Цели:
- Создать условия для повторения изученного материала, закрепления умения решать задачи, примеры.
- Способствовать развитию речи, сенсорной моторики.
- Продолжить работу по формированию навыков учебного труда.
Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», раздаточный геометрический материал на каждую парту, карточки с цифрами, счётные палочки.
Ход урока
1. Организационный момент
В классе бродит тишина,
Помогает нам она.
Раз, два, три, четыре, пять
Начался урок опять.
2. Введение в тему
- Сегодня к нам на урок пришёл необычный гость –зайчик из сказки «Заюшкина избушка».
- Давайте вспомним эту сказку.
- Жили-были лиса и заяц.
- У лисы была избёнка ледяная.
- А у зайчишки лубяная.
- Пришла весна-красна. У лисицы избёнка растаяла. А у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика и выгнала.
- Вот пришёл зайчик к нам и просит помощи. Поможем?
- А помочь ему мы сможем только в том случае, если будем быстро считать, решать примеры, задачи, аккуратно писать в тетради.
3. Устный счёт
- Первой вместе с нами на помощь спешит собачка <рисунок 6>,которая принесла нам задание.
а) прямой и обратный счёт в пределах 10.
б) прочитай числа ,назови пропущенные
1,…,3
1,2,…
3,…,1
3,2,…
в) Игра «Глазки спят, а ушки слушают».
У ребят на парте палочки и карточки с цифрами от 1 до 3.
- Я буду стучать, а вы должны отсчитать и положить перед собой столько палочек, сколько было ударов. Затем находите нужную цифру и показываете мне.
Итог. Со всеми заданиями, которые принесла собачка мы справились. Попробуем выгнать лису, для этого скажем хором: «Поди ,лиса, вон!»
- Не смогли выгнать лису.
4. Игра «Геометрическое лото»
- На помощь спешит медведь.
- У него для нас задание. (У каждого учащегося на парте геометрические фигуры).
- Какие геометрические фигуры у вас на парте?
- Какого цвета треугольники, квадраты, прямоугольники?
- Сколько треугольников?
- Сколько квадратов, треугольников?
- Положите перед собой большой красный квадрат, слева от него маленький красный прямоугольник, справа от квадрата - большой зелёный треугольник.
Итог. С заданием справились, а теперь вместе попробуем прогнать лису, для этого скажем хором: «Поди, лиса, вон!»
- Не смогли выгнать лису.
5. Физкультминутка
- Чтобы выгнать лису нам надо отдохнуть. Выполняем вместе со мной упражнения.
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.
6. Решение задачи
- На помощь спешит бык. У него задание - решить задачу.
Задача. У зайца 2 морковки. Я дала ещё 1 морковь. Сколько морковок стало у зайца?
- О чём эта задача?
- Сколько морковок было у зайчика?
- Покажите цифру 2.
- Сколько морковок дала я зайчику?
- Покажите цифру 1.
- Что нужно узнать в задаче?
- Повторим задачу ещё раз и решим её, ответим на вопрос задачи.
- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос.
- Запишите решение при помощи карточек.
- Теперь запишем решение задачи в тетради.
Итог. Все решили задачу. Попробуем прогнать лису, для этого скажем хором: «Поди , лиса, вон!»
- Не испугалась лиса.
7. Решение примеров
На помощь спешит петух.
- Он принёс для нас примеры, мы должны их решить .(Примеры на доске)
1+1=
2+1=
2-1=
(Решают при помощи счётных палочек.)
Итог. Все примеры решили, скажем хором лисе: «Поди, лиса, вон!»
- Лисица испугалась и убежала.
8. Итог
- Кому мы сегодня помогали?
- Кто помогал вместе с нами?
- Какое задание принесла нам собачка?
- Какое задание принёс нам медведь?
- Какое задание принёс нам Бык?
- Какое задание принёс нам петух?
- А кто из ребят в классе лучше всех помог зайчику?
9. Домашнее задание