Оборудование:
- шкатулка с названием "Моё имя", кружки из цветной бумаги;
- фонограмма песни "С чего начинается Родина" и гимна России;
- флаг России;
- цветная бумага и ножницы для каждого ученика; ватман; клей ПВА;
- картины, изображающие природу России;
- фотографии своего города;
- фотографии Москвы.
Оформление доски:
Флаг России Герб России |
1 сентября. Я - гражданин. Гимн. Россия. Родина. Село Мельница. Нет в мире краше Родины нашей. Одна у человека мать, одна и Родина. |
Картины (репродукции) с изображением природы России. |
1. Организационный момент.
Звучит песня "С чего начинается Родина".
2. Вступительное слово учителя.
- Здравствуйте, дети! Здравствуйте, родители! Поздравляю вас с началом школьной жизни. Вам, наверное, не терпится приступить к занятиям? Давайте начнём, не теряя ни минуты, и проведём наш первый классный час "Я - гражданин".
1-й ученик:
Двери школьные сегодня
Раскрываются для нас.
Мы пришли сегодня в школу,
Поступили в первый класс.
2-й ученик:
Позабыли и про мячик,
И про игры во дворе:
Мы рассмотрим хорошенько
Все картинки в букваре.
3-й ученик:
Будем в школе мы читать
И писать, и считать.
Много-много будем знать,
Много будем знать.
4-й ученик:
Что такое острова?
Почему медведь залег в берлогу?
Где Снегурочка живёт?
В космос первый кто открыл дорогу?
Как летает в воздухе по небу самолёт?
3. Знакомство.
- Давайте познакомимся. Меня, зовут : А сейчас пусть каждый из вас назовёт своё имя. Давайте соберём все ваши имена в эту коробочку, и все четыре года будем вместе. Говорите ясно, разборчиво, чтобы всем было слышно.
Дети называют свои имена и кладут в коробочку кружки из цветной бумаги.
Вот и познакомились. Сегодня у вас праздник - вы стали учениками. Расскажите нам, как вы хотите учиться.
5-й ученик:
Первоклассник, первоклассник,
Нарядился, как на праздник!
Даже в лужу не зашёл:
Погляделся и пошёл.
Уши вымыты до глянца,
Алый гриб на крышке ранца,
Да и сам он как грибок -
Из-под кепки смотрит вбок.
Все ли видят? Все ли знают?
Все ль от зависти вздыхают?
6-й ученик:
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
Буду я учеником
С настоящим дневником!
7-й ученик:
Я подрос ещё за лето,
Чтобы стало всем заметно,
Что пора идти как раз
Мне учиться в первый класс.
8 ученик:
Мы теперь уже большие
И учиться в школе будем,
Но весёлый детский сад
Никогда мы не забудем.
9-й ученик:
Поскорей, поскорей
Надо буквы нам узнать,
Много книжек есть на свете,
Мы хотим их прочитать.
10-й ученик:
Поскорей, поскорей
Инструменты в руки взять,
И учиться, и трудиться,
Старшим братьям помогать.
11-й ученик:
Очень я хочу учиться,
Обещаю не лениться,
И всегда к семи часам
Просыпаться буду сам.
Молодцы, ребята, вы хорошо умеете читать стихи. А кто умеет уже читать сам?
Кто прочитает название нашего классного часа?
Да, мы все граждане нашей огромной страны. Мы все должны беречь, любить свою Родину.
Кто знает, в каком селе вы живете? Что вы знаете о нём?
Как называется страна, в которой мы с вами живём?
Давайте прочитаем пословицы о нашей Родине.
(дети читают пословицы, написанные на доске).
На наших уроках мы много узнаем о своёй стране, научимся её любить и беречь.
4. Знакомство с символами России.
У каждой страны есть три самых главных символа. Это герб, гимн, флаг.
Перед вами герб России. Слово "герб" с немецкого "эрбе" означает НАСЛЕДСТВО. Герб показывает исторические традиции стран. Гербы появились очень давно, более 4 тысяч лет назад.
Что изображено на гербе России? (Двуглавый орёл с распростёртыми крыльями, с тремя коронами, единство 3 царств: Казанского, Астраханского и Сибирского, с символами государственной власти: скипетр и держава, а на груди птицы - герб Москвы.).
Двуглавый орёл на нашем гербе появился очень давно, в XV веке.
Почему на гербе России изображён герб Москвы? (столица).
(показать фотографию Москвы).
Кто из вас бывал в Москве?
Что такое гимн? Гимн - главная песня страны. Слово гимн греческое, означает ВОСХВАЛЕНИЕ.
Как вы думаете, что восхваляется в гимне?
Как надо слушать гимн? (стоя).
Давайте сейчас встанем и послушаем гимн России. (прослушать 1 куплет.)
Кто раньше слышал гимн? Где?
Флаг мы видим часто. Где сегодня вы видели флаг? (на линейке).
Как он выглядит? (три цвета на нашем флаге: белый, синий, красный).
Что означают эти цвета?
Белый - благородство, чистота.
Синий - верность, стремление к миру.
Красный - мужество и любовь.
Нашему флагу около 300 лет, его утвердил царь Пётр I .
В нашей стране есть самый главный закон - Конституция, в котором записаны права и обязанности всех граждан России.
Одно из прав - это голосования по важным делам государства.
Давайте и мы сейчас, как взрослые, воспользуемся этим правом и проголосуем за то, чтобы наш класс был дружным, чтоб нам было хорошо и комфортно учиться, получать новые знания.
А голосовать мы будем необычным образом. Сейчас при помощи своих родителей обведите, вырежите и приклейте на ватман форму своих ладошек. Не забудьте подписать их на лицевой стороне.
Учитель включает музыку, родители подходят к детям и помогают им.
Плакат готов.
Мы голосуем за дружбу!
5. Итог занятия.
Наш первый урок, ребята, окончен. Всего вам доброго, растите настоящими гражданами России. До завтра!