Начальная школа
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Действия с многозначными числами" 2009
На уроке использованы методы и приемы развивающего обучения. Учащиеся продемонстрировали способность к обобщению, к умению самостоятельно делать умозаключение, переключаться с известного на неизвестное и наоборот. Урок способствовал формированию устойчивого интереса к учению.
-
Урок русского языка по теме "Правописание падежных окончаний имен прилагательных" 2009
Разработка урока русского языка в 4-м классе по учебнику Зелениной Л.Н., Хохловой Т.Е. с целью формировать навык правописания падежных окончаний имён прилагательных; совершенствовать знания об имени прилагательном как части речи, обобщённом лексическом значении прилагательных, их изменении по родам, числам и падежам, наблюдать зависимость имён прилагательных от имён существительных.
-
Урок математики во 2-м классе "Таблица умножения достойна уважения" 2009
Цели: закрепление изученных случаев умножения и деления, умения решать простые и составные текстовые задачи, навыки решения уравнений; развитие логического мышления, речи учащихся; воспитание любви к математике, стремления узнать самостоятельно что-то новое.
-
Урок обучения грамоте по теме "Парные согласные. Звуки [в-в'], [ф-ф'], обозначение буквами" 2009
Данный урок разработан с использованием технологии сотрудничества, работа в парах. Урок проходит в виде морского путешествия. Различным видам контроля: самоконтроль, взаимоконтроль (с эталоном и без такового) придаётся в данном уроке большое значение. В творческих заданиях ребята закрепляют знания о слогах, ударении, родственных словах, звуковом составе слова, парных согласных.
-
КВН по русскому языку на тему "Удивительное имя существительное" 2009
Предлагаю КВН по русскому языку для учащихся 3-го класса. Это мероприятие проводится после изучения темы «Имя существительное». Презентация является эффективным дополнительным средством.
-
Внеклассное занятие по окружающему миру "Динозавры жили на планете" 2009
Представленный материал внеклассного занятия позволяет расширить знания детей об окружающем мире. Знакомит с развитием Земли, с разными видами динозавров.
-
Урок окружающего мира по теме "Ты и твоя семья" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе. Цель: сформировать понятия “род”, “семья”, “Родина”; выявить родственные связи (на основе генеалогического древа), дать понятие о дружной, крепкой семье, формировании семейных ценностей.
-
Интегрированный урок по русскому языку и окружающему миру по теме "Снова о мягком знаке", "Природа. Значение природы в жизни человека". 3-й класс 2009
Расширению познавательного интереса учащихся, формированию устойчивой положительной мотивации к обучению способствуют приёмы интегрированного обучения. Данный урок построен на интеграции двух предметов: русский язык и окружающий мир. На уроке использовался учебник М. С. Соловейчик, Н. С. Кузьменко «К тайнам нашего языка». Программа «Гармония».
-
Урок математики по теме "Состав числа 9" 2009
Задачи курса математики начальной школы – обеспечить числовую грамотность, научить учащихся производить все арифметические действия в области целых неотрицательных чисел, дать начальные геометрические представления. Выполнение на уроке разнообразных заданий с опорой на знакомую детям сказку стимулирует познавательный интерес, повышает положительную мотивацию учащихся, снижает уровень утомляемости.
-
Учебное занятие по русскому языку "Безударная гласная в корне слова". 2-й класс 2009
Предложенный урок способствует формированию навыков грамотного письма, развитию познавательной активности, созданию для учащихся разных уровней равных возможностей в реализации учебных навыков. К занятию прилагается презентация.
-
Двузначные числа. Урок математики в 1-м классе 2009
На уроке создаются условия для самостоятельных формулировок, открытие учащимися получение числа 10 как следующего числа натурального ряда, следующего за числом 9, расширить представление детей о множестве целых чисел, формировать вычислительные навыки, рассмотреть свойства нуля.
-
Разработка открытого урока по русскому языку во 2-м классе на тему "Имя прилагательное" 2009
Урок-игра c целью углубить представление учащихся о роли слов в нашем языке, обозначающих признаки предметов, совершенствовать навыки определения признаков частей речи: имени существительного, имени прилагательного; формировать умение ставить к слову вопрос, формировать навыки грамотного письма.
-
Интегрированный урок по природоведению и русскому языку в 4-м классе "В Арктике. Несклоняемые имена существительные" 2009
Урок обобщает знания об определении падежа существительных с ударным окончанием; знакомит с несклоняемыми именами существительными, с арктической природной зоной (климат, растения, животные, деятельность человека).
-
Урок чтения в 3-м классе "В стране удивительных тайн" (Н.И. Сладков. "Из лесной азбуки") 2009
Приёмы, используемые на уроке, позволяют решить многие проблемы; сделать процесс обучения творческим, радостным, получить хорошие результаты обучения, постоянно удерживать внимание детей, контролировать дисциплину.
-
Устный журнал "Здоровье на грядке" 2009
Для растущего организма очень важно правильное и здоровое питание. Именно поэтому тема моего классного часа — "Здоровье на грядке". Его я провела в форме устного журнала, страницы которого расширяют знания детей об овощах, раскрывают их полезные и витаминные свойства.
-
Урок внеклассного чтения. "А.П. Гайдар. "Тимур и его команда" 2009
В январе 2009 года исполнилось 105 лет со дня рождения Аркадия Петровича Гайдара. Учащиеся знакомятся с биографией А.П. Гайдара, что способствует более прочному усвоению содержания повести "Тимур и его команда".
-
Урок окружающего мира по теме "Апрель: звуки весны" 2009
Урок является частью системы уроков, призванных обобщать и систематизировать представления детей о сезонных изменениях в природе. Материал учебника скорректирован с учётом особенностей природы Крайнего Севера России, предлагается дополнительный материал и наглядность краеведческого характера. Отведено место для прослушивания звуков живой природы. В урок включена тема по ОБЖ «Безопасное поведение во время ледохода».
-
Урок литературного чтения "Рассказы Н.Н. Носова" 2009
Урок литературного чтения, цель которого — помочь детям повторить и обобщить пройденный материал по теме урока, развивать память, внимание, связную речь, логическое и образное мышление, творческие способности, воспитывать нравственные качества, интерес к чтению, к урокам чтения.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Система развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема: "Знакомство со сложными словами" 2009
Урок русского языка для 3-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На уроке используются следующие средства включения ребёнка в процесс творчества: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, проблемное обучение.
-
Тема урока: Обучение грамоте в 1-м классе "Согласные звуки [п], [п], буква Пп" 2009
Изучение материала построено таким образом, что ученики становятся непосредственными участниками урока, проявляют активность, творчество. Решение задач по обучению грамоте подготавливает детей к овладению звуковым анализом слов, т.е. последовательному вычленению всех звуков в слове по порядку. В результате дети приобретают достаточно широкую ориентировку в звуковой действительности нашего языка.
-
Урок эвристики в 3-м классе по теме "Решение нестандартных задач. Развитие быстроты реакции мышления." 2009
Урок эвристики посвящен решению нестандартных задач, развитию быстроты реакции мышления учащихся наряду с развитием зрительной и слуховой памяти. Урок построен в форме детской игры собирания пазлов, на каждом из которых есть свои задания.
-
Окружающий мир. "Будь природе другом" 2009
Урок по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса, в котором расширяется объем природоведческих знаний, воспитывается экологическая культура, способность любить родную природу, охранять и беречь ее, уточняются знания о самой природе, о связях в природе, о роли в ней человека.
-
Урок русского языка во 2-м классе специальной (коррекционной) школы VII вида 2009
Урок изучения и первичного закрепления новых знаний рассчитан на учащихся специальной (коррекционной) школы VII вида и построен с учётом психофизиологических особенностей детей. Данный урок знакомит учащихся с общим понятием глагол, учит сопоставлять вопрос, на который отвечает слово, и его значение и развивает умение распознавать глаголы в тексте.
-
Фрагменты уроков русского языка с реализацией национально-регионального компонента в технологии проблемного обучения "Школа-2100" 2009
Собранный материал содержит фрагменты уроков введения новых знаний по русскому языку. В них подробно расписаны такие этапы научного творчества, как постановка и разрешение проблемной ситуации. Учебный материал содержит национально-региональный компонент.
-
Интегрированный урок (математика + русский язык + музыка) по теме "Волшебные силы наших способностей" 2009
При проведении урока учитываются возрастные особенности младших школьников. Для развития коммуникативных способностей организуется работа в группах, используются игровые приёмы. Цель занятия – развитие зрительной памяти, воображения, слуховой памяти, мышления, логики, умения общаться. Создаётся ситуация успеха.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления" 2009
В основу урока положена технология развивающего и личностно-ориентированного обучения. Активизация познавательной и мыслительной деятельности учащихся просматривается на протяжении всех этапов. Проводятся упражнения на релаксацию, на развитие внимания, координации движения. Была дана установка на удержание информации до конца урока. На основе этого проведена рефлексия.
-
Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта в условиях школы–интерната III вида 2009
Обучение незрячих воспитанников со сложной структурой дефекта специфично. Такое обучение проходит по программе VIII вида, с учетом того, что незрячие дети обучаются по Брайлю. Особенно сложно проходит обучение математике. Представлен урок-сказка по математике во 2-м классе.
-
Урок русского языка. Урок одного слова "Детство" 2009
На уроке дети учатся классифицировать части речи, составлять словосочетания. На уроке происходит обогащение словарного запаса учащихся. Дети знакомятся с понятием "белый стих" или "синквейн". Воспитывается чувство товарищества при работе в группах.
-
Русский язык в 3-м классе. "Обобщение знаний о глаголе как части речи". Новые технологии 2009
Урок помогает cформировать чёткое грамматическое понятие "глагол", закрепить знания учащихся о существенных признаках глагола и его роли в нашей речи.
-
Урок математики в 3-м классе УМК "Гармония" по теме "Четырехзначные числа" 2009
Урок математики с использованием мультимедийной презентации и интерактивной доски. Цель урока: совершенствовать умение читать и записывать четырехзначные числа. На уроке используется групповая форма работы. В процессе выполнения заданий учащиеся получают сведения о растениях, занесенных в Красную книгу Оренбургской области.