Начальная школа
-
Интегрированный урок математики во 2-м классе. Игра-путешествие "По волшебному лесу" 2009
Урок в форме игры-путешествия по сказочному лесу мотивирует детей к обучению, прививает бережное отношение к природе.
-
Использование средств информационно-коммуникационных технологий при изучении курса "Окружающий мир" 2009
Большие возможности для развития умения приобретать и применять полученные знания, выбирать рациональный способ решения учебной задачи дает курс «Окружающий мир» по программе «Начальная школа XXI века». Особого внимания заслуживают уроки с использованием средств мультимедийных технологий. Приведу пример проведенного урока в 4-м классе с использованием мультимедийных технологий по теме «Архитектура XVIII века. О первых историках России».
-
Интегрированный урок литературного чтения и урока театра. Тема: "По страницам творчества А.С. Пушкина" 2009
Урок помогает учащимся проникнуть в "кладовую сказок" великого поэта, ощутить те далекие времена, когда творил Пушкин. На уроке ученики не только вслушиваются в мелодичность каждого слова поэта, но и сами становятся творцами данных произведений. Учащиеся становятся в позицию исследователя и открывателя мира произведений Пушкина и самого себя. Урок проводится в 4-м классе как урок-обобщение.
-
Урок здоровья для учащихся 4-го класса по теме "Дружба" 2009
Урок является первым в разделе «Общение», на котором понятие дружбы рассматривается как близкие отношения, основанные на взаимном доверии и общности интересов. Учащиеся учатся отличать дружбу от конформного подчинения давлению сверстников, что является защитным фактором против употребления психоактивных веществ: у них формируется умение находить и отличать настоящего друга, развивается стремление к дружбе.
-
Урок по окружающему миру "Мы и наше здоровье" 2009
Разработка урока, цели которого - систематизировать и обобщить представления об анатомо-физиологическом строении человека; развивать познавательную активность, умение рассуждать, делать выводы; воспитывать человека, который умеет заботиться о своем здоровье.
-
Воспитательная система "Содружество" 2009
В современном российском обществе воспитание должно быть направлено на всестороннее гармоничное развитие личности. Поэтому каждый педагог должен конкретизировать свою деятельность применительно к своим условиям и возможностям, что я и попыталась сделать.
-
Урок развития речи для 1-го класса КРО по теме "Времена года. Весна" 2009
Умение связно, последовательно и точно, грамматически правильно и образно выражать свои мысли облегчит ребенку обучение, обеспечит успешное овладение программами гуманитарных предметов, позволит расширить возможности ребенка в общении с окружающими его сверстниками и взрослыми людьми. Схемы-опоры можно использовать не только на логопедических занятиях, но и на уроках по развитию речи.
-
Урок в 1-м классе по теме «Понятия "длиннее", "короче", "одинаковые по длине"» 2009
Стараюсь в урок включать игровые моменты, через которые решаются воспитательные задачи на любых уроках. Работая в коррекционном классе IV вида (для детей с ослабленным зрением), использую различные упражнения для глаз, одну из таких физкультминуток представляю в разработке этого урока.
-
Формирование интеллектуальных умений младших школьников на уроках математики и окружающего мира 2009
В статье обозначены логические приемы, без которых невозможно полноценное усвоение знаний и видов деятельности, определен их состав, алгоритм выполнения, условия формирования. Рассмотрены практические вопросы формирования у младших школьников логических умений на уроках математики и окружающего мира; предлагается материал для диагностики уровня сформированности начальных логических приемов у первоклассников.
-
Урок — виртуальное путешествие по окружающему миру "Золотое кольцо России" 2009
Урок проводится в 3-м классе. Использование компьютерной презентации, интерактивной доски даёт возможность познакомить учащихся с достопримечательностями русских городов, прикоснуться к самой душе России, зарядиться энергией красоты. Оформление слайдов развивает эстетический вкус детей. Учащиеся-экскурсоводы в каждом городе Золотого кольца проведут интересную обзорную экскурсию.
-
Урок математики по теме "Письменное сложение и вычитание в пределах 1000" 2009
Урок математики с использованием ИКТ. На данном уроке показаны возможности использования презентации, выполненной в PowerPoint, для повторения изученного материала, развития интереса к изучаемому предмету, развития навыков самостоятельной работы. Часть урока ученики работают на компьютере.
-
Урок внеклассного чтения по теме "Волшебница-зима" 2009
Неизмеримо велико значение чтения в жизни человека. Урок готовит учащихся к самостоятельному выбору и чтению книг; способствует формированию интереса к литературным произведениям, в которых показана неповторимая красота русской зимы, а также учит ценить и любить богатство родной природы.
-
Современные формы экологического образования младших школьников 2009
Разнообразные формы проведения уроков делают их эффективными, способствуют формированию целостного представления о природе, месте и роли в ней человека. Урок поможет разнообразить привычную детям картину обучения.
-
Урок-путешествие. Окружающий мир, 3-й класс 2009
Этот урок проводится в конце 3-го класса как урок обобщения, повторения и систематизации знаний по теме "Внутренние органы человека", "Скелет".
-
Методы проведения рефлексии в начальных классах 2009
Подробно рассматриваются различные виды рефлексии: рефлексия настроения и эмоционального состояния; рефлексия содержания учебного материала; рефлексия деятельности; индивидуальная письменная (личностная) рефлексия; коллективная или групповая рефлексия. Рефлексия способствует появлению желания и интереса у учащихся учиться лучше.
-
Работа над проектом в 4-м классе 2009
В работе представлен методический паспорт проекта «Кто раскрасил радугу?» В результате проделанной работы учащиеся убедилась, что призма умеет превращать белый луч в семицветный, радужный. Выяснили, что капли дождя и кристаллы льда могут разделить белый цвет на семь цветов, поэтому наблюдать радугу можно и осенью, и летом, и весной, и зимой. Познакомились со способом получения радуги в «домашних условиях».
-
Мероприятие "Прощание с Азбукой" 2009
В организации внеклассной работы с младшими школьниками большое значение имеют развлекательно-познавательные мероприятия, помогающие детям хорошо отдохнуть, сплотить коллектив. Такие мероприятия создают условия, которые способствуют улучшению результативности в работе с классом, а также создают естественную атмосферу общения. Мероприятие «Прощание с Азбукой» формирует у учащихся стремление к интеллектуальной деятельности, воспитывает умение общаться, совместно трудиться на общее благо.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2009
Наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми орфограммами. Рациональное использование разнообразных приемов, методов на различных этапах обучения непроверяемым написаниям способствует эффективному усвоению детьми "словарных" слов.
-
Урок по математике "Части фигур" 2009
Урок — открытие нового знания разработан по программе «Школа-2100» для 1-го класса с целью дать представление о разбиении фигур на части, научить устанавливать взаимосвязь между целой фигурой и ее частями.
-
Урок-практикум в 4-м классе. Тема: "Письмо в Простоквашино" 2009
Целью данного урока является возрождение российских традиций эпистолярного жанра. Учащиеся знакомятся с искусством составления личных писем, с историей создания первой почтовой марки. Урок развивает речеведческие умения и навыки, культуру речи учащихся, воспитывает чувство внимания, уважения к окружающим людям.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Подготовка к осознанию приема сложения однозначных чисел с переходом в другой разряд" 2009
Современные технологии диктуют нам свои правила, и учителя начальных классов уже сейчас активно используют в своей работе ИКТ. В статье предлагается два последовательных урока математики, разработанных с использованием индивидуальных ученических ноутбуков, с помощью которых можно закреплять ранее полученные знания, а также использовать для объяснения нового материала.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "Зона арктических пустынь" (Образовательная система "Школа-2100") 2009
Урок составлен в соответствии с технологией проблемно-диалогического обучения (автор Е.Л. Мельникова). Основой урока открытия нового знания является принцип деятельности (ученик не воспринимает готовое знание, а "открывает" в процессе собственной деятельности). Урок проводится с применением информационных технологий.
-
«Дни науки» как средство обогащения образовательной среды ребенка 2009
Детский возраст - период бурного становления способностей, личности, интегративных процессов в психике. И тем, в каких условиях ребенок проведет этот отрезок жизни, во многом будет определена его последующая способность к образованию, самообразованию, самоопределению. В связи с этим огромная роль в процессе формирования личности ребенка принадлежит школе и педагогу.
-
Урок по природоведению с применением коммуникативной, исследовательской и игровой технологий 2009
Природу любят все, но бережно и внимательно относиться к ней могут далеко не все. И моя задача на этом уроке — показать детям связь человека с природой, результаты воздействия его деятельности на природу, способствовать проявлению заботы и беспокойства о состоянии природы, дать понять, что судьба природы зависит от человека.
-
Тема урока: "Состав числа 14" 2009
Представлен урок математики во 2-м классе (УМК «Гармония»). На уроке используются разнообразные задания, которые способствуют активизации мыслительной деятельности учащихся, вызывают интерес. Наряду с отработкой вычислительных навыков развиваются мыслительные операции, продолжается работа с геометрическим материалом.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел на однозначные" 2009
Сказки любят все, но особенно - дети. Именно на этом построен урок-сказка «Новогодние приключения». Данный урок развивает внимание, наблюдательность, активность. Формируются приемы анализа и синтеза на приеме решения математических задач. Закрепляются знания, умения и навыки умножения и деления многозначного числа на однозначное. На уроке воспитывается чувство взаимного уважения, доброжелательности. Дети учатся анализировать, делать выводы.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление изученного материала" 2009
Для повышения интереса к предмету задействованы игровые формы (письмо Деду Морозу, слайды животных, которые обитают в лесу, загадки, запись примеров на снежинках). Применялись различные приемы устного счета с элементами игры. Каждое задание приносил один из животных. На уроке были рассмотрены разные виды задач. На протяжении всего урока дети закрепляли вычислительные навыки.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Страна Фразеология" 2009
Отсутствие интереса к чтению и желания читать самостоятельно приводит к обнищанию словарного запаса детей. А ведь образная, яркая, логично построенная речь – основной показатель интеллектуального развития ребёнка. Обогащение речи детей фразеологизмами, понимание их значения и особенностей употребления помогает развивать образное мышление, интерес к родному языку у учеников начальной школы.
-
Способы сложения и вычитания числа "1" 2009
Урок был проведён на районном семинаре учителей начальных классов по теме «Творческая среда как средство развития креативного мышления - одно из условий перехода на 12-летнее обучение» и получил высокую оценку. Отдельные слайды были взяты из работ коллег Фестиваля «Открытый урок»
-
Чтение и заучивание стихотворения И.З. Сурикова "Белый снег пушистый…" 2009
Одна из важнейших проблем в начальной школе – как с первого класса привить ребёнку любовь к литературному чтению, как воспитывать ребёнка–читателя, который не просто демонстрирует выразительное, беглое чтение, но понимает и чувствует литературу как искусство.