Начальная школа
-
Урок истории в 3-м классе по теме "Символы Родины" 2009
Урок истории в 3-м классе по учебнику «В гостях у истории» Лупоядова. Урок проводится после изучения темы «Геральдика». На данном уроке ученики знакомятся с понятием «символы Родины» и с символами суверенитета России: флагом, гербом, гимном, а также с историей их появления. Урок проводится с использованием компьютерных технологий: используются возможности интерактивной доски и презентация.
-
Открытый урок математики в 3-м классе по теме "Табличное умножение и деление" 2009
Урок-закрепление построен в форме соревнования двух команд. В урок входят тренировочные упражнения по Зайцеву, занимательные рамки, задачи в стихах, уравнения, работа с геометрическим материалом, единицами измерений, игра «Собери грибы», где от детей требуется не только знание таблицы умножения и деления, но и умение выделять в ответе чётные и нечётные числа.
-
Урок по теме "Растительноядные и хищные животные" (окружающий мир; система Занкова) 2009
Урок проведен по системе Л.В. Занкова. Он будет интересен и учителям, работающим по другим образовательным системам.
-
Развитие речи в 4-м классе по теме "Фразеологизмы" 2009
Знание темы «Фразеологизмы», умелое ее использование – неотъемлемая часть речевой культуры человека. Фразеология – это украшение языка, могучее стилистическое средство меткой и доходчивой передачи мысли. В начальной школе необходимо формировать навыки умелого пользования фразеологическими оборотами на уроках развития речи, во внеклассной работе. Этому и посвящена данная работа.
-
Урок развития речи в 3-м классе. Тема: "Сочиняем чистоговорки" 2009
Цель - дать общее представление о чистоговорке как малой стихотворной форме, ее структуре; научить детей сочинять чистоговорки на основе заданной схемы; развивать навыки сотрудничества, пробуждать интерес к словесному творчеству; воспитывать эмоционально-эстетическую отзывчивость в связи с развитием коммуникативно-речевых умений.
-
Урок окружающего мира в 1-м классе (система Л.В. Занкова) по теме "Азбука географии" 2009
На данном уроке дети знакомятся со шкалой глубин и высот, учатся использовать цветовую разметку карты. Для этого были использованы, занимательные и логические задания, а также исторические сведения.
-
Конспект фронтального логопедического занятия по теме "Буква Ч, звук [ч]" 2009
Особую значимость в логопедии имеет вопрос рациональной организации процесса преодоления нарушений фонематических процессов у младших школьников. На фронтальном занятии реализуются задачи по развитию фонематических возможностей детей. В занятие включены задания на развитие слухового восприятия и фонематического слуха, звукового и слогового анализа, внимания, памяти, мышления.
-
Урок-сказка . Математика в 1-м классе 2009
Урок математики в 1-м классе на закрепление вычислительных навыков в пределах 10. Урок проводится в форме игры-путешествия в сказку "Гуси-лебеди".
-
Конспект урока ознакомления с окружающим миром в 4-м классе по теме "Растениеводство в нашем крае" 2009
Представлен конспект урока, который помогает сформировать представления учащихся о растениеводстве в нашем крае; ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях; развивать познавательный интерес, умение работать с гербарием, наблюдать и использовать свои наблюдения в практической деятельности; воспитывать бережное отношение к природе. Использована мультимедийная презентация.
-
Система работ по формированию графических навыков младших школьников 2009
В статье приведен сравнительный анализ разных методик обучения письму и формирования каллиграфического навыка. Особо подчеркивается, что применение их в практике должно способствовать решению общей стратегической задачи обучения – совершенствованию всех сторон личности ученика, развитию у него новых способностей.
-
Наш взгляд на мусор 2009
Мероприятие «Умный взгляд на мусор» стало итоговой проектной работой учащихся 4-х классов. Чтобы быть более убедительными, мы выбрали метод проектной деятельности. Он реализует метод совместной деятельности, формирует активную, самостоятельную позицию учащихся. Позволяет развивать исследовательские, самооценочные, творческие и рефлексивные навыки.
-
Разработка урока по музыке в 4-м классе на тему "М.П. Мусоргский. "Картинки с выставки (старый замок)" 2009
Предложенный материал представляет собой разработку урока музыки для 4-го класса по программе Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой. На уроке учащиеся «погружаются» в эпоху Средневековья, таким путем решаются все поставленные цели и задачи.
-
Урок по теме "Органы дыхания" из цикла "Организм человека" 2009
Урок призван в стихотворной форме познакомить обучающихся с органами дыхания, с болезнями органов дыхания, развивать речь обучающихся, прививать интерес к предмету, воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
-
Нестандартный урок математики по теме "Закрепление письменных приемов сложения и вычитания вида 45 + 23, 45 - 23" 2009
Урок направлен на развитие вычислительных навыков, навыков самостоятельной работы, самоконтроля и интереса к предмету.
-
Урок "Природное сообщество – луг" 2009
В разработку урока включены задания на развитие познавательной активности детей через организацию учебного диалога. Для этого подобраны материалы, которые помогают учащимся решить учебную задачу, включающую мыслительную деятельность. На рефлексивном этапе применяется презентация в виде теста.
-
Возможности метода проектов для развития личности младших школьников 2009
В статье рассматриваются возможности метода проектов для развития личности младших школьников. В работе над проектами проявляется максимальная самостоятельность учащихся в поиске необходимой информации, анализе, структурировании и синтезе, исследовании и принятии решения, организации собственной деятельности и взаимодействия с партнёрами.
-
Межполушарное взаимодействие как основа интеллекта 2009
Возможность развития речи и отвлеченного мышления у человека определяется высоким развитием у него мозга. Движения пальцев рук исторически оказались тесно связанными с речевой функцией. И.П. Павлов называл мозг органом приспособления к окружающей среде. Развитие функций обеих рук и связанное с этим формирование речевых «центров» в обоих полушариях дает человеку преимущество в интеллектуальном развитии, поскольку речь теснейшим образом связана с мышлением.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Симметричные фигуры" 2009
На уроке дети изучают данную тему разнообразными способами, что помогает лучше понять и вникнуть в суть материала.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание в пределах 20" 2009
Сценарий предложенного урока подготовлен в рамках проблемно развивающих технологий. Урок построен в форме игры–путешествие. На уроке используется проблемный метод, объяснительно-иллюстративный, словесный. Типы заданий и характер материала помогают организовать освоение того или иного материала, где формируются важнейшее умение - учиться, прививать навыки самостоятельной работы.
-
Заседание клуба "Ребята и родители". Тема "Сказки дедушки Корнея" 2009
Одна из насущных задач клуба - сохранить и обогатить традиции совместного чтения и обсуждения книг взрослыми и детьми. Заседания клуба проходят один раз в четверть, каждая семья творчески оформляет ответы на вопросы, отгадывает тематические кроссворды. А главное, восстанавливается традиция прекрасного обычая вечерних семейных чтений!
-
Классный час в начальной школе "Чтобы помнили…" 2009
Цель классного часа – приобщить учащихся к великому историческому прошлому нашей страны, дать начальные сведения о Великой Отечественной войне, способствовать осознанию понятий «героизм и подвиг». Ценность классного часа – в использовании приёмов стратегии развития критического мышления через чтение и письмо – дневника двойной записи и написания эссе в качестве рефлексии.
-
Нетрадиционный урок литературного чтения по теме "Обобщение. Русские народные сказки". 2-й класс 2009
Как сделать так, чтобы урок чтения был интересным, увлекательным для всех учеников в классе, а не только для тех, кто хорошо читает? Проведите урок в форме ролевой игры. Урок выходит динамичным, весёлым и очень нравится всем ученикам в классе. Все дети активно принимают участие в подготовке к такому уроку.
-
Нетрадиционный урок по окружающему миру по теме "Моя Родина". 2-й класс 2009
Данный урок способствует воспитанию патриотических чувств, формированию уважения к символам государства, что является важной и составной частью воспитания гражданина России. При проведении урока прослеживается связь с литературным чтением, ИЗО, русским языком.
-
Урок математики во 2-м классе "Сложение и вычитание единицы в пределах 100" 2009
Урок состоит из пяти этапов. На каждом из них учащиеся выполняют различные задания и отвечают на вопросы, связанные с данной темой.
-
Внеклассное мероприятие в 4—5-х классах "Здоровая пища - в моркови силища" 2009
Внеклассное мероприятие в 4-5-х классах с использованием мультимедийных технологий, с использованием здоровьесберегающих технологий. Хватит поглощать чипсы, сникерсы, есть вкусная морковь!
-
Преподавание в начальной школе 2009
Обучение чтению веду звуковым аналитико-синтетическим методом. Значительное место отвожу на уроке слого-звуковому и звукобуквенному анализу, так как эта работа позволяет развивать орфографическую зоркость. Цель данного урока – совершенствование навыка чтения у читающих детей. Способы чтения выбраны различные: плавное чтение, целыми словами, а трудные слова читаем по слогам, объясняя их лексическое значение.
-
Урок по русскому языку в 3-м классе по традиционной программе на тему "Правописание слов с безударной гласной в корне слова" 2009
На занятие учащиеся разгадывают множество загадок, решают кроссворд и выполняют небольшие самостоятельные задания. Всё это даёт более простое представление и понимание изучаемой темы.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по авторской программе О.Т. Поглазовой по теме: "Изображение местности на плане. Топографические условные знаки. Эвакуация по плану здания" 2009
Конспект урока окружающего мира содержит исследовательские задания, которые позволяют детям делать новые открытия, соотносить полученные экспериментальным путем знания с теоретическими материалами учебной литературы. Поэтому на уроке ребята сами создают географические карты, планы. Познают мир через практическую деятельность.
-
Урок руского языка с применением мультимедийной презентации 2009
Урок построен в нестандартной форме с использованием MS PowerPoint. Все задания составлены в виде стихотворений. В течении всего урока учащиеся выполняют задания в своих компьютерах в программе MS Word. Ученики «путешествуют» в необычном поезде и попутно выполняют задания, которые тут же на уроке и проверяются.
-
Конспект урока по вводоному курсу истории и презентация к данному уроку по теме "От древней Руси к единой России" 2009
Целями данного урока является знакомство детей с важными историческими событиями в жизни России через рассказ учителя и самостоятельную работу с учебником. Пропуская через себя полученные на уроке истории сведения о судьбе России, третьеклассник формирует в себе патриотические чувства.