Урок математики в 4-м классе по теме "Письменное умножение на двузначное число. Закрепление"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. закрепление навыка письменного умножения на двузначное число.
  2. развитие умения решать задачи, развитие вычислительных навыков.
  3. воспитание интереса к предмету, бережливость и экономичность.

Оборудование: заготовленные записи на доске, учебник, дополнительные примеры.

Ход урока

Содержание урока Примечание
1. Организация класса на работу
Минутка чистописания!  
2. Сообщение темы урока

— На прошлом уроке мы с вами познакомились с письменным приемом умножения на двузначное число, сегодня мы продолжим учиться решать такие примеры.

1. Первое задание. Устный счет

Записываем только ответы:

 
1. Если все собранные яблоки разложить в ведра по 10 кг в каждое, то понадобится 5 ведер. Сколько кг яблок собрали? 50
2. Автомат закрывает 120 банок за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько банок закрывает автомат за 4 минуты? 480
3. В булочной до обеда продали 220 батонов, а после обеда 360 батонов. Сколько всего батонов продали за день? 580
4. На товарной станции разгрузили 70 вагонов с овощами, а с фруктами в 2 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? 35
5. На математической олимпиаде участвовало 120 школьников. Они сидели поровну в 6 комнатах. Сколько школьников было в одной комнате? 20
6. В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? 120
— Прочитайте ответы: 50, 480, 580, 35, 20, 120
— У кого такие же ответы? Молодцы
2-3 ученика
3. Закрепление
1) Четверо учеников решали пример, а ответы у них получились разные. Кто решил правильно. Докажите.
1 ученик у доски
2) Работа по учебнику
— Повторили, а теперь решаем письменно с 36 № 170 (у доски)
4 ученика у доски
4. Физминутка «Мышки»
Самостоятельная работа

II строка

91*34=3094
594*37=21978
218*94=20492
1185*23=27255

— Проверка. Ответы на доске. Читаем ответы

— Кто решил все примеры правильно?

Поднимаем руки! Молодцы!

Вот на доске вам задание – еще решите примеры, но уже 4-х и 5-значные I множители.

— У кого есть ошибки, исправляйте их. Ответы на доске.

2183*21=45843
3523*16=56368
19536*23=475188
23478*65=1526070

— Мы умеем умножать на двузначное число, теперь мы должны применять полученные знания на практике, в жизни, при решении задач.
 
Задача № 171

— Прочитайте

— О чем задача? (экономии, бережливости)

Старайтесь также экономить, например, при выполнении работы на уроке труда.

— Давайте заполним таблицу.

Положите таблицы на тетради

Сэкономили ткани на 1 изделие

Количество вещей

Всего ткани сэкономили

П. – по 12 см
К. – по 13 см
96 п.
96 к.
?
?

— Что известно в задаче?

— Сколько ткани сэкономили при раскрое 1 пальто? 1 костюма?

— Сколько раскроили пальто? Костюмов?

— Имея данные, что можно узнать?

— Назовите вопрос задачи

— Можно сразу ответить на этот?

— Что можно узнать?

— Каким действием?

— Сколько действий в решении задачи? (3)

1) 12*96-1152 (см) – ткани сэкономили на пальто

2) 13*96-1248 (см) ткани сэкономили на костюме

3) 1152+1248=2400 (см) - ткани сэкономили всего

— Запишите выражения:

— 12*96+13*96-2400 (см)

— Посмотрите еще раз на таблицу, а кто может рассказать о II способе решения задачи?

(13+13)*96-2400 (см)

Молодцы! Запишите в тетради

— Преобразуйте в метры (именнов. числа)

Ответ: 24 м. ткани

*Давайте ответим на II вопрос задачи?

— сколько детского пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на 1 пальто идет 2 метра? 24/2=12 (пальто)
на доске, у учащихся в тетради
4. Итог урока
— Что закрепляем на уроке? Оценки!  
5. Домашнее задание
– с. 36 № 176, 172, 171 дорешать.