"Эти забавные животные"

Разделы: Начальная школа


Оборудование:

  • мультимедиа (иллюстрации с животными);

  • листы бумаги (8), ручки (4);

  • бабочки 25 штук;

  • столы для команд (4).

  • Ход мероприятия

    Сегодня на игре мы познакомимся с животными. Вы узнаете много интересного о жизни животных их повадках и внешнем виде. Будьте очень внимательны и слушайте ответы своих товарищей.

    Итоги будет подводить наше жюри (родительский комитет). За каждый правильный ответ 1 бабочка. У кого больше бабочек та команда и победит.

    1 тур. «Познакомимся поближе».

    Вам предлагается вопрос и варианты ответов, выберите правильный. Начнём с 1 команды.

    1 команда

    2 команда

    3 команда

    4 команда

    Чем питаются летучие мыши?

    насекомыми

    плодами

    нектаром цветов

    всем

    Какие звуки издают зубры?

    хрюкают

    сопят

    мычат

    все эти звуки

    Что больше всего любят горные бараны?

    траву

    ветки деревьев

    почки деревьев

    сухие листья

    В какое время суток чаще всего охотится барс?

    утром

    днём

    вечером

    ночью

    По ходу ответов демонстрируются фотографии (иллюстрации) животных. (Приложение)

    2 тур. «Математика в живой природе».

    Отгадайте загадку:

    Хозяин лесной
    Просыпается весной,
    А зимой под вьюжный вой
    Спит в избушке снеговой. (Медведь)

    Молодцы! Но сейчас мы поговорим не о буром медведе, а о белом. А теперь вопрос следующего тура математический. Он для всех команд. Ответ напишите на листе бумаги. На выполнение задания даётся 1 минута.

    Каков вес крупного белого медведя? (Варианты ответов на доске.)

  • 100 кг

  • 800 кг

  • 10000 кг

  • 3 тур. «Угадай животное».

    Мы с вами узнали, когда охотятся животные, какую пищу предпочитают, какие звуки при этом издают. Ну, а теперь домашнее задание. Дома вы должны были приготовить для соперников рассказ-загадку о животном. Начнём со 2 команды.

    1 команда

    2 команда

    3 команда

    4 команда

    У него глазки большие, блестящие. Очень любопытный. Весной можно услышать его «пение»: подыскав себе парочку, он тоненько и нежно посвистывает. Запасает до 10 кг семян и сортирует их.

    (Если команда не отвечает, то разрешается подсказать)

    На спине 5 продольных черных или темно-бурых полос. (Бурундук)

    У неё потомство 2 раза в год: весной и летом, от 3 до 10 детёнышей. Хорошо плавает, задрав к верху хвост. Она хороший верхолаз и акробат. Хвост служит ей парашютом, а если надо – и рулём, при помощи которого зверёк может изменить направление полёта.

    (Подсказка)

    Они обитают в лесах, устраивают свои гнезда в дуплах деревьях. (Белка)

    Летом он спит, где придётся. Зимой впадает в спячку. Много ест. Любит молоко, активно поедает насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Позволяет себе стащить с огорода какой-нибудь овощ. Хотя у него очень слабое зрение, добычу чувствует на глубине нескольких метров.

    (Подсказка)

    На теле у него 6-7 тысяч иголок. (Ёж)

    Встречаются он массой до 750 кг, при длине тела 2,5 метра. Населяет лесные районы, отчасти безлесные горы и плоскогорья. Хорошо лазает по деревьям. Питается преимущественно ягодами, плодами, орехами, зелеными растениями, насекомыми, их личинками.

    (Подсказка)

    На зиму впадает в зимнюю спячку. (Медведь)

    По ходу ответов демонстрируются фотографии (иллюстрации) животных.

    4 тур. «Будь внимательным».

    Прослушайте шуточное стихотворение. Напрягите свою память и внимание.

    Муха - чистюха.

    Жила-была Муха - чистюха.
    Всё время купалась Муха.
    Купалась она
    В воскресенье
    В отличном
    Клубничном
    Варенье.
    В понедельник –
    В вишнёвой наливке.
    Во вторник –
    В томатной подливке.
    В среду в лимонном желе.
    В четверг –
    В киселе и смоле.
    В пятницу –
    В простокваше,
    В компоте
    И в манной каше…
    В субботу
    Помывшись в чернилах
    Сказала:
    - Я больше не в силах!
    Ужжасно - жужжасно устала,
    Но, кажется,
    Чище
    Не стала!

    Я. Бжехва

    А теперь ответьте на вопросы. Начинаем с 3 команды.

    1 команда

    2 команда

    3 команда

    4 команда

    В какой день недели Муха купалась в клубничном варенье?

    Что делала Муха в среду?

    Назовите второй день недели и вспомните, что говорится о нём в стихотворении.

    В чём купалась Чистюха в пятницу?

    5 тур. «Красная книга».

    Напишите, что нужно сделать для того, чтобы с нашей планеты не исчезали различные виды животных. На выполнение задания даётся 7 минут.

    (Ответы зачитываются вслух.)

    6 тур. «Кто больше».

    Каждой команде будет задано 5 вопросов. Постарайтесь дать на все вопросы правильные ответы. Начинает 4 команда.

    1 команда 2 команда 3 команда 4 команда
    1) Чем питаются ласточки? (насекомыми)

    2) Как называют зайчат, рождённых осенью? (листопадники)

    3) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст)

    4) Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар)

    5) Сколько ног у жука? (6)

    1) Чем питаются журавли? (лягушками)

    2) Птенцы, которые не знают своей матери. (кукушата)

    3) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы? (белка)

    4) Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие)

    5) У птенцов рот ярко-красный или оранжевый? (ярко-красный – сигнал тревоги)

    1) Кто кукует у кукушки самка или самец? (самец)

    2) Как одним словом называют животных, тело которых покрыто перьями? (птицы)

    3) Не рыбак, а сети расставляет? (паук)

    4) Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (выклёвывают насекомых, таскают шерсть для гнезда)

    5) Какое животное строит хатки? (бобр)

    1) Сколько ног у паука? (8)

    2) В воде купался, а сух остался? (гусь)

    3) Какие жуки носят название того месяца, в котором рождаются? (майские)

    4) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным)

    5) Как называется место на реке, куда приходят пить звери? (водопой)

    Подведение итогов. Поздравление и награждение команд.

    (Приложение)