Цели: Обобщить знания о животных. Познакомить с новыми группами животных.
Задачи:
- Разделить животных на группы: звери, птицы, рыбы, насекомые, земноводные, пресмыкающиеся.
- Развивать внимание, память.
- Воспитывать интерес к животным.
I. Организационный момент.
Начинается урок,
Он пойдёт ребятам впрок.
Постарайтесь всё понять,
Хорошо запоминать.
II. Сообщение темы, целей урока.
– О ком мы будем говорить на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд «Узнай меня!» (приложение 1).
Используется презентация для демонстрации кроссворда с изображением животных.
Дети отгадывают их.
– Как же называются все эти существа?
III. Обобщение знаний о животных.
– А теперь подробнее познакомимся с разными животными. Их, оказывается, можно научиться различать по числу ног и по покрову тела.
По мере того, как обсуждается группа, данные заносятся в таблицу (приложение 2), в которой выделяются название группы и признаки.
Демонстрация слайдов презентации.
- Какие группы животных вы уже знаете?
- Кого отнесём к зверям?
- Что объединяет всех этих животных? Сколько ног? Чем покрыто тело?
- Какая следующая группа животных? (Птицы.)
- Каких животных этой группы вы знаете?
- Что отличает птиц от всех остальных животных?
- Какую следующую группу животных можно выделить? (Рыбы.)
- Каких животных отнесём к этой группе?
- Что можно сказать об этих животных? Чем они отличаются от других?
- Кого отнесём к насекомым?
- Сколько у них ног?
Учащиеся дают ответы при фронтальном опросе.
IV. Знакомство с новыми группами животных: земноводные, пресмыкающиеся.
- Сегодня мы познакомимся ещё с двумя новыми группами животных. Как вы думаете, к какой группе можно отнести лягушек и жаб? Где они обитают?
- Поэтому они составляют свою группу – земноводные.
- Чем они отличаются от остальных? Сколько ног? Чем покрыто тело?
- Ещё одна группа – это пресмыкающиеся. К ним относятся змеи, черепахи, ящерицы, крокодилы.
- Что можете сказать о количестве ног и покрове?
Демонстрация видеофрагмента (приложение 3).
– А сейчас, глядя на таблицу, дайте характеристику каждой группе животных и приведите
примеры.
Например: «Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью». И т. д.
Рассказ учителя о земноводных и пресмыкающихся.
V. Закрепление изученного. Игра «Весёлая переменка» (приложение 4).
– Отгадайте загадки и назовите группу, к которой относится это животное.
Демонстрация слайдов презентации.
VI. Проверка знаний. Тест (приложение 5).
Каждый ученик работает индивидуально.
Тест представлен в презентации.
VII. Итог урока.
Рефлексия эмоционального состояния учащихся (приложение 6).
Информационные ресурсы:
- Большая энциклопедия «КиМ», электронная версия. – М.: Большая Российская энциклопедия, 2002.
- 1000 загадок. Популярное пособие для родителей и педагогов / Сост. Н.В. Ёлкина, Т.И. Тарабарина. – Ярославль: Академия развития, 1997.
- Казакова О.В., Сбоева Н.А. Поурочные разработки по курсу «Мир вокруг нас». 2-й класс. – М.: ВАКО, 2003.
- Плешаков А.А. Мир вокруг нас. Учебник для 2-го класса. – М.: Просвещение, 2005.
- BBC. Gyvye. Drakony 1.of.3 Producer PHIUL CHAPMAN.