Тип урока: комбинированный.
Цели и задачи урока:
обучающие: изучить названия и функции основных клавиш для работы с текстом;
развивающие: развивать навыки владения клавиатурой.
воспитательные: прививать интерес к предмету, воспитывать информационную культуру.
Учащиеся должны знать:
- виды групп клавиш на клавиатуре;
- основные клавиши для работы с текстом: название и назначение.
Учащиеся должны уметь:
- идентифицировать клавишу и ее англоязычное название;
- находить клавишу на клавиатуре по ее названию или внешнему виду;
Оборудование:
- Мультимедийная установка (проектор + компьютер).
- Презентация на тему «Клавиатура. Клавиши для работы с текстом». [Приложение 1]
- Раздаточный материал «Клавиши для работы с текстом». [Приложение 2]
- Клавиатурный тренажер «Веселые клавиши». [Приложение 3]
План урока:
- Организационный момент. (3 мин)
- Формулировка темы (акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме).
- Формулировка целей и задач (показ структуры урока, ее значимость).
- Повторение темы «Группы клавиш на клавиатуре». (7 мин)
- Изучение новой темы «Клавиши для работы с текстом». (20 мин)
- Раскрытие содержания темы урока (сообщение новой информации, углубление представлений учащихся, вовлечение их в диалог, совместная работа).
- Закрепление нового материала. (6 мин)
- Постановка домашнего задания. (2 мин)
- Подведение итогов урока. (2 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент.
СЛАЙД 1
- Формулировка темы (акцентирование внимания, стимулирование интереса к теме).
Группы клавиш на клавиатуре. Клавиши для работы с текстом.
СЛАЙД 2
- Формулировка целей и задач (показ структуры урока, его значимость).
СЛАЙД 3-9
2. Повторение темы «Группы клавиш на клавиатуре». Учитель задает учащимся вопросы для повторения, иллюстрируя вопросы и правильные ответы слайдами презентаций.
Слайд 3. Какие группы клавиш вы знаете?
Слайд 4. Где располагается и для чего предназначена алфавитно-цифровая группа клавиш?
Слайд 5. Где располагается и для чего предназначена функциональная группа клавиш?
Слайд 6. Где располагается группа клавиш для управления курсором? Что такое курсор?
Слайд 7. Где располагается и для чего предназначена малая цифровая клавиатура? Какие у нее бывают режимы?
Слайд 8. Где располагаются и для чего предназначены специальные клавиши?
Слайд 9. Обобщение материала.
СЛАЙД 10-25
3. Изучение новой темы «Клавиши для работы с текстом».
- Раскрытие содержания темы урока (сообщение новой информации, углубление представлений учащихся, вовлечение их в диалог, совместная работа). У каждого учащегося на столе лежит листок «Клавиши для работы с текстом». [Приложение2] При разборе каждой клавиши, учащиеся отмечают соответствующей цифрой на макете клавиатуры местоположение клавиши согласно списку.
Слайд 10. Акцент на изучении новой темы.
Слайд 11-24. Значение различных клавиш.
Слайд 25. Обобщение материала.
СЛАЙД 26
4. Закрепление нового материала. Знакомство с интерфейсом программы «Веселые клавиши». [Приложение 3] Постановка задачи. Практическая работа с клавиатурным тренажером «Веселые клавиши»
Для запуска приложения в папке "Приложение 3" открыть файл VeselyeKlavishi.exe.
Перед началом тренировки необходимо установить скорость смены клавиш – панель «Скорость». Для первого раза рекомендуется – Медленно.
Далее нажать кнопку «Начать тренировку». На экране случайным образом будут появляться рисунки клавиш, учащемуся необходимо найти и нажать эти кнопки на клавиатуре.
Тренировка не ограничена во времени, поэтому учитель должен через определенное время дать указание прекратить тренировку – нажать кнопку «Закончить тренировку».
В окошке «Результаты» появится смайлик и сообщение о результатах прохождения тренировки: «Молодец!», «Отлично!», «Хорошо», «Не плохо», «Плохо». Результат высчитывается как процент показанных рисунков и правильно нажатых клавиш.
Тренировку можно начать заново. Результаты предыдущей тренировки не сохраняются.
СЛАЙД 27
5. Постановка домашнего задания.
- Вклеить лист с классной работой в тетрадь.
- Выучить название клавиш, их расположение на клавиатуре, назначение клавиш.