Презентация (приложение 1). Музыка.1(приложение 2)
Библиотекарь: Сегодня в этом зале мы собрались поговорить о русской народной сказке, поиграть. (Слайды о местонахождении школы) Музыка 2.
В некотором царстве, в некотором государстве, в некотором районе, в некотором городе стоит у дороги теремок, теремок. Он ни низок, ни высок, ни высок. И трудятся в этом теремке замечательные люди – педагоги и учатся в этом теремке не менее замечательные дети!
Что сейчас я вам сейчас рассказывала? Правильно сказку. Как вы уже поняли, сказки можно рассказывать обо все на свете, используя особый язык, интонации, жесты. Все вы хорошо знакомы с русскими народными сказками.
Посмотрите, сколько сказок я для вас приготовила. (Выставка литературы. Знакомство с книгами).
В мире много сказок:
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
В сказке может все случиться.
Наша сказка впереди
Сказка в двери к нам стучится. Звук. (Стук)
Скажем сказке “заходи”. (Музыка.3)
(Василиса) -Здравствуйте, гости дорогие, добры молодцы, красны девицы. Пришла я к вам из далека, из страны русских народных сказок, слово молвить, а зовут меня Василиса Прекрасная. Сегодня мы с вами окажемся в мире русских народных сказок, посмотрим кукольный спектакль. Но, право, я не знаю, готовы ли вы к путешествию? Не слышу? Очень хорошо. А громко ли вы умеете хлопать в ладоши? (правая сторона, левая сторона, а теперь все вместе). А еще нам понадобиться смеяться? Давайте попробуем: все мальчики в зале смеются. Ха-ха-ха. Мальчики. Все девочки в зале смеются Хи-хи-хи. Девочки .Молодцы. Готовы.
Музыка 4. Голос.
-Василиса-а-а. Василиса. (Появляется Иванушка).
(И) -А вот ты где?
(В) - Что случилось Иванушка? Почему ты так рано из школы пришел? Иль выгнали тебя?
(И) - Ой, Василисушка, уж лучше бы я из копытца водицы попил и превратился в козленочка. Бегал бы сейчас по поляне, щипал травку… ни забот, ни хлопот. Представляешь, задали нам к уроку «Русские народные сказки» прочитать. Ну, я картинки посмотрел, ничего интересного нет, а раз нет ничего интересного, то зачем читать?! Как назло, учитель к доске вызывает, расскажи ей сказку да расскажи… А что я рассказывать буду, если ничего не читал. Вот она и говорит: «Пока сказки не прочитаешь, в школу не приходи». Так что у меня, теперь, каникулы.
(В) - Какие каникулы, Иванушка? Стыдно ничего не знать. Говорят: «Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Ты не хочешь добрым молодцем стать?
(И) - Лучше бы уж я водицы из копытца попил. Сейчас бегал бы себе козленочком, играл на лужочке.
(В) - Как, Иванушка, ты не знаешь, что должно было случиться с тобой дальше?
(И) - Нет, не знаю.
(В) - Ребята, подскажите Иванушке. (Козленка должны были зарезать).
Вот так ни за что и пропадешь. Читать надо больше, не лениться.
(И) – Да, ладно, читать... Я лучше волшебное зеркало посмотрю.(включается волшебное зеркало Музыка 5) Что тут непонятно.(комментирует изображение)
(В) – Ну, вот, как всегда все перепутал. Ребята, посмотрите внимательно, скажите, к каким сказкам эти иллюстрации, что на них изображено.
(И) – Нет, опять я все перепутал, скажете. Уйду я от вас мир посмотреть и себя показать.
(В) – Не уходи, Иванушка, к нам скоморохи приехали, кукольный спектакль показывать будут. (Музыка 6).
1-й скоморох:
Мы с хорошей сказкой неразлучны,
А чудес у сказки – до небес!
Вы представьте: как бы стало скучно,
Если б в мире не было чудес!
2-й скоморох:
Когда и кто ее сложил
В своей избушке где-то –
И самый старый старожил
Не даст тебе ответа.
3-й скоморох:
И про зверей, и про царей,
И что на свете было –
Все сказка в памяти своей
Нам с вами сохранила.
4-ой скоморох:
Плывут угрюмые века,
Плывут, как в небе облака.
Спешат, бегут за годом год,
А сказка – на тебе! – живет!
1-й скоморох:
Она живет в любом дому
И странствует по странам. А почему?
Да потому, что без нее нельзя нам!
Вместе:
Сказка ложь – а в ней намек,
Добрым молодцам урок...
Музыка 7. Начинается кукольный спектакль «Колобок».
(В) – Иванушка, тебе понравилась русская народная сказка? (Музыка 8)
(И) – Молодец Колобок и от бабушки ушел и от дедушки...Мир посмотрел, себя показал. А я тут сидеть должен, сказки читать, учиться.
(В) – Пропадешь ты, Иванушка, пропадешь. В сказках надо много знать и уметь, а откуда знаниям – то взяться, если сказки не читал?
(И) – А ребята на что? Ребята вы поможете мне путешествовать? Не дадите пропасть? Ну, я пошел, если что, не поминайте лихом.
Гаснет свет. Музыка 9. На сцене появляется Иванушка. Навстречу ему идет Серый Волк.
Волк - Стой, кто идет? Кто таков? Откуда путь держишь?
(И) – Я, Иваном зовусь, в сказки к вам пришел ума разума поднабраться. А ты кто?
Волк: А я Серый Волк – границу в сказки сторожу. Это же не сказочная страна будет, а двор проходной, если все тут шастать начнут. Ума он пришел поднабраться... В школе надо учиться, книги читать, вот умным и будешь. Ладно, устрою я тебе испытание, если правильно вставишь пропущенные слова, пропущу, а если нет - съем. (Достает рацию) Прием! Прием! Готовьте первое испытание. (Слайды с цифрами 1.2.3.На экране появляются задания). Волк читает.
Жили-были старик да…, у них была дочка Аленушка да сынок… Старик со старухой умерли. Остались Аленушка да … одни одинешеньки. Пошла Аленушка на работу и братца с собой взяла. Идут они по дальнему полю и захотелось братцу … “Сестрица Аленушка, я … хочу!”
(И) – Это просто, это про меня. (Читает, вставляя пропущенные слова)
Волк: Прием! Прием! Иван угадал. Готовьте следующее испытание.
Слайд
“Налетели …, подхватили мальчика, унесли на крыльях. Вернулась девочка, глядь – брата нету! Выбежала она в чистое поле и только видела крылья метнулись в далеке и пропали за темным лесом. Тут догадалась, что они унесли братца: про гусей - … давно шла слава, что они детей уносили. Бросилась догонять их”
(И) – Это вихрь, наверное, налетел...
Волк: Да, пожалуй, ты славный обед будешь для меня. Погуляй тут, а я посуду пойду помою. А впрочем, прочитай еще раз загадку, может быть и отгадаешь.
(И): Василиса, помогай мне, попроси ребят правильно ответить.
(появляется Волк) Звук Шаги.
Волк: Ну, что не вспомнил? И никто тебе не поможет – обедом будешь.
(И)- Мне ребята помогут, они правильно ответят.
Волк: А где твои ребята? Что–то я их не слышу.
Василиса: Ребята, давайте хлопать в ладоши, чтобы нас Волк услышал. Левая сторона. Правая сторона, А теперь все вместе.
Волк: Слышу, слышу. Оглушили. Давайте ваш ответ.
(ученики дают правильный ответ)
Волк: Раз вы такие умники и умницы, вот вам моя последняя загадка.
“Вышли братья на широкий отцовский двор, натянули свои тугие … и выстрелили. Пустил стрелу старший брат. Упала стрела на боярский двор, подняла ее боярская дочь. Пустил стрелу средний брат. Полетела стрела на купеческий двор, подняла ее купеческая дочь. Пустил стрелу … брат. Полетела она прямо в …, подняла ее … !
(И) – Я опять ответ не знаю. Ребята помогайте!
(ответы учащихся)
Волк: Хорошие у тебя помощники Иванушка, но на друга надейся , а сам не плошай. Проходи в сказочную страну.
Музыка 10. (уходят за кулисы вместе)
(В) – Долго ли, коротко ли шел Иванушка по сказочной стране, может быть, это было, а может быть, и не было, но вдруг потемнело все вокруг, завыл ветер и сбился Иванушка с пути и забрел в логово к Змею – Горынычу, чудищу трехголовому.
Появляется Змей – Горыныч.
(З-Г) 1 голова – Фу, духом русским пахнет.
2 голова – И ничего не пахнет, откуда тут пахнуть, я вчера все хорошенько пропылесосила.
3 голова – Пахнет. Это хорошо, повеселимся, а то скучно что-то.
1 голова – Скучно… Пахнет… Умненькая ты наша. Опять всю ночь напролет сказки читала, глаза портила, и нам спать не давала.
2 голова: - Я после таких сказок болеть начинаю. Горло и голова болят. А наша умненькая все завывает: и взмахнул мечом Иван молодец и три головы у чудища поганого как не бывало.
1 голова: - Нет, ну там про Золушку, про Кота в сапогах – это ничего, забавно.
3 голова: Глупые вы, вам бы все только иноземное. Это ж наши родные русские народные сказки, про нас с вами писано. На ус наматывайте и не ведите себя так: в гости приглашайте, а не огнем плюйтесь.
(появляется Иванушка. Он не видит чудища.)
(И) – Где это я? Куда забрел, не знаю?! Пожалуй, тут ночевать останусь.
1 г. – Молоденький, свеженький..
2 г. – Ох, вкусный, наверное. Давай ты слева, я справа…
3 г. – Опять? Учишь, вас учишь, читаешь, вам читаешь. А как у него меч и ваши головы с плеч? Здесь хитростью надо. Здравствуй, добрый молодец.
(И) – Ой-ой, кто тут?
2 г. – Чудище русское…
1 г. – Ой, спугнешь, ласковее надо. Это мы – Змей Горыныч.
3 г. – Не бойся, это только в сказках Змей Горыныч с Иваном бьется, а в жизни… Тебя как зовут?
(И) – Иванушка…
1 г. – Иван, значит. Не повезло.
2 г. – Ну, вот, сначала биться, а потом, он нам головы срубит. Придумывай, что-нибудь, умненькая.
3 г. – Это не мы к тебе пришли, сам забрел. А сказку, брат, не переделаешь. Давай, так, отгадаешь наши загадки, живым уйдешь, не угадаешь – сам знаешь. По рукам.
1 г. – Да, у тебя есть на каждую загадку одна подсказка.
2 г. – Только подсказывать некому, кроме нас здесь никого нет.
(ЗГ) вместе: Согласен?
(И) – Согласен.
2г.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
О какой сказке я говорю. Отвечай, Иван.
(И) – Василиса, ребята, не дайте пропасть, помогите.
(В)- Ребята, кто готов ответить, поднимите руку.
(“По щучьему велению”)
1 г. – Ничего, сейчас я потруднее задам.
Летела стрела и попала в болото,
И в этом болоте поймал её кто-то.
Кто, распростившись с зелёною кожей,
Сделался милой, красивой, пригожей?
Ха, не знаешь? Ха-ха-ха.
(И) – Мне, кажется, что ты и смеяться, то не умеешь. Вот послушай, как ребята в зале смеяться умеют. Василиса, помоги.
(В) - Все мальчики в зале смеются. Ха-ха-ха. Мальчики. Все девочки в зале смеются Хи-хи-хи. Девочки. Молодцы. Готовы. Раз – два – три.
(И) – Я знаю ответ. Нет, боюсь, вдруг ошибусь, пусть ребята лучше ответят.
(“Василиса Прекрасная”)
3 г.-
Гуси-лебеди летят,
Унести детей хотят,
Кто помог сестрице с братцем
От Яги домой добраться?
(Русская народная сказка “Гуси- лебеди”.
В. Ну, что Иванушка!!! Понял, для чего книги надо читать?
И – Сказка ложь , да в ней намек- добрым молодцам урок. (последний слайд)
Все выходят на сцену. Исполняется песня из к/ф «Про Машу и Витю, и морскую пехоту» (приложение 3)