– Сегодня на уроке мы повторим решение примеров на сложение и вычитание, обобщим наши знания о составе чисел первого десятка, повторим решения простых задач, знание геометрических фигур.
Давайте, ребята,
Учиться считать,
Делить, умножать,
Прибавлять, вычитать.
Запомните все,
Что без точного счета
Не сдвинется с места
Любая работа!
– Урок у нас сегодня необычный!
Мы в лес за наукой сегодня пойдем.
Смекалку, фантазию нашу возьмем.
Дорогой с пути никуда не свернем.
– Сегодня мы отправимся в путешествие по сказке, а по какой, вы отгадаете сами.
Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Все ж попался… (колобок).
– Да, это русская народная сказка “Колобок”. Однажды, ребята, Колобок рассказал мне очень интересную историю о себе и о том, какие приключения с ним произошли.
Как-то раз попросил дед свою бабку:
“Не хочу я, баба Маша,
Ни похлебку, и ни кашу.
Испеки мне колобок,
Подрумяненный бочок”.
Бабка ему в ответ:
“У меня муки-то нет!”
Дед немножко поворчал
И, подумав, ей сказал:
“По амбару помети,
По сусекам поскреби,
Но муки ты набери,
Колобок мне испеки”.
Делать нечего.
И бабка замесила тесто в кадке,
Чтобы старенькому деду
Колобок испечь к обеду.
Затопила бабка печь,
Чтобы колобок испечь.
Бабка умная была,
Деду задание дала:
“Колобку, чтоб вкусным стать,
До 10 надо посчитать”.
А старик наш старый был,
И совсем весь счет забыл.
“Ребята, надо дедушке помочь,
Эту трудность превозмочь”.
(Дети считают до 10.)
Вот испекся колобок,
Подрумянился бочок.
Посадили на окошко,
Чтобы он остыл немножко.
Ну, а бабка тут опять
Деду заданье хочет дать.
“Посчитай-ка побыстрее
Ты назад от 10
И до одного дойди”
Долго думал дед опять,
Никак не может сосчитать.
(Обратный счет.
Счет через один до 20.
Счет парами до 20.
Запись в тетрадях четные и нечетные числа до 20.)
Пока дедушка считал,
Колобок-то убежал.
Побежал он по дорожке,
Погулять решил немножко.
Долго ль, мало ли бежал,
И вдруг зайца повстречал.
Говорит ему косой:
“Ну-ка, не спеши, постой!
Не решишь, я тебя съем”.
-Вот такое задание дал Заяц Колобку: надо поставить знаки <,>,=.
2 5 | 9 10 | 8 5 |
9 4 | 0 2 | 6 9 |
5 5 | 7 6 | 6 6 |
Покатился дальше Колобок,
А навстречу ему Волк,
Зубами щелк!
Преградил ему дорогу:
“Погоди, постой немного,
Ты скорее посчитай,
Правильный ответ мне дай”.
Состав числа 9.
? + ? = 9
И пустился Колобок
По дорожке скок да скок.
Вдруг навстречу косолапый,
Преградил дорогу лапой.
Говорит ему Медведь:
“На вопрос ты мой ответь!
- Прочитайте по-разному пример: 6 + 2 = 8”
Утомился Колобок,
Подрумяненный бочок.
Утомился не на шутку,
Надо сделать физминутку.
(ФИЗМИНУТКА)
Но что же было дальше с Колобком?
Он успел уж отдохнуть
И опять пустился в путь.
На поляне в том лесу
Встретил рыжую лису.
Говорит ему Лиса:
“Ото всех ушел ты ловко,
И от бабушки ушел,
И от дедушки ушел.
А от меня ты не уйдешь.
Ты румян, ты так хорош!
Ты реши мою задачу,
А то съем тебя иначе.
– Из каких геометрических фигур состоит эта
елка?
– Начертите два отрезка: 6 см и 4 см. Какой больше
отрезок? На сколько сантиметров?
Работа в тетрадях:
– запишите предыдущее число числа 5;
– запишите последующее число числа 7;
– увеличить число 4 на 1;
– уменьшить число 8 на 1;
– запишите соседей числа 2.
Вдруг увидел Колобок,
Подрумяненный бочок,
Как на ветку старой ели
Птицы прилетели, сели.
Принялись шуметь, кричать,
Ну никак их не унять.
Колобок к ним поспешил
И у птиц тех он спросил:
“Эй, вы, птицы, что шумите?
Дело вы себе найдите”.
Птицы больше не кричат,
Колобку говорят:
“Задачу мы решить не можем.
Ты поможешь в этом может?”
Задачи:
5 птиц на ветку село,
3 еще к ним прилетело.
Отвечай скорее смело,
Сколько всех их прилетело?
2 гуся летят над полем,
2 гуся под облаками.
2 спустились на ручей.
Сколько будет всех гусей?
От столба к столбу висят
Провода блестящие.
И сидят на проводах
Птички настоящие.
На одном – 3 воробья,
Ниже – 6 синичек.
Всем же надо сосчитать,
Сколько вместе птичек.
– Назовите условие, вопрос, решение, ответ задачи.
– Решите примеры на сложение и вычитание.
6 + 1 = | 3 – 2 = |
0 + 2 = | 7 – 1 = |
5 – 2 = | 6 + 0 = |
5 – 5 = | 4 + 2 = |
– Вот и закончилась наша сказка про Колобка. Понравилась она вам?
– Кто участвовал из героев в сказке?
– Что мы сегодня на уроке закрепляли? Что решали?