Начальная школа
-
Урок-игра "В мире сказок" 2009
Закрепить знания о составе чисел; тренировать умения устного счета в пределах 10; активизировать мыслительную деятельность ученика; развивать логическое мышление, способность производить анализ вычислений в рамках десятка; воспитывать интерес к знанию.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Учащиеся, исследуя падежные окончания имен существительных, сами пришли к выводу, что имена существительные в зависимости от рода и начальной формы бывают 1, 2, 3 склонения. Для закрепления новой темы ребята выполнили упражнение из учебника, работали со словарем, провели творческую работу с использованием словарных слов. Вспомнили стихотворение К.Бальмонта "Росинка" и определили в нем склонение имен существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Правописание глагольных суффиксов" 2009
Основной задачей урока является ознакомление с правописанием суффиксов глаголов прошедшего времени.
-
Урок-игра в начальной школе. Тема: "Использование леса и его охрана" 2009
"Использование леса и его охрана" - урок - игра окажет необходимую помощь учителям начальных классов. Урок расширяет, углубляет полученные знания учащихся о лесе, о разнообразии растительного и животного мира; систематизирует сведения учеников о пользе леса и его защите, а игра позволяет сделать урок интересным, доступным и запоминающимся.
-
Внеклассное мероприятие в 3—4-х классах по теме "Путешествие в Книгоград" 2009
В системе воспитательной работы учителя начальных классов важное место занимает работа учащихся с книгой, формирование потребности в чтении. Именно на начальном этапе обучения учителю необходимо научить детей быть читателем, грамотно работать с книгой. Внеклассное мероприятие охватывает художественные произведения, изучаемые в 3–4-х классах.
-
Использование групповой формы работы при организации уроков в соответствии с технологией деятельностного метода 2009
Групповая форма работы эффективна при организации деятельности учащихся на уроке, обеспечивает познавательную мотивацию детей, а поиск решения - понимание материала большинством класса.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра 4" 2009
Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 4; научить писать цифру 4; рассмотреть состав числа 4; совершенствовать умение сравнивать предметы. Развивать внимание, память, мышление детей, познавательный интерес.
-
Урок литературного чтения. Рассказ В.Драгунского "Друг детства" 2009
"Литературное чтение" в УМК "Перспективная начальная школа" - это решение многих важнейших задач образования в начальной школе. Одна из главных - нравственное воспитание школьников через уроки литературного чтения. Уроки литературного чтения данной программы несут приучение к прекрасному, нравственным ценностям через требование, показ, объяснение, диалоги, поучение, упражнение, переключение, предлагаемые авторами пособия.
-
Сценарий праздника "Посвящение первоклассников в пешеходы" 2009
Хорошей традицией в нашей школе стало проведение «Посвящения первоклассников в пешеходы». ПДДшка и Светофор Светофорович в доступной форме, с применением ИКТ рассказывают первоклассникам о правилах дорожного движения. В конце праздника каждый юный пешеход получает подарок.
-
Конспект урока окружающего мира в 1-м классе по теме "Зимующие птицы" с применением технологии ИОСО 2009
Конспект урока разработан с применением технологии ИОСО и слайдовой презентации. Применение ИКТ на уроках – неотъемлемая часть современного образования. Данная технология с использованием слайдовой презентации позволяет активизировать познавательные процессы учащихся на протяжении всего урока.
-
Организация познавательной деятельности младших школьников на уроках информатики 2009
Подбирая содержание урока, учитель должен помнить о психологических особенностях младших школьников. Материал должен быть эмоционально окрашенным, доступным по изложению, красочно оформленным, имеющим элементы занимательности. В работе приведены примеры основных групп развивающих задач для устного решения и задания, обучающие работе с редактором.
-
Урок по окружающему миру в 2-м классе по теме "Болота и их обитатели" 2009
Урок построен в форме групповой работы учащихся с применением технологии проблемного обучения. Учащиеся знакомятся с понятием "болото", самостоятельно делают вывод о пользе болот.
-
Конспект урока по природоведению в 3-м классе по теме "Полезные ископаемые. Песок и глина" 2009
Урок проводится в занимательной и доступной форме, что создает интерес учащихся к учебному предмету, активизирует мыслительную деятельность, память, внимание, воображение.
-
Урок русского языка в 1-м классе по теме "Правописание безударных гласных в корне слова" (по программе "Школа-2000") 2009
Цель урока - обеспечить обобщение и систематизацию знаний о правописании безударных гласных в корне слова; развивать умения распознавать слова с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными в корне и аргументировать написание в них безударной гласной.
-
Внеклассное мероприятие "Русская ярмарка" 2009
Сложная экологическая обстановка в России вызвали большой интерес к изучению и возрождению творческого наследия народов, освоению векового опыта в разных областях жизни, в особенности в области народной экологии. Вековые наблюдения за явлениями природы фиксировались в форме различных примет и пословиц, сказок и загадок и передавались из поколения в поколение.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Данный урок является закреплением навыков сложения и вычитания в пределах 20. Урок развивает развивать наблюдательность, память, логическое мышление.
-
Открытый урок по теме "Число и цифра" (1-й класс) 2009
Данный урок разработан в рамках программы "Школа-2100" с целью создания условий для приобретения знаний учащимися о числе 0 и его свойствах. Урок спланирован с учётом возрастных и психологических особенностей детей, направлен на активизацию познавательной деятельности, развитие логического мышления, внимания, памяти. Учащиеся самостоятельно находят выход из проблемной ситуации.
-
Урок по окружающему миру (2-й класс; СКК VII вида; по Г.С. Шевченко) "Мебель. Оборудование квартиры" 2009
Урок в системе коррекционно-развивающего обучения должен отличаться целостностью, взаимосвязанностью частей, единой логикой развертывания деятельности учителя и ученика. Специфика данного урока определена особенностями психического развития детей, поэтому для урока отобрано такое содержание, при котором комплексно решались диагностические, коррекционно-развивающие и образовательные задачи.
-
Развитие учебно-исследовательских умений на уроках окружающего мира 2009
Урок во 2-м классе по программе "Школа-2100". Для достижения цели максимального развития ребенка необходимо строить урок в виде поиска нового знания, то есть проводить исследование. Под руководством учителя дети реализуют этапы научного исследования: выявление проблемы, выдвижение гипотез, изучение информации. Важно учитывать, что исследование детей направлено не на добывание какого-то научно значимого результата, а на развитие способностей, умений, мышления.
-
Урок русского языка в 3-м классе. "Упражнения в правописании слов с безударными гласными в корне" 2009
Урок включает в себя разные способы проверки правописания безударных гласных в корне. Во время урока ученики вырабатывают алгоритм действия, а именно: уметь находить корень в слове, подбирать проверочные слова, правильно писать слова с безударными гласными.
-
Урок по математике в 1-м классе "Путешествие к Робинзону Крузо". Сложение и вычитание с переходом через десяток (закрепление) 2009
Всем известно, что в младшем школьном возрасте ведущей деятельностью становится учебная. Но не надо забывать, что первоклассник - это вчерашний дошкольник, который еще любит и играть. Поэтому в их обучении чаще всего использую игровые приемы, яркую наглядность. Пример этого — разработка урока по математике "Путешествие к Робинзону Крузо".
-
Авторская разработка проведения "Недели русского языка" в начальной школе 2009
Мероприятие воспитывает у учащегося бережное отношение к родному слову, развивает интерес к глубокому изучению русского языка как на уроках, так и во внеурочное время.
-
Урок по теме "Умножение многозначного числа на трехзначное" 2009
Урок математики направлен на повторение пройденного, отработку умения выполнять умножение многозначного числа на трехзначное. Задания, используемые здесь, направлены на выявление глубины усвоения упрощенного способа записи умножения в столбик. В ходе урока формируется математический язык, дети учатся видеть, сравнивать, делать вывод.
-
Информационные технологии на уроках русского языка 2009
Выполняя тестовое задание в парах, дети пытались организовать свою деятельность, учились направлять друг друга, сравнивать себя с другими. Урок был организован так, что ученики высказывали свои мысли, приводили примеры из своего опыта, т.е. учились самостоятельно контролировать и оценивать свою деятельность, устанавливать и устранять причины возникающих трудностей. На уроке формировалась информационная компетентность.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе (образовательная система "Школа-2100") по теме: "Местоимение как часть речи" 2009
Цель урока: определение способов морфологического разбора местоимения, формирование навыков контроля и оценки своей деятельности и способов, помогающих преодолеть свою некомпетентность при изучении местоимения.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по системе Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова по теме "Е.А. Благинина «Крикса и Тишеня»" 2009
Данный урок дает возможность проследить, как можно увлечь детей чтением и анализом произведения, работая на уроке в группах, оценивая произведение с точки зрения «Литераторов», «Языковедов», «Математиков», «Экологов», «Орфограммистов», «Художников»; как повышается у детей творческий потенциал.
-
Урок информатики во 2-м классе по теме "Устройства вывода информации" 2009
Представлена разработка урока информатики во 2-м классе по программе «Перспективная начальная школа» по учебнику Бененсон Е.П., Паутова А.Г. «Информатика». 2-й класс. В игровой форме формируется навык работы на компьютере и глубже усваивается теоретический материал.
-
Литературная "Своя игра"по теме "Великие русские писатели" 2009
Интеллектуальная игра для 3-го класса по литературному чтению , составлена на основе популярной телевизионной передачи «Своя игра». Нестандартные уроки – одно из важных средств обучения, так как они формируют у учащихся устойчивый интерес к учению, снимают напряжение, помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей.
-
Урок математики в 1-м классе "Закрепление решения примеров" 2009
Урок математики в 1-м классе ставит следующие цели: закреплять изученные приемы сложения и вычитания; формировать умение решать задачи; повторить состав чисел. Развивать находчивость, сообразительность, логическое мышление, внимание, память, самостоятельность. Способствовать развитию интереса учащихся и активизировать их познавательную деятельность.
-
Тема урока "Числа 1–10. Закрепление" 2009
Урок построен как цирковое представление.