Начальная школа
-
Проект по окружающему миру в 3-м классе по теме "Что такое здоровый образ жизни" 2009
Учебный проект призван формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. В результате работы над проектом дети учатся находить и обрабатывать информацию, излагать свои мысли, получают навыки коллективной работы, развивают творческие способности. Итогом работы являются выполненные детьми презентация, буклет и кроссворд.
-
Конспект урока по обучению грамоте в 1-м классе по теме: "Звуки [р], [р'] и их обозначение буквами Р и р" 2009
Цель урока — научить детей на слух различать новые сонорные звуки [р], [р’] и обозначать их при чтении буквами Р и р, а также продолжить обучение детей чтению слогов и слов с новой буквой, развитие их фонематического слуха, памяти, внимания, воспитывать культуру труда.
-
Разработка урока "Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления". Математика, 1-й класс. Первые шаги 2009
Дается описание урока в 1-м классе, на котором в интересной для детей форме происходит обучение их ориентированию в пространстве и времени, умению сравнивать предметы и группы предметов.
-
Информационные технологии на уроках окружающего мира 2009
Целесообразность использования ИКТ на уроках по окружающему миру обусловлена эффективностью индивидуального подхода к работе учащихся, увеличением количества предлагаемой информации, уменьшением времени подачи материала, повышением эффективности усвоения учебного материала, развитием наглядно-образного мышления за счет повышения уровня наглядности.
-
"Трое из Простоквашино". Имена собственные 2009
Цели урока – восстановить в памяти детей правило, по которому слова пишутся с большой буквы; развивать умение распознавать имена собственные и писать их с большой буквы; создавать условия для воспитания в детях нравственности, аккуратности, доброжелательности.
-
Урок-исследование "Деление и дроби". Математика. 4-й класс. Программа "Школа-2100" 2009
Цели урока – сформировать умение записывать результат деления двух натуральных чисел с помощью дробей; актуализировать понятия: дробь, числитель, знаменатель; повторить алгоритм нахождения числа по части, выраженной дробью. Формы организации учебной деятельности на уроке способствуют развитию умений у учащихся вести исследовательскую деятельность, формируют и развивают коммуникативные умения, умения общаться, работать в группе.
-
Профилактика дисграфии и дислексии на уроке через систему дидактических игр 2009
Игра – наиболее продуктивное средство обучения (предлагаемый комплекс). Дисграфия и дислексия - одна из причин неуспеваемости. Наиболее распространенные нарушения речи, ведущие к недостаткам чтения и письма. Причины, не позволяющие своевременно охватить всех нуждающихся логопедической помощью. Возможность применения учителем на уроках логопедических упражнений для профилактики дисграфии и дислексии.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе по программе Занкова "Планеты" 2009
При подготовке к уроку учитывались психологические особенности данного возраста. Используются здоровьесберегающие, игровые, современные технологии развивающего обучения. Урок построен на основе красочной презентации, которая мобилизует внимание, память и образное мышление, характерное для младших школьников.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + музыка) в 4-м классе по теме "Наша армия родная" 2009
Урок формирует знания об истории российской армии, её роли в жизни народа через литературные и музыкальные произведения. Учит работать с текстом, слушать и анализировать музыкальные произведения, точно передавать мотив песен. Воспитывает патриотизм, эстетический вкус, чувство долга, ответственность.
-
Родительское собрание в начальной школе "Неразлучные друзья – родители и дети" 2009
Чтобы сделать работу с родителями более интересной и увлекательной, необходимо разнообразить формы проведения родительских собраний. В данной статье приведён пример родительского собрания в начальной школе в форме праздника.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2009
Применение СДО на уроках позволяет мне осуществлять переход: от ставки на память и сообщённые знания к ставке на мышление и выводные знания; от слова через понятие к категории; от непосредственного обучения к опосредствованному обучению; от простого воспроизводства к расширенному воспроизводству знаний; от внешнего принуждения к самопринуждению; от субъективной оценки знаний, выводимой учителем, к материализованной самооценке учащихся.
-
Праздник "До свидания, начальная школа" 2009
Предлагаю своим коллегам - учителям начальных классов праздник "До свидания, начальная школа!" Этот школьный праздник уже давно стал традицией для всех школ. Он подводит итог начальной школе. Для учащихся и учителя это самый волнующий и эмоциональный праздник среди школьных праздников.
-
Воображение и творчество в детском возрасте 2009
Один из очень важных вопросов детской психологии и педагогики – это вопрос о воображении и творчестве у детей, развитии этого воображения и творчества и о значении творческой работы для общего развития и становления ребенка.
-
Конкурс "Самый умный второклассник" 2009
Задания интеллектуальной игры имеют личный характер соревнований по русскому языку, литературному чтению, окружающему миру. Особенность заданий игры заключается в том, что учитывается современное интегрирование познавательной деятельности учеников и размывание предметных границ. Таким образом, ценность данной интеллектуальной игры заключается в возможности оценки общего культурного уровня второклассников.
-
Тесты по литературному чтению "В одном счастливом детстве" 2009
Предложенные тесты составлены по аналогии с нашими тестами по литературному чтению «Маленькая дверь в большой мир». Они используются на этапе проверки осознанности чтения сразу после знакомства с произведением. Контроль осознанности чтения тестированием можно проводить и при проверке домашнего задания.
-
Прощание с начальной школой 2009
Проводя внеклассные мероприятия в школе, я ставлю перед собой цель не только развлекать детей, но и воспитывать в них определенные качества: чувство товарищества, оптимизм, умение различать хорошее, развивать творческие способности. Данный сценарий внеклассного мероприятия посвящен окончанию начальной школы, включает стихи, песни, инсценировки, загадки.
-
Внеклассное мероприятие в 1-м классе "Мы школьниками стали" с использованием ИКТ 2009
Праздник проводился спустя два месяца после поступления детей в школу. В ходе мероприятия учащиеся обобщали уже полученные на уроках знания. Для повышения интереса использовалась компьютерная презентация.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе "Школа-2100". Тема: "Выявление характеров главных героев и их оценка в произведении А.Линдгрен "Малыш и Карлсон" 2009
Цель данного урока - обучить детей вычитывать из текста черты характера героев и давать им собственную оценку, связывать поведение героев с жизненными ситуациями. Уметь выражать и отстаивать свою точку зрения. Урок развивает коммуникативность детей, их творческие способности.
-
Проверяемая и непроверяемая безударная гласная в корне слова 2009
Урок формирует в учащихся активность, гибкость и глубину рассуждений. Способствует воспитанию точности, выразительности речи, активности, аргументированности. Развивает культуру эмоций и чувств, коммуникативную культуру.
-
Спортивный праздник "Весёлая арена" 2009
Спортивный праздник успешно проходит тогда, когда кроме судейства, дистанций и прочих обязательных условий основного действия, есть атмосфера праздника, хорошее настроение и даже шоу. Особенное значение имеет оформление спортивного праздника на открытой площадке, причем это касается и стадиона, и лесной площадки.
-
Проектная работа "Мое здоровье" по теме "Путешествие в мир микробов" 2009
Вся работа была организована во внеурочное время в форме различных занятий. Проект позволил систематизировать знания учащихся по заданной теме; продолжить формирование у учащихся потребности в выполнении правил личной гигиены. В ходе выполнения проекта дети провели простейшие исследования, сделали выводы, учились применять свои знания на творческом уровне в нестандартной ситуации.
-
Урок изобразительного искусства в 1-м классе. Тема: "Украшение и реальность" 2009
На данном уроке происходит знакомство учащихся с произведениями художников и фотографов, с музыкальными произведениями, со стихами поэтов о зиме. Исследование произведений разных видов искусства, их сходства и различия также является неотъемлемой частью этого урока.
-
Индивидуально–коррекционное занятие во 2-м классе "Система упражнений на развитие внимания у учащихся" 2009
Индивидуально-коррекционное занятие во 2-м специальном коррекционном классе VII вида помогает развивать психические процессы (внимание, память, мышление) в форме игры, посвященной празднику Новый год.
-
Интегрированный урок русского языка и окружающего мира по теме "Весна – чудесная пора" 2009
Цель урока: обобщить знания о весенних изменениях в природе и повторить основные орфограммы русского языка. Использование на уроке интерактивного метода, технологии личностно-ориентированного обучения, групповой, дифференцированной, индивидуальной и игровой форм позволяет сделать урок интересным и развивающим.
-
Конспект серии уроков "Судьба храма – судьба России – судьба человека" для 4-го класса 2009
Материал представляет собой конспект серии уроков по предмету «Основы православной культуры». При составлении конспекта использовался краеведческий материал. Это делает проблематичным "дословное" воспроизведение его педагогами на своих уроках, но может послужить источником вдохновения для проведения подобных уроков теми педагогами, кто неравнодушен к судьбе России, на своём краеведческом материале.
-
Открытый урок по предмету "Окружающий мир". Тема "Охрана животных" 2009
Урок знакомит учащихся с Красной книгой и животными, которые внесены в нее.
-
Диагностические методы изучения личности учащегося 2009
Предлагаемая статья поможет классному руководителю гармонично включиться в воспитательную работу, а результаты диагностических исследований дадут возможность выявить уровень состояния как всего коллектива, так и каждого учащегося в отдельности.
-
Разработка логопедического занятия по теме "Дифференциация фонем, имеющих акустико-артикуляционное сходство. Гласные звуки и буквы О, Ё" 2009
В ходе занятия объясняются опасные моменты смешения этих фонем в акустическом, артикуляционном и в графическом восприятии; закрепляются навыки правильного артикулирования фонем в сравнении; обогащается словарный запас и формируется знание грамматических категорий: «Твёрдые и мягкие согласные звуки», «Орфограммы слова». В процессе письменных упражнений совершенствуются графо-моторные навыки.
-
Интегрированный урок (математика+окружающий мир) по теме "Моделирование решений изученных видов задач. В гости к зиме. Растения и животные зимой" 2009
Использование интеграции помогает активизировать познавательную деятельность детей. Все этапы урока взаимосвязаны, задания дифференцированы. Это позволяет повысить эффективность урока, поддерживать интерес к предмету. Данный урок совершенствует не только математические знания учащихся, но и позволяет обобщить познания детей о сезонных изменениях, происходящих в природе.
-
Урок математики в 1-м классе 2009
Переход от игры в детском саду к серьезным занятиям в школе слишком резок: учитель навязывает ребенку подход к любой деятельности методами взрослого человека. Между свободной игрой и регламентированными школьными занятиями получается ничем не заполненный резерв. Тут нужны переходные формы. В качестве таких форм и выступает учебно-дидактическая игра.