Начальная школа
-
Формирование вычислительных умений и навыков в курсе математики начальной школы 2009
Задача формирования вычислительных навыков является центральной в курсе преподавания математики в начальной школе. Низкий уровень вычислительных навыков, сформированных у учащихся, неумение многими учащимися самостоятельно применять знания вызывает затруднение в обучении как в начальной школе так и при переходе в среднюю школу.
-
Урок литературного чтения. Природа необычного, фантастического в литературном произведении на примере стихотворения К.Бальмонта "У чудищ" 2009
Урок подводит детей к выводу, что настоящий поэт силой своего воображения бывает в самых немыслимых местах, открывает тайны прошлого, дошедшие до нас в сказках.
-
Интегрированный урок по курсам "Мы и окружающий мир" и "Основы православной культуры" по теме "Семья. Родство и родословная. Почитание родителей. Начальное понятие о добре и зле в их нравственном и духовном измерении" (система развивающего обучения Л.В.Занкова, 1-й класс) 2009
Курсы «Мы и окружающий мир» и «Основы Православной культуры» на современном этапе играют ведущую роль в формировании целостного мировоззрения. Предлагаемый нами урок является первым в блоке интегрированных уроков; позволяет подвести учеников к осознанию объективно существующих связей и зависимостей между обществом и человеком, обобщить и расширить знания по теме «Семья», познакомить с церковной терминологией.
-
Русский язык во 2-м классе. Тема: "Общее понятие об имени прилагательном" 2009
Предложенный урок ставит своей целью актуализировать знания учащихся о словах, называющих признаки предмета, и вопросах, на которые они отвечают. Привлечь внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предмета. Развивать орфографическую зоркость, логическое мышление, анализируя слова.
-
Инновационные технологии в современной начальной общеобразовательной школе 2009
В своей работе я использую сенсорно-дидактические кресты — приспособление для крепления наглядного материала. Работа с сенсорными крестами способствует развитию речемоторной функции детей. Предупреждает развитие рефлекса склоненной головы. Способствует более эффективному развитию глубинного и cтереоскопического зрения. Активизирует нейродинамические процессы головного мозга. Способствует предотвращению зрительного утомления и зрительных расстройств.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Десяток. Состав числа 10" 2009
Урок формирует представление о числе 10, знакомит с составом этого числа, подготавливает учащихся к изучению темы «Двузначные числа», закрепляет навыки счета в пределах 10. Также на уроке развиваются основные мыслительные операции (память, внимание, быстрота реакции, гибкость и вариативность мышления) и творческие способности.
-
"Дорожные знаки и светофор". 3-й класс. Урок-презентация 2009
Цели уроа: ознакомить с дорожными знаками; вспомнить правила безопасности и поведения на дорогах; воспитывать чувство бережного отношения к своему здоровью.
-
"Сравнение дробей". 4-й класс. Урок-презентация 2009
Цель урока: учить сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями и дроби с одинаковыми числителями; развивать мышление, внимание, память, речь, познавательный интерес.
-
Принцип толерантности: как ему следовать в воспитании и обучении детей 2009
В статье раскрываются важнейшие проблемы формирования толерантного поведения в воспитательной работе и пути их реализации в практике воспитания современного поколения. Учить и учиться толерантности в общении - это долгий и нелёгкий труд, каждодневная работа над собой. У учителя в руках самое сильное оружие по формированию толерантности - слово.
-
Урок музыки в 4-м классе по теме "Музыка разных народов" (из "Детского альбома" П.И. Чайковского) 2009
На этом уроке учащиеся знакомятся с музыкой П.Чайковского, а именно с "Детским альбомом". Слушая и исполняя «Русскую», «Немецкую», «Итальянскую», «Французскую» песенки, дети получают знания о мелодиях разных народов, развивается эмоционально-образное видение мира, художественное мышление, воспитывается чуткое и толерантное отношения к музыке других народов.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Число и цифра нуль" 2009
Тема является заключительной в теме «Числа от 1 до 10 и число 0». Основной задачей является понимание детьми конкретного значения числа 0, его получения и обозначения. На последующих уроках планируется изучение действий с нулем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Согласные перед ь" 2009
Урок закрепляет умение обозначать на письме мягкие согласные звуки мягким знаком, проводить звуко-буквенный анализ слов, сравнивать слова. На уроке продолжается работа по развитию интереса к предмету, развитию речи и мышления.
-
Тезис "Истоки наши в глубине веков" 2009
Нынешние ученики - это завтрашний день села, в котором корни России. Возродить Россию - значит возродить село, а это под силу только духовно богатому, здоровому и образованному поколению сегодняшней сельской малышни. Неслучайно народная мудрость гласит: «Когда мелеет река, идут к истоку».
-
Урок по окружающему миру "Царство грибов" 2009
Представленный урок - урок формирования знаний. Цель урока - ознакомить детей с новым царством - царством грибов. Урок формирует у детей чёткое представление о грибах как самостоятельном царстве живых организмов.
-
Урок русского языка. 3-й класс. "Несоответствие закону письма буквы Е в падежных окончаниях после щипящих и Ц" 2009
Цели урока – выявить опознавательные признаки слов, в окончаниях которых после шипящих и -ц- пишется -е- или -о-. На уроке актуализируются знания учащихся по теме «Нарушители закона русского письма» в падежных окончаниях.
-
Урок речевого развития с использованием здоровьесберегающих технологий 2009
Развитие речи учащихся - одна из основных задач обучения. А развитие речи первоклассников - задача особой важности. Но как сделать уроки обучения грамоте не только эффективными, но и увлекательными, познавательными и сберегающими здоровье детей? Над этой проблемой работают многие педагоги. Так пусть этот урок станет небольшим подспорьем для творческих, талантливых учителей.
-
Информационные технологии на уроках математики 2009
Данный урок проводится в нестандартной форме с целью поддержания интереса к предмету, развития чувства ответственности каждого ученика за конечный результат. Ребята учатся использовать компьютер как инструмент получения и добывания знаний. Такие уроки дают возможность проявить каждому ученику свои способности и возможности, поддерживают присущий им спортивный дух.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Цели урока: познакомить учащихся с особенностями склонения имен прилагательных женского рода; развивать навык правописания окончаний прилагательных; развивать аналитическое мышление, умение сравнивать, выделять существенные признаки; активизировать познавательную деятельность учащихся; воспитывать умение точно употреблять слова в речи, умение работать в группе, выполнять самооценку.
-
Преподавание в начальной школе 2009
Цели урока: систематизировать представления детей об изменениях в жизни живой природы с приходом зимы; развивать устную речь учащихся; наблюдательность; умение обобщать, доказывать, делать выводы; воспитывать любовь к родной природе.
-
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги" 2009
Внеклассное мероприятие "По страницам Красной книги" для учащихся 3—4-х классов в форме пресс-конференции. Использование делового игрового и познавательного материала позволяет школьникам стать активными участниками, расширяет их кругозор, воспитывает любовь и бережное отношение к природе, родному краю.
-
Работа с одаренными детьми 2009
Как важно ещё на школьной скамье выявить одарённых детей, развить их способности. Для этой цели было создано научное общество учащихся (НОУ). О том, как была организовына деятельность НОУ рассказано в данной работе. "Работа с одарёнными детьми (из опыта работы)".
-
"Волшебный колокольчик" 2009
В работе представлен сценарий праздника, посвященный Дню первоклассника.
-
"Наши помощники - органы чувств" 2009
Урок окружающего мира в 1-м классе по теме "Наши помощники - органы чувств" преследует основную цель - проверить развитие у учащихся разных ощущений, начать формирование правил охраны органов чувств.
-
Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету 2009
Принципиальной новизной авторской методической системы является интерпретация трех концепций (развивающего обучения Занкова, развивающего обучения Эльконина—Давыдова и личностно-ориентированного обучения) применительно к условиям татарско-русского двуязычия.
-
Формирование общеучебных умений и навыков на уроках обучения грамоте. Урок в 1-м классе по обучению грамоте. Тема "Звуки [к], [к'], буквы К, к" 2009
Формируя общеучебные умения и навыки, не следует забывать о психологическом климате: мажорный тон урока, атмосфера психологического комфорта, поощрение за успешность работы - всё это помогает сделать уроки обучения грамоте яркими и эффективными.
-
Игровая форма проведения урока русского языка в 3-м классе по теме "Как образуются слова? (О роли приставки и суффикса)" 2009
Передача знаний учителем посредством игры позволяет организовать преподавание в начальной школе исходя из естественных потребностей ребенка. Представленный автором материал урока русского языка посвящен применению игровой формы урока в педагогическом контексте.
-
Урок русского языка в 3-м классе 2009
Урок предназначен для учащихся с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида. Методическая разработка содержит рекомендации по организации урока, на котором учащиеся закрепляют знания по правописанию сочетаний "жи-ши". Мотивационным аспектом урока было введение сказочного персонажа Бабушка-Загадушка.
-
Урок литературного чтения "Последний день Матвея Кузьмина", 4-й класс 2009
Урок разработан в системе личностно-ориентированного подхода и развивающего обучения. Целью урока является совершенствование умения давать четкий, обоснованный ответ на поставленный вопрос.
-
Внеклассное мероприятие "Праздник осени" "Во саду ли, в огороде" 2009
Вниманию читателей предлагается сценарий осеннего праздника овощей "Во саду ли, в огороде".
-
Классный час "Российский флаг" 2009
Классный час знакомит учащихся с флагом - символом Российского государства, с его историей. Развивает познавательный интерес, расширяет кругозор в области государственной символики.