Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе "Путешествие колобка" 2009
Нестандартный урок математики в 1-м классе по теме "Устная нумерация чисел в пределах 20" проводится в игровой занимательной форме. Данный урок способствует развитию познавательной активности учащихся.
-
Урок валеологии в 4-м классе. Тема: "Береги глаза как зеницу ока" 2009
Это необычный урок — заочная экскурсия в офтальмологическую клинику и в кабинет офтальмолога. Учитель выступает в роли врача - офтальмолога. Приглашает всех на медицинский консилиум. Разговор — о строении глаза и о том, как беречь зрение.
-
Урок русского языка "Волшебный музей народного искусства" 2009
Представлен урок русского языка по учебнику О.Л. Соболевой, который выстроен в четком соответствии с требованиями автора. Урок построен по адаптивной методике, то есть с органичным соединением двух подходов — логического и образного.
-
Урок математики (3-й класс). Тема: "Цена. Количество. Стоимость. Решение задач" 2009
Урок математики построен в виде деловой игры. На первом этапе урока ученики зарабатывают деньги, выполняя различные задания: преобразования величин, сложение величин, сравнение. Выполнив задания, дети получают баллы (деньги), вспоминают, что такое цена, количество, стоимость, и идут в магазин, где получают новые задания. В ходе урока учащиеся повторяют зависимость между величинами, решают задачи с этими величинами.
-
Урок по предмету "Основы безопасности жизнедеятельности" "Путешествие в страну школьных опасностей" 2009
Педагоги, обучая детей основам безопасности жизнедеятельности, должны формировать позитивный взгляд на окружающий мир, на саму жизнь. Должны понимать возможные опасности, грозящие детям. Педагоги обязаны видеть окружение и улицы такими, какие они есть, и учить детей самостоятельно прокладывать себе "безопасный курс".
-
Урок внеклассного чтения (2-й класс). Образовательная система "Школа-2100". Тема: "Какие вопросы задают сказки" 2009
Представленный урок внеклассного чтения - это игра-путешествие в сказки. И в этих путешествиях дети узнают, что где бы ни жили люди, на каком бы языке они ни разговаривали, в произведениях фольклора видно, что в человеке всегда ценились трудолюбие, ум, доброта, желание прийти на помощь.
-
Использование национально-регионального компонента на уроках математики в начальных классах 2009
В статье представлен опыт работы по включению национально-регионального компонента в преподавание математики в начальной школе: фрагменты сюжетных уроков ("В мастерской якутских рукодельниц", "Путешествие по реке Буотаме" и по мотивам якутских сказок) и банк задач, составленных на культурно-краеведческом материале Республики Саха (Якутия).
-
Интегрированный урок обучения грамоте и письму в 1-м классе по теме "Согласные звуки [ф], [ф']. Буквы Фф. Написание строчной и заглавной Фф. Русские фамилии" 2009
На интегрированных уроках использую системы упражнений, направленные на развитие словесно-логического мышления, графической и орфографической зоркости, внимания, памяти. Такие уроки предполагают больше возможностей для решения познавательных задач, реализации творческого потенциала, создают условия для полного развития личности учащегося.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Задачи урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать орфографическую зоркость, повторять ранее изученный материал.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе. Тема: "Площадь фигур. Площадь прямоугольного треугольника" 2009
Работа на уроке ведется в заранее распределенных группах. В каждой группе назначается капитан, который отвечает за работу мини-коллектива. В процессе выведения формулы нахождения площади прямоугольного треугольника ребята рассуждают, строят умозаключения и как итог, самостоятельно выводят формулу. Новая формула запоминается быстрее, т.к. ученики сами выводят её.
-
Урок–сказка по математике в 1-м классе по программе "Школа России" на тему "Сложение и вычитание в пределах 10 в случаях вида (+-) 1, 2, 3. Решение задач" 2009
Урок-сказка в интересной форме даёт возможность учителю обеспечить мотивацию учебной деятельности, формирует устойчивый интерес к учению, снимает напряжение, скованность, которые свойственны многим детям, помогают формировать навыки учебной деятельности. Нестандартные уроки оказывают глубокое эмоциональное воздействие на детей, благодаря чему у них формируются более прочные, глубокие знания.
-
Урок во 2-м классе по курсу "Окружающий мир" с применением технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" по теме "Планеты" 2009
Уроки окружающего мира предоставляют богатейшие возможности по использованию технологии РКМЧП. Технология РКМЧП предлагает оригинальные приёмы и методы работы с текстом, позволяющие развивать мыслительные операции.
-
К вопросу о формировании речевой деятельности учащихся начальных классов общеобразовательных школ 2009
В статье поднимаются вопросы формирования речевой деятельности ребенка на уроке, возможности создания на уроке эффекта компенсации дизонтогенеза, применения здоровьесберегающих приемов преподавания, формирования письма как одного из самых сложных навыков, который предстоит освоить первокласснику, и т.д.
-
Факультативное занятие по курсу "Наглядная геометрия в начальной школе". 3-й класс 2009
Задачи:повторить знания о видах многоугольников, поворотной симметрии, о кубе;развивать логическое и пространственное мышление, память, внимание,воображение;Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Луг — природное сообщество" 2009
Изучение природных сообществ в курсе начальной школы – сложная учебная тема. Предлагаемая разработка урока позволит познакомить учащихся с типичными представителями природного сообщества луга, их приспособленностью к среде обитания и установить взаимосвязи между организмами, входящими в состав природного сообщества.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Простые и сложные предложения" 2009
На уроке в ходе групповой работы учащиеся выполняют различные задания на группировку, сравнение, сопоставление простых и сложных предложений. С помощью теста «Самооценка» устанавливают границы собственных знаний и умений по данной теме. Урок адресован учителям, работающим по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Психолого-педагогическое сопровождение учащихся при переходе с 1-й ступени обучения на 2-ю ступень 2009
Данная статья посвящена проблемам преемственности между начальной школой и средним звеном. В статье представлена организация работы с субъектами образовательной среды (учащимися, педагогами, родителями). А также комплексно-целевая программа «Преемственность на 1-й и 2-й ступенях обучения», которая успешно апробирована педагогическим коллективом нашей школы.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Скорость, время, расстояние" по программе "Школа –2100" 2009
На данном уроке дети знакомятся с новой темой по математике «Скорость. Время. Расстояние». В игровой форме ученики решают проблемную ситуацию, делают самостоятельно выводы, с увлечением работают, выполняя задания мультипликационных героев. Урок направлен на развитие познавательных интересов и повышение мотивации к обучению.
-
Логопедическое занятие в начальной школе по теме "Подготовка к постановке звука Р" 2009
Использование методики Н.А. Зайцева в работе с детьми, имеющими речевые нарушения, кроме обучения чтению способствует профилактике нарушений осанки и зрения, развитию фонематического восприятия, увеличению словарного запаса, развитию речевого дыхания и артикуляционной моторики.
-
Мастер–класс по теме "Нетрадиционные приемы работы со словом в системе развивающего обучения" 2009
Мастер-класс проводится с целью распространения опыта работы учителя по развитию орфографической зоркости, использованию нетрадиционных приёмов работы со словом в системе развивающего обучения.
-
Урок русского языка во 2-м классе "Сочинение по собственным наблюдениям «Первый снег»" 2009
В основе урока, построенного по данной технологии, лежат три фазы: вызов, осмысление, рефлексия. На стадии вызова перед учителем стоит задача "вызвать" уже имеющиеся знания или создать ассоциации по изучаемому вопросу, а также активизировать, заинтересовать учащихся. На стадии осмысления идет работа с информацией. На стадии рефлексии информация анализируется и творчески перерабатывается.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2-м классе по теме "Время и его измерение. Сутки" 2009
На уроке учащиеся знакомятся с единицей измерения времени – сутками. Развивается математическая смекалка, творческое мышление.
-
Внеклассное мероприятие в начальной школе. Тема: "Спасибо вам, начальные, мы не забудем вас!" 2009
Представлен сценарий выпускного вечера в начальной школе.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Моделирование отношений неравенства величин на числовой прямой. Сравнений чисел на числовой прямой" (по системе Д.Б. Эльконина—В.В. Давыдова) 2009
Открытый урок по математике, в ходе которого формируются умения моделировать отношение неравенства величин на числовой прямой, сравнивать числа с помощью числовой прямой; развивается умение строить числовую прямую, измерять величины с помощью числовой мерки.
-
Урок москвоведения в 3-м классе. Тема: "Москва при Дмитрии Донском" 2009
Данная работа состоит из двух уроков по теме "Москва при Дмитрии Донском". Первый урок: "Усиление Москвы. Белокаменный Кремль". Второй урок: "Куликовская битва. Памятники Куликовской битвы". Основные задачи: познакомить детей с деятельностью Дмитрия Донского, с историей Куликовской битвы; прививать любовь к истории, к своему городу и чувство гордости за Родину.
-
Урок-поиск по математике во 2-м классе по теме "Тайны углов" 2009
Поиск – это всегда увлекательно и таинственно. В процессе исследования учащиеся постигают тайны углов, сами подмечают и озвучивают отличительные особенности изучаемых углов (острого и тупого), приемы их сравнения. Увлеченные ребята продолжают свой поиск в мире астрономии.
-
Логопедическое занятие во 2-м классе. Тема: "Автоматизация звука "р" в словах" 2009
Одно из центральных мест по коррекции звукопроизношения занимает автоматизация звуков. На этапе автоматизации звуков осуществляется развитие познавательной деятельности, развитие операций анализа и синтеза, развитие фонетико-фонематических сторон речи, происходит обогащение словаря его систематизация, формирование грамматического строя.
-
Урок-праздник "Дружная семья - счастливая семья" 2009
Конспект урока-праздника, посвященного Году семьи "Дружная семья - счастливая семья". Цель урока: формирование нравственной культуры детей и родителей, способствование развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях обучающихся.
-
"Эти забавные животные" 2009
Игра проводится во 2—3-м классах в форме соревнований между командами. В неё включены различные виды работы: викторины, тесты, задания на внимание и память, творческая работа по экологии. Цель мероприятия: развитие интереса у детей к миру живой природы, общего кругозора, умения работать в команде.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Урок проходит в форме игры, которая наиболее эффективна для закрепления материала в 1-м классе.