Сценарий праздника "Прибор "Символ-Вуз" в начальной школе

Разделы: Начальная школа


Тема: Знакомство Емели с новым чудом ХI века.

Цели:

  • продемонстрировать в театрализованном виде один из способов группового сотрудничества в учебном процессе с использованием прибора «Символ-ВУЗ»;
  • представление задачника, составленного в ходе проектной деятельности учащимися класса.

Задача: способствовать творческому развитию и раскрытию таланта личности учащегося, его коммуникабельности.

Оборудование: оформление сцены, зала; приборы театральные костюмы.

Участники: учащиеся, приглашённые ученики, учителя.

Действующие лица: Емеля, мама, ученики.

ХОД ПРАЗДНИКА

Выход Емели на печи под фоновую музыку.

Емеля: Ох, устал, притомился. Целый день ничего не делал. Шутка ли! Так и помереть недолго. Хотел было к царю на печи съездить, да что-то лень стало. А ведь как тяжело ничего не делать!

Входит мать Емели с пустыми ведрами.

Емеля на печи

Емеля на печи

Мать: Ну, чего же ты, Емеля, все лежишь-то? Ну, сходил бы ты за водой.

Емеля: Не-е, мне неохота. Я даже к царю не поехал, а уж за водой-то…

Мать: Совсем обленился ты, Емеля. А все почему? Никакому делу ты не обучен. Вот тебе и скучно. Учиться тебе надо.

Емеля: Ну да! Вот еще не хватало! Я и сам могу всех научить, мне щука поможет! Стоит мне только сказать: «По щучьему велению, по моему хотению…» – и все будет сделано.

Мать: Балует тебя твоя щука, да недолго тебе на нее надеяться. Вот поймает ее акула и съест. Кто тебе тогда помогать будет? Недотёпа.

Емеля: Да-а, вот об этом я и не подумал. А что, если и вправду сказать эти волшебные слова, да и стать учителем?

Мечтательно заводит глаза, подняв нос кверху.

Выступление Емели

Выступление Емели

Емеля: Да, можно попробовать: «По щучьему велению, по моему хотению хочу стать учителем».

Под фоновую музыку печка поворачивается, становится школьной доской.
Перемена: выход учащихся.
Звонок: в класс важно входит Емеля.

Емеля: Доброго всем здоровьичка. Чего встали? Садитесь. Охота была вам стоять. (Обращаясь в зал). А чего это вас так много?

Ученик 1: У нас урок.

Емеля: Какой такой урок?

Ученик 1: Математика

Емеля: А-а! Это хорошо. Вот я вам сейчас такую трудную задачу задам, нипочем не решите. Слушайте. Поехал я раз в лес по дрова и приказал топору деревья рубить. Вот топор сначала два дерева срубил, а потом еще три дерева. Ну, сколько всего деревьев срубил мой топор? Вовек не догадаетесь! У нас в деревне никто не смог сосчитать, и вы ни за что не отгадаете, потому что этого даже я не знаю.

Один из учеников поднимает руку.

Емеля: (немного испугавшись) ты чего?

Ученик 2: Хочу ответить.

Емеля: (подозрительно) Ну и сколько?

Ученик 2: Топор срубил пять деревьев.

Емеля недоверчиво смотрит на ученика, затем обращается в зал:

Емеля: Что? Правда, что ли, пять деревьев, да?

Услышав утвердительный ответ:

Ну, надо же. Даже я не знал. Оказывается, два да три будет пять. Как интересно!

Ученик 2: Это мы еще в первом классе проходили!

Емеля: А чем еще можете удивить?

Ребята показывают прибор «символ»

А это еще что за коробочка? А-а знаю, знаю… Это коробчонка, на котором царевна-лягушка обещала к царевичу во дворец прискакать! Нет? Ну, значит, это ларец, где хранится Кощея Бессмертного! Опять не угадал? Ладно, сдаюсь…

Ученик 3:

Он ученный он поэт
У него на все ответ
Сколько будет дважды два,
Как напишем мы слова,
Как найти ответ к задаче
Так писать или иначе.
Кнопку черную нажми,
Код заданья набери
Если правильно оно,
Значит дело решено.

Емеля: Так это типа моей щуки! Вот почему вы все такие умные! Сейчас проверю два да три, дайте сюда своего ученого поэта!

Ученик 3 передает свой символ, Емеля, нажимая на кнопку, произносит:

По твоему веленью, по моему хотенью скажи мне, сколько будет к двум прибавить три? Видали? Не хочет мне отвечать.

Ученик 3: Для того, чтобы узнать ответ нужно набрать код.

Емеля: Ну-у! Моя щука не такая капризная. И откуда вы все-таки узнаете, что ответ правильный?

Ученик 4:

Символ-Вуз нам помогает
Справиться с заданием,
Красной лампочкой моргает
«Правильно – неправильно».
Мы легко теперь задачи
Сложные решаем,
И, конечно, правильность
Прибором проверяем.
Ну, а если где-то он
Нам моргнет «не правильно»,
Мы подумаем ещё раз
И исправим обязательно.
Символ- Вуз нам помогает
Все за нами проверяет,
Математику и русский
Без большой нагрузки.
Он удобный и практичный
Помогает нам отлично.

Ученик 5:

Символ-ВУЗ – прибор чудесный
Быстрый, умный, интересный.
С ним учиться очень просто
Думай, жми и проверяй.
Для детей он и для взрослых
Для любого возраста.
Хочешь ты решить задачу,
Упражненье написать?
Хорошенько подумай прежде,
Чем на кнопки нажимать.

Ученик 6:

Когда начинаю работать с прибором,
Он очень строг, проверяет меня.
Думаю лучше, читаю внимательней.
А «Символ» покажет, как справилась я.
Учебники быстро я порешала,
Я очень люблю все задания решать!
Поэтому русский и математику
Я знаю сейчас на твердую «Пять»!

Ученик 7:

«Символ-ВУЗ» – науки достиженье
Поможет проверить любое решенье,
Для третьеклассника старший товарищ
Научит работать при помощи клавиш.
Решает математику,
Поможет и с русским
Слава и честь нашему «Символу-ВУЗу»!

Емеля: (обращаясь в зал) Ребята, а давайте мы этих хвастунишек проверим. Что-то слишком у них все гладко, да ладно. А вы мне поможете вывести их на чистую воду. Сейчас проверим, кто быстрее считает, вы или они?

Учитель: Ну что Емеля, набирай свою команду из зала, а мои ребята всегда готовы защитить честь класса.

Задание 1 – решение примеров на скорость

(Учащиеся и желающие из зала)

Ученик 8:

Разрешите всем представить
Наш задачник чудный.
Он полезный, он красивый
И совсем не нудный.
Мы не ели, мы не спали –
Все задачи составляли.
Мы придумали задачи
Про себя и про друзей,
Как нам хочется увидеть
Наш задачник поскорей!

ЗАДАЧИ:

№1. Из-за куста торчат 8 ушек. Там спрятались зайчики. (ИА) Сколько зайчиков?

№2. За оградой спрятались медвежата. Видны 12 лапок. (СК) Сколько медвежат?

№3. Из дупла торчат хвостики всех бельчат. (ИИ) Сколько бельчат в дупле, если мы видим 6 хвостиков?

№4. За калиткой спрятались цыплята. Видим 10 лапок. (ИС) Сколько цыплят?

№5. Из гнезда выглядывают 6 клювиков. (ШНЛ) Сколько там птенцов?

Учитель: (во время показа) Емеля, выбирай любую задачу, а мы тебе поможем!

Пример решения задачи с помощью «Символа»

Емеля: Да, удивили вы меня, ребята. Я решил тоже пойти учиться. Иначе никакая щука не поможет. Да еще вдруг ее и вправду акула съест. На кого тогда надеяться, как не на себя? Без ученья-то куда? А с ученьем хоть куда!

Финальная песня (мотив «Вместе весело шагать»)

Вместе лучше все ж решать
Все задачи, те задачи, те задачи
И, конечно, помогать
Тем, кто младше, тем, кто младше.
Дорогой приборчик наш, мы поздравляем!
Обрести друзей скорей тебе желаем.
«Символ-ВУЗ» прибор ребята все полюбят,
Он поможет все решить и все проверить!
В мир большой тебя прибор мы отправляем
И счастливого пути тебе желаем,
Ты ребятам молодым и любознательным,
Помоги найти дорогу в математике!

«Символ-ВУЗ»

«Символ-ВУЗ»