Начальная школа
-
Урок технологии на тему "Аппликация. Веселый хоровод" 2012
Урок во 2-м классе построен с учётом требований учебного процесса и может использоваться при работе с любым учебно-методическим комплектом, служит формированию графических навыков, умения пользоваться ножницами и соединять детали из бумаги с помощью клея, расширению кругозора: знакомство с историей возникновения аппликации, видами аппликации.
-
Новогодний детектив, или как украли Деда Мороза 2012
Увлекательное, новогоднее театрализованное представление с конкурсной программой для учащихся начальной школы. Зюзюка и Чудо в перьях крадут мешок с подарками у Деда Мороза и Снегурочки. С помощью говорящей Волшебной книги мешок ожил и стал вредным. Только хорошее настроение, радость, веселье, смех и хорошие поступки ребят и главных героев помогают вернуть мешок. На протяжении всего праздника детей ждут сюрпризы.
-
Внеклассное мероприятие, спектакль "Королевство дорожных знаков" 2012
Внеклассное мероприятие знакомит с основными правилами дорожного движения, закрепляет их. Сказка подводит учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений, учит поведению на проезжей части дороги.
-
Урок русского языка "Собственные имена существительные". 2-й класс 2012
На уроке-сказке учащиеся знакомятся с написанием имен собственных, используя персонажи из кукольного театра, сочиняют новый вариант сказки «Колобок». Развивается познавательная активность, творческое мышление, воображение учеников.
-
Урок изобразительного искусства "Образ театрального героя". 3-й класс 2012
Урок знакомит учащихся с ролью художников в создании кукол для спектакля и о том, какое образное начало несет в себе одежда (костюм) героя. Дети рисуют кукольный персонаж перчаточного театра (обрисовывают свою руку в форме перчатки).
-
Правописание непроизносимых согласных. 3-й класс 2012
Урок составлен на основе программы начальных классов по русскому языку в комплекте «Школа Россия», авторы – Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. Цель урока: дать учащимся первоначальное понятие о непроизносимых согласных в слове; развивать навык графического выделения орфограммы. На уроке используются методы обучения для повышения познавательного интереса и активности школьников. Развивается память, внимание, логику мышления, речь на каждом этапе, прививает любовь к русскому языку.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2012
Материал посвящен уроку русского языка, где представлены различные виды работ, которые формируют у детей навык подбора однокоренных слов, развивают орфографическую зоркость, внимание, память, мышление, речь учащихся, обогащают словарный запас. Урок интегрирован с другими предметами (технология, окружающий мир, математика).
-
Урок математики. Закрепление темы "Устные и письменные приемы сложения и вычитания в пределах 100". 2-й класс 2012
Урок математики сопровождается презентацией. Материал урока имеет научный характер, использует математическую терминологиию. Предложенные дифференцированные задания развиваютмышление ребенка. По объему материал подобран верно, так как уложился во временные рамки урока, дети не испытывали большие трудности в его выполнении. На каждом этапе урока отрабатывались ключевые понятия темы.
-
Развитие мелкой моторики у детей с тяжелыми нарушениями речи во внеурочной деятельности. 1-й класс 2012
Мелкая моторика рук и уровень развития речи находятся в прямой зависимости друг от друга, что давно установлено. Дети с низким уровнем развития моторики быстро утомляются. Им трудно выполнить задания, связанные с письмом. Их внимание быстро рассеивается, появляется чувство тревоги. В дальнейшем это может привести к отставанию в учебе.
-
Час. Минута. Определение времени по часам. 2-й класс 2012
Цель урока: формирование представления о новой величине – время.
-
Урок литературного чтения "Г.Х. Андерсен "Ель"". 3-й класс 2012
На уроке использовано критическое мышление, три стадии ‒ вызов ‒ осмысление ‒ рефлексия. Учащиеся определяют свои цели обучения, активно ищут информацию и размышляют о том, что узнали.
-
Развитие умения общаться на уроке в начальных классах" 2012
В современной школе уделяется большое внимание внедрению вариативных программ, адаптивных методов обучения. Большинство детей слабо владеют навыками общения на уроке, что сказывается на мотивации к обучению и успеваемости. В статье раскрываются приемы обучения детей общению на уроке. Показано, как обучить детей этому навыку.
-
Буквы Ее, Ёё, Юю, Яя в начале слова. 1-й класс 2012
Цель урока: формирование системы знаний: буквы е, ё ,ю, я могут обозначать два звука – те, которые слышатся в их названиях; так бывает в тех случаях, когда эти буквы находятся в начале слова. Формирование умений и навыков общения, взаимодействия при работе в парах, учебно-интеллектуальных умений (анализировать, выделять главное, находить закономерности), учебно-информационных умений (работа с учебником).
-
Урок окружающего мира по теме "О молниях, змеях и прочих". 3-й класс 2012
Урок проводится по теме "Наша безопасность". Цель урока: познакомить учащихся с правилами безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с живой и неживой природой. Форма учебного занятия ‒ путешествие по необитаемым островам в поисках Робинзона Крузо.
-
Интегрированный урок "литературное чтение + окружающий мир" в 4-м классе по программе УМК "Школа России" 2012
Презентацию можно использовать при изучении произведения «Русь» И.С. Никитина или на уроках окружающего мира по теме «Отечественная война 1812 года». Использован материал проекта детей 4-го класса «Война России с Наполеоном».
-
Урок окружающего мира по теме "Животные леса". 2-й класс 2012
Экологические минутки расширяют кругозор учеников, развивают, воспитывают их. Дети начинают мыслить экологически, видят окружающий мир не так, как привыкли видеть многие из нас.
-
Урок русского языка в 1-м классе "Шипящие согласные звуки. Правописание жи-ши" 2012
Цели урока: создание условий для пополнения знаний детей о твердости-мягкости согласных звуков ([ж]-[ш] – всегда твердые); закреплять знания детей о правописании буквосочетаний жи-ши; формировать навыки грамотного письма; развивать связную устную и письменную речь, прививать интерес к урокам русского языка информационными технологиями.
-
Использование элементов программы "Истоки" в логопедической работе с учащимися 1-х классов, имеющими недостатки речевого развития 2012
Цель курса "Истоки": присоединение ученика и его семьи к неизменным социокультурным ценностям российской цивилизации и истокам, формирующим и сохраняющим эти ценности; развитие внутреннего мира ученика, духовного сопереживания окружающей среде; воспитание ученика на русских традициях образа, слова, души.
-
Открытый интегрированный урок окружающего мира, технологии, ИЗО, музыки. 2-й класс: "В загадочном подводном мире" 2012
Урок построен с использованием мультимедийных средств и представлен в виде презентации. Цель урока: познакомить учащихся с подводным миром, с произведениями живописи и музыки на морскую тему, привить навык слушания музыки, способствовать развитию эмоциональной сферы, художественного вкуса, творческого воображения, изобразительных способностей. На уроке учащиеся знакомятся с творчеством композитора Н. Римского-Корсакова, художника-мариниста И. Айвазовского.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число 5. Цифра 5" 2012
Урок изучения нового материала. На уроке идет формирование понятий «цифра 5», «число 5». Использование игровых моментов на слайдах, задания с конструированием, работа с геометрическим материалом, решение логического задания позволяют добиться поставленной цели, поддерживают работоспособность и внимание учеников, повышают интерес к изучению математики.
-
Измерение глаголов по числам 2012
Урок знакомит учащихся с особенностями формы числа глагола, с согласованием существительного и глагола в числе; формирует умение изменять глаголы по числам, развивает орфографическую зоркость, речь, мышление, память, внимание, воспитывает взаимопомощь, любовь к русскому языку, природе.
-
Экологическое воспитание 2012
Знакомя учеников с экологическими проблемами, говоря о красоте и богатстве природы, библиотекари почти всегда используют произведения художественной литературы и искусства, воздействующие на чувства человека, воспитывающие его душу.
-
Развитие младших школьников театральной деятельностью 2012
Оптимальный способ, универсальная образовательная модель – театральное искусство. Знакомясь с языком театра, ребенок погружается в мир литературы, музыки, изобразительного и других видов искусств.
-
Открытый урок литературного чтения во 2-м классе 2012
Урок знакомит детей с произведениями алтайских авторов. В ходе занятия у учащихся формируется навык беглого чтения, развивается умение выделять главное, наблюдательность.
-
Урок математики "Приемы вычисления для случаев вида 26 + 4, 95 + 5" 2012
На уроке школьники учатся находить значение числовых выражений наиболее удобным способом, закрепляют умение заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых. Урок способствует развитию речи и логического мышления учащихся.
-
Творческая игра по русскому языку на тему "В гости к осени". 2–4-й классы 2012
Творческая игра развивает интерес к русскому языку, обогащает словарный запас учащихся, расширяет кругозор; воспитывает качества творческой личности: инициативу, настойчивость, умение находить решение в нестандартной ситуации, подключить потенциал.
-
Тема урока русского языка: "Сложные слова. Их использование в речи" 2012
Изучение русского языка в начальных классах – первоначальный этап системы лингвистического образования и речевого развития, обеспечивающий готовность выпускников начальной школы к дальнейшему образованию. Цель урока: познакомить учащихся со словами, имеющими два корня, научить анализировать значение сложных слов, развивать мышление.
-
Развитие родной речи в якутской начальной школе 2012
В материале представлены методические разработки по внеклассной работе по развитию речи в якутской начальной школе.
-
Обозначение на письме безударных гласных и парных согласных звуков в корне слова 2012
На уроке школьники учатся находить способы проверки слов с изучаемыми орфограммами «Безударный гласный звук и парный согласный звук в корне слова», писать слова с названными орфограммами.
-
Урок-путешествие в 3-м классе по теме "Жилище Древней Руси. Крестьянский дом" 2012
В ходе урока учащиеся знакомятся с внутренним пространством старинного дома, подробно рассматривают его элементы и части: матицу, печь, печной угол, полати и гряды, значение всех углов. Используется презентация, наглядно показывающая прямое и символическое значение в семейном быту внутренних частей дома. Русские народные пословицы и загадки ярко и образно дают представление о нравственно-эстетических законах крестьянской семьи.