Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по математике в 3–м классе "Путешествие в страну Геометрия" 2009
На занятии дети уточняют представления о форме геометрических фигур, знакомятся с понятием окружность и круг, овладевают начальными приёмами работы с циркулем: рисуют простые орнаменты с использованием циркуля.
-
Мастерская "Придумай животное" 2009
Цель этой педагогической технологии - не прямая передача информации, а процесс исследования, совместный поиск новых знаний. Это такая форма обучения детей, которая создает условия для восхождения каждого участника к новому знанию и новому опыту путем самостоятельного или коллективного открытия. Творческий процесс в мастерской является главным технологическим средством достижения цели обучения.
-
Проектная деятельность в начальной школе 2009
В начальной школе действенным средством сохранения интереса к исследованиям становится творческое, исследовательское, информационное проектирование в учебном процессе и внеурочной деятельности. Несложность проектов обеспечивает успех их выполнения, и являются стимулом, вдохновляющим учеников на выполнение других, более сложных и самостоятельных проектов.
-
Игра "Команда скорой помощи" 2009
Игра «Команда скорой помощи» направлена на развитие умений ориентироваться в чрезвычайных ситуациях.
-
Урок письма в 1-м классе. Тема: "Повторение. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 2009
Урок содержит материал по развитию речи учащихся и обогащению словарного запаса. На уроке присутствует разноуровневая работа, прослеживаются результаты этой работы. Большое внимание уделяется звуко-буквенному анализу и развитию орфографической зоркости.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Вулканы и землетрясения" 2009
Урок окружающего мира, на котором дети знакомятся с причиной возникновения вулканов и землетрясений.
-
Тема урока "Л.Н. Толстой. «Старый дед и внучек» 2009
Данный урок предназначен для учителей начальных классов. Материал этого урока может быть использован во 2-м классе по программе 1—4 общеобразовательной школы.
-
Интегрированный урок окружающего мира и технологии по теме "Когда жили динозавры". 1-й класс 2009
Цели данного урока: формировать представление у детей о далёком прошлом Земли; познакомить с удивительными животными – динозаврами; узнать, как учёные изучали этих древних животных.
-
Урок окружающего мира по теме "Охрана растений" 2009
Урок имеет экологическую направленность, проходил с применением ИКТ. Использовалась учебная презентация, в которую были включены игровые слайды, слайды с красочными иллюстрациями, диаграммами, позволяющими наглядно подтвердить изложенный материала, слайд-фильм о Приокско-Террасном заповеднике.
-
Урок математики в начальной школе с мультимедийным приложением. 4-й класс. Тема: "Сложение и вычитание смешанных чисел" 2009
Урок разработан по технологии проблемно-диалогического обучения. В нём показано "открытие" детьми нового знания. Материал урока способствует формированию ценностей здорового образа жизни и бережного отношения к природе. Мультимедийное приложение активизирует познавательную деятельность учащихся на уроке, помогает экономить время учителя при подготовке к уроку, где требуется много наглядности.
-
Тема проекта "Памятник Уроку" 2009
Основными задачами проекта являются: повышение мотивации к обучению; развитие творческих способностей каждого ребёнка; формирование способов добывания знаний об исследуемом проекте.
-
Урок математики по теме "Устное сложение и вычитание в пределах 100". 2-й класс, автор М.И. Маро 2009
В организационной части урока учитель предлагает ребятам стать героями сказки «Колобок». Ребята будут выполнять математические задания, чтобы помочь Колобку. На уроке предстоит решить ряд задач изученных видов, читать и записывать числовые выражения, вычислять периметр многоугольника; находить «лишнюю» фигуру; вести подготовку к знакомству с уравнением; проявить математическую смекалку.
-
Внеклассное занятие по русскому языку "Как «оседлать» правило?" с использованием информационных технологий 2009
Для развития орфографической зоркости и умения на деле применять правила русского языка важно научить детей составлять алгоритм работы над орфографической задачей. Данная работа предоставляет учащимся возможность вывести свою инструкцию, выполнить по ней ряд заданий и проверить правильность выполнения, помогает в дальнейшем самостоятельно составлять подобные алгоритмы или самоинструкции к другим орфограммам.
-
1-й класс. Урок обучения грамоте. Тема "Чтение слов с изученными буквами" 2009
На уроке закрепляются знания учащихся об изученных буквах, умения проводить звуко-буквенный анализ слова, умения работать с текстом, продолжается работа по формированию творческой активности детей, оказывается содействие эстетическому и нравственному воспитанию учащихся, решаются задачи обогащения и развития речи, а также логического мышления.
-
Урок литературного чтения. А.Гайдар "Совесть" 2009
Жизненный опыт младших школьников невелик. Уроки литературного чтения дают возможность научить, объяснить, помочь разобраться в себе. На данном уроке представлена методика работы над произведениями, в которых прослеживается психологическая линия.
-
Урок по предмету "Развитие психомоторики и сенсорных процессов". Тема урока: "Различение и выделение основных цветов. Получение оттенков с помощью красок" 2009
У многих детей с проблемами развития отмечается недостаточность двигательных навыков: скованность, плохая координация, неполный объем движений, нарушение их произвольности, недоразвитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации. Поэтому целью данных занятий является коррекция сенсорного развития и психомоторной деятельности.
-
Урок с элементами интеграции (математика + информатика), 3-й класс. "Сложение и вычитание. Кодирование информации" 2009
На уроке учащимся предлагается познакомиться с приемами письменного сложения и вычитания любых многозначных чисел и научиться кодировать полученную информацию.
-
Факультативное занятие по курсу "Экология для младших школьников" по теме "Насекомые на службе леса" 2009
Изложен урок в начальных классах, на котором школьники узнают о насекомых - обитателях леса, и их роли в экологии лесного ландшафта.
-
Роль интегрированного урока в системе мультилингвального обучения 2009
С приходом в школу у детей разрушается целостность «картины мира» из-за границ между предметами. Предметные программы, к сожалению, составлены так, что знания ребенка остаются разрозненными, искусственно расчлененными по предметному признаку. Потребность преодолеть эти противоречия привела к попытке разработать систему интегрированных уроков.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе "Рождение книги" 2009
Урок литературы для 1-го класса. Используется учебник В.Ю. Свиридовой «Литературное чтение», 1-й класс. На уроке поставлена цель: ознакомить с историей создания книги; вызвать интерес к литературному чтению; воспитывать потребность в общении с книгой.
-
Разработка урока русского языка в 3-м классе по теме "Знакомство с частями речи" 2009
Учащиеся узнают, что слова в русском языке делятся на большие группы - части речи - в зависимости от того, что они обозначают и на какой вопрос отвечают. На уроке происходит совершенствование орфографических навыков, развитие умения выражать свои мысли в устной и письменной форме, формирование умения работать с текстом.
-
Урок "Страны Азии"с применением мультимедиа (урок–путешествие) 2009
Урок-путешествие может быть широко использован как в начальной школе, так и в основной на уроках географии при изучении стран или быта других народов мира. Урок дает возможность творчества как учащимся, которые сами ищут информацию о странах в различных источниках, так и учителю.
-
Урок истории в 4-м классе по теме "Древние славяне" 2009
Урок формирует у учащихся образное представление и первоначальное понятие о предках русских - восточных славянах, их расселении, занятиях, обычаях, вере.
-
Урок математики в 4-м классе по программе "Начальная школа XXI века" по теме "Истинные и ложные высказывания" 2009
Урок математики в 4-м классе по программе «Начальная школа XXI века». Методика изучения темы построена с учетом возрастных особенностей учащихся, обеспечивает не только доступность и посильность учебного материала, но и устойчивый интерес учеников к занятиям математикой.
-
Правописание безударных гласных в корне слова 2009
В данной работе обобщен опыт и представлены приемы работы, направленной на формирование навыка правописания безударных гласных в корне слова. Статья представляет интерес для учителей начальных классов, т.к. содержит разнообразные задания и упражнения, которые можно использовать на уроках русского языка.
-
Урок литературного чтения по теме: "Почему нам бывает смешно" (К.И. Чуковский. "Федотка", О.Дриз. "Доктор") 2009
На примере стихотворения К.И. Чуковского "Федотка" и О.Дриз "Доктор" (УМК "Перспективная начальная школа") мы пытались показать детям примеры, когда нам смешно из-за отсутствия всяких логических связей, из-за путаницы и недопонимания, и, не проводя еще никакого обобщения, заставить их задуматься над секретом "смешного".
-
Развитие критического мышления на уроках окружающего мира 2009
Критическое мышление - это открытое мышление, развивающееся путём наложения новой информации на жизненный личный опыт. Технология развития критического мышления предполагает три основные фазы урока: вызов, осмысление, рефлексия. Приёмы ТРКМ, используемые на уроках окружающего мира: кластеры, верные и неверные утверждения, синквейны, «бортовые журналы», маркировка текста, ключевые слова, концептуальные таблицы.
-
Интегрированный урок русского языка и информатики в 3-м классе "Состав слова. Работа с фрагментами в текстовом редакторе" 2009
Логопедическое занятие проводится вместе с уроком информатики. Изучая логопедическую тему, учащиеся будут использовать свои знания, умения и навыки работы в текстовом редакторе Word.
-
Орфограммы парных согласных по глухости — звонкости 2009
Как активизировать познавательную деятельность учащихся? Ответ прост - элемент соревнования (разделение класса на группы), интересные задания, соблюдение деятельностно-практического, творческого подхода к работе, сочетающегося с развитием у детей самостоятельности.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Закрепление сложения в пределах 10" 2009
Основная цель данного типа урока заключается в предотвращении забывания усвоенного материала. Кроме того, были поставлены конкретные цели. Весь урок разделён на 4 этапа.