Начальная школа
-
Словарная работа на уроках русского языка в начальных классах 2009
Расхождение между произношением звуков и обозначением их на письме буквами составляет существенную особенность русской орфографии. Процесс обучения школьников целесообразно проводить во взаимосвязанной работе по фонетике, орфографии, словообразованию, морфологии, лексике и синтаксису, создавая условия для развития разностороннего подхода к слову.
-
Формирование комммуникативной компетенции учащихся 2009
В период обучения детей в начальной школе мы формируем не только общеучебные умения и навыки, но и навык исследовательской деятельности, умение работать с различными источниками информации, создаем условия для успешности. Подобная деятельность способствует формированию коммуникативной компетенции учащихся, созданию условий для разнообразного взаимодействия и проявления креативности.
-
Урок по вводному курсу истории и обществознания в 3-м классе образовательной программы "Школа–2100" по теме "Преобразования Петра Великого" 2009
На уроке происходит включение в учебную деятельность на личностно значимом уровне «хочу» + «могу». Создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность. Ученики познают новое, «путешествуя» с героями учебника по Санкт-Петербургу, делают сообщения по прочитанному и подготовленному заранее материалу о детстве Петра, победах русского флота и армии под руководством Петра I, о произведенных реформах, формулируют вывод о значимости преобразований Петра I.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Разделительный мягкий знак" 2009
Этот урок русского языка – повторение пройденного материала с элементами регионального компонента. Закрепляя знания о разделительном мягком знаке, дети узнают такие понятия, как «устье», «исток», «русло Кеты». В конце урока дети сочиняют стихи о родной реке Томь.
-
Статья "Информационные технологии в начальной школе как фактор развития творческих способностей учащихся" 2009
Инновационные методы и технические средства обучения сегодня доступны каждому. Поскольку фантазия и желание проявить себя у младшего школьника исключительно велики, стоит учить его как можно чаще излагать собственные мысли, в том числе и с помощью информационных технологий.
-
Классный час на тему "Кто живет в лесу?" и "Что растет в лесу?" 2009
Классный час помогает нам провести путешествие в мир окружающей нас природы. Узнать много интересного о растениях и животных нашей страны, найти информацию из разных уголков земного шара.
-
Урок по истории в 3-м классе по теме "Как одевались на Руси" 2009
В игровой форме дети знакомятся с деталями мужского костюма и женского. Постоянная смена видов деятельности делает урок интересным и запоминающимся.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Ярмарка" 2009
На уроке создаются педагогические условия для знакомства с культурными традициями, историей своего края.Учитывается национально-региональный компонент "Ирбитская ярмарка".
-
Индивидуальная программа для учащихся 3-го класса "Как составить индивидуальную программу" 2009
Основная задача уроков русского языка - развитие устной и письменной речи учащихся в единстве с развитием их мышления. Систематический учет знаний, умений и навыков по русскому языку является неотъемлемой частью всего учебного процесса в начальной школе. Он проводится с целью проверки уровня достигнутых обязательных результатов обучения, основательности усвоенных знаний и прочности формирования навыков.
-
Урок математики в 4-м классе "Сравнение чисел" 2009
Целью урока является обучение учащихся составлению алгоритма сравнения чисел и дальнейшему применению его в различных ситуациях. Для более успешного усвоения учебного материала учитель использует игровые технологии (игра "Что? Где? Когда?"). На уроке прослеживается дифференцированный подход к учащимся, используется проблемно-поисковый метод работы, групповая форма работы.
-
Урок по окружающему миру "Ягоды нашего края" 2009
Урок помогает обобщить знания о ягодах Югорского края, формирует понятие о значении ягод в жизни человека и лечебных свойствах ягод.
-
Урок литературного чтения: Л.Пантелеев. «Две лягушки» 2009
Систематическое чтение и обсуждение художественных произведений, подобранных в учебниках по "Литературному чтению" Л.А. Ефросининой (программа "Начальная школа ХХI века"), способствует формированию нравственных качеств личности учащихся. Поведение литературных героев служит эталоном для ученика, по которому он оценивает поступки товарищей и свои собственные, влияет на жизненные установки, ценностные ориентации и через них на жизненную цель.
-
Литературное чтение. Л.Н. Толстой. "Лев и собачка" 2009
Ученики начальных классов находятся на той ступени развития, когда идет бурное формирование умов, сердец и чувств. Именно в детстве закладывается фундамент нравственного отношения к окружающему нас миру. Во время обсуждения, анализа поступков и поведения героев произведений ученики учатся не только понимать замысел автора, но иметь собственное суждение о произведении и явлениях жизни, которые отобразил в них автор.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Русская народная сказка «Белые пёрышки»" 2009
Работа над произведением даёт возможность отрабатывать навыки беглого, выразительного чтения, умения анализировать текст, сравнивать характеры героев, отличать литературную сказку от народной, воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство ответственности за ближнего.
-
Урок русского языка в 3-м классе "Дательный падеж имен существительных. Предлоги дательного падежа" 2009
Этот урок ставит пред собой цель - познакомить учащихся с особенностями имен существительных в дательном падеже, вопросами и предлогами дательного падежа. Для этого используются самые различные методы и приемы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлеченно заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе.
-
Обобщение знаний о частях речи (2-й класс) 2009
На данном уроке учащиеся, путешествуя по сказке " Царевна-лягушка", обобщают и систематизируют знания о частях речи, делают выводы, вспоминая грамматические признаки каждой части речи.
-
Понятие о космосе. 4-й класс 2009
На данном уроке познания мира учащиеся знакомятся с понятием "космос", разнообразием небесных тел и их расположением. Знания учащиеся добывают, работая в группах как по учебнику, так и из дополнительных источников.
-
Конспект факультативного занятия по математике "Путешествие в страну Математика" 2009
Факультативное занятие направлено на формирование умений использовать вспомогательную модель при решении математической задачи, на совершенствование навыка устного счета, обучение построению и применению вспомогательной модели при решении текстовых задач; развитие памяти, внимания, мышления и речи обучающихся; воспитание интереса к предмету и стремления к знаниям.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе по теме "Опора тела и движение" 2009
На уроке окружающего мира учащиеся продолжают знакомиться со строением тела человека, узнают о значении скелета и мышц, а также о значении физических упражнений для укрепления мышц. На основе наблюдений, в ходе практической работы ученики смогут сделать выводы о том, как сохранить красивую осанку и свое здоровье.
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Деление на однозначное число в случае, когда в частном получается нуль (в конце)" 2009
Урок математики по программе «Школа–2100» по учебнику Л.Г. Петерсон «Математика» является четвертым уроком в теме «Деление столбиком многозначного числа на однозначное число». В уроке учтены принципы личностно-ориентированного обучения: деятельности, обратной связи, открытости, свободы выбора и дифференциации.
-
Урок москвоведения во 2-м классе с использованием технологий совместной деятельности учителя начальных классов и руководителя Леготеки) 2009
Комбинированный урок совмещает экскурсию по школьному музею и активную работу в группах по конструированию поделок из легоконструктора. Позволяет в занимательной, активной игровой деятельности познакомить детей с историей быта москвичей и обогатить их знания большим количеством фольклорного материала о жизнедеятельности людей и процессе еды.
-
Рабочая программа "Народные забавы" 2009
Программа направлена на формирование у детей двигательной активности через проведение русских народных игр. Она ориентирована на применение широкого комплекса подвижных игр для организации и проведения динамических перемен. В ее структуре выделяются основные разделы: подвижные игры, хороводные игры, игры в помещении, игры со словами. Программа рассчитана на 170 занятий (по 20–30 минут) для обучающихся 3-го класса.
-
Конспект урока по русскому языку в 4-м классе по теме "Правописание безударных падежных окончаний имен существительных в единственном числе" 2009
На уроке представлены следующие этапы работы над правописанием падежных окончаний в именах существительных: составление таблицы падежных окончаний, использование учащимися алгоритма написания безударных падежных окончаний. Урок построен в деятельностном типе обучения. Использованы разные формы работы: фронтальная, индивидуальная, в парах.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Наречие" 2009
Урок русского языка в 4-м классе по системе Л.В. Занкова. Цель: познакомить с понятием «Наречие», расширять морфологические понятия и представления, развивать орфографические навыки, расширять словарный запас, воспитывать интерес к русскому языку, речи.
-
Статья "Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2007/2008 учебный год" 2009
В статье проведён самоанализ деятельности методического объединения, оценивается результативность его работы, намечены пути совершенствования деятельности методического объединения.
-
Открытый урок математики в 3-м классе ("Школа-2100"). Тема: "Переменная" (урок-путешествие) 2009
Увлекательное "космическое путешествие" дает возможность младшим школьникам не только познакомиться на уроке с новым математическим понятием "переменная", отработать вычислительные навыки, закрепить изученный материал в занимательной форме, но и получить представление о Солнечной системе, ее планетах, получить новые сведения из области астрономии.
-
План-конспект открытого урока по окружающему миру в 1-м классе. Тема: "Вода в природе. Круговорот воды в природе" 2009
Урок-путешествие дает возможность на доступном материале дать учащимся представление о круговороте воды как о важнейшем явлении в природе, знакомит со свойствами воды (переход из одного состояния в другое), воспитывает экологическую культуру и сознательность, понимание разумного и экономного отношения к воде.
-
Развитие творческих способностей младших школьников на уроках литературного краеведения 2009
Краеведение является неисчерпаемой темой для творческого поиска. Всё содержание краеведческого компонента в начальных классах конструируется с учётом особенностей нашего региона. Глубокое и разностороннее знакомство с "малой Родиной", её историей, культурой, природой позволяет развивать творческие способности учащихся на уроках литературного краеведения.
-
Проектная задача "Защити свой северный край" 2009
Межпредметная проектная задача создана с целью изучения уровня соответствия обученности по основным предметам требованиям госстандарта и внедрения новых форм образовательных событий в деятельность школы первой ступени обучения. Данная работа помогает выявить не только результаты обучения (ЗУН), но и систему опыта творческой деятельности и ценностных ориентаций учащихся.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Умножение и деление многозначных чисел" 2009
Урок математики в 4-м классе по материалам книги Гиннесса. Цель урока: отработать все приемы умножения и деления многозначных чисел, закрепить навыки решения задач.