Цели:
- закрепление навыка письменного умножения на двузначное число.
- развитие умения решать задачи, развитие вычислительных навыков.
- воспитание интереса к предмету, бережливость и экономичность.
Оборудование: заготовленные записи на доске, учебник, дополнительные примеры.
Ход урока
Содержание урока | Примечание | ||||||
1. Организация класса на работу | |||||||
Минутка чистописания! | |||||||
2. Сообщение темы урока | |||||||
— На прошлом уроке мы с вами познакомились с письменным приемом умножения на двузначное число, сегодня мы продолжим учиться решать такие примеры. 1. Первое задание. Устный счет Записываем только ответы: |
|||||||
1. Если все собранные яблоки разложить в ведра по 10 кг в каждое, то понадобится 5 ведер. Сколько кг яблок собрали? | 50 | ||||||
2. Автомат закрывает 120 банок за минуту, в каждую минуту поровну. Сколько банок закрывает автомат за 4 минуты? | 480 | ||||||
3. В булочной до обеда продали 220 батонов, а после обеда 360 батонов. Сколько всего батонов продали за день? | 580 | ||||||
4. На товарной станции разгрузили 70 вагонов с овощами, а с фруктами в 2 раза меньше. Сколько вагонов с фруктами разгрузили? | 35 | ||||||
5. На математической олимпиаде участвовало 120 школьников. Они сидели поровну в 6 комнатах. Сколько школьников было в одной комнате? | 20 | ||||||
6. В магазин привезли 240 букетов роз и 120 букетов гвоздик. На сколько больше привезли букетов роз, чем букетов гвоздик? | 120 | ||||||
— Прочитайте ответы: 50, 480, 580, 35, 20, 120 — У кого такие же ответы? Молодцы |
2-3 ученика | ||||||
3. Закрепление | |||||||
1) Четверо учеников решали пример, а ответы у них получились разные. Кто решил правильно. Докажите. |
1 ученик у доски | ||||||
2) Работа по учебнику
— Повторили, а теперь решаем письменно с 36 № 170 (у доски) |
4 ученика у доски | ||||||
4. Физминутка «Мышки» | |||||||
Самостоятельная работа
II строка
— Проверка. Ответы на доске. Читаем ответы — Кто решил все примеры правильно? Поднимаем руки! Молодцы! Вот на доске вам задание – еще решите примеры, но уже 4-х и 5-значные I множители. — У кого есть ошибки, исправляйте их. Ответы на доске. — Мы умеем умножать на двузначное число, теперь мы должны применять полученные знания на практике, в жизни, при решении задач. |
|||||||
Задача № 171
— Прочитайте — О чем задача? (экономии, бережливости) Старайтесь также экономить, например, при выполнении работы на уроке труда. — Давайте заполним таблицу. Положите таблицы на тетради
— Что известно в задаче? — Сколько ткани сэкономили при раскрое 1 пальто? 1 костюма? — Сколько раскроили пальто? Костюмов? — Имея данные, что можно узнать? — Назовите вопрос задачи — Можно сразу ответить на этот? — Что можно узнать? — Каким действием? — Сколько действий в решении задачи? (3) 1) 12*96-1152 (см) – ткани сэкономили на пальто 2) 13*96-1248 (см) ткани сэкономили на костюме 3) 1152+1248=2400 (см) - ткани сэкономили всего — Запишите выражения: — 12*96+13*96-2400 (см) — Посмотрите еще раз на таблицу, а кто может рассказать о II способе решения задачи? (13+13)*96-2400 (см) Молодцы! Запишите в тетради — Преобразуйте в метры (именнов. числа) Ответ: 24 м. ткани *Давайте ответим на II вопрос задачи? — сколько детского пальто можно сшить из сэкономленной ткани, если на 1 пальто идет 2 метра? 24/2=12 (пальто) |
на доске, у учащихся в тетради | ||||||
4. Итог урока | |||||||
— Что закрепляем на уроке? Оценки! | |||||||
5. Домашнее задание | |||||||
– с. 36 № 176, 172, 171 дорешать. |