Цели:
- Учить составлять простые задачи и выражения по рисункам; закрепить навыки написания цифр, сложения и вычитания чисел в пределах 7, умение находить взаимосвязь между частью и целым, суммой и разностью.
- Способствовать развитию речи, памяти, внимания логического мышления.
- Способствовать воспитанию усидчивости, аккуратности, взаимопомощи.
Организационный момент
К нам в гости пришла сказка «Гуси-лебеди». Вы, конечно, часто слушали ее, видели по телевизору, читали. А теперь вы сможете стать ее героями. Я напомню вам начало сказки. Слушайте!
Жили мужик и баба. У них была дочка Машенька и сыночек Ванечка. Поехали родители в город, а Маше наказывали следить за братом. Позабыла девочка наказ родителей: посадила братца под окошко, сама побежала на улицу.
Актуализация опорных знаний
Стала с подружками играть, ромашки в венок собирать. Посчитаем ромашки Маши.
- Сосчитайте от 8 до 14, от 19 до 11.
- Назовите последующее число 10, 18. на сколько последующее число больше предыдущего?
- Назовите предыдущее число 9, 16. на сколько предыдущее число меньше последующего?
- Какое число стоит между 5 и 7, 11 и 13?
- Какое число стоит слева от 15, справа от 16?
- Рассмотрите иллюстрацию. Сколько гусей вы видите? А сколько всего у них лапок?
- Назовите соседей числа 7.
- Что вы можете рассказать о числе 7?
Постановка учебной задачи. Изучение нового материала
Заигралась Машенька, не заметила, как гуси-лебеди унесли ее братца.
Решение задач.
1. В небе было 5 гусей-лебедей. К ним подлетело еще двое гусей-лебедей. Сколько в небе стало гусей-лебедей?
- Каким действием вы это узнали? Почему?
- Расскажите, сколько было гусей, сколько прилетело потом и что мы узнали.
Задачу можно нарисовать так:
- Почему в первой клеточке стоит число 5?
- Почему над стрелкой стоит + 2?
- Почему во второй клетке стоит выражение 5+2?
- Запись 5+2 называется выражением. Прочитайте слово «выражение».
2. Уронили гуси-лебеди 7 перышек на землю. Одно перышко подобрала Маша. Сколько перышек осталось лежать на земле?
- Каким действием вы это узнали? Почему?
- Расскажите, сколько было перышек, сколько подобрала Маша и что мы узнавали.
- Почему в первой клетке стоит число 7?
- Что нужно поставить над стрелкой? Почему?
- Какое выражение во второй клетке?
I. Попробуйте сформулировать тему урока.
II. Чему должны будете научиться?
Физминутка
Белые лебеди, |
Крыльями машут, |
Закрепление
Бросилась девочка догонять гусей-лебедей и очутилась у избушки Бабы-Яги. Поможем Маше вытащить брата из избушки. Выполним задание №1 на с.6.
Молодцы! Выполнили задание – вытащили Ванечку. Побежала Машенька дальше и очутилась перед речкой, стала о помощи просить. Речка задание ей дала. Поможем Маше, выполним задание № 2 на с.6.
- Сколько слив? Что сделали? Какое выражение записали?
- Какое выражение записано? Как нужно сгруппировать сливы?
- Какое выражение запишем? Почему?
Физминутка
Бежит Машенька дальше, прибежала к яблоньке, просит о помощи ее. И мы поможем ребятам – выполним задание яблоньки (№ 3 на с.6).
- На какие группы можно разбить все яблоки?
- Что значит первое выражение?
- Что можно сказать о втором выражении?
- Что значит третье выражение?
- Объясните смысл последнего выражения.
Побежала Маша с Ваней дальше, а гуси-лебеди за ними. Видят стоит печка. Трудное задание досталось девочке. Надо помочь (№ 4 на с.6).
- Какое задание надо выполнить?
- О чем идет речь в задании?
- Что же заметили?
- Что означают овалы?
- Что означают разноцветные кружки?
Вот и добрались Машенька и Ванечка домой целы и невредимы, а гуси-лебеди вернулись назад ни с чем.
Итог
- Мне понравилось, как вы сегодня работали. А вам?
- Чему научились? Что нового узнали?
Родители Маши вернулись домой с подарками. И у меня для вас подарки (раскраски).