Начальная школа
-
Урок математики в начальных классах. Тема: "Соотношение предметов один — много" 2009
Данный урок является коррекционно-развивающим уроком по математике с использованием материалов Марии Монтессори и коррекционно-развивающих заданий. Эти упражнения позволят учащимся успешно усвоить новый материал и улучшить память, внимание, мышление, а также развить мелкую моторику и координацию движения.
-
Осознание философского смысла сказки Х.К. Андерсена "Стойкий оловянный солдатик" 2009
На уроке созданы условия, способствующие осознанию философского смысла сказки, у учащихся развивается образное мышление, творческие способности, способность воспринимать различные виды искусств.
-
Преодоление нарушений письма 2009
Дисграфия обусловлена недоразвитием фонетической, лексической и грамматической сторон речи. В статье представлены советы по выявлению дисграфии у детей от Л.Н. Ефименковой, описана работа по упорядочиванию звуковой стороны речи. Материал может быть использован на занятиях по исправлению и предупреждению дисграфии игр.
-
Семейная спортивная спартакиада 2009
От здоровья ребёнка зависят его успехи в учёбе и уровень его общего развития. Поэтому необходимо развивать у детей интерес к спорту, разъяснять значение спорта в жизни человека. Совместные мероприятия играют большую роль в воспитательной работе с учащимися. Только личным примером можно воспитать ребёнка.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Твои помощники — органы чувств" 2009
Урок проводится с целью дать представления о значении органов чувств в жизни человека, о необходимости охраны и бережного отношения к своему здоровью, особенно зрению, слуху; воспитывать и развивать память, внимание, умение слушать своего товарища.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Путешествие по басням И.А. Крылова" 2009
Урок демонстрирует разнообразные виды заданий, способствует развитию у детей интереса к предмету, к русской литературе. Ведется работа по закреплению полученных знаний, по формированию умения определять басню как жанр литературы по характерным признакам, расширению кругозора учащихся, обогащению словарного запаса.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Качественные имена прилагательные" 2009
Урок проводится с целью научить детей различать качественные имена прилагательные; развивать умение образовывать прилагательные с помощью приставок и суффиксов; формировать речевую компетенцию учащихся с помощью компьютерных технологий.
-
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа России" по теме "Окончания имен существительных единственного числа" 2009
Разнообразные виды деятельности способствуют развитию у детей интереса к предмету. Ведётся работа по закреплению полученных знаний, обогащению словарного запаса, расширению кругозора учащихся. Урок не только повышает культуру речи, воспитывает чувство гордости за родную страну, бережное отношение к природе, способствует эмоциональному развитию личности ребёнка, но и формирует его творческую активность.
-
Урок — творческий проект во 2-м классе по теме "Осенние мотивы" 2009
Учебный предмет, в рамках которого проводилась презентация проекта, — литературное чтение. Идея проекта возникла после прочтения детьми 2-го класса (Л.В. Занков) ряда произведений: Д.Кедрина, С.Есенина, А.С. Пушкина. На уроках рисования и трудового обучения выполнялись творческие работы. Все они были объединены общей темой: «Осенние мотивы».
-
Мультимедийный урок по русскому языку во 2-м классе по УМК "Гармония". Тема: "Зимняя сказка" 2009
Логика построения урока соответствует системе развивающего обучения. Урок разработан с применением новых педтехнологий: ИКТ, игровые технологии, групповая работа, разноуровневые задания, интеграция предмета.
-
Урок — путешествие в космос по математике для 2-го класса по теме "Таблица умножения и соответствующие случаи деления. Закрепление". УМК "Школа России". 2009
Работая с детьми младшего школьного возраста уже много лет, я поняла, что серьёзный и большой по объёму материал можно давать в игровой, увлекательной форме. Только учебная деятельность, построенная с доминированием элементов, форм и правил игровой деятельности, с её живостью, непосредственностью и эмоциональностью способствует желанию учиться с радостью и удовольствием.
-
Открытие новых знаний на уроке обучения грамоте в 1-м классе (программа общего развития Л.В. Занкова) 2009
Путём наблюдения формируется представление о написании слов, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют совершенно разное значение. При составлении методической разработки урока предусматривала работу детей в парах и группах, при этом ученики учатся деловому общению, развивается навык взаимоконтроля.
-
Литературное лото "Что за прелесть эти сказки!" 2009
Внеклассное мероприятие по сказкам А.С. Пушкина проводилось во время предметной декады в начальной школе, конечно же, в день Литературы. Детей очень привлекла форма проведения игры - лото. Ведь основная линия игры - викторина, но в то же время присутствует командная деятельность.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках математики в начальной школе 2009
Сохранение психического и физического здоровья обучающихся - одна из основных задач начальной школы. Для достижения данной цели стараюсь не только соблюдать все современные требования к организации урока, но и отдавать приоритет активным формам деятельности, стимулировать повышение учебной мотивации.
-
План-конспект занятия "Как ты познаешь мир" в рамках реализации программы "Все цвета, кроме черного" 2009
Этот урок-занятие дает детям представление о ценностях здоровья, формирует навыки здорового образа жизни, позволяет получить необходимые знания и навыки, которые помогут предупредить формирование у детей вредных привычек и оценивать ситуации, которые могут быть опасны для здоровья.
-
Урок математики для 2-го класса (по программе "Школа России") 2009
На данном уроке дети знакомятся с новым приемом вычисления в пределах 100 удобным способом, закрепляют навыки счета в пределах 100, совершенствуют умение работать над задачей по плану; проводится работа по формированию элементов мыслительной операции "перенос" на примере алгоритма сложения; продолжается формирование умения работать в парах, развиваются действия самоконтроля.
-
Урок-сказка по технологии "Волшебная шкатулка". Оригами (3-й класс) 2009
Цели урока: научить приёмам сгибания бумаги, секретам оригами; развивать мелкую моторику пальцев, речь, фантазию, творческие способности; воспитывать аккуратность, точность, терпение и любовь к сказкам.
-
Урок обучения грамоте "Чтение слов с изученными буквами" 2009
Урок проводится в первом классе; направлен на развитие плавного слогового чтения, фонематического слуха, речи, коммуникативных компетенций. Используются разнообразные формы и методы работы, учитывается опыт детей по данной теме. Интерактивная доска Smart board позволяет качественно провести фронтальную работу, активизировать внимание за счет активной работы зрительного и слухового анализаторов.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Аналогичная закономерность" 2009
Занятие необходимо проводить в компьютерном классе с применением мультимедийного проектора. Урок интересен своей наглядностью и возможностью применения персональных компьютеров при "прохождении" тестирующей программы ИКТС 1.21. В результате изучения данной темы у учащихся развиваются навыки самостоятельной работы, работы по алгоритму, а также умения применять аналогии и закономерности в поиске выигрышной стратегии.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Шипящие согласные ж, ш, ч, щ" 2009
Подробная поурочная разработка по русскому языку, 2-й класс, содержащая все необходимые этапы урока: справочную информацию (вести из архива), игровое занятие на развитие языковых способностей. Адресовано прежде всего учителям, работающим с учебником Т.Г. Рамзаевой (М.; Дрофа), может использоваться в сочетании с другими учебно-методическими пособиями.
-
Урок обучения грамоте по теме "Звук [у]. Буквы У, у" 2009
Урок проводится с целью формирования понятий звук [у], буква У, умения писать строчную и прописную буквы у, У; умения писать по образцу, составлять звуковые схемы, делить слова на слоги и ставить в словах с буквой У ударение. Проведение занятия способствует развитию учебно-познавательной мотивации, интереса к родному языку и потребности познавать его.
-
Внеклассное мероприятие "До свидания, начальная школа" 2009
Праздник посвящён прощанию учащихся с начальной школой и со своей первой учительницей. Праздник связан с доверительными, добрыми, нежными, дружескими отношениями между учащимися 4-го класса и классным руководителем. Это мероприятие дает представление о том, какая тесная связь была у учащихся и их первой учительницы, насколько тесно сплотился коллектив учащихся и родителей.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку" 2009
Предлагается урок математики в 1-м классе по традиционной системе обучения. Урок построен нетрадиционно: сюжет взят из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце». Цель: продолжить работу по формированию умения составлять простые задачи; закрепить знания о задаче и её составных частях.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" 2009
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах. Используя постоянно, из урока в урок элементы учебно-познавательных игр, мы поднялись с детьми на ступеньку выше, игра из развлечения стала превращаться в игру-работу.
-
Интеллектуальное развитие учащихся на уроках русского языка 2009
Предлагаемые конспекты уроков построены с использованием методики Г.А. Бакулиной. Увлекательная поисковая деятельность с помощью лексико-орфографических упражнений, новых подходов и приёмов к традиционным учебным действиям резко повышает интерес детей к уроку. У учащихся успешнее формируется лингвистические знания, умения и навыки, а также вырабатывается и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств. Идёт развитие словесно-логического мышления, внимания, памяти, речевых способностей.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа России". А.Введенский. "Ученый Петя" 2009
На уроке в процессе изучения художественного произведения формируются навыки коммуникативного характера, познавательные интересы, что является основой учебной деятельности. Использование разнообразных видов работы со стихотворением направлено на развитие речи учащихся и осознанное, выразительное чтение. Урок нацелен обеспечить разностороннее развитие учащихся.
-
Конспект урока по обучению грамоте для проведения в 1-м классе. Тема: "Звуки [ф] и [ф']. Буква Фф" 2009
Конспект урока по обучению грамоте для проведения в 1-м классе по программе 1–4. Автор учебника В.Г. Горецкий. На уроке учащиеся знакомятся с новыми звуками и буквой, учатся читать слияния и слова с новой буквой, а также расширяют представление о средствах передвижения по воде.
-
Сценарий праздника "Прибор "Символ-Вуз" в начальной школе 2009
Сценарий праздника демонстрирует в театрализованном виде один из способов сотрудничества учащихся с учителем использованием прибора «Символ-Вуз». Он способствует творческому развитию и раскрытию таланта личности учащегося, его коммуникабельности. Этот прибор используется для формирования самоконтроля, обеспечения обратной связи, легко организует самостоятельную работу учащихся, позволяет оценить свои возможности и воплощает в жизнь главную задачу – «Мы учимся учиться!».
-
Урок литературного чтения «Акцентное вычитывание сказки "Чайник" Х.К. Андерсена» 2009
Тип урока - урок решения частной учебной задачи с элементами моделирования. Дидактическая цель: создать условия для осмысления нового произведения средствами технологии развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова. На уроке шла глубокая работа по анализу произведения. Учащиеся составляли модель сказки. Преобладала групповая форма работы, сопутствующими были фронтальная и парная работа.
-
Урок-смотр занятий по математике в 1-м классе "Числа первого десятка" 2009
Цель — обобщить знания учащихся о числах первого десятка; закрепить навыки счета в пределах десяти; развивать интерес к математике, логическое мышление, творческие способности; воспитывать целеустремленность, настойчивость.