Клавиатура. Клавиши для работы с текстом. Обработка текста на пропедевтическом этапе

Разделы: Информатика, Начальная школа


Тип урока: комбинированный.

Цели и задачи урока:

обучающие: изучить названия и функции основных клавиш для работы с текстом;
развивающие: развивать навыки владения клавиатурой.
воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать информационную культуру.

Учащиеся должны знать:

  1. виды групп клавиш на клавиатуре;
  2. основные клавиши для работы с текстом: название и назначение.

Учащиеся должны уметь:

  1. идентифицировать клавишу и ее англоязычное название;
  2. находить клавишу на клавиатуре по ее названию или внешнему виду;

Оборудование:

  1. Мультимедийная установка (проектор + компьютер).
  2. Презентация на тему «Клавиатура. Клавиши для работы с текстом». [Приложение 1]
  3. Раздаточный материал «Клавиши для работы с текстом». [Приложение 2]
  4. Клавиатурный тренажер «Веселые клавиши». [Приложение 3]

План урока:

  1. Организационный момент. (3 мин)
    1. Формулировка темы (акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме).
    2. Формулировка целей и задач (показ структуры урока, ее значимость).
  2. Повторение темы «Группы клавиш на клавиатуре». (7 мин)
  3. Изучение новой темы «Клавиши для работы с текстом». (20 мин)
    1. Раскрытие содержания темы урока (сообщение новой информации, углубление представлений учащихся, вовлечение их в диалог, совместная работа).
  4. Закрепление нового материала. (6 мин)
  5. Постановка домашнего задания. (2 мин)
  6. Подведение итогов урока. (2 мин)

Ход урока:

1. Организационный момент.

СЛАЙД 1

  1. Формулировка темы (акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме).
    Группы клавиш на клавиатуре. Клавиши для работы с текстом.

СЛАЙД 2

  1. Формулировка целей и задач (показ структуры урока, его значимость).

СЛАЙД 3-9

2. Повторение темы «Группы клавиш на клавиатуре». Учитель задает учащимся вопросы для повторения, иллюстрируя вопросы и правильные ответы слайдами презентаций.

Слайд 3. Какие группы клавиш вы знаете?

Слайд 4. Где располагается и для чего предназначена алфавитно-цифровая группа клавиш?

Слайд 5. Где располагается и для чего предназначена функциональная группа клавиш?

Слайд 6. Где располагается группа клавиш для управления курсором? Что такое курсор?

Слайд 7. Где располагается и для чего предназначена малая цифровая клавиатура? Какие у нее бывают режимы?

Слайд 8. Где располагаются и для чего предназначены специальные клавиши?

Слайд 9. Обобщение материала.

СЛАЙД 10-25

3. Изучение новой темы «Клавиши для работы с текстом».

  1. Раскрытие содержания темы урока (сообщение новой информации, углубление представлений учащихся, вовлечение их в диалог, совместная работа). У каждого учащегося на столе лежит листок «Клавиши для работы с текстом». [Приложение2] При разборе каждой клавиши, учащиеся отмечают соответствующей цифрой на макете клавиатуры местоположение клавиши согласно списку.

Слайд 10. Акцент на изучении новой темы.

Слайд 11-24. Значение различных клавиш.

Слайд 25. Обобщение материала.

СЛАЙД 26

4. Закрепление нового материала. Знакомство с интерфейсом программы «Веселые клавиши». [Приложение 3] Постановка задачи. Практическая работа с клавиатурным тренажером «Веселые клавиши»

Для запуска приложения в папке "Приложение 3" открыть файл VeselyeKlavishi.exe.

Перед началом тренировки необходимо установить скорость смены клавиш – панель «Скорость». Для первого раза рекомендуется – Медленно.

Далее нажать кнопку «Начать тренировку». На экране случайным образом будут появляться рисунки клавиш, учащемуся необходимо найти и нажать эти кнопки на клавиатуре.

Тренировка не ограничена во времени, поэтому учитель должен через определенное время дать указание прекратить тренировку – нажать кнопку «Закончить тренировку».

В окошке «Результаты» появится смайлик и сообщение о результатах прохождения тренировки: «Молодец!», «Отлично!», «Хорошо», «Не плохо», «Плохо». Результат высчитывается как процент показанных рисунков и правильно нажатых клавиш.

Тренировку можно начать заново. Результаты предыдущей тренировки не сохраняются.

СЛАЙД 27

5. Постановка домашнего задания.

  1. Вклеить лист с классной работой в тетрадь.
  2. Выучить название клавиш, их расположение на клавиатуре, назначение клавиш.

6. Подведение итогов урока.