Урок математики в 1-м классе поддерживающего обучения

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Создать условия для  повторения изученного материала, закрепления умения решать задачи, примеры.
  2. Способствовать развитию речи, сенсорной моторики.
  3. Продолжить работу по формированию навыков учебного труда.

Оборудование: иллюстрации к сказке «Заюшкина избушка», раздаточный геометрический материал на каждую парту, карточки с цифрами, счётные палочки.

Ход урока

1. Организационный момент

В классе бродит тишина,
Помогает нам она.
Раз, два, три, четыре, пять
Начался урок опять.

2. Введение в тему

- Сегодня к нам на урок пришёл необычный гость –зайчик из сказки «Заюшкина избушка».

- Давайте вспомним эту сказку.

- Жили-были лиса и заяц.

- У лисы была избёнка ледяная.

- А у зайчишки лубяная.

- Пришла весна-красна. У лисицы избёнка растаяла. А у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась у зайчика погреться да зайчика и выгнала.

- Вот  пришёл зайчик к нам и просит помощи. Поможем?

- А помочь ему мы сможем только в том случае, если будем быстро считать, решать примеры, задачи, аккуратно писать в тетради.

3. Устный счёт

- Первой вместе с нами на помощь спешит собачка <рисунок 6>,которая принесла нам задание.

а) прямой и обратный счёт в пределах 10.

б) прочитай числа ,назови пропущенные

1,…,3

1,2,…

3,…,1

3,2,…

в) Игра «Глазки спят, а ушки слушают».

У ребят на парте палочки и карточки с цифрами от 1 до 3.

- Я буду стучать, а вы должны отсчитать и положить перед собой столько палочек, сколько было ударов. Затем находите нужную цифру и показываете мне.

Итог. Со всеми заданиями, которые принесла собачка мы справились. Попробуем выгнать лису, для этого скажем хором: «Поди ,лиса, вон!»

- Не смогли выгнать лису.

4. Игра «Геометрическое лото»

- На помощь спешит медведь.

- У него для нас задание. (У каждого учащегося на парте геометрические фигуры).

- Какие геометрические фигуры у вас на парте?

- Какого цвета треугольники, квадраты, прямоугольники?

- Сколько треугольников?

- Сколько квадратов, треугольников?

- Положите перед собой большой красный квадрат, слева от него маленький красный прямоугольник, справа от квадрата - большой зелёный треугольник.

Итог. С заданием справились, а теперь вместе попробуем прогнать лису, для этого скажем хором: «Поди, лиса, вон!»

- Не смогли выгнать лису.

5. Физкультминутка

- Чтобы выгнать лису нам надо отдохнуть. Выполняем вместе со мной упражнения.

Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальцы погулять.
Этот пальчик самый сильный,
Самый толстый и большой.
Этот пальчик для того,
Чтоб показывать его.
Этот пальчик самый длинный
И стоит он в середине.
Этот пальчик безымянный,
Он избалованный самый.
А мизинчик хоть и мал,
Очень ловок и удал.

6. Решение задачи

- На помощь спешит бык. У него задание - решить задачу.

Задача. У зайца 2 морковки. Я дала ещё 1 морковь. Сколько морковок стало у зайца?

- О чём эта задача?

- Сколько морковок было у зайчика?

- Покажите цифру 2.

- Сколько морковок дала я зайчику?

- Покажите цифру 1.

- Что нужно узнать в задаче?

- Повторим задачу ещё раз и решим её, ответим на вопрос задачи.

- Какое действие надо выполнить, чтобы ответить на вопрос.

- Запишите решение при помощи карточек.

- Теперь запишем решение задачи в тетради.

Итог. Все решили задачу. Попробуем прогнать лису, для этого скажем хором: «Поди , лиса, вон!»

- Не испугалась лиса.

7. Решение примеров

На помощь спешит петух.

- Он принёс для нас примеры, мы должны их решить .(Примеры на доске)

1+1=

2+1=

2-1=

(Решают при помощи счётных палочек.)

Итог. Все примеры решили, скажем хором лисе: «Поди, лиса, вон!»

- Лисица испугалась и убежала.

8. Итог

- Кому мы сегодня помогали?

- Кто помогал вместе с нами?

- Какое задание принесла нам собачка?

- Какое задание принёс нам медведь?

- Какое задание принёс нам Бык?

- Какое задание принёс нам петух?

- А кто из ребят в классе лучше всех помог зайчику?

9. Домашнее задание