Начальная школа
-
Нетрадиционные приемы работы со словами с непроверяемым написанием 2008
Нетрадиционные приемы работы над словами с непроверяемым написанием.
-
Урок чтения и развития речи 2008
Урок чтения и развития речи в 1-м классе по теме "Звук и буква К, к" может быть интересен учителям и воспитателям коррекционных школ, а также материал этого урока могут использовать педагоги начальных классов всех типов школ.
-
Технология обработки материалов. Работа с бумагой и картоном. Изготовление новогодней полумаски 2008
В условиях современной школы, нацеленной на развивающее обучение и формирование творческой личности, важно включение в учебный процесс проектной деятельности. Проект на уроке технологии - это всегда решение конструкторской задачи, которая по своей природе связана с поисковой деятельностью. При выполнении подобных заданий школьникам нужно не просто вспомнить или повторить уже известные пути и способы работы, а осуществить творческий перенос имеющихся знаний в новую ситуацию. В предлагаемом уроке представлена проектная задача на внесение конструктивных дополнений в готовое изделие.
-
Мастерская по истории (окружающему миру), 3-й класс (1–3), 4 класс (1–4) 2008
Мастерская по истории в 3-м классе знакомит детей с личностью Петра I, его вкладом в создание крепкого Российского государства.
-
Выступление "Учимся общению общаясь" 2008
Искусство воспитания - одно из самых древних и сложных. Но начинается оно с поразительно простого и бесхитростного - принять и полюбить ученика, какой он есть. Класс - это 30 лиц (разных, непохожих) и вместе с тем одно лицо, разглядеть которое ещё сложнее, чем лица. Знать своих учеников и знать то, что они знают и могут, знать каждого в отдельности и всех вместе - значит быть Учителем. Чем определить меру знаний, стратегию урока? Инициативой ученика! Что, как и сколько нужно ему, никто не знает лучше его самого. Стараюсь смелее использовать методическую инициативу ребят. Что будем делать? Как будем делать? Наконец, для чего будем делать? Это и значит изучать ученика, иметь возможность работать с ним не во вред себе и ему.
-
Дифференциация букв У — И, имеющих кинетическое сходство 2008
Конспект урока по коррекции дисграфии развивает кинестетический анализ, слуховую, зрительную и моторную память, произвольную регуляцию деятельности, что необходимо в работе по предупреждению и коррекции нарушений письма.
-
Интегрированный урок-сказка на тему "Табличные случаи умножения и деления", 3-й класс. УМК "Гармония" 2008
Внедрение интегрирования на уроках в начальной школе способствует более успешному усвоению и закреплению учебного материала. Использование нестандартных заданий, неожиданных вопросов, элементов занимательности на уроках разнообразят процесс обучения, делают его увлекательным. Содержание предлагаемой разработки позволяет, играя в сказку, закреплять знания табличного умножения и деления. На уроке используется презентация, выполненная в программе PowerPoint, индивидуальные тетради учащихся.
-
Интегрированный урок по теме "Архитектура города Санкт-Петербурга. Красота линий и форм. Работа с бумагой", 3-й класс 2008
Интегрированный урок окружающего мира и трудового обучения “Архитектура города Санкт-Петербурга” учит анализировать, активизирует интерес учащихся к окружающему миру. В ходе урока у учащихся формируется представление о труде архитекторов, строителей, развивается эстетический вкус.
-
План-конспект урока трудового обучения во 2-м классе. Тема: "Изготовление шкатулки" 2008
На данном уроке ученики приобретают умения и навыки оригинальной технологии - изготовления изделия в технике папье-маше. Традиционный способ изготовления изделий в данной технике - кропотливая и монотонная работа. Технологический процесс, разработанный автором как и игровой сюжет урока, оптимизирует данный вид деятельности, доступен и интересен для младших школьников, дарит им радость творчества. Рецепт приготовления бумажной массы папье-маше также является авторским.
-
Урок русского языка для 2-го класса по теме "Правописание звонких и глухих согласных на конце слов" (образовательная система "Школа-2100") 2008
Занятие проводится в форме урока-исследования. Учащиеся, наблюдая над произношением и написанием парных согласных на конце слов, формулируют проблему и находят способы проверки новой орфограммы.
-
Интегрированный урок математики и окружающего мира в 1-м классе "В мире лекарственных растений" 2008
Традиционная модель образования уже не удовлетворяет новым требованиям времени: она ориентирована на монологичность, механистичность, дисциплинарную дифференциацию, линейность. Между школьными предметами нарушилась естественная связь, которая существует между предметами и явлениями реального мира. Становится актуальным формирование у учащихся единой научной картины мира, целостного представления о нём, гуманистического мировоззрения и диалектического мышления. Цели интеграции: научиться видеть взаимосвязь между разными предметами; решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов; создавать на основе общей темы интегрированные уроки.
-
"Страна Сообразилия". Учебно-творческий интернет-проект для учащихся 2-го класса 2008
В основе проектной деятельности учащихся начальной школы лежит раскрытие творческих способностей учащихся; формирование навыков работы в команде, расширение кругозора учащихся, привитие навыков исследовательской, поисковой работы с использованием средств телекоммуникаций; воспитание ответственности за порученное дело. Новые информационные технологии дают возможность на новом уровне проводить не только уроки, но и внеклассную работу. Целью данного проекта является осуществление коммуникативного подхода к изучению русского языка, обогащение умственного потенциала детей, развитие интереса к изучению русского языка.
-
КВН "Наши пернатые друзья" 2008
Внеклассное мероприятие по окружающему миру «Наши пернатые друзья» в форме КВН даёт возможность детям проявить творческую активность, вызывает познавательный интерес к природе, стремление больше узнать о птицах, о пользе, которую они приносят.
-
Олимпиадные задания по математике. 4-й класс 2008
Очень важно поддерживать интерес детей к знаниям, выявлять одаренных учеников начиная уже с начальных классов. Стало традицией проводить олимпиады в классе, в школе и на районном уровне. Олимпиадные задания для учащихся 4-х классов, обучающихся по программе 1-4, которую можно провести как в одном классе, так и между параллельными классами. Задания разработаны в виде теста, а ответы выполняют на специальных бланках.
-
Внеклассные мероприятия в начальной школе. Праздник "Ежели вы вежливы" 2008
Большое значение для развития и воспитания младших школьников имеет непосредственное общение ребят. Опыт педагогов, изучение процесса развития младших школьников показывают, что в современных условиях происходит недооценка значения данного направления в формировании личности ребенка. Нужно отметить, что у многих школьников заметно отставание навыков культуры общения от знания соответствующих правил. Личный опыт общения ребенка еще очень беден, ребенок часто может быть невежлив лишь в силу незнания того, когда и как нужно поступать. Хорошие результаты в деле воспитания у детей правил общения дает организация разнообразной деятельности в учении, игре, труде и в процессе взаимоотношений с окружающими людьми. Успех в воспитании правил общения во многом зависит от правильного выбора методов работы с детьми.
-
Урок читательских удовольствий "Зимнее настроение", 2-й класс 2008
Урок является обобщением по разделу "Люблю природу русскую. Зима". Построен на диалоговой основе. Урок нацелен на познание красоты окружающего мира через художественные произведения, умение выражать своё личное отношение к поэтическому слову. Данная разработка может быть использована учителями, работающими по традиционной системе и по другим системам.
-
Внеклассное занятие по русскому языку в начальных классах 2008
Цель данного занятия - способствовать более прочному усвоению изученного на уроке материала; помочь учащимся усвоить орфографическое правило: написание сочетания ШИ; развивать речь детей; осваивать звуко-буквенный анализ слов; прививать интерес к языку как к учебному предмету. Занятие проводится на этапе первичного знакомства с орфограммой (II полугодие 1-го класса) или в период повторения программного материала в I полугодии 2-го класса. Материал занятия включает упражнения для развития артикуляционного аппарата; фонематического слуха; грамматические игры, развивающие творческие способности детей. В подготовке и проведении занятия целесообразно задействовать учащихся 2–3-х классов.
-
Урок-сказка (математика, 4-й класс) "Нахождение общего количества единиц определеного разряда в данном числе" 2008
Обучение новому материалу осуществляется на уроке. Урок-сказка в 4-м классе составлен в строгом соответствии с программой по математике для начальных классов. У детей уже сформировано понятие о новой счетной единице - тысяче как единице второго класса. Опираясь на понятие класса, дети бегло читают и записывают многозначные числа. На данном уроке несколько равноправных дидактических целей, поэтому тип урока - комбинированный. Для подготовки к изучению нового материала используется мультимедийная презентация.
-
Интегрированный урок (Окружающий мир + английский язык) по теме "Животные России и Северной Америки" 2008
Урок представлен в виде интегрированного урока, объединяющего естествознание, географию, английский язык. Данный урок входит в систему уроков по окружающему миру. На уроке используются видеоматериалы из фильмов географического общества о животных. ( 4-й класс, программа "Школа России").
-
Интегрированный урок (русский язык + мир вокруг нас) по теме "Леса России. Упражнение в определении склонений имени существительного" 2008
Интегрированный урок русского языка и мира вокруг нас для учащихся 4-го класса по теме “Леса России. Определение склонений имён существительных”. Цель урока: разнообразить работу с учащимися, расширить их представления о Родине, о многообразии её природы; формировать чувство гордости за свою страну; учить ребят обобщать и делать выводы, помочь раскрыться на уроке каждому ребёнку, сделав процесс обучения доступным и интересным.
-
Урок в образовательной системе "Школа-2100" 2008
Что такое «Школа-2100» сегодня? Это личностно-ориентированное, развивающее, вариативное, непрерывное образование для массовой школы (дошкольная подготовка, начальная школа, основная старшая школа). Это система, рассчитанная на максимальное раскрытие личностных качеств ученика и учителя в процессе совместной деятельности. «Школа-2100» предполагает максимальное использование личного опыта педагогической деятельности каждого учителя.
-
Урок математики "Вычисление площади" (урок-закрепление) 2008
Цели урока: закрепление навыков вычисления площади; формирование познавательного интереса учащихся к истории и культуре родного города.
-
"Слова с непроизносимыми согласными в корне" (повторение), 3-й класс 2008
Урок помогает увидеть орфограмму в словах, помогает развитию орфографической зоркости, памяти, речи, мышления, способствует воспитанию ответственного отношения к учению, прививает любовь к родному языку.
-
Открытый урок по теме "Задачи на увеличение числа на несколько единиц с двумя множествами предметов", 1-й класс 2008
Форма проведения урока: урок-путешествие. Такая форма позволяет воспитывать познавательный интерес к изучаемому материалу, умение сотрудничать, развивать логическое мышление, внимание, умение сравнивать. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся с учётом их способностей.
-
Мой край родной – Камчатка 2008
Классный час «Мой край родной – Камчатка» является развлекательно-познавательным мероприятием. Направлен на ознакомление детей с бытом, культурой, литературой, музыкой, танцами коренных народов Камчатки. При проведении мероприятия прослеживается связь с литературой, живописью, уроками музыки и танца.
-
Лекарственные и редкие растения Камчатки 2008
Представлен урок в игровой форме: разгадывание загадок и кроссворда о камчатских лекарственных и редких растениях с использованием музыки, танца, стихов, пословиц, изображений растений.
-
Развитие речи в начальной школе. Урок развития речи во 2-м классе 2008
Развитие речи является одним из главных направлений работы в начальных классах. Научить младшего школьника ясно и правильно говорить, излагать собственные мысли в свободной манере, уметь выражать свои эмоции разнообразными интонационными средствами – дело, требующее от учителя напряженного труда, а главное – эффективно действующего подхода к развитию речи.
-
Семинар-практикум "Концепция воспитательной системы творческого взаимодействия в начальной школе" 2008
В данной статье рассматривается обобщение опыта воспитательной работы в начальной школе на основе коллективно-творческого взаимодействия. Творческое взаимодействие понимается как межсубъектная совместная деятельность, в которой сохраняется и развивается индивидуальность каждого. А сама деятельность и ее результаты носят творческий характер.
-
Саша Черный. "Дневник фокса Микки" 2008
На примере изучения произведения Саши Черного "Дневник фокса Микки", формируется система читательских умений, прививается любовь к животному миру, развивается речь, расширяется мировоззрение.
-
Урок русского языка во 2-м классе (1–4) "Мягкие шипящие звуки, их запись в сочетании с гласными" 2008
Представлен урок русского языка во 2-м классе (1–4) в форме путешествия по произведениям А.С.Пушкина. Каждый фрагмент урока сопровождается слайдом с соответствующими иллюстрациями и заданиями.