Начальная школа
-
Урок по интегрированному курсу "Мастерская выразительного чтения на тему "Учись слушать и слышать". 2-й класс 2012
Урок интегрирует литературное чтение, музыку, окружающий мир, изобразительное искусство. Дети учатся выразительно читать, опираясь на понятия «темп», «сила», «тон голоса». Темп, громкость музыки соотносят с чтениемя стихотворения. Рассматривая картины, учатся понимать настроение живописи, а в стихах – настроение произведения.
-
Тема урока: "Комплексное повторение пройденного". 1-й класс 2012
На уроке первоклассники отправляются в путешествие в страну «Орфография» с героями мультфильма «Смешарики». Выполняют задания на написание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу; заглавной буквы в именах, отчествах и фамилиях, составляют предложения из слов и ставят знаки препинания в конце предложений. Красочная презентация закрепляет тему.
-
Урок русского языка в 4-м классе по учебнику А.В. Поляковой. Тема: "Значение наречий" 2012
Представлен урок русского языка по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Закрепляются умения ставить вопросы к наречиям, определять их значение, выделять наречия среди других частей речи в тексте. В начале урока перед учащимися ставится проблема «Кто прав?» В ходе дискуссии ученики приходят к ответу.
-
Что мы знаем о проектной деятельности на уроке? 2012
Нам известно, что проект – долгосрочный вид исследовательской работы, а может ли проект быть краткосрочным? Существует ли проектная деятельность на одном уроке? С какого класса можно начинать заниматься проектной работой? Урок русского языка содержит проектную деятельность.
-
Здоровьесберегающие технологии на уроках и во внеурочное время в начальных классах 2012
Выделены основные причины снижения здоровья детей; указывается, какие педагогические приемы используются в учебно-воспитательном процессе.
-
Спешите делать добро! 2012
Девиз программы: «Спешите делать добро!» Для того чтобы спланировать классные дела, автор использует технологию коллективного планирования. Она приносит положительные результаты, так как доброе дело будет сделано только тогда осознанно и от всей души, когда оно будет придумано и спланировано самим ребенком.
-
Урок русского языка "Состав слова". 3-й класс 2012
Урок систематизирует знания детей по теме «Состав слова». Подходит для использования в любом УМК, где изучается тема.
-
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Юные цветоводы" 2012
Программа рассчитана на 7–8-летних школьников, на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Представлен тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование.
-
Роль загадки в развитии творческих способностей и повышении мотивации к учебным предметам 2012
В статье рассказывается о формах и методах работы над загадкой для развития творческих способностей ребенка. Автор подчеркивает, что творческая работа (составление загадки) зримо показывает успех ученика, который увеличивает мотивацию к предмету.
-
Урок-путешествие "Прощай, азбука!" 2012
Урок-путешествие в 1-м классе способствует закреплению и расширению знаний учащихся. Урок посвящен окончанию изучения азбуки. В праздничной атмосфере путем вовлечения в игру идет привитие интереса к чтению, развитие творческих способностей учащихся. Гостями данного урока являются родители первоклассников. Использование мультимедийного приложения обеспечивает активизацию внимания и положительный психологический настрой на работу.
-
Обучение грамоте. "Буква С, с" 2012
Урок (образовательная программа «Гармония», УМК «Букварь» М.С. Соловейчик) призван научить выделять звуки из слов, давать им характеристику, узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой.
-
Урок окружающего мира для учащихся 4-х и 9-х классов "Соединение фтора в быту и промышленности. Польза и вред" 2012
Урок является примером работы с одарёнными детьми. Используются следующие прогрессивные методики: «попеременное обучение» (на уроке учащиеся 4-х и 9-х классов), «ПОПС-формула», «Живая линия». «Обмен знаниями» предполагает кооперативно-групповую форму учебной деятельности. Выделяется несколько равнозначных проблем в рамках темы одного урока. Ученики каждой группы изучают свой вопрос и знакомят всех с результатами своей работы.
-
Урок русского языка "Имя существительное. Как изменяются существительные по числам" 2012
Урок построен в соответствии с программой «Русская филология» (автор Г.Г. Граник), основной целью которой является пробуждение у учащихся осознанной любви к предмету «Русский язык», воспитание культурного человека, свободно владеющего грамотной устной и письменной речью и понимающего законы лингвистики. Урок служит знакомству с новой частью речи—существительным, с изменением существительных по числам, формированию умения распознавать существительные.
-
Урок литературного чтения "М.Пришвин "Лисичкин хлеб". 1-й класс 2012
Этапы урока: слушание, анализ текста, словарная работа, создание обложки, групповая работа детей. Группа учащихся угадывает название произведения, отвечает на вопрос, заполняет схему. Учащиеся рисуют обложку, сравнивают. Презентация содержит образцы моделей, портрет писателя, выставку книг, материал для чтения.
-
Урок обучения грамоте "Письмо заглавной буквы С". 1-й класс 2012
Автор знакомит учащихся с заглавной буквой С. На уроке применяется самоконтроль и взаимоконтроль результатов письма.
-
Урок русского языка "Собственные и нарицательные имена существительные". 2-й класс 2012
Дидактическая цель: формировать у учащихся умение употреблять в речи и правильно писать собственные имена существительные.
-
Наблюдение над ролью суффикса в слове. Определение суффикса 2012
В ходе урока учащиеся развивают умения находить суффиксы в словах, а также определяют роль суффикса в слове.
-
Число 8. Цифра 8 2012
Урок построен в форме сказки. Учащиеся вместе с главной героиней русской народной сказки “Гуси-лебеди” отправляются на поиски ее младшего брата. На их пути встречаются математические испытания. В ходе урока первоклассники знакомятся с числом и цифрой 8, с составом числа 8, закрепляют взаимосвязь между частью и целым, сложение и вычитание чисел на числовом отрезке, выполняют задания на развитие внимания, смекалки и логического мышления.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Звуки [в], [в'] и буквы В, в" 2012
Урок обучения грамоте по УМК «Планета знаний» с презентацией знакомит учеников со звуками [в], [в’] и буквами "В", "в".
-
Урок математики в 1-м классе "Самое красивое число" 2012
Урок математики по УМК «Планета знаний» с презентацией в игровой форме формирует понятия о составе числа 6. Дети учатся складывать числа на основе знания состава числа 6.
-
Материалы к урокам окружающего мира по теме "Птицы Севера" 2012
Презентация «Птицы Севера» предназначена для использования на уроках окружающего мира. Цель данной работы: раскрыть особенности мира птиц Заполярья. Содержание ресурса направлено на развитие учебно-познавательной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по УМК "Планета знаний". Тема: "Предложения с однородными членами. Подлежащие и сказуемые" 2012
В ходе урока русского языка в 4-м классе по УМК «Планета знаний» был выведен алгоритм нахождения однородных членов предложения и постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами. Различные типы дифференцированных заданий способствовали формированию общеинтеллектуальных умений учащихся, были направлены на выработку орфографической зоркости, развитие устной и письменной речи учащихся.
-
Согласные звуки [з'], [з], буква з.1-й класс 2012
Урок посвящен открытию новых знаний, формированию умения выделять звуки [з ] [ з'], характеризовать их, сравнивать, обозначать буквой, читать слоги и слова с изученными буквами; читать текст вслух; определять место новой буквы; соотносить все изученные буквы со звуками.
-
Комбинированный тест, 4-й класс 2012
Цель: дать количественную характеристику уровня достижений школьника, выявить уровень общего развития; умения применять знания в нестандартной ситуации, находить способ решения задачи, сравнивать правильный и неправильный ответы.
-
Особенности преподавания экономики в начальной школе 2012
Во 2-м классе многие базовые экономические понятия усваиваются едва ли не лучше, чем в старших классах. Заканчивая школу, ученики прекрасно владеют экономическими понятиями. В статье представлен опыт использования ролевой игры на уроках экономики в начальной школе.
-
Интегрированный урок окружающего мира и проектно-исследовательской деятельности во 2-м классе "Моя коллекция" 2012
Цель урока: классифицировать предметы по разным признакам и темам; помочь детям объединиться в группы по интересам и выбрать темы исследовательских работ; представлять результаты собственных изысканий; развивать умения высказывать свои суждения, задавать вопросы по прослушанным работам; учить работать в коллективе.
-
Урок-презентация по окружающему миру "Кто такие насекомые и рыбы". 1-й класс 2012
Мультимедийная презентация позволяет сделать урок по окружающему миру в 1-м классе более интересным, представить учебный материал как систему ярких опорных образов, что позволяет облегчить запоминание и усвоение изучаемого материала. Использование красочных иллюстраций, динамических схем, анимации позволяет наглядно изобразить объекты, изучаемые на уроке, облегчает деятельность педагога и создает эффективную обратную связь.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Закрепление приемов сложения и вычитания с переходом через десяток" 2012
Урок обобщения и систематизации знаний во 2-м классе. На уроке использована технология парной работы, прием интерактивного обучения – обучение в общении. Особенность этого метода в том, что процесс обучения происходит в совместной деятельности. Дети не получают учебную информацию от учителя, а находят сами способы решения определенных задач в рамках изучаемого предмета.
-
Математика. 3-й класс. "Умножение и деление двузначного числа на однозначное и умножение однозначного числа на двузначное" 2012
Урок в 3-м классе (УМК «Школа России») служит закреплению знаний табличных и внетабличных случаев умножения и деления; закреплению математической терминологии (название компонентов и результатов арифметических действий) и умений решать текстовые задачи; совершенствованию вычислительных навыков в пределах 100.
-
Урок окружающего мира "За землю русскую" 2012
Урок призван познакомить с «военной историей» Древнерусского государства, создать образ русского защитника, способствовать формированию отрицательного отношения к насилию, грабежу, завоеваниям в современном мире, воспитывать любовь к своей Родине.