Цели урока:
- Закрепление знаний учащихся о числах в пределах 20.Повторение состава числа, компонентов действия сложения и вычитания. Закрепление умений складывать и вычитать в пределах 20.
- Развитие умений решать задачи, развитие математически правильной речи, творческого и логического мышления, формирования познавательной активности, интереса к учению.
- Воспитание коллективизма, взаимовыручки, аккуратности.
Метод урока: Словесно-иллюстративный, самостоятельная и практическая работа.
Форма урока: Игровая.
Тип урока: Закрепление и совершенствование знаний, умений и навыков.
Оборудование: Иллюстрации мальчика, царство Двойки, приказ, сигнальные карточки, учебник и тетрадь под редакцией В.Н. Рудницкой 1 класс, карточки с заданиями, карточки с цифрой 5.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Устный счёт.
У. – Жил на свете мальчик. Угадайте, как его зовут
– Звали его ВОВА. (вывешиваю рисунок мальчика ) Он был лентяем и больше всего он не любил делать домашнее задание и ходить в школу. В его тетрадях были одни двойки. Он мечтал попасть в такую страну, где не ставят двоек и не задают домашнее задание. А он его выполнял вот так:
1. Исправь ошибки (задание выполняется по рядам )
13-4=8 15-6=9 |
11-7=5 8+6=14 |
16-8=8 5+9=15 |
2. А вот так Вова решал задачу.
Илья нарисовал 7 рисунков, а Игорь 5 рисунков. На сколько рисунков больше нарисовал Илья, чем Игорь?
7+5=13
– Правильно ли решил Вова задачу? А как правильно? (7-5=2)
– Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась действием сложения.
– Вот видите, как Вова выполняет задание. И когда на уроке его спросили состав числа, он тоже сделал ошибки.
13 8 5 |
12 67 |
14 96 |
– Но однажды его мечта сбылась. Он попал в страну «Невыученных уроков». Целых три месяца прожил там Вова, там никто ни чего не делал.
3. Физминутка (покажем, лентяев, потянулись, позевали).
Но эта жизнь ему надоела. А правила этой страной Двойка со своими слугами маленькими двойками (открываю иллюстрацию). Обратился Вова к Двойке с просьбой отпустить его, да не тут-то было. Приготовила она ему испытания.
4. Соедени пример с правильным ответом.
15-8 16-9 14-6 5+8 3+9 |
5 |
(– Как ты будешь рассуждать, чтобы решить примеры?)
Догадался и Вовочка. Рассердилась двойка и послала слуг с новым заданием.
5. Игра: Молчанка.
(дети на карточках показывают нужный знак)
11…4=7
8…3=11
14…8=6
– Вспомните компоненты сложения и вычитания. Вовочка очень устал и решил отдохнуть.
3. Физминутка.
4. Работа с учебником.
Страница 86 №4 (работа выполняется в парах, с последующим объяснением).
5. Работа в тетрадях на печатной основе.
Стр.49-50 №4 у доски и в тетрадях с взаимопроверкой.
– Долго выполнял эти же примеры Вовочка, но справился. Пуще прежнего разозлилась Двойка и задумалась. Слуги принесли приказ и попросили её поставить в нём запятую. Казнить, нельзя помиловать. Обрадовалась Двойка и поставила запятую.
А как бы вы поставили запятую?
Испугался Вовка, проснулся и обрадовался, что это был сон, и побежал Делать домашнее задание. А какую оценку он за него получил, вы узнаете, решив примеры на карточках (дифференцированное задание). Все примеры с ответом 5.
– Так какую оценку получил Вовочка? (дети поднимают карточки с цифрой 5)
– Такую же оценку я вам ставлю за урок.
6. Подведение итогов урока.
– Что помогло Вове получить хорошую оценку?
– Какие знания он применял?