Урок математики в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 20"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закрепление знаний учащихся о числах в пределах 20.Повторение состава числа, компонентов действия сложения и вычитания. Закрепление умений складывать и вычитать в пределах 20.
  2. Развитие умений решать задачи, развитие математически правильной речи, творческого и логического мышления, формирования познавательной активности, интереса к учению.
  3. Воспитание коллективизма, взаимовыручки, аккуратности.

Метод урока: Словесно-иллюстративный, самостоятельная и практическая работа.

Форма урока: Игровая.

Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.

Оборудование: Иллюстрации мальчика, царство Двойки, приказ, сигнальные карточки, учебник и тетрадь под редакцией В.Н. Рудницкой 1 класс, карточки с заданиями, карточки с цифрой 5.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Устный счёт.

У. – Жил на свете мальчик. Угадайте, как его зовут

– Звали его ВОВА. (вывешиваю рисунок мальчика ) Он был лентяем и больше всего он не любил делать домашнее задание и ходить в школу. В его тетрадях были одни двойки. Он мечтал попасть в такую страну, где не ставят двоек и не задают домашнее задание. А он его выполнял вот так:

1. Исправь ошибки (задание выполняется по рядам )

13-4=8
15-6=9
11-7=5
8+6=14
16-8=8
5+9=15

2. А вот так Вова решал задачу.

Илья нарисовал 7 рисунков, а Игорь 5 рисунков. На сколько рисунков больше нарисовал Илья, чем Игорь?

7+5=13

– Правильно ли решил Вова задачу? А как правильно? (7-5=2)

– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием сложения.

– Вот видите, как Вова выполняет задание. И когда на уроке его спросили состав числа, он тоже сделал ошибки.

13
8 5
12
67
14
96

– Но однажды его мечта сбылась. Он попал в страну «Невыученных уроков». Целых три месяца прожил там Вова, там никто ни чего не делал.

3. Физминутка (покажем, лентяев, потянулись, позевали).

Но эта жизнь ему надоела. А правила этой страной Двойка со своими слугами маленькими двойками (открываю иллюстрацию). Обратился Вова к Двойке с просьбой отпустить его, да не тут-то было. Приготовила она ему испытания.

4. Соедени пример с правильным ответом.

15-8
16-9
14-6
5+8
3+9
           

5
8
7
12
13

(– Как ты будешь рассуждать, чтобы решить примеры?)

Догадался и Вовочка. Рассердилась двойка и послала слуг с новым заданием.

5. Игра: Молчанка.

(дети на карточках показывают нужный знак)

11…4=7
8…3=11
14…8=6

– Вспомните компоненты сложения и вычитания. Вовочка очень устал и решил отдохнуть.

3. Физминутка.

4. Работа с учебником.

Страница 86 №4 (работа выполняется в парах, с последующим объяснением).

5. Работа в тетрадях на печатной основе.

Стр.49-50 №4 у доски и в тетрадях с взаимопроверкой.

– Долго выполнял эти же примеры Вовочка, но справился. Пуще прежнего разозлилась Двойка и задумалась. Слуги принесли приказ и попросили её поставить в нём запятую. Казнить, нельзя помиловать. Обрадовалась Двойка и поставила запятую.

А как бы вы поставили запятую?

Испугался Вовка, проснулся и обрадовался, что это был сон, и побежал Делать домашнее задание. А какую оценку он за него получил, вы узнаете, решив примеры на карточках (дифференцированное задание). Все примеры с ответом 5.

– Так какую оценку получил Вовочка? (дети поднимают карточки с цифрой 5)

– Такую же оценку я вам ставлю за урок.

6. Подведение итогов урока.

– Что помогло Вове получить хорошую оценку?

– Какие знания он применял?