Цели урока:
- дать представления о площади фигур,
- познакомить с различными способами сравнения площадей фигур «на глаз», путём наложения одной фигуры на другую, с использованием различных единиц измерения площадей;
- закреплять умения решать задачи.
Оборудование: презентация по теме урока, учебники для 3 класса четырехлетней начальной школы М.И. Моро, I часть; обучающая интерактивная игра «Гарфилд второклассникам. Математика»
Ход урока.
1. Сообщение темы и целей урока.
2. Устный счет.
«Гарфилд второклассникам. Математика»
- Тема : Умножение. (Цель: проверка знания таблицы умножения на скорость)
- Тема : Примеры. (Цель: нахождение неизвестного слагаемого)
3. Работа над новым материалом.
Работа с геометрическим материалом.
2 слайд
Рассмотрите два круга. Сравните.
-Как можно сравнить эти фигуры?
Если фигуры совпадают, про такие фигуры говорят, что они имеют равные площади.
3 слайд
Сравните квадрат и треугольник. Сравните фигуры наложением друг на друга.
-Что можно сказать про площадь треугольника? (площадь треугольника меньше площади квадрата, так как треугольник целиком поместился внутри квадрата.)
4 слайд
Сравните два прямоугольника.
-Можно ли «на глаз» или наложением определить площадь какой фигуры больше? (Нет, т.к. ни одна из этих фигур полностью не помещается внутри другой).
-Как же быть в этом случае?
Нужно разбить каждую из этих фигур на одинаковые фигуры – квадратики (клетки).
-Посчитайте, на сколько равных клеток нам удалось разбить первый прямоугольник? (20)
-Посчитайте, на сколько таких же клеток нам удалось разбить второй прямоугольник? (18)
- Большую площадь будет иметь та фигура, которая содержит большее по сравнению с другой фигурой число единиц измерения, т.е. клеток.
Вывод: площадь первой фигуры больше. Площадь второй фигуры меньше.
5 слайд
Сравните фигуры.
На рисунке изображены фигуры, которые при наложении не совпадут. Найдите равные фигуры по площади.
(равные фигуры: красная- синяя- зеленая; желтая - голубая)
Площадь фигур можно измерить квадратиками (клеточками)и другими мерками, например, разбив эти фигуры на одинаковые треугольники или большие квадраты.
Сравнение зеленых фигур. Вывод: площадь одинакова.
6 слайд
Справка.
При разных мерках получается разный результат измерения.
Поэтому сравнивать, складывать и вычитать величины можно только тогда, когда они выражены одинаковыми мерками.
7 слайд
Площадь фигуры - величина, показывающая сколько места занимает фигура на плоскости. Работа по слайду.
8 слайд
S - площадь фигуры. Запись математическим значком термин «площадь».
Сравнение площадей ковров. Запись: S1 < S2
4. Закрепление нового материала.
9 слайд
- Начертите прямоугольник со сторонами 3 см и 5 см. ПОСЧИТАЙ разными способами СКОЛЬКО КЛЕТОЧЕК В НЕМ ПОМЕСТИЛОСЬ.
10 слайд
Проверка. Запись: s= 60 клеток (т.к. мера площади была клетка)
11 слайд
- Работа по учебнику. С. 69 решение примеров № 2 – 1 строчка
- Самостоятельная работа с. 69
1 вариант №2 - 2 строчка; 2 вариант №2 - 3 строчка
12 слайд
- Решение задачи на с. 69 №4.
5. Итог урока.
13 слайд
Домашнее задание с. 69 №3 №5
Список литературы.
- Учебник «Математика ч I. 3 класс», авт.М. И. Моро и др. издательство «Просвещение», М.,2006 г.
- Программа курса математики для начальной школы, авт. М.И.Моро, издательство «Просвещение», М.,2006 г.
- Обучающая интерактивная игра «Гарфилд второклассникам. Математика».