Урок математики для 2-го класса (по программе "Школа России")

Разделы: Начальная школа


Тема: Прием вычисления для случаев вида: 26+4, 95+5. (с.50)

Цель: познакомить с приемом вычисления вида 26+4, 95+5.

  1. Учить находить значение числовых выражений удобным способом.
  2. Формировать элементы мыслительной операции – перенос на примере алгоритма сложения.
  3. Закреплять умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых, находить значение числовых выражений удобным способом.
  4. Развивать навыки счета в пределах 100.
  5. Совершенствовать умение работать над задачей по плану.
  6. Продолжать формировать умение работать в парах.
  7. Развивать действия самоконтроля.

Оборудование.

  1. Картина “Пчелиная страна”
  2. Цветы с числами
  3. Пчелки с числами
  4. Состав числа 10 для работы в парах
  5. Алгоритм сложения
  6. План работы над задачей
  7. Презентация для урока

І. Орг. момент. (Слайд 1)

ІІ. Тема и цели урока.

Тема урока (слайд 2).

Решение числовых выражений.

Цели урока (слайд 3).

  1. Научиться находить значение числовых выражений удобным способом.
  2. Совершенствовать работу над задачей.

- Сегодня на уроке нас будут сопровождать две маленькие пчелки. Они уже знакомили нас со страной Знаний. А сегодня они приглашают нас в математическую пчелиную страну.

ІІІ. Устный счет.

Цель: подготовить к знакомству с новыми числовыми выражениями.

-Начнем наше путешествие с Острова устного счета.

1. Повторение состава числа 10 (работа в парах).

-Сначала мы повторим состав числа 10. Перед вами лежат листы бумаги. На них нарисованы цветы и пчелки. Помогите каждой пчелке найти свой цветок.

(один ученик выполняет задание у доски)

2.Чистописание.

-Посмотрите, одна из пчелок напоминает нам о чистописании. А повторим мы сегодня написание тех цифр, из которых состоит число цветка, который оказался лишним. Что это за число? (47) Почему?

-Из каких цифр состоит число 47?

-Какие еще числа можно составить из этих цифр? Запишите. Выделите самое красивое число, которое у вас получилось.

3. Замена чисел суммой разрядных слагаемых.

-Замените полученные числа суммой разрядных слагаемых (слайды 4-7).

4.Найти значение числовых выражений удобным способом (слайд 8).

7 +22+1

30+5+10

-Как удобнее вычислять?

(единицы складывать с единицами, десятки с десятками)

-Как вычислить удобным способом следующее выражение, в котором надо сложить только единицы? Почему?

8+3+7

ІV. Новый материал.

-Теперь пчелки приглашают нас к озеру новых знаний, но сначала давайте вспомним, как мы решали числовые выражения с помощью помощника-алгоритма.

  1. Повторение алгоритма сложения.
  2. -Какие действия выполняли?

    -С помощью алгоритма сложения найти значение числовых выражений (слайд 9).

    34+5

    34+50

  3. Знакомство с новыми числовыми выражениями.
  4. -Теперь давайте попробуем с помощью нашего алгоритма найти значение новых числовых выражений (слайд 10).

    26+4

    95+5

    -Подходит данный алгоритм для решения новых числовых выражений? Нужно в нем что-либо изменить?

    -Чем новые выражения отличаются от других? (при сложении единиц получается круглый десяток).

  5. Закрепление.
  6. -Потренируемся в решении новых числовых выражений, запишем и найдем сумму чисел из №1 на с.50.

    (с устным объяснением по алгоритму)

    V. Физкультминутка.

    -Пчелки предлагают нам немного отдохнуть и приглашают нас на берег реки Физкультурной.

    Пчелка утречком проснулась.

    Потянулась 1,2,3, улыбнулась 1,2,3.

    Раз- росой умылась,

    Два – изящно покружилась,

    Три- нагнулась и присела,

    На четыре - полетела

    И на стул тихонько села.

    VІ. Повторение.

    -Пчелки перелетели к улью числовых выражений и предлагают вам выполнить задание на время по вариантам.

    1. Самостоятельная работа №2.

    - Для первого варианта – выписать и найти значение выражений, в которых удобнее сначала сложить единицы с единицами. А для второго варианта- десятки с десятками.

    -Какие действия вы выполняли?

    2. Решение задачи №3.

    -Посмотрите, теперь наши пчелки на Острове задач. А до нас этот остров посетили две девочки Лена и Света. Там они уже успели поиграть в игру “Угадай мелодию”. А что у них получилось, мы узнаем из задачи.

    Задача №3 с.49 (слайд 11).

    -Положите перед собой план работы над задачей.

    1. Читаю задачу.

    2. Называю условие.

    (составляю краткую запись) Слайд 12.

    - Какой схематический чертеж подходит к этой задаче?

    3. Называю вопрос.

    4. Объясняю.

    -Можно сразу ответить на вопрос задачи?

    -Что можно узнать, если по условию Света узнала столько же песен да еще 4? Каким действием?

    5+4

    - Как узнать, сколько песен не узнала Света, если их было всего 12?

    12-5+4

    -Можно ли записать такое выражение? Почему? (не хватает скобок)

    12-(5+4)

    5.Называю решение.

    -Прочитайте, какое выражение у нас получилось.

    -Запишите и найдите его значение.

    6. Проверка.

    -Как проверить, правильно ли решена задача? (надо составить обратную задачу)

    Заменить неизвестное число известным (слайд 13).

    7.Называю ответ.

  7. Работа над числовыми выражениями №5.

- Пчелки предлагают вам потренироваться в составлении числовых выражений по математическому высказыванию. Составьте из чисел и знаков выражения по заданию учебника.

(два или три человека и у доски)

VІІ. Подготовка к выполнению домашнего задания.

  1. Задача №4.

-Прочитайте задачу. Как узнать, на сколько одно число больше или меньше другого?

-Каким действием надо решать задачу?

2. Сравнить именованные числа №6.

-С чего начнете выполнять задания? (с преобразования величин)

VІІІ. Итог урока.

-Чему учились на уроке?

-Что вам помогло в решении примеров? (алгоритм)

-Вспомните действия, которые вы выполняли.

Алгоритм сложения (слайд 14).

-Кто доволен своей работой на уроке?

-Что было легко (трудно) на уроке?

Молодцы! (слайд 15)