Начальная школа
-
Урок русского языка по теме "Закрепление знаний о правописании падежных окончаний имен существительных". 4-й класс 2012
В теме "Имя существительное" урок занимает центральное место. С предыдущими уроками он связан целью обучения, теоретическим материалом. Урок опирается на знания, умения, полученные ранее.
-
Урок по теме "Краткая форма качественных прилагательных" 2012
Идеей урока является знакомство с образованием краткой формы качественных прилагательных. В связи с этим поставлена триединая цель: обучающая – знакомство с образованием форм качественных прилагательных, их ролью в предложении; развивающая – развитие умения распознавать в тексте качественные прилагательные, употреблять их в речи; воспитательная – воспитывать чувство любви к родному краю.
-
Урок литературного чтения "Сказка В.Белова "Родничок"". 1-й класс 2012
На уроке ставятся задачи: учить слушать и слышать текст сказки; определять жанр прослушанного произведения; правильно называть произведение.
-
Окружающий мир "Родной край – частица родины". 2-й класс 2012
Цель: ввести понятие «родина»; познакомить учащихся с историческими местами и памятниками города Корочи и села Бехтеевки; воспитывать любовь к малой родине, уважение к истории отечества.
-
Тема урока: "Уравнения". 1-й класс 2012
Цель урока: закрепить умение решать уравнения с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи между компонентами. Практические задачи на уроке состоят в том, чтобы научить детей быстрому счету в пределах 9, решать уравнения, простые и сложные задачи, выражения. С целью развития логического мышления, аналитических способностей, положительной мотивации учащихся использовались проблемный и деятельностный методы.
-
"Россия – все, чем я живу" 2012
Цель: воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну.
-
Урок-фантазия "Русские народные сказки" 2012
Цель урока – обобщить знания детей по теме «Русские народные сказки», пробудить интерес к чтению, расширить кругозор, фантазию. В форме конкурсно-игровой программы он обобщает знания, сплачивает детский коллектив, создаёт хорошее настроение.
-
Урок знаний "Мы теперь не просто дети – мы теперь ученики". 1-й класс 2012
Урок вводит детей в школьную жизнь, вызывает познавательный интерес, желание учиться; развивает речь, внимание, мышление и память; воспитывает трудолюбие, коммуникабельность и интерес к умственной деятельности.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Дикие и домашние животные". 1-й класс 2012
Урок окружающего мира по программе «Перспектива» по учебнику А.А. Плешакова, М.Ю. Новицкой формирует понятия «дикие животные», «домашние животные», раскрывает значение домашних животных для человека, воспитывает эмоционально-положительное отношение к животным; развивает фантазию и творческие способности детей.
-
Согласные звуки [н] и [н']. Буквы Н, н 2012
Урок знакомит со звуками [н] [н'] и буквой «Н» «н», воспитывает интерес к чтению, народному творчеству, развивает кругозор, интерес к истории, оперативную память.
-
Развитие творческой активности учащихся на уроках в начальных классах 2012
В условиях быстро меняющейся ситуации общественного развития от человека требуется максимальное проявление гибкости, критичности, толерантности, умение находить нестандартные решения возникающих проблем. Перечисленные качества в большей степени присущи творческим личностям и позволяют им быстро адаптироваться, эффективно действовать в любых жизненных ситуациях, быть успешными в социуме и экономических системах.
-
Урок на тему "Составление геометрического узора в полосе" 2012
Урок помогает обучить правильной (экономной) разметке фигур на бумаге по образцу; совершенствовать навыки разрезания бумаги ножницами по линиям разметки; формировать умение составлять план выполнения работы.
-
Внеклассное мероприятие "День космонавтики и авиации" 2012
Цель мероприятия: расширить представления детей о том, что такое космос; закреплять полученные знания, расширить кругозор детей; воспитывать чувство гордости за родину, народ, уважение к профессии космонавта.
-
Кто такие насекомые? 2012
Задачи урока: учить распознавать представителей животного мира; ответить на вопрос "Кто относится к животным?"; сформировать у детей первоначальное понятие о насекомых как о части животного мира; учить выявлять признаки данного вида животных.
-
Урок в 1-м классе "Сложение и вычитание в пределах 20" 2012
Конспект открытого урока по математике в 1-м классе, формирующего умение учащихся складывать и вычитать, опираясь на знание разрядного состава числа. На уроке развивается умение учеников представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, закрепляется умение сравнивать числа.
-
Урок по теме "Единицы времени. Год" 2012
Урок с ИКТ проводится интересно и наглядно. Учащиеся уточняют и систематизируют знания об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год; научатся пользоваться табелем-календарём, отработают умения преобразовывать крупные единицы в мелкие и наоборот, воспитывают стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.
-
Почему их так назвали? 2012
Внеклассное занятие по русскому языку «Почему их так назвали?» дает понятие о науке – этимологии; исследует исторические корни слова; знакомит с происхождением слов. Занятие проводится в форме игры, с презентацией и заданиями.
-
Дикие и домашние животные. 1-й класс 2012
Цель урока: учить выделять признаки диких и домашних животных; расширять представления о разнообразии домашних животных, их значении для человека. К уроку подготовлена компьютерная презентация, загадки, таблицы с занимательным материалом, карточки с заданиями для групп.
-
Сценарий классного часа в 1-м классе по теме "Лес – наш друг" 2012
Все чаще в средствах массовой информации говорят о глобальном потеплении, горах мусора, загрязнении океанов. Решение экологической задачи зависит от каждого жителя Земли. Классный час посвящен экологии.
-
Олимпиада по экологии для 2–4-х классов 2012
Олимпиады составлены для проведения отборочного тура учащихся 2–4-х классов на кустовую олимпиаду «Мой край - Югра» (с ключом).
-
Идея целостности в системе экологического образования младших школьников 2012
Статья представляет обобщение системы работы. Предложенные формы обучения и воспитания развивают экологическую культуру младших школьников на уроках, во внеурочное время и внеклассной работе, практический материал может использоваться в работе с детьми.
-
В мире одежды и обуви 2012
На уроке автор использует межпредметные связи, занимательные рассказы из истории, карточки с иллюстрациями, разные виды материалов, физкультминутку и пальчиковую гимнастику, благодаря чему материал лучше усваивается.
-
Урок окружающего мира "Человек и домашние животные". 1-й класс 2012
Цель урока: сформировать понятие «домашние животные»; показать значение домашних животных для человека; воспитать любознательность, доброе и ответственное отношение к животным, желание помогать им; расширить кругозор.
-
Урок окружающего мира по теме "Лесная зона. Животные леса". 3-й класс 2012
Учащиеся повторяют знания о лесе, отрабатывают понятие «ярусность». Расширяется представление о природной зоне лесов, животных леса.
-
Тема: "Составление задач на сложение и вычитание по одному рисунку". 1-й класс 2012
Урок разработан по программе «Школа России». Учитываются возрастные особенности учащихся, обеспечивается не только доступность и посильность учебного материала, но и устойчивый интерес учеников к занятиям математикой. Применяются игровой материал, различные формы работы. Дети учатся оценивать свою работу и настроение.
-
Урок закрепления знаний по математике. Тема: "Буквенные выражения". 2-й класс 2012
У учащихся закрепляется умение записывать буквенные выражения и находить их значения. Совершенствуются вычислительные навыки и умение решать задачи.
-
Тема урока: "Басни Ивана Андреевича Крылова". 3–4-е классы 2012
Урок внеклассного чтения построен на материале басен И.А. Крылова, изучаемых на уроках литературного чтения. Большую часть басен дети инсценируют, что развивает творческое воображение, сценическое искусство.
-
Урок математики "Присчитывание и отсчитывание по 2" 2012
На уроке используется презентация, в которой лиса, тигренок обращаются к детям, помогают быстро преодолеть препятствия. В игровой форме преподносятся задания, применяются различные формы работы: фронтальная, групповая, работа в парах, индивидуальная.
-
Что мы знаем об имени существительном? 2012
На уроках русского языка изучают одну из главных частей речи – имя существительное. Знакомятся с постоянными его признаками – род и склонение, непостоянными признаками – число и падеж. Основная тема – "Правописание безударных гласных в падежных окончаниях имен существительных". На уроке закрепляется алгоритм проверки безударных гласных в окончаниях существительных ударными гласными в том же склонении.
-
Урок литературного чтения "Е.Клюев «Сказки Простого Карандаша»" 2012
Цель урока: познакомить учащихся с произведением; совершенствовать навык осознанного чтения; полноценно воспринимать литературное произведение; формировать нравственные качества, критическое мышление; развивать речь, творческий потенциал, расширять словарный запас,