Урок математики по теме "Площадь. Единицы площади"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • дать представления о площади фигур,
  • познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;
  • закреплять умения решать задачи.

Оборудование: презентация по теме урока, учебники для 3 класса четырехлетней начальной школы М.И. Моро, I часть; обучающая интерактивная игра «Гарфилд второклассникам. Математика»

Ход урока.

1. Сообщение темы и целей урока.

2. Устный счет.

«Гарфилд второклассникам. Математика»

  • Тема : Умножение. (Цель: проверка знания таблицы умножения на скорость)
  • Тема : Примеры. (Цель: нахождение неизвестного слагаемого)

3. Работа над новым материалом.

Работа с геометрическим материалом.

2 слайд

Рассмотрите два круга. Сравните.

-Как можно сравнить эти фигуры?

Если фигуры совпадают, про такие фигуры говорят, что они имеют равные площади.

3 слайд

Сравните квадрат и треугольник. Сравните фигуры наложением друг на друга.

-Что можно сказать про площадь треугольника? (площадь треугольника меньше площади квадрата, так как треугольник целиком поместился внутри квадрата.)

4 слайд

Сравните два прямоугольника.

-Можно ли «на глаз» или наложением определить площадь какой фигуры больше? (Нет, т.к. ни одна из этих фигур полностью не помещается внутри другой).

-Как же быть в этом случае?

Нужно разбить каждую из этих фигур на одинаковые фигуры – квадратики (клетки).

-Посчитайте, на сколько равных клеток нам удалось разбить первый прямоугольник? (20)

-Посчитайте, на сколько таких же клеток нам удалось разбить второй прямоугольник? (18)

- Большую площадь будет иметь та фигура, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, т.е. клеток.

Вывод: площадь первой фигуры больше. Площадь второй фигуры меньше.

5 слайд

Сравните фигуры.

На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Найдите равные фигуры по площади.

(равные фигуры: красная- синяя- зеленая; желтая - голубая)

Площадь фигур можно измерить квадратиками (клеточками)и другими мерками, например, разбив эти фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.

Сравнение зеленых фигур. Вывод: площадь одинакова.

6 слайд

Справка.

При разных мерках получается разный результат измерения.

Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.

7 слайд

Площадь фигуры - величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости. Работа по слайду.

8 слайд

S - площадь фигуры. Запись математическим значком термин «площадь».

Сравнение площадей ковров. Запись: S1 < S2

4. Закрепление нового материала.

9 слайд

  1. Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. ПОСЧИТАЙ разными способами СКОЛЬКО КЛЕТОЧЕК В НЕМ ПОМЕСТИЛОСЬ.

10 слайд

Проверка. Запись: s= 60 клеток (т.к. мера площади была клетка)

11 слайд

  1. Работа по учебнику. С. 69 решение примеров № 2 – 1 строчка
  2. Самостоятельная работа с. 69

1 вариант №2 - 2 строчка;      2 вариант №2 - 3 строчка

12 слайд

  1. Решение задачи на с. 69 №4.

5. Итог урока.

13 слайд

Домашнее задание с. 69 №3 №5

Список литературы.

  1. Учебник «Математика ч I. 3 класс», авт.М. И. Моро и др. издательство «Просвещение», М.,2006 г.
  2. Программа курса математики для начальной школы, авт. М.И.Моро, издательство «Просвещение», М.,2006 г.
  3. Обучающая интерактивная игра «Гарфилд второклассникам. Математика».

Презентация.