Начальная школа
-
Логопедические занятия по теме "Звук [л]. Автоматизация звука [л] в слогах, словах". 1-й класс 2009
Игровая форма занятия не только пробуждает у детей интерес к занятию, но и достигается главное – направляется внимание детей к изучаемому звуку, поэтому процесс автоматизации звуков, закрепления правильного произношения проходит эффективнее, легче и значительно сокращает сроки коррекционного периода.
-
Формирование навыков контроля и самооценки на уроках математики в 1-м классе 2009
На уроках математики с первого класса одной из задач учителя является формирование навыка самоконтроля и самооценки. Предлагаемые приемы позволят учителю так организовать урок, чтобы дети практически тренировались контролировать и оценивать не только товарищей, но и формировали навык самоконтроля и самооценки.
-
Разработка урока физической культуры в 1-м классе по теме "Развитие скоростно-силовых и координационных способностей «Путешествие в Спортландию»" 2009
Целью урока является познакомить учащихся с атрибутикой и ритуалом Олимпийских игр, научить правилам проведения эстафет, развивать ловкость, быстроту, внимание, координацию движений, воспитывать сплочённость, организованность, ответственность.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление" 2009
Урок математики в 4-м классе закрепляет навык письменного умножения на двузначное число путем решения примеров и задач.
-
Открытый урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Закрепление изученного о глаголах прошедшего времени" 2009
Урок русского языка предназначен для учащихся третьего класса, занимающихся по программе «Гармония». Автор учебника М.С. Соловейчик, Н.С. Кузьменко. Цель урока: обобщение и систематизация изученного о глаголах, обогащение словарного запаса, лексического и грамматического строя детской речи.
-
Конспект урока. Подготовка к написанию изложения по рассказу Н.Сладкова "Осень на пороге", 3-й класс 2009
Представленный конспект урока подготовки к изложению использует приемы синтаксического структурирования текста и составления предикативного плана текста, что развивает у ребенка словарный запас, объем речеслуховой памяти, образную память.
-
Урок по предмету "Окружающий мир" по теме "Прошлое и настоящее глазами эколога" 2009
Данный урок окружающего мира в 4-м классе является продолжением работы по экологическому обучению и воспитанию. В ходе урока учащиеся находятся в поиске решения некоторых экологических проблем. На уроке развиваются речь, мышление, творческие способности, умение работать в группах.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по теме "Звонкие и глухие согласные в конце и в корне слова" 2009
Цель урока: 1. Проверка знаний учащихся о правописании слов с парными согласными. 2. Умение применять правило. 3. Развивать речь, мышление, внимание, память, воспитывать любовь к русскому языку.
-
Урок литературного чтения. А.С. Пушкина "Осень". 4 -й класс 2009
Цель данного урока - помочь детям понять любовь А.С. Пушкина ко времени года осень. Урок наполнен атмосферой любви к природе, родному краю. Через анализ стихотворения, разнообразные виды работ над ним учитель старается раскрыть красоту данного времени года, привить детям чувство прекрасного.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Выражение" 2009
Урок построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди». Учебные задания предлагаются таким образом, чтобы дети воспринимали их как задания, но при выполнении их все-таки играли. В игровой форме дети научатся составлять простые задачи и выражения, повторят ранее изученный материал. На уроке ненавязчиво развивается речь, активизируется внимание детей, прививается интерес к предмету, развивается творческая фантазия, воспитываются нравственные качества.
-
Методическая разработка урока окружающего мира во 2-м классе по теме "Обитатели моря" 2009
При построении урока учитывались возрастные особенности ребенка. Чтобы добиться хороших результатов, сохранить интерес к предмету, на уроке были созданы условия для исследовательской деятельности.
-
Программа первого этапа адаптационного периода для учащихся 1-го класса 2009
Основная цель программы – обеспечение свободного вхождения первоклассника в школьную жизнь, принятие норм и правил учебной деятельности, знакомство детей друг с другом. Выполняя с детьми игры и упражнения, становится возможным развить их ориентировку во взаимоотношениях и начать формирование успешного школьника.
-
Интегрированный урок обучения грамоте по теме: "Звуки [л], [л'], буквы Л, л" 2009
На уроке дети знакомятся с новыми звуками и новой буквой Л, развивают речь, внимание, фонетический слух. Изучение учебного материала происходит через игру, что помогает удерживать внимание и интерес на протяжении всего урока.
-
Урок русского языка во 2-м классе со здоровьесберегающей структурой 2009
Урок построен с точки зрения здоровьесбережения. Его этапы включают приёмы, формы, методы работы, физминутки (являются неотъемлемой частью каждого урока), способствующие снятию как физического, так и эмоционального напряжения; здоровьесберегающий аспект, рассматриваемый на уроке, способствует формированию знаний о здоровом образе жизни.
-
Урок русского языка по УМК Н.Ф. Виноградовой с использованием компьютерных технологий по теме "Степени сравнения качественных имен прилагательных" 2009
Мне показалось очень интересным использование компьютерных технологий на уроках. В УМК Н.Ф.Виноградовой по предмету «Русский язык» есть темы трудные, они помечены «гирькой». Одна из таких тем – «Степени сравнения качественных прилагательных». Для организации работы детей я посадила так, как сидят в студенческой аудитории, а главным консультантом нашим был компьютер.
-
Внеклассное занятие во 2-м классе "Путешествие по городу правильного движения" 2009
Занятие способствует закреплению знаний правил дорожного движения; учит сравнивать, анализировать, делать обобщения; обогащает словарный запас учащихся начальной школы. Занятие построено в виде игры-путешествия с использованием презентации.
-
Урок литературного чтения. М.М. Пришвин "Выскочка" 2009
Данный урок входит в раздел литературного чтения «Природа и мы». Дидактическая цель – создать условия для воспроизведения в памяти учащихся системы опорных знаний и умений, стимулировать поисковую деятельность. Вид урока – создание и защита проекта, книжки–малышки. Структура урока строится в соответствии с последовательностью работы над проектом.
-
Сказка-игра для начальных классов "Путешествие по русским народным сказкам" 2009
Сказка-игра увлекает детей в мир книг, обобщает знания учащихся, развивает артистические данные, расширяет круг знаний учащихся, воспитывает чувства добра, дружеские отношения. Варьируя задания в соответствии с возрастом учеников, игра позволяет определить лучших читателей и познакомить с русскими народными сказками.
-
Внеклассное мероприятие по математике в 3–м классе "Путешествие в страну Геометрия" 2009
На занятии дети уточняют представления о форме геометрических фигур, знакомятся с понятием окружность и круг, овладевают начальными приёмами работы с циркулем: рисуют простые орнаменты с использованием циркуля.
-
Мастерская "Придумай животное" 2009
Цель этой педагогической технологии - не прямая передача информации, а процесс исследования, совместный поиск новых знаний. Это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Творческий процесс в мастерской является главным технологическим средством достижения цели обучения.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое, исследовательское, информационное проектирование в учебном процессе и внеурочной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, и являются стимулом, вдохновляющим учеников на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
-
Игра "Команда скорой помощи" 2009
Игра «Команда скорой помощи» направлена на развитие умений ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 2009
Урок содержит материал по развитию речи учащихся и обогащению словарного запаса. На уроке присутствует разноуровневая работа, прослеживаются результаты этой работы. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу и развитию орфографической зоркости.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Вулканы и землетрясения" 2009
Урок окружающего мира, на котором дети знакомятся с причиной возникновения вулканов и землетрясений.
-
Тема урока "Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек» 2009
Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Материал этого урока может быть использован во 2-м классе по программе 1—4 общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Когда жили динозавры". 1-й класс 2009
Цели данного урока: формировать представление у детей о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными – динозаврами; узнать, как учёные изучали этих древних животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана растений" 2009
Урок имеет экологическую направленность, проходил с применением ИКТ. Использовалась учебная презентация, в которую были включены игровые слайды, слайды с красочными иллюстрациями, диаграммами, позволяющими наглядно подтвердить изложенный материала, слайд-фильм о Приокско-Террасном заповеднике.
-
Урок математики в начальной школе с мультимедийным приложением. 4-й класс. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём показано "открытие" детьми нового знания. Материал урока способствует формированию ценностей здорового образа жизни и бережного отношения к природе. Мультимедийное приложение активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, помогает экономить время учителя при подготовке к уроку, где требуется много наглядности.
-
Тема проекта "Памятник Уроку" 2009
Основными задачами проекта являются: повышение мотивации к обучению; развитие творческих способностей каждого ребёнка; формирование способов добывания знаний об исследуемом проекте.
-
Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс, автор М.И. Маро 2009
В организационной части урока учитель предлагает ребятам стать героями сказки «Колобок». Ребята будут выполнять математические задания, чтобы помочь Колобку. На уроке предстоит решить ряд задач изученных видов, читать и записывать числовые выражения, вычислять периметр многоугольника; находить «лишнюю» фигуру; вести подготовку к знакомству с уравнением; проявить математическую смекалку.