Тема: Прием вычисления для случаев вида: 26+4, 95+5. (с.50)
Цель: познакомить с приемом вычисления вида 26+4, 95+5.
- Учить находить значение числовых выражений удобным способом.
- Формировать элементы мыслительной операции – перенос на примере алгоритма сложения.
- Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, находить значение числовых выражений удобным способом.
- Развивать навыки счета в пределах 100.
- Совершенствовать умение работать над задачей по плану.
- Продолжать формировать умение работать в парах.
- Развивать действия самоконтроля.
Оборудование.
- Картина “Пчелиная страна”
- Цветы с числами
- Пчелки с числами
- Состав числа 10 для работы в парах
- Алгоритм сложения
- План работы над задачей
- Презентация для урока
І. Орг. момент. (Слайд 1)
ІІ. Тема и цели урока.
Тема урока (слайд 2).
Решение числовых выражений.
Цели урока (слайд 3).
- Научиться находить значение числовых выражений удобным способом.
- Совершенствовать работу над задачей.
- Сегодня на уроке нас будут сопровождать две маленькие пчелки. Они уже знакомили нас со страной Знаний. А сегодня они приглашают нас в математическую пчелиную страну.
ІІІ. Устный счет.
Цель: подготовить к знакомству с новыми числовыми выражениями.
-Начнем наше путешествие с Острова устного счета.
1. Повторение состава числа 10 (работа в парах).
-Сначала мы повторим состав числа 10. Перед вами лежат листы бумаги. На них нарисованы цветы и пчелки. Помогите каждой пчелке найти свой цветок.
(один ученик выполняет задание у доски)
2.Чистописание.
-Посмотрите, одна из пчелок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? (47) Почему?
-Из каких цифр состоит число 47?
-Какие еще числа можно составить из этих цифр? Запишите. Выделите самое красивое число, которое у вас получилось.
3. Замена чисел суммой разрядных слагаемых.
-Замените полученные числа суммой разрядных слагаемых (слайды 4-7).
4.Найти значение числовых выражений удобным способом (слайд 8).
7 +22+1
30+5+10
-Как удобнее вычислять?
(единицы складывать с единицами, десятки с десятками)
-Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?
8+3+7
ІV. Новый материал.
-Теперь пчелки приглашают нас к озеру новых знаний, но сначала давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника-алгоритма.
- Повторение алгоритма сложения.
- Знакомство с новыми числовыми выражениями.
- Закрепление.
- Работа над числовыми выражениями №5.
-Какие действия выполняли?
-С помощью алгоритма сложения найти значение числовых выражений (слайд 9).
34+5
34+50
-Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений (слайд 10).
26+4
95+5
-Подходит данный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нем что-либо изменить?
-Чем новые выражения отличаются от других? (при сложении единиц получается круглый десяток).
-Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел из №1 на с.50.
(с устным объяснением по алгоритму)
V. Физкультминутка.
-Пчелки предлагают нам немного отдохнуть и приглашают нас на берег реки Физкультурной.
Пчелка утречком проснулась.
Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.
Раз- росой умылась,
Два – изящно покружилась,
Три- нагнулась и присела,
На четыре - полетела
И на стул тихонько села.
VІ. Повторение.
-Пчелки перелетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.
1. Самостоятельная работа №2.
- Для первого варианта – выписать и найти значение выражений, в которых удобнее сначала сложить единицы с единицами. А для второго варианта- десятки с десятками.
-Какие действия вы выполняли?
2. Решение задачи №3.
-Посмотрите, теперь наши пчелки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру “Угадай мелодию”. А что у них получилось, мы узнаем из задачи.
Задача №3 с.49 (слайд 11).
-Положите перед собой план работы над задачей.
1. Читаю задачу.
2. Называю условие.
(составляю краткую запись) Слайд 12.
- Какой схематический чертеж подходит к этой задаче?
3. Называю вопрос.
4. Объясняю.
-Можно сразу ответить на вопрос задачи?
-Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?
5+4
- Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего 12?
12-5+4
-Можно ли записать такое выражение? Почему? (не хватает скобок)
12-(5+4)
5.Называю решение.
-Прочитайте, какое выражение у нас получилось.
-Запишите и найдите его значение.
6. Проверка.
-Как проверить, правильно ли решена задача? (надо составить обратную задачу)
Заменить неизвестное число известным (слайд 13).
7.Называю ответ.
- Пчелки предлагают вам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.
(два или три человека и у доски)
VІІ. Подготовка к выполнению домашнего задания.
- Задача №4.
-Прочитайте задачу. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?
-Каким действием надо решать задачу?
2. Сравнить именованные числа №6.
-С чего начнете выполнять задания? (с преобразования величин)
VІІІ. Итог урока.
-Чему учились на уроке?
-Что вам помогло в решении примеров? (алгоритм)
-Вспомните действия, которые вы выполняли.
Алгоритм сложения (слайд 14).
-Кто доволен своей работой на уроке?
-Что было легко (трудно) на уроке?
Молодцы! (слайд 15)