Начальная школа
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Как «оседлать» правило?" с использованием информационных технологий 2009
Для развития орфографической зоркости и умения на деле применять правила русского языка важно научить детей составлять алгоритм работы над орфографической задачей. Данная работа предоставляет учащимся возможность вывести свою инструкцию, выполнить по ней ряд заданий и проверить правильность выполнения, помогает в дальнейшем самостоятельно составлять подобные алгоритмы или самоинструкции к другим орфограммам.
-
1-й класс. Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слов с изученными буквами" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Урок литературного чтения. А.Гайдар "Совесть" 2009
Жизненный опыт младших школьников невелик. Уроки литературного чтения дают возможность научить, объяснить, помочь разобраться в себе. На данном уроке представлена методика работы над произведениями, в которых прослеживается психологическая линия.
-
Урок по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема урока: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" 2009
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Поэтому целью данных занятий является коррекция сенсорного развития и психомоторной деятельности.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Факультативное занятие по курсу "Экология для младших школьников" по теме "Насекомые на службе леса" 2009
Изложен урок в начальных классах, на котором школьники узнают о насекомых - обитателях леса, и их роли в экологии лесного ландшафта.
-
Роль интегрированного урока в системе мультилингвального обучения 2009
С приходом в школу у детей разрушается целостность «картины мира» из-за границ между предметами. Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Рождение книги" 2009
Урок литературы для 1-го класса. Используется учебник В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение», 1-й класс. На уроке поставлена цель: ознакомить с историей создания книги; вызвать интерес к литературному чтению; воспитывать потребность в общении с книгой.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с частями речи" 2009
Учащиеся узнают, что слова в русском языке делятся на большие группы - части речи - в зависимости от того, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. На уроке происходит совершенствование орфографических навыков, развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, формирование умения работать с текстом.
-
Урок "Страны Азии"с применением мультимедиа (урок–путешествие) 2009
Урок-путешествие может быть широко использован как в начальной школе, так и в основной на уроках географии при изучении стран или быта других народов мира. Урок дает возможность творчества как учащимся, которые сами ищут информацию о странах в различных источниках, так и учителю.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Древние славяне" 2009
Урок формирует у учащихся образное представление и первоначальное понятие о предках русских - восточных славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Истинные и ложные высказывания" 2009
Урок математики в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Методика изучения темы построена с учетом возрастных особенностей учащихся, обеспечивает не только доступность и посильность учебного материала, но и устойчивый интерес учеников к занятиям математикой.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2009
В данной работе обобщен опыт и представлены приемы работы, направленной на формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова. Статья представляет интерес для учителей начальных классов, т.к. содержит разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать на уроках русского языка.
-
Урок литературного чтения по теме: "Почему нам бывает смешно" (К.И. Чуковский. "Федотка", О.Дриз. "Доктор") 2009
На примере стихотворения К.И. Чуковского "Федотка" и О.Дриз "Доктор" (УМК "Перспективная начальная школа") мы пытались показать детям примеры, когда нам смешно из-за отсутствия всяких логических связей, из-за путаницы и недопонимания, и, не проводя еще никакого обобщения, заставить их задуматься над секретом "смешного".
-
Развитие критического мышления на уроках окружающего мира 2009
Критическое мышление - это открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт. Технология развития критического мышления предполагает три основные фазы урока: вызов, осмысление, рефлексия. Приёмы ТРКМ, используемые на уроках окружающего мира: кластеры, верные и неверные утверждения, синквейны, «бортовые журналы», маркировка текста, ключевые слова, концептуальные таблицы.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе "Состав слова. Работа с фрагментами в текстовом редакторе" 2009
Логопедическое занятие проводится вместе с уроком информатики. Изучая логопедическую тему, учащиеся будут использовать свои знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе Word.
-
Орфограммы парных согласных по глухости — звонкости 2009
Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Ответ прост - элемент соревнования (разделение класса на группы), интересные задания, соблюдение деятельностно-практического, творческого подхода к работе, сочетающегося с развитием у детей самостоятельности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление сложения в пределах 10" 2009
Основная цель данного типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала. Кроме того, были поставлены конкретные цели. Весь урок разделён на 4 этапа.
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах 2009
Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. Процесс обучения школьников целесообразно проводить во взаимосвязанной работе по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, создавая условия для развития разностороннего подхода к слову.
-
Формирование комммуникативной компетенции учащихся 2009
В период обучения детей в начальной школе мы формируем не только общеучебные умения и навыки, но и навык исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации, создаем условия для успешности. Подобная деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, созданию условий для разнообразного взаимодействия и проявления креативности.
-
Урок по вводному курсу истории и обществознания в 3-м классе образовательной программы "Школа–2100" по теме "Преобразования Петра Великого" 2009
На уроке происходит включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу». Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ученики познают новое, «путешествуя» с героями учебника по Санкт-Петербургу, делают сообщения по прочитанному и подготовленному заранее материалу о детстве Петра, победах русского флота и армии под руководством Петра I, о произведенных реформах, формулируют вывод о значимости преобразований Петра I.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный мягкий знак" 2009
Этот урок русского языка – повторение пройденного материала с элементами регионального компонента. Закрепляя знания о разделительном мягком знаке, дети узнают такие понятия, как «устье», «исток», «русло Кеты». В конце урока дети сочиняют стихи о родной реке Томь.
-
Статья "Информационные технологии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся" 2009
Инновационные методы и технические средства обучения сегодня доступны каждому. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника исключительно велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
-
Классный час на тему "Кто живет в лесу?" и "Что растет в лесу?" 2009
Классный час помогает нам провести путешествие в мир окружающей нас природы. Узнать много интересного о растениях и животных нашей страны, найти информацию из разных уголков земного шара.
-
Урок по истории в 3-м классе по теме "Как одевались на Руси" 2009
В игровой форме дети знакомятся с деталями мужского костюма и женского. Постоянная смена видов деятельности делает урок интересным и запоминающимся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Ярмарка" 2009
На уроке создаются педагогические условия для знакомства с культурными традициями, историей своего края.Учитывается национально-региональный компонент "Ирбитская ярмарка".
-
Индивидуальная программа для учащихся 3-го класса "Как составить индивидуальную программу" 2009
Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Систематический учет знаний, умений и навыков по русскому языку является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится с целью проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоенных знаний и прочности формирования навыков.
-
Урок математики в 4-м классе "Сравнение чисел" 2009
Целью урока является обучение учащихся составлению алгоритма сравнения чисел и дальнейшему применению его в различных ситуациях. Для более успешного усвоения учебного материала учитель использует игровые технологии (игра "Что? Где? Когда?"). На уроке прослеживается дифференцированный подход к учащимся, используется проблемно-поисковый метод работы, групповая форма работы.
-
Урок по окружающему миру "Ягоды нашего края" 2009
Урок помогает обобщить знания о ягодах Югорского края, формирует понятие о значении ягод в жизни человека и лечебных свойствах ягод.
-
Урок литературного чтения: Л.Пантелеев. «Две лягушки» 2009
Систематическое чтение и обсуждение художественных произведений, подобранных в учебниках по "Литературному чтению" Л.А. Ефросининой (программа "Начальная школа ХХI века"), способствует формированию нравственных качеств личности учащихся. Поведение литературных героев служит эталоном для ученика, по которому он оценивает поступки товарищей и свои собственные, влияет на жизненные установки, ценностные ориентации и через них на жизненную цель.