Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Формировать навык грамотного письма слов с парными согласными на конце; умение видеть орфограмму.
  • Развивать речь, фонематический слух.
  • Воспитывать интерес к предмету.

Оборудование:

  • карта путешествия, карточки со словарными словами в форме рыбок, игры задания;
  • карточки по трём уровням сложности, карточки для индивидуальной работы.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Психологический настрой.

- Начнём урок с разминки, с помощью которой настроимся на активную и плодотворную работу:

- Если у вас хорошее настроение, улыбнитесь друг другу.

- Если вы любите свою школу, похлопайте в ладоши.

- Если хотите получить удовольствие от урока – прошу вас быть моими активными помощниками, слушать меня внимательно, отвечать правильно и полными ответами.

3. Постановка целей урока.

- Сегодня у нас не просто урок русского языка, а урок – путешествие в страну Русского языка. А вы сегодня не ученики, а путешественники. Мы должны дойти до главного города этой страны “Умники и умницы”.

 

Дорога будет нелёгкой, нам пригодятся наши знания, мы должны будем много трудиться. Ваши тетради – это записные книжки путешественников. В них вы будите записывать свои открытия.

Откройте свои записные книжки и запишите: 28 ноября, классная работа.

4. Определение темы урока.

- Прослушайте стихотворение и определите тему нашего урока:

Если слышишь парный звук,

Будь внимательным, мой друг.

Парный сразу проверяй,

Слово смело изменяй.

- Итак, тема урока – Правописание слов с парными согласными на конце слова.

5. Анализ карты путешествия.

- Идти мы будем по карте. И начнём свой путь с города Чистописания.

На доске: б/п, в/ф…

Продолжите эту закономерность.

- Какие буквы вы записали?

- Какие это согласные?

- Какое правило надо помнить для написания слов с парными согласными на конце?

Вы хорошо выполнили это задание, идём дальше.

6. Словарная работа.

Вот мы и подошли к озеру Словарных слов. Смотрите, какие там плавают рыбки. Чтобы переплыть это озеро, надо вставить пропущенные буквы в словарные слова

(Приложение № 1) (один ученик работает у доски, остальные проверяют сигнальными карточками).

- Какое ещё правило вы видите в этих словах?

- Ребята, а у одной рыбки словарное слово закрыто, это новое словарное слово, чтобы его узнать, отгадайте загадку:

У избы побывал –
Всё окно разрисовал,
У реки погостил –
Во всю реку мост мостил.
(мороз)

(На рыбке переворачивается карточка).

- Что означает слово мороз? (холод, холодная погода, это явление природы).

- В какое время года бывают сильные морозы?

Работа со словом мороз:

- Прочитайте это слово с ударением.

- Сколько слогов в слове мороз?

- На какой слог падает ударение? (какой он?)

- А первый слог какой?

- Что нужно запомнить в этом слове? (записывают слово в тетрадь)

- А почему это слово взяли на урок?

7. Синтаксический лес.

а) И вот у нас на пути встал лес. А в этом лесу живёт много животных.

? Вспомните словарное слово, что обозначает название животного с парной согласной на конце (медведь)

- Составьте предложение со словом медведь, запишите предложение в тетрадь.

Зажгите свои фонарики., подчеркните главные члены предложения.

Воспитательный момент об охране животных леса.

б) – В этом лесу растут слова с парными согласными на конце. Помогите медвежатам собрать слова в корзинки. (Приложение № 2)

(На доске слова, записывают по вариантам. Проверка – работа в парах, оценивают работы друг друга, можно проверять по таблице на доске.

8. Гимнастика для глаз.

9. Ребята, вы хорошо поработали и прошли дремучий лес. Но вот новое испытание – Избушка парных согласных, где нас ждут задания Бабы Яги.

(На доске стихотворение, учащиеся определяют парные согласные на конце. Работа с “веером”). (Приложение № 3)

10. Физкультминутка

Мы дружно трудились,
Немного устали,
Быстро все сразу за партами встали.
Руки поднимим,
Потом разведём.
И очень глубоко,
Всей грудью вздохнём.
И левую ногу поднимаем вперёд,
И дальше пойдём мы в поход.

11. Работа с учебником.

Итак, ребята, вы очень хорошо выполнили задания Бабы Яги, а теперь работаем с учебником.

Упр. 175 с. 96.

(с комментированием), двое учеников работают по карточкам самостоятельно (Приложение № 4)

12. Город “Умники и умницы”.

- Ребята, я очень рада, что вы все дошли до города “Умники и умницы”.

А чтобы каждого из вас можно было назвать “умником или умницей”, нужно справиться с заданием по карточке. (Приложение №5)

(Задание по 3-м уровням, самостоятельно).

13. Итог урока.

- Итак, наше путешествие закончилось. Посмотрите в свои записные книжки, много открытий вы в них записали?

- Как вам сегодня было на уроке?

- Что расскажите об уроке дома?

14. Домашнее задание.

1) с. 96 упр. 176 с. 101.

2) с. 93 упр. 174 с. 100.