Начальная школа
-
Урок постановки учебной задачи 2008
Урок помогает решить проблему выбора педагогической технологии, актуальной для всех педагогов. Теория учебной деятельности - ведущая для учителя, развивающего обучения.
-
Показательные уроки в практике подготовки учителей начальных классов + урок технологии "Символ моей Родины Лотос", лепка из пластилина — расписной пластилин 2008
В современных условиях развития общества институт образования осуществляет поиск новых подходов к совершенствованию подготовки учителей. Особым способом формирования педагогических умений у будущих учителей является накопление опыта, которое происходит при участии студента в качестве активного наблюдателя на показательных уроках учителей и методистов.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство 2008
На этом уроке развивается детская фантазия, творческое воображение. Привлекается внимание к народному творчеству, красоте и своеобразию русской одежды. Воспитывается дружба и взаимопонимание.
-
"Полна природа удивленья". Окружающий мир, 1-й класс. 2008
Что такое природа и как она воздействует на наши чувства? Об этом узнают дети на уроке окружающего мира в 1-м классе. Они не только получат представления о живой и неживой природе, но и будут учиться понимать её, описывать чувства, которые вызывает у них созерцание природы. На уроке дети познакомятся с произведениями художников И.Шишкина, И.Крамского, К.Маковского.
-
"Дифференциация предлогов и приставок", русский язык, 3-й класс 2008
Усвоение предлогов требует серьезной и продолжительной работы, в которой не приходится рассчитывать на речевой опыт детей. Необходимо целенаправленно формировать умения слышать предлоги в спонтанной речи и понимать их значение, роль в языке.
-
Правописание безударной гласной 2008
Через слого-звуковой анализ слов показано возможное расхождение произношения и написания слов. Задания подобраны таким образом, что они способствуют развитию орфографической зоркости.
-
Использование кроссвордов как тип проектной деятельности на уроках в начальных классах 2008
Кроссворд - вид самопроверки, занимательный тест. Его роли: обучающая - кроссворд позволяет в игровой ситуации интенсифицировать процесс усвоения знаний, вызывает положительные эмоции, которые способствуют предупреждению перегрузки младших школьников; развивающая и организующая - при решении кроссвордов учащиеся без принуждения работают с учебной литературой. Составление кроссвордов - творческий тип проектной деятельности.
-
Открытый урок по русскому чтению во 2-м классе по теме "С.Я. Маршак. «Теремок»" 2008
Чем глубже и полнее воспринято учеником то или иное произведение, тем большее воздействие на личность оно оказывает. Для проверки у учащихся уровня формирования представлений и понятий прочитанного, выявления возможности дальнейшего продвижения их в обучении все чаще использую в своей практике диагностические тесты.
-
Урок окружающего мира по теме "Экологическая безопасность" 2008
Урок позволяет расширять круг знаний о защите организма от поступления загрязняющих веществ; развивать речь, мышление, обогащать словарный запас учащихся.
-
Коррекционное занятие на тему "Путешествие по облакам" 2008
Не является секретом, что требования школы расходятся с возможностями некоторых учащихся. Число детей с низким уровнем умственного развития увеличивается, поэтому в настоящее время перед нами стоит задача не только в обучении основам наук, но и в развитии мыслительных процессов.
-
Урок чтения. Обобщение по разделу "В стране сказочных человечков" 2008
Ценность данной разработки урока заключается в том, что на данном уроке ведётся групповая работа, ребята соревнуются, чья группа лучше усвоила произведения данного раздела, а оценивают их одноклассники, которые были наиболее активны на всех уроках по данному разделу. Учащиеся должны уметь выслушать друг друга, предложить свой вариант решения проблемы и сделать вывод. На мой взгляд, при обобщении и повторении знаний учащихся по разделу этот вариант урока является очень эффективным, он заставляет думать и работать каждого участника группы.
-
Урок трудового обучения. "Украшение одежды вышивкой. Шов «крестик»" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с особенностями русского национального костюма, учатся выполнять шов "крестик" на сарафанах для кукол. Вместо канвы используется бумага в клетку. Выставка работ проводится в виде изготовления аппликации "Русское народное гуляние".
-
Водоемы Краснодарского края. Их использование и их охрана 2008
Урок дает возможность сформировать представления учащихся о водоемах нашего края.
-
Урок истории в начальной школе "Петр Великий. Российская империя" 2008
Данный урок должен сформировать у учащихся представления о Петре I – первом императоре; познакомить учщихся с преобразованиями Петра; развивать умение работать с текстом, выделять главную мысль, делать выводы и обосновывать их; воспитывать уважительное отношение к нашим предкам – простым труженикам, мастерам своего дела, оставившим нам в наследие плоды своего труда.
-
Открытый урок по математике по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления «Морское путешествие»" 2008
Урок математики на закрепление табличного умножения и деления в форме игры-путешествия. В ходе путешествия на корабле дети встречают на островах различных животных, которые предлагают им выполнить задания по теме урока. В ходе урока выполняются задания на закрепление табличного умножения и деления, а также задание на нахождение площади прямоугольника, решается задача на кратное сравнение.
-
Возрождение Руси. Правление Ивана Калиты. Урок по окружающему миру (история), 4-й класс 2008
Урок истории по теме «Возрождение Руси. Московский князь Иван Калита» рассказывает о становлении Московского княжества как центра земли Русской в XIV веке. И это при том, что Русь зависит от татаро-монгольского государства. В чем причина усиления и укрепления Москвы? Кто был таким дальновидным политиком в том далеком ХIV веке? Об этом и многом другом рассказывается на данном уроке.
-
В гости к весне. Птицы весной 2008
Урок окружающего мира рассказывает про весенние перемены в природе, а также раскрывает учащимся поведение птиц весной.
-
Урок чтения "Рассказы В.Осеевой", 2-й класс 2008
Урок чтения во 2-м классе раскрывает в доступной для младших школьников форме вопросы нравственно-этического поведения, воспитания элементарных правил вежливости.
-
Конспект урока по ИКТ на тему "Добрые дела — добрые слова" 2008
Урок риторики в 3-м классе на тему «Добрые слова – добрые слова» создан для воспитания доброго отношения друг к другу, ко всем людям, природе, животным; развития речи, мышления, творчества, коммуникативных навыков.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе по теме "Сложение дробей" (система Л.В. Занкова) 2008
Урок математики для учащихся 3-го класса помогает научить складывать дроби с одинаковым знаменателем; закрепить знания о дробях, полученные на предыдущих уроках; продолжить работу над решением уравнений, познакомив с уравнениями в три действия; развивать интерес к математике, зрительную и слуховую память, логическое мышление, устную речь учащихся.
-
Приемы работы с бумагой и картоном на уроках трудового обучения 2008
Урок трудового обучения для учащихся 4-го класса на тему «Работа с картоном и бумагой. Поделка к празднику «День святого Валентина».
-
Здоровьесберегающие технологии в начальной школе по русскому языку на тему "Правописание местоимений с предлогами" 2008
Урок русского языка в 3-м класса по теме «Правописание местоимений с предлогами».
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Закрепление знаний о падежах" 2008
Урок русского языка в 4-м классе «Закрепление знаний о падежах». На уроке развиваются умения различать падежи по вопросам и предлогам, составлять словосочетания и предложения; формируется умение склонять существительные в единственном числе, а также обобщаются знания по теме «Полезные ископаемые» из курса природоведения.
-
Школьное ассорти 2008
Комбинированный урок в 3-м классе "Школьное ассорти".
-
Урок русского языка в 4-м классе (система Л.В. Занкова). Тема урока "Отрицательная частица НЕ. НЕ с глаголами". 2008
Каждое упражнение на уроке открытия новых знаний раскрывает учащимся различные стороны этих знаний: НЕ с глаголами может писаться не только раздельно, но и слитно; НЕ в глаголе может быть не только приставкой, но и частью корня. Интеграция с литературным чтением позволяет создать положительный эмоциональный настрой у учащихся, ориентировать их на активную, творческую работу. Урок показывает, каким образом можно создать для учащихся ситуацию успеха.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме "Упражнения в определении рода имен существительных" 2008
Урок направлен на закрепление полученных знаний об имени существительном, на формирование умения определять род с использованием игровых заданий, помогающих обобщить и систематизировать знания каждого ученика. В уроке использован прием дифференцированной работы, подобраны задания на решение проблем, на развитие творческих способностей учащихся на основе составления мини-текста по опорным словам. Все виды работ направлены на развитие внимания, мышления, речи и обогащение словарного запаса детей.
-
Игра — одно из средств активизации познавательных интересов учащихся 2008
Интерес к учению есть там, утверждал В.А. Сухомлинский, где есть вдохновение, рождающееся от успеха. Как же добиться этого успеха? Как вызвать интерес у нынешних детей к учебе, исподволь заставлять ребенка мыслить, рассуждать, доказывать, соглашаться, не соглашаться, уметь отстаивать свою точку зрения? Одним из средств развития интереса к учению, по-моему мнению, является дидактическая игра. Надо создавать такие условия, чтобы дети учились охотно и легко, без каких-либо мер принуждения, в обстановке доброжелательности, уважения и доверия со стороны учителя.
-
Интегрированный урок по литературному чтению и трудовому обучению в 3-м классе 2008
Весь строй японской жизни, протекавшей в замкнутых географических условиях, вызвал стремление японцев к малым формам в культуре. Это и складной веер, который, как считается, изобрели японцы, и непрочный легкий дом, лишенный какого-то внутреннего убранства. Черно-белый сухой сад состоит только из камней и гальки. Живопись, требующая лишь белой бумаги, кисти и черной туши. Японская культура довольно часто причисляется к "закрытым" культурам. Не сразу, не с первого знакомства открываются европейцу своеобразие японской эстетики, непривычное очарование японских обычаев и красота памятников японского искусства. Всего три строчки, несколько слов, а воображение читателя уже нарисовало картину.
-
Сочиняем сказку. Открытое итоговое занятие кружка литературного творчества 2008
Систематизирует знания детей о сказках. Знакомит со сказками, разными по содержанию, авторскими и народными, написанными в стихах и в прозе. Можно использовать как обобщающий урок чтения.
-
Урок математики во 2-м классе "Новые мерки и умножение" 2008
Цели: 1. Ввести новое арифметическое действие - умножение. Раскрыть его смысл и практическую целесообразность, познакомить с соответствующей математической символикой и терминологией. 2. Развивать внимание, логическое мышление, самостоятельность при решении учебных задач. 3. Воспитывать умение работать в парах, в группе, сотрудничать при выполнении задания.