Начальная школа
-
Разработка урока по математике в 1-м классе по теме "Сложение и вычитание в пределах 10" 2009
Урок математики в 1-м классе составлен по сказке «Гуси-лебеди»; относится к нестандартному типу уроков. На занятии используются элементы тренинга, дается начальное представление о компьютерной технологии. Урок помогает закрепить изученные приемы вычислений, развивать коммуникативные навыки.
-
Урок математики в 1-м классе "Десяток. Фиксация плана действий при решении текстовых задач" 2009
На уроке особое внимание уделяется осмыслению учащимся этапов решения текстовых задач. Детей нужно ориентировать на следующий план действий по решению задач (алгоритм решения задачи).
-
Урок–путешествие по математике для 3-го класса по теме "Закрепление знаний таблицы умножения и деления" 2009
Урок позволяет совершенствовать знание таблиц умножения и деления, вычислительные навыки, закреплять умение решать задачи. Нестандартные задания в материале урока развивают мышление, внимание учащихся. Атмосфера урока-путешествия прививает дружеские чувства, стремление прийти на помощь людям.
-
Организация групповой формы на уроках математики у младших школьников 2009
Групповая работа - это самостоятельная форма организации обучения. Выделяю: парную работу, единую групповую, дифференцированную групповую. Начинать с организации парной работы, затем включать единую работу и дифференцированную групповую. Первые задания для парной работы давать на известном детям учебном материале. В группах провожу дифференциацию заданий: по уровню трудности, по характеру помощи учащимся, по степени самостоятельности учащихся.
-
Урок литературы для 4-го класса "Литературные сказки. Поэтическое состязание Пушкина и Жуковского" 2009
Заинтересовать учащихся - значит научить добывать знания, находить нестандартные решения, а не принимать их в готовом виде. Этому способствует осуществление личностно-ориентированного подхода, создание проблемных ситуаций. Урок должен стать не только незабываемым, но и дать толчок для новых достижений в самопознании каждого моего ученика.
-
Урок "Окружающий мир" по теме "Природная зона – тундра". 3-й класс 2009
Урок природоведения "Тундра" не только знакомит детей с природой тундры, но и учит ставить проблемные вопросы, искать пути решения проблемы, систематизировать и обобщать новые знания, а также воспитывает экологическую культуру и любовь к природе.
-
Информационные технологии на уроках в начальной школе 2009
Изучение предмета предполагает знакомство учащихся младшего школьного возраста с произведениями писателей и поэтов Красноярского края, а также с фольклором народов Севера. На данном уроке применяется ИК-технология, что позволяет образно, эмоционально, быстро и эффективно донести до детей младшего школьного возраста всю самобытность культуры малочисленных народностей Севера.
-
Логопедическое занятие. Тема " Звук [л] в словах" 2009
Чистая, правильная речь - одно из важнейших условий нормального развития человека. К сожалению, в наши дни детей с речевыми нарушениями встречается все больше и больше. Такие дети, поступая в школу, испытывают трудности в овладении грамотой. Задача школьного логопеда – устранить речевые дефекты, а также развивать устную и письменную речь ребенка до такого уровня, на котором он бы смог успешно обучаться в школе.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе по теме "Знакомство с буквой М, м" 2009
Данная методическая разработка будет интересна учителям, работающим по УМК "Начальная школа XXI века". На уроке обучения грамоте в первом классе учащиеся продолжают работу по звуковому анализу слова, по формированию навыка чтения, расширяют представления о мире, словарный запас.
-
Конспект урока по окружающему миру во 2-м классе 2009
Урок построен по одной из открытых образовательных технологий: развитие критического мышления через чтение и письмо. В основу разработки легло использование здоровьесберегающих технологий способом смены динамических поз: дети имеют возможность менять положение сидя на положение стоя и наоборот. Применялся зрительно-вестибулярный тренажер "Зевс".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Повторение изученного о глаголе, его начальной форме и изменении по временам" 2009
Уроки обобщения и систематизации знаний хотелось бы сделать уроками обобщения словарного запаса детей: эти уроки должны включать не только известную ученикам, но и новую лексику, чтобы пополнить словарь учеников новыми понятиями и представлениями. Такие уроки можно рассматривать как уроки словесных упражнений, где дети задумываются над словом, оттенками его смысла, накапливают в памяти нужные слова.
-
Урок по окружающему миру в 4-м классе с использованием новых технологий по теме "Просвещение XVIII века" 2009
Урок посвящен эпохе Петра I и достижениям в области образования тех лет. На уроке использовалась работа детей с интерактивной доской и презентация. На основе авторского стихотворения о жизни М.В. Ломоносова была поставлена инсценировка и показан фильм.
-
Протокол урока русского языка в 3-м классе по системе Л.В. Занкова "Парные согласные в середине и конце слова. Обобщение" 2009
Урок-презентация русского языка в 3-м классе по системе общего развития Л.В. Занкова. Цель урока: подготовка к контрольной работе по теме «Парные согласные в середине и конце слова».
-
Разработка урока литературного чтения 2009
Знакомство учащихся с понятием авторской позиции и понятием жанра сказки; освоение позиции читателя-исследователя; исследование внутреннего мира героя - ведущие задачи курса литературного чтения 2-го класса.
-
Тема урока "Складывание двузначных чисел" 2009
На уроке дети учатся складывать двузначные чисела, закрепляются навыки устного счёта, умения решать простые и составные задачи. Урок способствует развитию внимания, мышления, наблюдательности путём вовлечения детей в ролевую игру.
-
Урок по литературному чтению во 2-м классе. А.Г. Алексин. "Первый день" 2009
На уроке учащиеся учатся пересказывать фрагменты текста. При этом формируется внимание к внутреннему состоянию персонажей, умения объяснять причины их поступков, соотнести пословицу с содержанием произведения.
-
Интеллектуальная игра для учащихся 3–х классов "Русская рулетка" 2009
Данная игра создает условия для развития логического мышления (умения сравнивать, сопоставлять, обобщать, делать выводы), внимания, памяти, кругозора. В ходе игры развивается умение оценивать свои и чужие знания, сохранять и поддерживать дружеские отношения.
-
Литературное чтение В.Даль "Девочка Снегурочка", русская народная сказка "Снегурочка". УМК "Начальная школа XXI" 2009
Форма проведения урока - исследовательская работа. Такая форма работы позволяет не только расширить представления детей о видах сказок, но и учит детей анализировать, сравнивать авторскую сказку и народную, вычленять характерные особенности, присущие каждому виду сказок. Расширяется активный словарный запас детей, появляется возможность доказать свою точку зрения, а групповая форма работы придаёт уверенности более слабым детям и приучает их к самостоятельности с помощью одноклассников.
-
Урок-путешествие "Звезда по имени Надым" 2009
Занятие проводится с использованием мультимедийной презентации. Основная цель урока: познакомить обучающихся с историей родного города; прививать интерес к изучению родного края, обычаев, традиций; воспитывать чувство любви к малой родине.
-
Интегрированный урок (окружающий мир + ИЗО и художественный труд), 2-й класс 2009
Урок посвящен развитию эстетического восприятия окружающего мира и эмоционально-чувственного отношения к природе. Урок направлен на развитие всех анализаторов восприятия (зрение, слух и кинестетику) С этой целью учитель использует разнообразные методы и формы работы, психотренинг как метод дополнительной мотивации учащихся.
-
Урок "Окружающий мир" в 1-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2009
Конспект урока «Окружающий мир» в 1-м классе по УМК «Перспективная начальная школа» по теме « Как помочь птицам зимой?». Данный урок проведен как урок изучения нового материала, базируясь на имеющихся знаниях, и обобщает жизненные наблюдения детей за зимующими птицами.
-
Объединенный урок по чтению и русскому языку по теме "Весна" 2009
Объединенный урок по чтению и русскому языку, обобщающий тему «Весна» по чтению, включающий упражнения по русскому языку в распознавании разных частей речи и их правильном употреблении в предложении.
-
Урок-презентация по истории в 3-м классе по теме "Минин и Пожарский и их славные дела" 2009
Урок для 3-го класса (программа «Гармония») по истории России проходит в форме активного диалога учителя и учеников, сопровождается мультимедийной презентацией. Использовано много дополнительного материала, рассказывающего о восхождении на царствование Михаила Романова, о подвиге Ивана Сусанина. Дети также узнают о том, почему именно 4 ноября мы отмечаем День народного единства.
-
Урок по литературному краеведению в 3-м классе на тему "Северный край в творчестве поэтов Ямала" 2009
Основными задачами урока являются: обобщение знаний учащихся о творчестве поэтов Ямала, расширение круга чтения детей; развитие образного мышления, творческих способностей, воображения, способности воспринимать различные виды искусства; воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к поэтическому искусству.
-
Неделя начальной школы 2009
В этой работе представлены варианты планирования "Недели начальной школы". "Неделя" проводится с учётом возрастных особенностей учащихся способствует формированию коммуникативных навыков, активизирует познавательную деятельность учащихся, повышает уровень познавательной мотивации, способствует формированию навыков работы в коллективе, развивает творческие способности детей.
-
Урок геометрии в 1-м классе "Луч. Сходство и различие между лучом и прямой, лучом и отрезком. Построение лучей" 2009
Программа "Наглядная геометрия" дает возможность получить непосредственное знание важнейших геометрических понятий, идей, методов, не нарушая гармонию внутреннего мира ребенка. Соединение этого непосредственного знания с элементами логической структуры геометрии благотворно влияет на общее развитие детей, позволяет использовать в индивидуальном познавательном опыте ребенка различные составляющие его способностей.
-
Сценарий внеклассного мероприятия "Картофельная семейная гостиная" 2009
Наша семейная картофельная гостиная посвящена любимому всеми овощу -картофелю. Ознакомить учащихся с историческими сведениями о картофеле, его значении как сельскохозяйственной культуры. Воспитывать у учащихся интерес и уважение к народным традициям. Привлечь родителей к совместной творческой деятельности с детьми. Развивать совместную творческую активность учащихся и родителей.
-
Урок "Основы безопасности жизнедеятельности", 1-й класс,тема: "Огонь и человек" 2009
Отобранное содержание урока, оборудование, организация активной мыслительной деятельности на всех его этапах стимулировали познавательные интересы учащихся. Использование компьютерных технологий дает возможность для целостного восприятия детьми нового материала, для построения визуального ряда воспринимаемого. Для эмоционального восприятия материала использованы слайды составленной презентации.
-
Тема урока "Знакомство с буквой "З, з". Звуковой анализ слов "зебра", "замок". Чтение слогов, слов, предложений. Чтение рассказа Г.Остера "Где лучше бояться?" хорошо читающими детьми" (УМК "Начальная школа XXI века", 1-й класс) 2009
На данном уроке автор стремился организовать учащимся условия для знакомства с согласной буквой "З, з", звуками [з], [з'], для звукового анализа слов "зебра", "замок", для чтения слогов, слов, предложений. Содействовать развитию речи, фонематического слуха, памяти, мышления, внимания.
-
Урок русского языка в 3-м классе (1—4) по системе Л.В. Занкова по теме "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне" 2009
Предлагаемый конспект урока составлен на основе многолетнего опыта работы по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Автор стремилась подобрать такие практические упражнения и задания, которые направлены на «добывание» знаний самими учениками путём систематических наблюдений над языковыми факторами, их сравнение. Каждое задание урока – это своего рода мыслительная задача.