Начальная школа
-
Урок по литературному чтению с использованием ИКТ М.Ю. Лермонтов "Бородино" 2009
Урок нацелен на формирование общеучебного умения осознанно, грамотно, выразительно читать литературное произведение, анализировать текст, находить в нем средства художественной выразительности, определять их художественную роль в произведении.
-
Конспект урока литературного чтения. 3-й класс. Казахская сказка "Мастер Али" 2009
Урок внеклассного чтения, целью которого является на основе работы над сюжетом, составлении характеристик героев выяснить идею сказки.
-
Моделирование задач 2009
Цель данной работы: показать, что приём моделирования задачи позволяет сделать каждую задачу учебника развивающей, нестандартной, многогранной.
-
Авторский интегрированный курс "Развитие речи и технология" (с использованием пазлов) 2009
В статье представлены интегрированный курс для учащихся 1-го класса и одно из занятий курса. Цель курса: развитие речи как важнейшей задачи начальной школы, активизация познавательной деятельности, совершенствование тонкой моторики кисти и пальцев рук, артикуляторной моторики, расширение кругозора на основе здоровьесберегающих технологий.
-
Урок по "Окружающему миру", тема "Царство животных" 2009
Этот урок является частью раздела «Эта удивительная природа», который поможет детям узнать больше о природе, убедиться в ее многообразии. Цели урока - ознакомить с новой классификацией животных и их групповыми признаками; расширить кругозор детей; учить дружной групповой работе.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Организм человека. Сердце. Значение сердца в организме человека" 2009
На уроке учащиеся получают знания по новой теме, приобщаются к поисковой деятельности в результате непрерывного поддержания учителем интереса на всех этапах урока. Урок проводится в 4-м классе в третьей четверти по системе развивающего обучения Л.В. Занкова.
-
Логопедическое занятие для учащихся 3-го класса с использованием информационных технологий в разделе логопедической коррекции "Состав слова" 2009
Сценарий представляет собой попытку систематизировать опыт применения на логопедических занятиях по устранению нарушений письменной речи программно-методического комплекса НП ООО «ИНИС СОФТ» фирмы 1С «Семейный наставник». Русский язык. Начальная школа. В нем с использованием информационных технологий представлена такая структура, особенностью которой является работа учащихся за компьютером в середине логопедического занятия с целью актуализации новых знаний, их закрепления на основе тренировочных упражнений с речевым материалом тестов.
-
Урок русского языка в 4-м классе. Тема: "Понятие о неопределенной форме глагола" 2009
Урок должен сформировать у учащихся понятие о неопределенной форме глагола; повысить интерес учащихся к изучению русского языка. Учащиеся на уроке самостоятельно открывают новые знания, делают выводы, учатся применять полученные знания на практике. На уроке используются фронтальная, индивидуальная работы и работа в парах.
-
Урок по окружающему миру "Мой город на карте и глобусе" 2009
Урок ознакомления с различными видами карт с использованием методики группового обучения. На уроке используются элементы исследовательской деятельности, формируется умение учащихся читать географическую карту, закрепляются навыки ориентирования по географической карте, знания о расположении города Астрахани на карте России. Выясняется влияние деятельности человека на экосистему.
-
Урок знакомства "Первый раз в первый класс" 2009
Урок знакомства является первым в серии адаптационных занятий, которые проводятся в течение первых двух недель обучения первоклассников. На этом уроке дети знакомятся с учителем, друг с другом, узнают правила школьной жизни, отправляясь в долгое путешествие по «Стране знаний».
-
Урок математики "Внетабличное умножение" 2009
В ходе урока решаются задачи различных видов: текстовая, геометрическая; задания выполняются в группах и парами. В процессе урока используется оборудование SPEKTRA, с помощью которого каждый учащийся может на практике отработать и закрепить материал по теме.
-
Конспект урока здоровьеведения в 4-м классе по теме "Учись принимать правильное решение" 2009
Основной задачей уроков здоровьеведения является пропедевтическая помощь школьникам в выборе здорового образа жизни. Урок знакомит детей с видами психологического давления и способами выхода из создавшихся ситуаций. Атмосфера урока располагает к снятию психологического напряжения и профилактике детских неврозов.
-
Интегрированный урок литературного чтения и изобразительного искусства в 3-м классе 2009
Урок литературного чтения и изобразительного искусства в общеобразовательной школе по традиционной программе с использованием элементов КСО. Это урок закрепления, на котором полученные ранее умения дети применяют на практике. Описание пейзажа не относится к числу наиболее читаемых, дети часто пропускают пейзажные зарисовки, поэтому необходимо показать природу во всём великолепии её красок.
-
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание родовых окончаний в глаголах прошедшего времени" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Подобраны материалы, которые помогают учащимся определять границы своих знаний, ставить и решать учебную задачу. Групповая работа помогает учащимся включиться в мыслительную деятельность по нахождению общего способа проверки и созданию его модели. Индивидуальная и творческая работа с учебником позволяет выяснить, насколько этот способ усвоен учащимися.
-
«Имя существительное как часть речи. Постоянные и непостоянные признаки имени существительного» 2009
Урок проводится с целью вспомнить, повторить и систематизировать знания об имени существительном. Для реализации принципа постепенности на уроке используются индивидуальные задания, которые содержат в себе контролирующую функцию.
-
Краеведение как важнейшее средство всестороннего развития личности и воспитания патриотизма 2009
На современном этапе развития образования, когда у учащихся появилось больше возможностей узнать о мировой истории и культуре, изучение родного края позволяет учащимся по-другому взглянуть на окружающий их мир, лучше узнать свой родной край, учит бережливому отношению к богатым и разнообразным ресурсам родной природы, прививает любовь к своей малой родине.
-
Гжельская роспись. Оформление блюдца 2009
Цель: закреплять знания детей о характерных особенностях гжельской росписи, учить составлять из элементов гжельской росписи композицию и украшать ею изготовленное на уроке труда изделие, формировать практические умения и навыки рисования с образца; воспитывать эстетический вкус, любовь к народному искусству, усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками; развивать детскую фантазию и умение расписывать гжельской росписью.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2009
Данный урок разработан по учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой «Литературное чтение» по программе образовательной системы «Школа–2100» с использованием технологии «Формирование критического мышления через чтение и письмо». В течение урока предполагается формировать у учащихся нравственные качества: сопереживание, сочувствие, а также способствовать повышению школьной мотивации.
-
Урок обучения грамоте: "Звуки [ф], [ф'], Буква "Ф" 2009
Комбинированный урок, направленный на формирование речевого и риторического способа учебного, поисково-исследовательского сотрудничества в группе.
-
Костюмированный открытый урок по математике в 4-м классе по теме "Сложение и вычитание многозначных чисел" 2009
Костюмированный урок - путешествие на чудесный остров "Пещер" с применением стихотворений, материала игрового характера, индивидуальной и групповой работы, с применением раздаточного материала, с использованием геометрического материала, фонограммы песни Атаманши из мультфильма "Бременские музыканты", музыки Э.Грига "Утро в горах", классической музыки "Тропический рай" (шум моря,) схемы-карты острова "Пещер".
-
Урок по математике в 3-м классе "Табличное умножение и деление" 2009
В представленном уроке использован метод межпредметных связей. Данный урок проводится с целью повторения и закрепления знаний. На уроке использовались самостоятельная работа, частично-поисковый, словесный, наглядный метод работы. Использовались различные формы: индивидуальная, групповая, пары сменного состава. Это позволяло развивать познавательную активность детей, интерес, внимание, мышление, математическую речь.
-
Интегрированный урок в начальной школе (математика + информатика) "Решение задач на кратное и разностное сравнение. Устройства компьютера" 2009
Интегрированный урок посвящен решению задач на разностное и кратное сравнение и повторению темы "Устройства компьютера". Урок позволяет учащимся развить вычислительные навыки, логическое мышление, память. Осуществляется связь с окружающим миром, что позволяет привить любовь к природе через знания математики и информатики.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Числа 1—8. Закрепление" 2009
Цель урока: систематизировать знания о составе чисел 1—7, познакомиться с числом и цифрой 8 и её составом, работать над развитием познавательных способностей учащихся, над формированием математических понятий, развивать логическое мышление, прививать здоровый образ жизни.
-
Почва, ее состав и свойства 2009
Проблемный урок по предмету "Окружающий мир" для 3-го класса, на котором дети узнают что такое почва, как она образовалась, ее состав, свойства. На уроке дается классификация видов почвы по территориальной принадлежности.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе 2009
Все дети от природы одарены способностью к развитию: ощущать и воспринимать окружающий мир, думать, говорить, чувствовать, переживать. Для того чтобы не растерять эти качества, обучение в школе должно быть не только эффективным, но и прежде всего интересным. Уроки литературного чтения, где ученики становятся полноправными участниками учебного процесса, увлекают детей, помогают максимально активизировать их.
-
Урок русского языка в 4-м классе «Обобщение знаний учащихся по теме "Имя существительное"» 2009
Нестандартные уроки – важное средство обучения: они формируют у учащихся интерес к уроку, снимают напряжение, повышают мотивацию, помогают закреплять знания по теме. Это итоговый урок по теме «Имя прилагательное», требует от учащихся четкого взаимодействия каждой команды — от этого зависит общий результат.
-
Внеклассное мероприятие по математике 2009
Интеллектуальная игра "Состязания юных математиков" между 4-ми классами проводится в форме путешествия по станциям, с использованием ММ-технологий как итог декады математики. В процессе игры развиваются познавательные процессы, воля, чувства, эмоции, логика; в игре ребенок активно развивается как личность. Игра включает в себя ребусы, кроссворд, логические и занимательные задачи, шифровки, математические фокусы, пословицы.
-
Урок обучения грамоте в начальной школе. Тема: "Две работы буквы Е" 2009
Начиная работать по программе «Начальная школа XXI век», столкнулась с проблемой недостаточного методического обеспечения к урокам обучения грамоте. Предлагаю свой вариант урока, учитывая принципы развивающего обучения Давыдова и методические основы Эльконина Д.Б.
-
Использование метода проекта в работе с младшими школьниками 2009
В практике работы с детьми младшего школьного возраста в плане развития мышления ребенка и в плане формирования у него исследовательских умений с недавних пор используется метод проектов, или проектирование. Суть проектирования заключается в том, что дети, исходя из своих интересов, вместе с учителем выполняют проект, решая какую-либо практическую исследовательскую задачу.
-
Внедрение инновационных технологий в учебный и воспитательный процесс 2009
Решить проблему повышения учебной мотивации можно через внедрение проектной, исследовательской деятельности, информационно-коммуникационных технологий. Благодаря данным технологиям повышается познавательный интерес у учащихся, усиливается мотивация учения; развивается логическое и творческое мышление учащихся; формируется умение самостоятельно планировать процесс собственной учебно-познавательной деятельности, анализировать и оценивать свою деятельность.