Начальная школа
-
Урок обучения грамоте с использованием ИКТ "Звук [ж]. Буквы Ж, ж" 2009
Урок ставит своей целью: актуализировать имеющиеся знания, подготовить к изучению нового; создать положительный эмоциональный настрой. Подобранный материал соответствует возрастным особенностям детей. Чередование разных форм организации деятельности на уроке, проведение физминутки, включение "поиска" спрятанных букв - все это помогает снять напряжение, предупредить утомление.
-
Урок-игра во 2-м классе по УМК "Школа России". Тема: "Олимпийские математические игры" 2009
Урок-игра расширит знания учащихся о различных видах спорта, закрепит письменные приёмы вычислений в пределах 100, знание таблицы умножения; развивает внимание, логическое мышление, память; воспитывает коллективизм, здоровый образ жизни.
-
Классный час "Нам на улице не страшно" 2009
Урок можно использовать во внеклассной работе, а также на уроках окружающего мира в 3-м классе по правилам дорожного движения. К уроку прилагается презентация. На занятии в доступной и увлекательной форме дети усваивают правила поведения на дорогах. Урок проходит в форме игры, применяется интерактивная доска.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение)" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе (1–4) с использованием интерактивной доски, ПК. На уроке используются различные компьютерные программы. Учащиеся могут выполнять коллективные и индивидуальные задания с последующей проверкой. Такая работа на уроке поможет младшему школьнику лучше усвоить содержание учебного материала. Дети с удовольствием работают на большом экране, такие уроки им очень нравятся, вызывают интерес к учебному процессу.
-
Урок труда "Георгины" (4-й класс) 2009
Статья ставит своей целью научить детей конструировать цветы из бумажных квадратиков, воспитывает волю, усидчивость, точность, обязательность.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе с использованием ИКТ "Времена года. Осень" 2009
Урок позволяет уточнить и обобщить представления учащихся о наиболее характерных признаках, по которым мы узнаем о наступлении осени; воспитывать разумное, доброе, заботливое отношение к природе; развивать познавательную активность, интерес к предмету через использование средств ИКТ.
-
Работа со словообразовательными моделями на уроках русского языка в начальной школе 2009
Базовую функцию раздела "Морфемика и словообразование" прежде всего соотносят с формированием орфографических умений и навыков, поскольку основой 80% орфографических правил, изучающихся в начальной и средней школе, является способность разобраться в морфемной структуре слова.
-
Урок по русскому языку во 2-м классе "Парные согласные звуки в конце слова" 2009
Урок помогает формировать умения правильно обозначать парные согласные звуки в конце слова.
-
Тема урока: "Именем Екатерины наречённый" 2009
Урок помогает сформировать у детей представление об исторической значимости Екатерины II в истории России и Краснодарского края.
-
Конспект урока и презентация урока русского языка во 2-м классе по теме "В гостях у слова" 2009
Урок является продолжением серии уроков по теме "Части речи". Использование ИКТ на уроке дает возможность для целостного восприятия детьми пройденного материала и новых знаний. Такие уроки всегда интересны детям, активизируют их, являются мощным стимулом для творчества.
-
Урок чтения в 4-м классе по теме "Изобретение славянской азбуки" 2009
Урок помогает познакомить детей с историей создания славянской азбуки; проанализировать особенности кириллицы, ее отличия от современного алфавита; воспитывать уважение к великому прошлому России.
-
Урок "Окружающий мир" во 2-м классе по теме "Путешествие в город Здоровье" (обобщающий урок по теме "Ты и твое здоровье") 2009
Задача учителя состоит не только в правильной организации учебного процесса, которая позволит выпустить из начальной школы максимально здоровых детей, но и воспитывать у детей чувство ответственности за свое здоровье. В программе "Начальная школа ХХI века" первоначальные знания по этой теме дети получают на уроках окружающего мира через различные игры.
-
Урок литературного чтения по образовательной системе "Школа-2100" . Тема: "Творчество Сергея Есенина. Стихи "Поет зима, аукает", "Пороша" 2009
Учить детей любить стихи, воспитывать через поэзию чувство прекрасного – важная задача учителя. Именно поэтому необходимо творчески подходить к работе над стихотворениями, чтобы она не сводилась только к выразительному чтению и заучиванию. Надо построить работу так, чтобы ребёнок прочувствовал то, что хотел донести до нас поэт, и захотел познакомиться с другими его произведениями.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Приемы письменных и устных вычислений в пределах 100. Закрепление" 2009
Урок проведен для слушателей курсов повышения квалификации при областном ин-ституте усовершенствования учителей по традиционной системе (М.И. Моро «Математика», 2-й класс). Деятельностный подход позволяет развивать у учащихся интерес к активной позна-вательной деятельности. Настоящий урок проведён с целью закрепления знаний детей по нумерации чисел в пределах 100, совершенствования умения решать текстовые задачи изу изученных видов.
-
Урок математики с использованием ИКТ (4-й класс) 2009
Последние правительственные документы определили приоритетное направление в образовательном процессе начальной школы – внедрение информационно-коммуникационных технологий. Компьютерные технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не исследованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями современных компьютеров и телекоммуникаций.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1–4) по теме "Имя существительное" 2009
Игровая форма проведения урока помогает ученикам исследовать имя существительное как часть речи, научиться распознавать его признаки. Кроме того, дети учатся работать в группе, развивают внимание и мышление.
-
"Жили-были москвичи" 2009
Разработка занятия художественного и культурного творчества. Занятие-путешествие с использованием различных форм работы. Ведущая цель: дать общее представление о том, как выглядели москвичи в старину, чем они отличались от нас.
-
Открытое занятие кружка "Расти здоровым" по теме "Комнатные растения-целители" 2009
Конспект открытого занятия кружка «Расти здоровым». В активной познавательной деятельности учащиеся знакомятся с тем, какую пользу приносят комнатные растения, учатся различать их. Занятие проходит в форме телепередачи.
-
Сборник загадок 2009
Сборник загадок предназначен для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Сборник будет также полезен учителям начальных классов как для развития мышления в процессе отгадывания загадок, так и в качестве примеров при проведении подобной работы с детьми. В сборник вошли загадки, составленные учащимися 3-го.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Чтение слов с буквой Г, г. Повторение пройденного" 2009
Разработка урока обучения грамоте в 1-м классе. Урок формирует навыки правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения; развивает фонематический слух, память, внимание, мышление, речь.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по традиционной системе обучения по теме "Басня И.А. Крылова «Ворона и Лисица»" 2009
Целью данного урока является продолжение работы над формированием младшего школьника как сознательного читателя, проявляющего интерес к чтению, владеющего прочными навыками чтения, способами самостоятельной работы с текстом и книгой. Урок ориентирован на социально-психологический опыт ребёнка, осуществляемый в тех вопросах к тексту, которые предлагают школьнику сравнить себя с героями произведения.
-
Интегрированный урок (информатика + казахский язык) по теме "Самые крупные животные". Создание презентации с эффектами анимации 2009
В этом уроке объединены темы двух предметов: казахского языка и информатики. Тема урока казахского языка: «Самые крупные животные». Тема урока информатики: «Создание презентации с эффектами анимации». На данном уроке теоретические знания по казахскому языку нашли применение в практической части урока информатики.
-
Урок математики "Свойства умножения и деления. Площадь прямоугольника" 2009
Урок разработан для учащихся 2-го класса, обучающихся по программе «Школа-2000». Основная задача учителя на уроке – это организовать детей на сотрудничество, применяя групповую, коллективную формы работы. Новые знания учащиеся получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя.
-
Урок внеклассного чтения по литературе в начальной школе "Брейн-ринг по сказкам А.С. Пушкина" 2009
Материал, который предлагает учитель, может легко трансформироваться в любые формы и поможет увлечь младших школьников процессом познания, расширит их представления об изучаемых предметах и окружающем мире. Поможет проникнуться уважением к прошлому и традициям народа, утвердить в детских душах ориентиры добра, истины, любви и красоты.
-
Презентация проекта "Время". 2-й класс 2009
Проект «Время» выполнен учениками 2-го класса. Работа над проектом велась в течение трех месяцев и была нацелена на активизацию и актуализацию знаний, полученных школьниками при изучении темы «Время», систематизацию знаний, ознакомление с комплексом материалов, заведомо выходящим за пределы школьной программы. Перед школьниками ставилась задача создать продукт, востребованный другими.
-
Урок математики во 2-м классе "Площадь фигуры" 2009
Успешность обучения во многом определяется интересом к изучаемому предмету. При изучении темы учитель объединил занятие математикой и компьютер. Урок способствовал формированию знаний о площади фигуры, умений находить способ сравнения и вычисления площади фигуры, навыков пользования компьютером. Развитию творческих способностей служат задания проблемного характера.
-
Урок математики в 1-й классе ("Школа-2100"). Тема: "Число и цифра 6" 2009
Урок изучения нового материала проходит в форме путешествия, с использованием сказочных героев. Такие уроки несут положительный заряд и дают ребёнку возможность почувствовать себя спасателем, что является важным фактором формирования у младшего школьника познавательного интереса к математике. Цель урока: сформировать представление о числе шесть; развивать умение анализировать, выделять главное, сравнивать; воспитывать чувство коллективизма, сопереживания.
-
Урок математики в 3-м классе с использованием НРК (регионального компонента). Тема: "Таблицы умножения и деления" 2009
Урок построен на знании краеведческого материала. Каждое задание было связано с темой малой родины. На уроке дети продолжали изучать родной край. Наряду с выполнением математических упражнений учащиеся путешествовали по Хакасии: вспомнили города, узнали об уникальных озерах, работали с Красной книгой Хакасии, повторили и разобрали символику родного города.
-
Стихотворные правила и рифмовки в начальной школе 2009
Данный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Использование стихотворных рифмовок и весёлых правил в стихах позволяет создать на уроке творческую атмосферу, повысить настроение обучающихся, даёт стимул к учению. Стихотворное правило создаёт в воображении ребёнка живой образ, который надолго остаётся в детской памяти. Все стихи, предоставленные в работе, — авторские.
-
Интегрированный урок литературы и окружающего мира в 4-м классе по теме "В.М.Паршин "Сказка о жабе и розе". Жизнь луга" 2009
Данный интегрированный урок предназначен для учителей начальных классов, работающих по программе «Школа России». Цель урока – формирование представления учащихся о луге как о природном сообществе; формирование умения анализировать произведение, составлять характеристику героев на примере произведения В.М. Гаршина «Сказка о жабе и розе».