Начальная школа
-
Занятие по правовому воспитанию в 3-м классе: "Государство и наши права" 2008
Формирование основ правового самосознания младших школьников является приоритетной задачей школы, семьи, общества. Она не может быть реализована, если ее значение, содержание и методика не будут осознаны всеми педагогами. Эта работа может быть эффективна при условии, если нравственно-правовые нормы пройдут через разум и сердце учителя. Мы только тогда сможем построить правовое государство, когда научим детей жить в соответствии с общечеловечесскими нравственными законами, изложенными во Всеобщей декларации прав человека.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и ИЗО в 1-м классе на тему "Берегите природу, или Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 2008
Интегрированный урок-путешествие на луг с целью познакомить детей с видами бабочек, с луговыми цветами. Воспитывать любовь к природе; бережное отношение к ней, культуру поведения в лесу.
-
Классный час на тему "Будем добрыми и человечными" 2008
Классный час с целью воспитывать у детей человеколюбие, доброту, сопереживание, добросердечие, сочувствие, внимание к близким людям: мамам, бабушкам, папам, дедушкам; уважение взрослых; участие к жизни бездомных животных.
-
Открытый урок математики в 3-м классе "Морское путешествие" 2008
Открытый урок математики в 3-м классе на закрепление пройденного материала. Цель урока: повторить изученный материал - сложение и вычитание с переходом через десяток. На уроке в игровой форме идет решение простых и составных задач, уравнений, примеров в 2 и 3 действия.
-
Обобщение опыта работы по теме "Игры и игровые моменты на уроках в начальных классах как средство повышения качества знаний" 2008
Создание игровой атмосферы на уроке развивает познавательный интерес и активность учащихся, снимает усталость, позволяет удерживать внимание. В работе с детьми 1–4-х классов приходится много думать, искать, творить. В результате родились игры-путешествия, с помощью которых ненавязчиво обобщается словарный запас, развивается речь, активизируется внимание детей, расширяется кругозор, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества. А самое главное, что благодаря игре учитель имеет возможность учесть индивидуальные способности и уровень имеющихся знаний учащихся.
-
Открытый урок математики во 2-м класе по программе 1–4 "Путешествие в царство Снежной королевы" 2008
Открытый урок математики во 2-м классе по программе 1–4 на закрепление пройденного материала на сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через десяток, на сложение и вычитание в пределах 100 вида 30 + 20, 80 - 20, 23 + 5, 27 - 4.
-
Внеклассное мероприятие "День бабушек" 2008
1 октября отмечается праздник Пожилого человека. Но дело в том, что не каждую бабушку можно назвать пожилым человеком. И мы с родителями и с ребятами решили исправить эту ошибку и внести в свой школьный календарь новый праздник «День бабушек». Ведь это прекрасная возможность поблагодарить своих бабушек за воспитание, безграничную любовь, сделать для них что-то приятное, да и просто лишний раз уделить им хоть капельку своего внимания.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения 2008
Открытый урок русского языка в 4-м классе коррекционно-развивающего обучения на повторение и закрепление темы "Имя существительное". Целью урока является закрепление знаний учащихся по определению числа, рода, падежа и склонения имен существительных; расширение словарного запаса; закрепление умения по подбору проверочных слов имен существительных с парными звонкими и глухими согласными в середине и в конце слова; воспитание чувства коллективизма, чувства сопереживания, уважения друг к другу и к великому русскому языку.
-
Игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста "Откуда берутся грязнули?" 2008
Игра-путешествие для учащихся младшего школьного возраста ставит целью воспитывать в детях желание быть аккуратными, чистоплотными, уважение к самому себе и окружающим, бережное отношение к имуществу, научить правилам хорошего тона.
-
Урок математики во 2-м классе "Путешествие в Царство Математики" 2008
Урок математики во 2-м классе на тему "Нумерация чисел в пределах 100". Цель урока - повторить приемы сложения и вычитания круглых чисел, решать примеры и задачи.
-
Открытый урок математики в 1-м классе на тему "Число 3 и цифра 3" 2008
Открытый урок математики в 1-м классе с целью привить любовь к математике.
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие в цирк" 2008
Урок математики в 1-м классе на закрепление пройденного материала сложения и вычитания в пределах 20, сложение в пределах 20 с переходом через 10.
-
Утренник "Прощание с 3-м классом" 2008
Сценарий утренника, который может пригодиться в конце обучения в начальной школе.
-
Утренник-викторина по теме "Охранять природу — значит охранять Родину!" 2008
Мероприятие нацеленное на воспитание любви к природе, бережного отношения к ней, а также воспитание гражданина России.
-
Открытый урок-игра "Путешествие в королевство волшебных красок" в 1-м классе 2008
Рисование с натуры новогодней елочной веточки с игрушками с целью обобщения знаний и умений по изобразительному искусству; формирования эстетического восприятия зимнего праздника; воспитание бережного отношения к природе; развивития художественного вкуса, самостоятельности, наблюдательности, умения создавать сказочные образы елочных игрушек; воспитание умения коллективно трудиться; умения радоваться результатам товарищей.
-
Урок литературы по стихотворению М.Ю. Лермонтова "Утес" 2008
Тема Кавказа неразрывно связана с лирикой М.Ю.Лермонтова. Но не все дети знают, кто еще из русских классиков был в свое время на Кавказе, почему и как это отразилось на его творчестве. Об этом идет речь на данном уроке. Предлагаемый дополнительный материал (презентации) может быть использован весь или частично на данном уроке, в зависимости от уровня подготовки учащихся и целей, поставленных учителем к данному уроку.
-
Урок литературного чтения по стихам А.А.Фета 2008
Дети читают по-разному – скорость чтения, глубина понимания отличаются. На успешность прочтения и понимания текстов влияют их синтаксические особенности и содержательный аспект. Предлагаемый урок представляет собой подробную разработку, а также две презентации: по уроку и биографии автора, которые можно использовать как на данном уроке, так и на обобщающем.
-
Чтение 2008
Данная презентация представляет разные способы чтения в той последовательности, в какой происходит освоение этого навыка. Определены причины нарушения чтения и пути коррекции дислексии.
-
Урок математики в 1-м классе на тему "Присчитывание и отсчитывание по 2" 2008
Урок комплексного применения знаний с целью создания условий для применения знаний и умений в знакомой и новых учебных ситуациях через игровую деятельность.
-
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Безударные гласные, проверяемые ударением" 2008
Формирование языковой компетенции и орфографической зоркости – основная проблема, над которой работает учитель со своими учениками в течение всего периода обучения русскому языку. Представлен сценарий урока русского языка «Безударные гласные, проверяемые ударением» (3-й класс), составленный на основе программы «Сборник для четырёхлетней начальной школы. Система Л.В. Занкова». Учебник «Русский язык» А.В.Полякова, 2005 год.
-
История. 4-й класс. Программа "Школа России". Великая Отечественная война 1941–1945 гг. Битва за Москву 2008
Урок истории в 4-м классе по программе «Школа России» (учебник Плешаков «Мор вокруг нас»). Это первый урок темы «Великая Отечественная война». Проводится с опорой на мультимедийную презентацию. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения, содержит работу в парах, индивидуальную работу, самостоятельную работу.
-
Народное искусство на уроках труда и изобразительного искусства 2008
Приобщая детей к народному искусству, необходимо учитывать следующее: - народное искусство – своеобразный катализатор детского творчества; - в народном искусстве аккумулируется традиционный художественный опыт поколений; - произведения народного и декоративного искусства способствуют формированию развития художественного вкуса, творческих начал личности. На уроках изобразительного искусства в 4-м классе учащиеся знакомятся с дымковской игрушкой и ее характерными особенностями, с городецкой росписью – учатся расписывать деревянные доски. На уроках труда с помощью цветной бумаги, салфеток стараемся передать красоту жостовских подносов, полохов-майданской и хохломской росписи, каргорпольской игрушки, а также татарской национальной обуви. А на заключительном уроке идет обобщение знаний о народном искусстве и выполняется интересная работа по гжели, «рисование пластилином»
-
Русский язык, 2-й класс. Программа "Школа России". Общее понятие об имени прилагательном 2008
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России» (учебник Зеленина). Это первый урок темы «Имя прилагательное». Проводится с опорой на мультимедийную презентацию. Урок построен и проведен в проблемно-диалоговой технологии обучения, содержит творческую работу.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру в 4-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова "Значение крови" 2008
Конспект урока по окружающему миру с использованием ИКТ. Урок для 4-го класса в системе развивающего обучения с использованием технологии «развитие критического мышления». Цель урока: учить детей самостоятельно добывать знания, развивать навыки работы с учебным материалом; создавать условия для развития мыслительных способностей и мыслительных процессов учащихся.
-
Изучение темы "Парные согласные" 2008
В статье я предлагаю уникальный алгоритм изучения темы «Парные согласные», который помогает при изучении новых тем, повторении и закреплении пройденных. В основе работы по алгоритму используется «метод опережения» для успешного усвоения трудных тем. Данный алгоритм разработан мною 6 лет назад. Проверочные работы выполняются на высоком уровне.
-
Разработка открытого урока математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 100 (устные вычисления)" 2008
Я работаю по программе «Школа-2100» Л.П.Петерсон "Математика" и использую технологию личностно-ориентированного обучения. Делаю упор на расширение содержания образования, на его углубление, на обучение технологии учебной деятельности, мыслительным операциям. Это достигается путем осуществления интегрального подхода к изучению различных предметных областей, способствующих усвоению целостного знания. Использование методов развивающего, проблемного обучения, объективность оценки знаний позволяет осуществлять реализацию поставленных задач.
-
Урок литературного чтения "Русские народные сказки" 2008
Данный урок литературного чтения активизирует учащихся, способствует развитию творческой деятельности, познавательного интереса. Игровые моменты урока, разнообразие упражнений и видов работ способствуют формированию навыка плавного слогового чтения, развитию речи, внимания и мышления. Уроки литературного чтения, посвящённые изучению сказок, имеют большое значение для младших школьников, так как именно в этом возрасте возникают исходные понятия добра, зла; формируются человеческие качества. Эта форма работы помогает в обучении. Использование компьютерной презентации даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к чтению.
-
Урок-путешествие "Город чудный, город древний…" 2008
Виртуальное путешествие расширяет представление учащихся о столице нашей Родины – Москве. Дети шире знакомятся с историей возникновения города, с его достопримечательностями.
-
Урок окружающего мира на тему "Если хочешь быть здоровым" 2008
Урок разработан для учащихся 2-го класса по обновленно-традиционной программе, серия «Зеленый дом», издательство «Просвещение» под редакцией А.А.Плешакова. Изучается материал в виде постановки проблемной ситуации, где дети исследуют, почему нужно чистить зубы и мыть руки, есть много овощей и фруктов, почему спят ночью; знакомятся с понятиями «режим дня», «личная гигиена», «правильное питание», узнают новое о врачах, приобретают знания о здоровье – главной ценности человеческой жизни.
-
Интегрированный урок (логопедия + психология) по теме "Предлоги В, ИЗ" 2008
Данный материал представляет собой разработку урока, проводимого сразу двумя специалистами, работающими в начальной школе. В занятии отрабатывается понимание пространственного значения предлогов и правильное употребление их в свободной речи. Начинает занятие педагог-психолог. Его задача – подготовить психические процессы к усвоению нового материала. В основе игр, проводимых им, лежит восприятие новой темы – игры включают в себя использование словосочетаний и предложений с предлогами В и ИЗ. Изучение и закрепление нового материала проводит логопед по обычной схеме проведения урока, включающего в себя и устную, и письменную работу с учащимися.