Выпускной вечер в начальной школе "Пришла пора прощаться"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа, Классное руководство


Цели и задачи:

  • В музыкально-литературной форме провести прощание с начальной школой по окончании курса начальной школой.
  • Закрепление любви к знанию, школе, процессу познания мира через учебные занятия.

Оборудование: празднично оформленный зал, плакаты, газета с фотографиями детей о школьной жизни в течение 4 лет обучения.

Подготовка к проведению: портфолио каждого ребёнка, плакаты, иллюстрации для украшения класса. Приглашаются: администрация школы, родители, родственники, все учителя начальной школы, будущий классный руководитель.

Ход праздника

Ведущий: Четыре года мы вместе с вами поднимались первыми, самыми трудными ступеньками лестницы Знаний. Учились дружить. Учились жить по правилам школьного дома.

Дети исполняют “Чему учат в школе” (Приложение 1).

– Давайте же вспомним, все вместе, какими они были, эти наши четыре года.

За мамину руку
Надежно держась,
Тогда вы впервые
Отправились в класс.
На самый свой первый урок.
Кто первый нас встретил?

Все: Школьный звонок!

(Выходит звонок .)

Звонок: Динь, динь, динь! Помните, как я впервые позвал вас на первый в жизни урок? Какими робкими неумейками вы вошли в эту школьную дверь, как учились садиться за парту и бесшумно вставать? Как получали свои первые в жизни пятерки .

Ведущий: Все наши ребята старались учиться как можно лучше. С первого же дня мы подружились с “Азбукой”. Ведь с чего начинается Родина? Азбука – это первый наш друг в стране Знаний! Не одну тетрадку исписали ребята за четыре года учебы! А как трудно было начинать! Как не слушались буквы! Помните, как мы звали на помощь палочки выручалочки?

1-й чтец:

Выручайте, палочки,
Палочки-выручалочки!
Становитесь по порядку
В мою первую тетрадку!
За строку не вылезать,
Спину прямо держать!
Что же вы не слушаетесь,
Что вы плохо учитесь?
Что стоите, как попало!
Мне опять за вас попало!
Но не знает мой учитель
И не знает даже мама,
Как вас трудно научить,

Ведущий: Это было очень давно, так давно, что даже не вериться, что мы были неумейками. Теперь все наши ребята хорошо читают, дружат с книгой. Теперь мы все получили звание читателей.

2-й чтец:

Чтоб врачом, моряко
Или летчиком стать,
Надо прежде всего математику знать!
И на свете нет профессии,
Вы заметьте-ка, друзья,
Где бы нам не пригодилась!

Все: Ма-те-ма-ти-ка!

I. Математика

Задачи на смекалку.

  1. Бревно распилили на 3 части. Сколько распилов сделали?(2)
  2. Картофелин сварились за 30 минут. За сколько минут сварилась одна картофелина? (30 мин.)
  3. Боря гостил в деревне 2 недели и 2 дня. Сколько времени гостил Боря в деревне?(16)
  4. В комнате 4 угла .В каждом углу сидит кошка. Напротив каждой кошки сидят по три кошки. Сколько всего кошек в комнате?(4)
  5. На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  6. На дереве сидели три птички. К ним прилетели ещё две птички. Кот подкрался и схватил одну птичку. Сколько птичек осталось на ветке?(Ни одной все улетели)
  7. Сумма тёх чисел равна 12.Напишите эти числа, если известно, что слагаемые не равны между собой?(2+4+6=12)

Исполняется песня “ Дважды два – четыре”. (Приложение 1)

II. Русский язык

3-й чтец:

Грамматика, грамматика
Наука очень старая!
Учебник по грамматике
Всегда беру с тревогой я.
Она трудно, но без нее
Плохое было бы житье!
Не доставить телеграмму
И открытку не отправить,
Даже собственную маму
С Днем рожденья не поздравить!

Викторина по русскому языку.

  1. Назовите слово, которое состоит из 3 слогов, а указывает на33 буквы. (Алфавит, азбука.)
  2. Какая гласная стоит всегда под ударением? (Ё)
  3. Назовите слово состоящее из семи я? (Семья.)
  4. Если б не было его , не сказал бы ничего. (Язык.)
  5. Угадай слова: ви3на, элек3к, смор1а (Витрина, электрик, смородина.)

Сценка “ Русский язык”.

Спросили Лежебокина:
– А, ну-ка расскажи,
За ,что так ненавидишь ты,
Не любишь падежи?
Давным-давно все школьники
Их знают назубок.
Их за два года выучить
Лишь ты один не смог.
Ответил он рассерженно:
– В том не моя вина.
Пусть им сперва учёные
Изменят имена.
Ведь я падеж Творительный
Нарочно не учу:
Трудиться
А тем более
Творить ч не хочу.
Такой падеж как Дательный,
Я с детства не терплю:
– Давать, делиться чем-нибудь
С друзьями не люблю.
Предложный ненавижу я:
Чтоб не учить урок,
Приходиться выдумывать
Какой-нибудь предлог.
А на падеж Винительный
И вовсе не сердит:
Отец во всякой шалости
Всегда меня винит.
– Да, переделка ,кажется,
Серьёзная нужна.
А сам ты смог бы новые
Придумать имена?
– Давно придумал:
Взятельный,
Грязнительный,
Лежательный,
Грубительный,
Ленительный
И, наконец,
Простительный.

III. Чтение

4-й чтец:

Чтение – просто прекрасный урок,
Много полезного в каждой из строк,
Будь это стих или рассказ.
Мы учим их , они учат нас.

Викторина по произведениям .

  1. Кому из сказочных героев принадлежат слова: “Ребята,, давайте жить дружно?” (Коту Леопольду.)
  2. Кто автор сказки “Огниво” (Х.К. Андерсен.)
  3. Какое слово выкладывал Кай в замке Снежной королевы? (Вечность.)
  4. Кто авторы сказки “Бременские музыканты? (Братья Гримм.)
  5. В кого превращался князь Гвидон? (В муху, комара, шмеля.)
  6. По какой причине Дед Мазай спасал зайцев? (Половодье.)
  7. Продолжите строки С. Маршака: Серый волк в густом лесу встретил рыжую... (Лису.)
  8. В чём приехала Золушка на бал? (В карете.)
  9. Как звали папу Буратино? (Карло.)
  10. Как зовут героя сказки? Как она называется?
    Вымолвил словечко – покатилась печка.
    Прямо из деревни к царю да царевне.
    И за что не знаю, повезло лентяю . (Емеля, “По щучьему велению”.)

Викторина по мультфильмам .

  1. “Хочешь – пирожного, хочешь – мороженого! А он заборы красит!” (“Вовка в тридевятом царстве”.)
  2. “Здесь всё моё! И стол мой, и холодильник мой, и всё, что в холодильнике, тоже моё”. (“Бобик в гостях у Барбоса”.)
  3. “Отдохнул – во! Сметаны – во! Рыбы – во!” (“Возвращение блудного попугая”.)
  4. “Ну вот, поели, теперь можно и поспать!.. Ну вот, поспали, теперь можно и поесть!" (“Дюймовочка”.)
  5. “Щас спою!” (“Жил-был пес”.)
  6. А давай вместе бояться, а?!” (“Котенок по имени Гав”.)
  7. “Дети, подайте на домики для бездомных поросят!” (“Приключения Фунтика”.)
  8. “Слон полосатый, редкий, очень любит рыбий жир, при звуках флейты теряет волю...” (“Следствие ведут колобки”.)
  9. “Птица-говорун отличается умом и сообразительностью”. (“Тайна третьей планеты”.)

IV. Окружающий мир

5-й чтец:

Учили нас любить свой край
И наблюдать природу,
Как всех зверей оберегать,
Беречь и лес, и воду.
Обо всем мы говорили:
О грибах и о цветах,
О березках и осинках,
О полях и о лугах.

Викторина по окружающему миру.

  1. Я – антоним к слову “зной”,
    Я в реке, в тени густой,
    Я в бутылках лимонада, А зовут меня... (Прохлада.)
  1. Она весну встречает,
    Сережки надевает.
    Накинута на спинку
    Зеленая косынка,
    А платьице в полоску.
    Ты узнаешь!.. (Березку.)
  1. Муха ахнула сперва:
    “Ах, какие кружева!”
    И тут же, словно в тине,
    Увязла в... (Паутине.)
  1. Почему нельзя трогать яйца в гнёздах диких птиц? (Птица бросит гнездо.)
  2. Какой предмет нужно взять с собой в лес, чтобы не заблудиться? (Компас.)
  3. По каким признакам дали название растению мать- и мачеха? (По особенной поверхности листьев.)
  4. Какую службу можно вызвать по телефону 02? (Милиция.)
  5. Какое животное носит своих детей в сумке? (Кенгуру.)

Исполняется песня “Кенгуру”. (Приложение 1)

6-й чтец:

Полюбили мы друг друга,
Дружба крепкая у нас.
Вместе с нами наша дружба
Переходит в пятый класс.

7-й чтец:

Сегодня закончен последний урок,
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

А там за порогом,
Листвой шелестя,
Качаются клены,
И шумят тополя...
А значит все это,
Что начато лето,
Что нас ожидают леса и поля!

8 -й чтец:

И где бы я ни был,
Куда бы ни шел,
Каких бы я новых
Друзей не нашел,
На речке и в поле
Я помню о школе,
Я помню, что я
В пятый класс перешёл!

Исполняется песня “Улыбка”. (Приложение 1).

Игра “Это я...”

Ребята, я сейчас буду задавать вопросы, а вы дружно, хлопая в ладоши, отвечайте: “Это я, это я, это все мои друзья!”.

Кто из вас сюда принес песни, шутки, смех до слез? (Это я...)

  1. Кто ватагою веселой
    Каждый день шагают в школу?! (Это я...)
  2. Кто из вас своим трудом
    Украшает класс и дом?! (Это я...)
  3. Кто мороза не боится,
    На коньках бежит как птица?! (Это я...)
  4. Кто из вас такой ловкач,
    Лучше всех бросает мяч?! (И не я, и не я, и не все мои друзья.)
  5. Кто из вас, скажите хором,
    Занят в классе разговором?! (Это я...)
  6. Кто из вас хранит в порядке
    Книжки, ручки и тетрадки?!(Это я...)
  7. Кто из вас, скажите, братцы, забывает умываться?! (И не я, и не я, и не все мои друзья.)
  8. Кто домашний свой урок
    Выполняет точно в срок?! (Это я...)
  9. Кто из вас приходит в класс
    С опозданием на час?! (И не я, и не я, и не все мои друзья)
  10. Кто, играя в волейбол,
    Забивает в окна гол?! (И не я, и не я, и не все мои друзья)
  11. Кто из вас, скажите вслух,
    На уроке ловит мух?! (И не я, инея, и не все мои друзья)
  12. Кто из вас не смотрит хмуро,
    Любит спорт и физкультуру?! (Это я...)
  13. Кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место?! (Это я...)
  14. Есть ребята между вами те, кто помогает маме?! (Это я...)

9-й чтец

Умею читать я.
Умею считать я,
Умею на карте Москву показать!
Мы с песней веселой
Простимся со школой,
Чтоб осенью в школу
Вернуться опять!

10-й чтец:

Родители – родное это слово,
Для нас нет ближе матери, отца,
Глаза пусть ваши радость нам подарят,
А грусть исчезнет с вашего лица.

Классный руководитель вручает благодарственные письма всем родителям за отзывчивость, внимание, помощь, активность.

Классный руководитель поздравляет детей. Вручает грамоты и дипломы.

Удачи, взлёты и ненастья
Жизнь полосата, как матрас.
Мой пик учительского счастья
Вот эти дети, этот класс.
И к вам всем сердцем обращаясь,
На мысли я себя ловлю,
Поверьте, я не притворяюсь
Я каждого из вас люблю!
Летите, думайте, дерзайте,
Но в уголке своей души
Частичку детства сохраняйте
А я всегда там буду жить.

Ведущий: Сегодняшний вечер одновременно радостный и грустный. Радостный, потому что вы подросли, стали умнее, многому научились; потому что впереди летние каникулы. А грустный, потому что нам приходится расставаться, ко мне придут новые ученики, а у вас появятся новые учителя и новый классный руководитель. С ней вы будете делить радости и горести, обращаться за помощью и помогать сами. Познакомьтесь. Уважаемая Елена Николаевна, я передаю вам этих замечательных детей.

Акт приёма-передачи учащихся 4 класса:

Я, нижеподписавшаяся, Ткаченко Ирина Александровна -учитель начальных классов, доверяю Вам целое созвездие умных, творческих, оригинальных, непоседливых, иногда конфликтных, но самых классных детей. Техническая характеристика класса: Мальчиков -10 , средний рост 130 см, средний вес 30 кг. ( За три года было съедено 5 тонн хлебобулочных изделий, вынесено из мусорной корзины 20 тонн мусора) Рук-20, ног-20, умных голов- 10 (за указанный период прочитано столько книг, изучено столько учебников, что если выложить их в линию, то получится расстояние, равное расстоянию до луны). Языков-10, из них болтливых-10 (скорость разговора 400 слов в минуту). Глаз -20, в том числе: 4- добрых, 4-любопытных., 2- озорных, 0-безразличных. Особые приметы: Любят бегать, любят драться, пошутить и посмеяться, чтоб любили, уважали, никогда не обижали, чтоб вниманье уделяли, дни рожденья отмечали. В течение трёх лет класс эксплуатировался в соответствии с требованиями Министерства Образования, ГОРОНО и администрации школы. Дети выдержали проверки комиссий, показали отличные открытые уроки, прошли курс начальной школы и могут изучать предметы следующей ступени образования.

Акт составлен в двух экземплярах, имеющих равную силу, по одному экземпляру у каждой стороны.

29 мая 2008 года. Первый учитель: Ткаченко И.А.

Кл. руководитель: Эксузьян Е. Н.

Вот и пришла пора расставаться.
Но очень хочется остаться.
Я жду всегда вас в своём классе и не забуду никогда.

Поздравление от имени детей-выпускников

Прощание с начальной школой

Учительницей первой навсегда
Останетесь. Все школьные года
Мы вглядывались в милые черты -
Как много в них добра и теплоты!
Какой любви, терпения запас
Вам нужен, чтобы выучить всех нас,
Понять, помочь, простить иль пожурить, -
При этом всех и каждого любить.
Любимей в школе человека нет!
Нам дорог Ваших глаз лучистый свет,
Улыбка и за дело похвала -
Так ценны Ваши добрые слова!
Но главное – отличный старт нам дан,
И мы за это благодарны Вам.
Так в средней школе знанья пригодятся!
И впредь в ученье будем мы стараться,
Чтоб Вас не подвести, а показать,
Что знанья многим дали Вы на "пять".
И помнить будем, что из Ваших рук
Отправились мы в мир больших наук.

Поздравления от имени родителей

Прощание с начальной школой.

Сегодня в этом праздничном зале
Какие только слова не звучали:
Мы благодарили и поздравляли,
Смеялись, пели и вспоминали
Четыре года будто бы сон пролетели,
Но сколько за них мы сумели, успели!
Взрослели дети, мужали папы,
Учились и подрастали мамы.
А помните, в первом, переживали:
Отдали своих малышей, отдали!
В чужие стены, в чужие руки,
На долгие годы, на верные муки!
Но время шло. И все чужое
За годы эти стало родное.
А дети наши – уже не дети,
И учат нас, как жить на свете.
Нам жаль, что годы так быстро мчатся,
Совсем не хочется расставаться!
Учитель печален, слезу скрыть не смеет,
Он о разлуке тоже жалеет.
И правда, очень грустно прощаться,
С тем Домом, где оставляем детство,
И долго мы будем еще возвращаться
Сюда, вспоминая все это сердцем…

Исполняется на мотив песни “Маленькая страна” (Приложение 1).

Праздник заканчивается чаепитием.

Литература

  1. Волина В. Праздник чисел. М.: Знание, 2001. – 336 с.
  2. Ёлкина Н.В., Тарабарина Т.И.1000 загадок. – Ярославль: Академия развития, 2002. – 224 с.
  3. Перекатьева О.В., Подгорная С.Н. Игры, викторины, конкурсы в начальной школе. – М.: Издательский центр “ Март”.
  4. Читаем, учимся, играем. Журнал-сборник сценариев для библиотек и школ.11/2007.