Цели урока: обобщить знания детей по теме, учить применять полученные знания на практике, развивать вычислительные навыки . Воспитывать чувство ответственности.
Ход урока
I.
Организация класса и сообщение темы и цели урока.– Сегодня у нас не обычный урок. Сегодня мы отправимся в магазин.
– Как вы думаете, почему именно в магазин мы пойдем? (изучаем тему “Ц К С ”)
– Значит, какова цель нашего посещения? ( ориентироваться впонятиях ЦКС)
– Без денег в магазин не пойдешь. Какие бывают деньги? ( купюры, монеты)
–Купюры какого достоинства вы видели?
– А монеты какого достоинства?
– Но деньги надо зарабатывать. За каждое правильно выполненное задание вы получите 10 рублей.
II. Работа с величинами
1 задание: Преобразование (на доске запись)
8р. 50к.=…к. |
315к.=…р. …к. |
4р.5к.=…к. |
118к.=…р….к. |
7015к.=…р….к. |
408р.9к.=….к. |
Проверка хлопками: Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.
2 задание: Действия с величинами. ( работа на карточках)
3р.15к.+2р.06к.= |
48р.45к.+34р.55к.= |
123р.-1р.12к.= |
12р.+34р.45к.= |
234р.56к.-34р.56к.= |
78р.50к.-7р.60к.= |
Проверка: Один ученик зачитывает, если согласны, встают. Кто всё правильно сделал, тот получает 10 рублей.
3 задание: Сравнение величин. (запись на доске, выполняют в тетради)
18р.7к. …87к. |
9р.18к. …918к. |
3р.03к. …3р.30к. |
70р.5к. …705к. |
Проверка: Впишите значки на доске. Оценивание. Кто сделал правильно получает 10 р.
Подведем итоги. Подсчитайте сколько денег заработали.
30р. |
20р. |
10р. |
0р. |
III.
Решение задач.– Ну что ж, что заработали с тем и идем в магазин.
(На доске плакат с рисунками масло, творог, шоколад, сок, молоко, хлеб и т.д.)
– Какой это магазин?
– Почему?
– Какие продукты видите?
– Что за цифры внизу? (цена, количество, стоимость)
– Что такое цена? ( стоит 1 предмет)
– Вы можете купить все, что хотите, но учитывайте свои возможности.
– Запишите решение. Например: 18р.+11р.=29р.
– Позвольте узнать что вы купили? (Воспитательный момент)
–Пока вы ходили по магазину, я встретила Гошину маму. Она передала мне кошелек для Гоши и попросила его купить 3 ручки за 10 рублей и 2 альбома за 5 рублей.
– Гоша, посмотри сколько денег в кошельке. (Достает по одной)
10р. 10р. 10р. 5р. 5р. 5р. 5р.
– Как вы думаете, хватит ли у Гоши денег?
– Сделаем схему.
– Как будешь рассуждать? (Сначала узнаю сколько денег. Потом узнаю сколько потрачу. Сравню.)
– Можно узнать хватит ли денег не решая задачу?
Обобщение: От чего зависит стоимость всей покупки? От цены и от количества. Что больше цена или стоимость? Может ли цена быть равна стоимости?
Физкультминутка (
экскурсия в гипермаркет)– Пока мы ходили на двери магазина появилось объявление.
–Акция!!! (на доске объявление “ Кто быстрее всех и правильно решит задачу, тот получит приз” Задача: В магазине купили 6 метров шёлка и 3 метра шерсти по 24 рубля. За всю покупку заплатили 192 рубля. Сколько стоит 1метр шёлка?)
– Читаем.
– Есть желающие получить приз?
– Как вы считаете, что нам нужно сделать, чтобы решить задачу? (таблицу)
На доске заготовка таблицы. Заполняем.
Один ученик решает у доски в секрете, остальные в тетради самостоятельно.
24*3=72(р.) |
заплатили за шерсть |
192-72=120(р.) |
заплатили за шелк |
120:6=20(р.) |
Ответ: один метр шелка стоит 20 рублей.
– Объясни как рассуждал.
Итог урока.
Кому поход в магазин помог лучше разобраться: что такое цена, количество, стоимость?