знаний) - 1 сентября – День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками

Слайд 3. “Город Загадок”.

Нажимаем на картинку “Город Загадок” на карте.

Учитель. Как вы думаете, на какую тему будут сейчас загадки? (На школьную тему.) Отгадывая загадку, на доске размещается предмет-отгадка.

До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься!
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
(Ранец.)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка.)

У меня обложка синяя,
На любой странице линия,
Чтоб помочь ученику
Ровно вывести строку.
(Тетрадка.)

Я писать умею на бегу,
Но жить без вас я не могу.
Кто дружить со мной готов,
Тот не пожалеет –
Сколько она хороших слов
Написать сумеет!
(Ручка.)

Прямота – моя главная черта. (Линейка.)

У меня чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стерла я с листа.
(Резинка.)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я, читай.
(Закладка.)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу,
Чтоб со мною подружить,
Надо грамоте учиться.
(Книга.)

Учитель. За школьными вещами нужен уход. Об этом стихотворение.

Сами вещи не растут,
Сделать вещи – нужен труд.
Карандаш, тетрадь, перо,
Парту, доску, стол, окно,
Книжку, сумку – береги,
Не ломай, не мни, не рви.
Твой учебник – не альбом,
Рисовать не надо в нем,
Ты читай, решай задачи,
Но учебник не испачкай.
Нужен весь учебный год
За учебником уход,
Чтобы чистым, неизмятым
Он пришел к другим ребятам.
Каждой книгой дорожи
В чистоте портфель держи!

Появилась фея. ПОЛУЧИЛИ ПЕРВЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). МОЛОДЦЫ! Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 4. “Город Прилежных”.

Нажимаем на картинку “Город Прилежных” на карте.

Беседа: “Учебник – твой друг”.

– Кто живет здесь? (Здесь живут книги – учебники.)

– Правильно. Учебники – это наши верные друзья. Они о многом могут рассказать, многому научить.

– Как надо обращаться со своими друзьями- учебниками? (С учебниками надо обращаться бережно: обернуть в обложку, в учебнике должна быть закладка, учебники нельзя кидать, рвать…)

Давайте откроем нашу Азбуку и познакомимся с её первой мудростью: Правилами общения с людьми. (Беседа по стр. 3–5, можно провести диалоги.)

– Маленькая фея довольна вашими ответами. ВЫ ПОЛУЧИЛИ ВТОРОЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). МОЛОДЦЫ! Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 5. “Сказочный лес”.

Нажимаем на картинку “Сказочный лес” на карте

В стране Знаний есть сказочный лес. Давайте поприветствуем и его такими словами:

Здравствуй, лес – дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Ты о чём шумишь листвою
Ночью тёмной, грозовою?
Кто в глуши твоей таится?
Что за зверь? Какая птица?
Всё открой, не утаи.
Ты же видишь – мы свои!

Слайд 6. “Бедствие в лесу”.

В сказочном лесу тоже живут животные. Но, что мы видим? Сигнал бедствия почему-то. Что случилось?

Нужно помогать… Придется выручать животных. Если мы правильно выполним задание, то пойдет дождик и вырастит новый урожай, а злодей дракон исчезнет.

ЗАДАНИЯ: Убери лишний предмет и назови одним словом.

Молодцы! ТРЕТИЙ ПОДАРОК получили.

Слайд 7. “Болото”

ИДЕМ ДАЛЬШЕ И ПЕРЕД НАМИ БОЛОТО. Но и здесь лягушки бедствуют. Раньше они прыгали быстро с кочки на кочку, нежились в лучах солнца, а теперь им это трудно, т. к. баба Яга заколдовала несколько кочек и они исчезли. Несчастным лягушатам стало трудно ловить мошек и греться на солнышке. Комариков стало очень много, а лягушата стали болеть. Нужно помогать. Возьмите веера и попробуем восстановить ряд чисел. Как только вы показываете правильный ответ, появляется заколдованная кочка.

Слайд 8. “Экология”

Идем дальше. А вот и лесная опушка. Кто здесь живет? Давайте расскажем злодеям, как нужно вести себя на природе, в лесу. Можно ли ломать растения, губить животных? Есть целая наука, которая занимается изучением жизни растений и животных, их охраной и называется – ЭКОЛОГИЯ, а людей этой профессии называют – ЭКОЛОГАМИ.

Молодцы! ВЫ ПОЛУЧИЛИ ЧЕТВЕРТЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 9. “Город Нарисуй-ка”.

Нажимаем на картинку “Город Нарисуй-ка” на карте

Творческое задание. Работа с карандашами

– Мы пришли к городу Художеств. Все жители этого города имеют краски, кисточки, карандаши и листки бумаги. Все свои чувства, мысли и слова они передают с помощью рисунков. Если у них хорошее настроение – они рисуют яркими красками, а если плохое – темными. И они хотят узнать ваше мнение о вашем первом школьном дне. Сейчас вы нарисуете, и мы с помощью волшебной почты этого города сможем отправить ваш рисунок в будущее.

Задание: Передайте свое настроение о первом учебном дне с помощью рисунка. (Учащиеся работают самостоятельно, учитель проходит по классу, помогает ребятам.)

Молодцы! ВЫ ПОЛУЧИЛИ ПЯТЫЙ ПОДАРОК (открытка 1 сентября). Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 10. “ Замок Царицы Наук”.

Нажимаем на картинку “Город Загадок” на карте.

– Вот мы и подошли к замку, где живет царица Наук.

У вас хорошие успехи. Но вот Царице интересно, а знаете ли вы что нужно класть ученику в портфель, когда он собирается в школу?

(Дети должны отвечать "Да" (хлопать) или "Нет" (топать).)

На дно кладем кулек конфет? (ДА)
А милицейский пистолет? (НЕТ)
Туда положим винегрет? (НЕТ)
А может быть, улыбок свет? (ДА)
Положим спелый апельсин? (ДА)
А продуктовый магазин? (НЕТ)
Цветов корзину для друзей? (ДА)
А разноцветных кренделей? (ДА)
Салат положим в сумку? (НЕТ)
Кладем улыбку и успех? (ДА)
Задорный детский звонкий смех? (ДА)

Чтобы немного размяться перед ответственным дело сделаем зарядку. Все потянулись... Подняли ручки вверх... В стороны... Посмеялись... Молодцы ребята. Царица выслала вам письмо тоже по волшебной почте, и оно уже у нас где-то в классе. Давайте поищем. (у одного из учащихся прикреплен под крышкой парты) Торжественный момент. Церемония посвящения каждого из вас в первоклассники! (Называю фамилии – ребенок выходит). Вручение учащимся медалей “Первоклассник”.

А теперь напутствие Царицы Науки вам, дорогие первоклашки. (презентация)

Слайды 11–14.

Вот пришел желанный час.
Ты зачислен в первый класс.
А чтобы не было проблем
Запомнить это нужно всем,
Как учиться, как играть,
У доски как отвечать.
Ты, дружок, послушай нас,

Мы даем тебе наказ:
Утром рано просыпайся,
Хорошенько умывайся,
Чтобы в школе не зевать,
Носом в парту не клевать!

Одевайся аккуратно,
Чтоб смотреть было приятно.

На уроках не хихикай,
Стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать,
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
Сначала подумай,
Потом отвечай!

Не дразнись, не зазнавайся,
В школе всем помочь старайся.

Зря не хмурься, будь смелей
И найдешь себе друзей!

Слайд 15 “Напутствие Царицы Наук”.

Нажимаем на фею, возвращаемся на страницу карты.

Слайд 16. “Наша школа”

Учитель: Вот и все, закончился первый ваш урок. Впереди много их будет, поэтому хочу пожелать вам удачи и успехов.