Цели:
1) Проверить умение читать и записывать числа в пределах 1000, знание десятичного состава чисел, умение представлять числа в виде суммы разрядных слагаемых, умение сравнивать трёхзначные числа, умение решать задачи на нахождение периметра.
2) Совершенствовать вычислительные навыки.
3) Развивать умение рассуждать, мыслить, анализировать.
Оборудование: мультимедийное оснащение, зачётные карточки.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Чтоб водить корабли,
Чтобы в небо взлететь,
Надо многое знать,
Надо многое уметь.
И при этом, и при этом,
Вы заметьте-ка,
Очень важная наука –
МА-ТЕ-МА-ТИ-КА! Слайд 2
2. Устный счёт.
- - Приготовиться к зачёту!
Заточить карандаши!
Предлагает Знайка вам
Ряд заданий!
Вникай!
И реши! Слайд 3 - Весёлые задачи:
На деревьях грибы сохли,
Ну, а в дождь, конечно, мокли.
40 жёлтеньких маслят,
8 тоненьких опят.
Да 3 рыжие лисички –
Очень милые сестрички.
Вы, ребята, не молчите,
Сколько всех грибов? Скажите! (51)
В поле бабочки летали
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать?
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков (30) Слайд 4.
- Прочитайте записи, используя слова “больше”, “меньше” или “равно”, так чтобы записи были верными.
450 * 405 (Слайд 5-6) | 300 + 40 * 343 (Слайд 9-10) |
701 * 699 (Слайд 7-8) | 300 + 200 *30 + 20 (Слайд 11-12) |
- Прочитай числа в порядке убывания:
534, 198, 561, 326, 910, 601 Слайд 13.
- Задание (№ 1):
- Сколько десятков в одной сотне?
- А единиц?
- А десять сотен, это сколько десятков?
- А единиц? Слайд 20
(Запишите № 2):
- Сколько всего десятков в числе 130? 250? 700?
- Сколько всего сотен в числе 500? 400?
- Сколько единиц составляют 26 десятков? 6 сотен? Слайд 21
(проверка в парах)
3. Физкультминутка.
- На болоте две подружки, две зелёные лягушки,
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо-влево наклонялись и обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет!
Всем, друзья, физкультпривет! (слова
сопровождаются действиями) Слайд 22
Длина первой стороны треугольника 12 см, второй в 3 раза меньше, а длина третьей стороны 7 см. Найдите периметр этого треугольника.
а = 12 см
в = ? в 3 раза <, чем a.
с = 7 см
Р - ?
- Что такое периметр?
- Как найти периметр треугольника? Слайд 23-26
- Вспомните единицы длины. Продолжите
высказывание:
1 м это … дм
1 дм это …см
1 м это … см Слайд 27-30
- Вставьте недостающие числа (выполняется самостоятельно, взаимопроверка в парах № 3):
… м 15 см = 615 см 240 см = … м … дм
… м 6 см = 706 см 300 см = … дм Слайд 31-35
4. Закрепление (тест)
- Найдите число, в котором 7 единиц II разряда:
- Какое число при счёте следует за числом 459?
- Какое число состоит из 3 сотен и 5 единиц?
- Найдите число, которое можно записать в виде суммы разрядных слагаемых так: 400 + 80 + 6
- Найдите верное неравенство:
- Сумма трёх слагаемых 634. Первое слагаемое 30, второе – 4. Найдите третье слагаемое.
- Сравните числа: 580 … 508
о) > ш) < щ) = Слайд 36
е) 709 ж) 607 з) 372
п) 669 д) 460 н) 579
к) 350 м) 530 о) 305
о) 684 р) 486 е) 864
о) 415 < 514 е) 541 < 415 д) 145 > 154
ж) 6 з) 60 в) 600
По 1 баллу за каждый правильный ответ.
5. Итоги урока: Слайд 37
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
З |
Д |
О |
Р |
О |
В |
О |
Устный счёт |
№1 |
№2 |
Задача |
№3 |
13 баллов |
4 балла |
7 баллов |
2 балла |
4 балла |
Подсчитываем общее количество баллов: “5” это 33 – 37 баллов, “4” это 26 – 32 балла, “3” это 19 – 25 баллов. У кого меньше 19 баллов рекомендуется повторить пройденный материал.
6. Домашнее задание: стр. 45 № 7, № 8.
ЛИТЕРАТУРА
- Математика. Учебник для 3 класса начальной школы. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова и др. – 5-е изд. – М.: Просвещение, 2007.
- “Весёлые задачи” ресурс № 51377 из Единой коллекции ЦОРов.
- Поурочные разработки по математике. О.А.Мокрушина. – М.: ВАКО, 2007 год. К учебному комплекту М.И.Моро, М.А.Бантовой, С.И.Волковой.