Цели:
- закрепить знания, полученные за период подготовительных занятий;
- совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, сравнивать числа, ориентироваться в пространстве;
- развивать фантазию, творческое начало;
- воспитывать интерес к математике.
Тип урока: урок-игра (идея Копытиной Л.В.)
Оборудование:
- Картинки с изображениями петуха, курицы, цыплят.
- Лента чисел.
- Картинка по сказке “Курочка Ряба”.
- Жетоны (зёрнышки, пёрышки, яйцо).
- Листочки для графического диктанта, карандаши.
- Заготовки для конструирования пасхального яйца.
Ход занятия
- Оргмомент.
Отгадайте загадку:
Хвост с узорами,
Сапоги со шпорами.
Песни распевает,
Время считает.
Кто это? Верно, Петушок-золотой гребешок-гость нашего занятия. Он приготовил для вас интересные задания. Вы настроены с ними справиться? Тогда начнём наш урок.
- Устный счёт.
- воспроизведение последовательности чисел от 1 до 10 и обратно;
- назвать числа по порядку, начиная с любого числа: от 1 до 5; от 3 до 9; от 7 до 2; от 4до 1;
- назовите число, которое при счёте следует за числом 8? 5? 9?
- назовите число, которое при счёте стоит перед числом 2? 7? 4?
- назовите “соседей” числа 3? 6? 9?
- пространственные представления (работа по иллюстрации к сказке “Курочка Ряба”):
- Что видишь справа от окна, что слева?
- Кто находится между Бабкой и Дедом?
- Что над ними?
- Куда убегает мышка: влево или вправо?
- Закрепление.
Отгадав загадки, вы узнаете, кто пришёл к нам в гости вместе с петушком.
Наша добрая подружка
Даст нам перьев на подушку,
Даст яичек для блинов,
Куличей и пирогов. Курица.Жёлтый одуванчик
По двору идёт.
Жёлтый одуванчик
Зёрнышки клюёт. Цыплёнок.
- Помогите Курочке накормить цыплят (решили пример, накормили цыплёнка).
1+2= 5-1= |
9-1= 8+2= |
6+1= 10-1= |
3+2= 3+3= |
3-1= 1+0= |
(За правильно решённый пример, ребёнок получает жетон-зёрнышко.)
- Мы сегодня вспомнили сказку про Курочку Рябу. Какие яички пообещала она снести для Деда и Бабы?
Петушок решил проверить, как Курочка выполняет своё обещание. Утром она снесла 3 яичка, а вечером ещё 2 яйца. Сколько яичек снесла Курочка?
(Работа с наборным полотном)
Как получили число 5? (3+2=5)
Принесла Бабушка яички в дом, положила на стол. Одно яичко упало и разбилось. Сколько яичек осталось? (5 без 1 или 4) Как получили число 4? (5-1=4)
(За каждый правильный ответ ребёнок получает жетон-пёрышко)
Физкультминутка.
Раз-два - шли цыплята,
Три-четыре – шли домой.
Вслед за ними топал пятый,
А за пятым шёл шестой.
А седьмой от всех отстал,
Испугался, запищал:
- Мама, где ты?
- Не пищи!
Мама рядом. Поищи!
Помогите цыплятам вылупиться из яйца (сравнили числа правильно, цыплёнок вылупился).
4*3 | 1*5 | 7*7 |
(За правильный ответ ребёнок получает жетон-яйцо)
Петушок очень хитрый. Он решил проверить, умеете ли вы решать шуточные задачки. “В корзине было 10 яиц, а дно упало. Сколько яиц осталось? (Ни одного, все разбились.)
- Конструирование.
Так как наше занятие проходит накануне праздника Св.Пасхи, сейчас мы с вами займёмся “росписью” яиц. (У каждого на парте лежит набор для творчества (из самоклеящейся бумаги ) и заготовка яйца.)
Готовое изделие вручается родителям учеников.
- Графический диктант.
Перед вами - листочки в клеточку, где красным цветом отмечена точка. От этой точки будем выполнять задания:
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вверх
- 2 клеточки вправо
- 3 клеточки вниз
- 2 клеточки вправо
- 3 клеточки вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вниз
- 1 клеточка влево
- 2 клеточки вниз
- 2 клеточки влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка вправо
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
- 1 клеточка вверх
- 1 клеточка влево
Подрисуем гребешок. Получился…Петушок.
Он остаётся вам на память о сегодняшнем занятии.
- Итог урока.
- Чему научились на занятии?
- Что нового узнали?
- Молодцы, ребята!
Для вас Лавриненко Оля приготовила сюрприз. (Выступление девочки.)