Начальная школа
-
Русский язык, 2-й класс 2012
Урок помогает сформировать у учащихся умение писать слова с безударными гласными, подбирать проверочные слова. На уроке развиваются внимание, мышление и память учащихся, а также их конструкторские способности, моторика пальцев и быстрота реакции.
-
Классный час "День космонавтики". 3-й класс 2012
Одной из главных форм внеклассной работы является классный час. Эта форма работы способствует формированию у учащихся системы отношений к окружающему миру. Мероприятие направлено на развитие кругозора учащихся, способствует развитию их информационного поля. Классный час демонстрирует достижения, возможности людей и стимулирует развитие учащихся.
-
Урок-исследование "Пернатые изобретатели (птицы)" 2012
Материал раскрывает один из вариантов формирования исследовательских умений и навыков младших школьников в виде деловой игры. Дети самостоятельно работают со справочным материалом, энциклопедиями, журналами, книгами, пользуются таблицами, наглядно-дидактическим материалом, Интернетом. Учитель координирует работу, помогает в проведении наблюдений и опытов, а также на основе работы групп создает презентацию к уроку, которая станет иллюстративным материалом к выступлениям учащихся.
-
Открытый урок ритмики "Веселые музыканты" 2012
Урок ритмики в 4-м классе служит разучиванию гаммы в пределах одной октавы на аккордеоне, пианино.
-
Урок математики по теме "Деление 0 на число". 3-й класс 2012
Урок использует деятельностный подход, такие приемы, как работа в группах, само- и взаимопроверка, дифференцированные задания, саморефлексия.
-
Аквариум — маленькая искусственная экосистема 2012
Итоговый урок в теме «Аквариум – маленькая искусственная экосистема». Дети приобретают и содержат аквариум в классе. Класс делится на 5 групп, которые работают по определенной задаче проекта: выбирают аквариум и оборудование, подбирают рыбок для данных условий содержания, корм, производят соответствующие экономические расчеты, рассказывают классу о пользе аквариума, сочиняют стихотворение, загадки или рекламу, делают макет аквариума из бумаги.
-
Урок математики по программе "Школа России", посвященный 30-летию города Бийска. 4-й класс 2012
Урок построен на историческом материале города Бийска, взятого из летописи города, периодической печати, документальных источников. Ценность его заключается в мотивировании учащихся самостоятельно расширять свои знания о родном городе, воспитывать познавательный интерес к истории малой родины через уроки математики.
-
Фольклорно-игровая программа "Гукание весны" 2012
Гукание весны – традиционный народный праздник, который отмечался 9 марта (22 марта по новому стилю), в день весеннего равноденствия, в день сорока мучеников (по народному – «сороки»). В этот день пекли из теста «жаворонков» и закликали весну. Проводился этот праздник, когда еще лежал снег. Считалось, что если весну позвать, покликать, то она, услышав, скорее придет.
-
Интегрированный урок "окружающий мир + математика + ИЗО" по теме "Времена года" 2012
Урок проводится в малокомплектной школе по окружающему миру для 1-го класса и математике для 3-го класса. Темы уроков совпадают по содержанию, что позволяет их объединить, а интеграция с курсом изобразительного искусства пробуждает у учащихся эмоциональную отзывчивость, учит воспринимать окружающий мир во всем его богатстве, нравственно обогащает личность ребенка и его внутренний мир, дает наглядное представление о признаках каждого времени года.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Земноводные и пресмыкающиеся" 2012
Урок разработан и построен в системе деятельностного метода (деятельностный метод "Школа 2000"). Цель: целостное представление о мире. Подготовка и проведение уроков деятельностной направленности на сегодняшний день наиболее актуальны. Урок составлен по УМК Цветовой Л.М. (курс "Окружающий мир").
-
Урок математики в 3-м классе "Космический калейдоскоп" 2012
Урок обобщает и систематизирует знания. Проводится накануне Дня космонавтики. ИКТ используется на разных этапах урока, осуществляет дифференцированный и индивидуальный подход к учащимся. Информация, озвученная на уроке, расширяет кругозор учеников и воспитывает чувство патриотизма за родину.
-
Классный час "Полезный завтрак" 2012
Материалы внеклассного занятия могут быть использованы на уроках ОБЖ и окружающего мира для начальной школы. Упражнения и задания занятия формируют у детей знания о правильном питании и здоровых привычках, которые помогут им сохранить здоровье. В ходе выполнения заданий учащиеся прослеживают межпредметные связи, затрагивают темы толерантности, здорового образа жизни, развивают творческие способности.
-
Открытый урок математики "Письменные приемы сложения вида 37 + 48" 2012
Цель урока: познакомить с новым письменным приемом сложения двузначных чисел с переходом через десяток, закреплять умение решать задачи; развивать логическое мышление, внимание, правильную математическую речь; воспитывать любовь к книге.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе. Тема: "Настоящие друзья детства" (по рассказу В.Ю. Драгунского "Друг детства") 2012
Чтение в режиме "диалога с автором" учит анализировать произведение, давать личностную оценку поступку героя, развивает самопознание.
-
Изучаем имя существительное по азбуке дорожного движения 2012
Цель урока: обобщить знания учащихся об имени существительном; развивать орфографическую зоркость; прививать интерес к языку; актуализировать знания о правилах дорожного движения, закреплять их; воспитывать желание стать внимательным пешеходом.
-
Проект по технологии "Старинный замок" 2012
Проект формирует УУД, необходимые для решения проектной задачи. В ходе урока используется ИКТ. Материал адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова, полностью соответствует требованиям ФГОС.
-
Урок обучения грамоте по УМК "Перспектива" Л.Ф. Климанова "Веселое путешествие от А до Я" 2012
Урок ‒ переходный этап между подготовительным и основным периодом в обучении грамоте. Цель: обобщить и систематизировать знания и умения детей по пройденному материалу.
-
Имена собственные, их правописание. 1-й класс 2012
На уроке русского языка первоклассники выяснили существенные признаки имен собственных, установили причинно-следственные связи, строили умозаключения на основе полученной информации, принимали ее или подвергали сомнению, перепроверке. Все задания урока формировали УУД.
-
Открытый урок математики по теме "Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач". 1-й класс 2012
На уроке у учащихся закрепляются умения прибавлять и вычитать число 3; решаются задачи; развиваются навыки счета, умение сравнивать длину отрезков и чертить отрезки заданной длины.
-
Логопедическое занятие для 1-го класса. Тема: "Закрепление навыков правильного произношения и различения звуков [в], [в’]" 2012
Занятие предназначено для логопедической работы с группой учащихся первого класса, испытывающих трудности формирования письменной речи.
-
Скорректированная программа по математике для учащихся 2–4-х классов коррекционной школы VII-го вида 2012
Программа закрепляет знания, умения и навыки, связывает с курсом математики 5-го класса, формирует приемы мышления, необходимые для коррекции недостатков развития учащихся, испытывающих трудности в обучении.
-
Урок математики по теме "Состав числа 10. Закрепление". 1-й класс 2012
Урок представлен в форме путешествия по зимнему лесу. Он построен таким образом, что учащиеся повторяют изученный материал, беседуют о пользе занятий спортом, знакомятся с приметами народного календаря. Использована работа в парах, группах, индивидуальная и фронтальная.
-
Урок развития речи "Дикие животные: еж, медведь". 3-й класс 2012
Урок для коррекционного класса (для детей со сложным дефектом), кроме ДЦП, у детей есть легкая умственная отсталость. Учитель знакомит учащихся с дикими животными – медведем и ежом. Дети сравнивают, узнают общее и отличия; учатся описывать животных по схеме.
-
Праздник мальчиков и девочек. 3–4-й класс 2012
Праздник для учащихся 3–4-х классов проводится в честь празднования Дня защитника Отечества и 8 марта. В начале праздника девочки поздравляют мальчиков и наоборот, мам и бабушек. После торжественных поздравлений и вручения поздравительных открыток класс делится на команды. Проводится несколько конкурсов: «Вопросики», «Мамины помощники», «Санитары», «Модельеры» и другие. Судьи на празднике – родители.
-
Урок окружающего мира "Путешествие по Москве. Московский Кремль" 2012
Цель урока: познакомить детей со столицей России, её достопримечательностями; формировать представления о плане города; познакомить с Московским Кремлем, в доступной форме предоставить исторические сведения, связанные с Московским Кремлем и его архитектурными памятниками.
-
Литературное чтение и русский язык в 1-м классе: "Звуки [б], [б'], буква б" 2012
Уроки обучения грамоте – самые интересные, но и сложные по подготовке. В настоящее время, если в кабинете есть компьютер и проектор, времени на подготовку требуется намного меньше.
-
Выпускной бал в начальной школе 2012
На сцене полукругом расставлены стулья для выпускников. Дети входят под музыку во главе с классным руководителем. Читают стихи, поют песни, играют сценки на школьную тематику, говорят слова благодарности учителям и родителям. В конце праздника дети произносят «Клятву будущего пятиклассника», а родители получают «Памятку по уходу за выпускниками начальной школы».
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Прибавление числа 3" 2012
На уроке используются игровые формы обучения и презентация. Развивается умение анализировать, обобщать материал. Формируется умение работать в паре.
-
Праздник "Вслед за пером Жар-птицы" (русский народный промысел) 2012
Праздник рассчитан для детей начальной школы. Готовят его ученики 4–5-х классов. Дети знакомятся с различными промыслами русского народа: гжель, хохлома, дымковская, богородская игрушка, матрешка. В праздник включены песни, частушки, танцы.
-
Урок математики в 1-м классе "Умножение числа" 2012
Урок знакомит учащихся с умножением как сложением равных чисел. Учит решать задачи умножением. Совершенствовать умения моделировать сюжетную ситуацию, развивать умение классифицировать геометрические фигуры разными способами.