Оборудование:
мультимедиа (иллюстрации с животными);
листы бумаги (8), ручки (4);
бабочки 25 штук;
столы для команд (4).
Ход мероприятия
Сегодня на игре мы познакомимся с животными. Вы узнаете много интересного о жизни животных их повадках и внешнем виде. Будьте очень внимательны и слушайте ответы своих товарищей.
Итоги будет подводить наше жюри (родительский комитет). За каждый правильный ответ 1 бабочка. У кого больше бабочек та команда и победит.
1 тур. «Познакомимся поближе».
Вам предлагается вопрос и варианты ответов, выберите правильный. Начнём с 1 команды.
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
Чем питаются летучие мыши? насекомыми плодами нектаром цветов всем |
Какие звуки издают зубры? хрюкают сопят мычат все эти звуки |
Что больше всего любят горные бараны? траву ветки деревьев почки деревьев сухие листья |
В какое время суток чаще всего
охотится барс? утром днём вечером ночью |
По ходу ответов демонстрируются фотографии (иллюстрации) животных. (Приложение)
2 тур. «Математика в живой природе».
Отгадайте загадку:
Хозяин лесной
Просыпается весной,
А зимой под вьюжный вой
Спит в избушке снеговой. (Медведь)
Молодцы! Но сейчас мы поговорим не о буром медведе, а о белом. А теперь вопрос следующего тура математический. Он для всех команд. Ответ напишите на листе бумаги. На выполнение задания даётся 1 минута.
Каков вес крупного белого медведя? (Варианты ответов на доске.)
100 кг
800 кг
10000 кг
3 тур. «Угадай животное».
Мы с вами узнали, когда охотятся животные, какую пищу предпочитают, какие звуки при этом издают. Ну, а теперь домашнее задание. Дома вы должны были приготовить для соперников рассказ-загадку о животном. Начнём со 2 команды.
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
У него глазки большие, блестящие.
Очень любопытный. Весной можно услышать его «пение»: подыскав себе
парочку, он тоненько и нежно посвистывает. Запасает до 10 кг семян и
сортирует их.
(Если команда не отвечает, то разрешается подсказать) На спине 5 продольных черных или темно-бурых полос. (Бурундук) |
У неё потомство 2 раза в год: весной и
летом, от 3 до 10 детёнышей. Хорошо плавает, задрав к верху хвост.
Она хороший верхолаз и акробат. Хвост служит ей парашютом, а если
надо – и рулём, при помощи которого зверёк может изменить
направление полёта. (Подсказка) Они обитают в лесах, устраивают свои гнезда в дуплах деревьях. (Белка) |
Летом он спит, где придётся. Зимой
впадает в спячку. Много ест. Любит молоко, активно поедает
насекомых, ловит лягушек, мышей и изредка змей. Позволяет себе
стащить с огорода какой-нибудь овощ. Хотя у него очень слабое
зрение, добычу чувствует на глубине нескольких метров.
(Подсказка) На теле у него 6-7 тысяч иголок. (Ёж) |
Встречаются он
массой до 750 кг, при длине тела 2,5 метра. Населяет лесные
районы, отчасти безлесные горы и плоскогорья. Хорошо лазает по
деревьям. Питается преимущественно ягодами, плодами, орехами,
зелеными растениями, насекомыми, их личинками. (Подсказка) На зиму впадает в зимнюю спячку. (Медведь) |
По ходу ответов демонстрируются фотографии (иллюстрации) животных.
4 тур. «Будь внимательным».
Прослушайте шуточное стихотворение. Напрягите свою память и внимание.
Муха - чистюха.
Жила-была Муха - чистюха.
Всё время купалась Муха.
Купалась она
В воскресенье
В отличном
Клубничном
Варенье.
В понедельник –
В вишнёвой наливке.
Во вторник –
В томатной подливке.
В среду в лимонном желе.
В четверг –
В киселе и смоле.
В пятницу –
В простокваше,
В компоте
И в манной каше…
В субботу
Помывшись в чернилах
Сказала:
- Я больше не в силах!
Ужжасно - жужжасно устала,
Но, кажется,
Чище
Не стала!
Я. Бжехва
А теперь ответьте на вопросы. Начинаем с 3 команды.
1 команда |
2 команда |
3 команда |
4 команда |
В какой день недели Муха купалась в клубничном варенье? |
Что делала Муха в среду? |
Назовите второй день недели и вспомните, что говорится о нём в стихотворении. |
В чём купалась Чистюха в пятницу? |
5 тур. «Красная книга».
Напишите, что нужно сделать для того, чтобы с нашей планеты не исчезали различные виды животных. На выполнение задания даётся 7 минут.
(Ответы зачитываются вслух.)
6 тур. «Кто больше».
Каждой команде будет задано 5 вопросов. Постарайтесь дать на все вопросы правильные ответы. Начинает 4 команда.
1 команда | 2 команда | 3 команда | 4 команда |
1) Чем питаются ласточки?
(насекомыми) 2) Как называют зайчат, рождённых осенью? (листопадники) 3) Какая птица выводит птенцов зимой? (клёст) 4) Не зверь, не птица, а нос как спица? (комар) 5) Сколько ног у жука? (6) |
1) Чем питаются журавли?
(лягушками) 2) Птенцы, которые не знают своей матери. (кукушата) 3) Какой лесной зверёк сушит себе на деревьях грибы? (белка) 4) Зрячие или слепые рождаются зайчата? (зрячие) 5) У птенцов рот ярко-красный или оранжевый? (ярко-красный – сигнал тревоги) |
1) Кто кукует у кукушки самка или
самец? (самец) 2) Как одним словом называют животных, тело которых покрыто перьями? (птицы) 3) Не рыбак, а сети расставляет? (паук) 4) Зачем скворцы и галки катаются верхом на коровах, лошадях, овцах? (выклёвывают насекомых, таскают шерсть для гнезда) 5) Какое животное строит хатки? (бобр) |
1) Сколько ног у паука? (8) 2) В воде купался, а сух остался? (гусь) 3) Какие жуки носят название того месяца, в котором рождаются? (майские) 4) Тощим или жирным ложится медведь в берлогу? (жирным) 5) Как называется место на реке, куда приходят пить звери? (водопой) |
Подведение итогов. Поздравление и награждение команд.