Родительское собрание-праздник по теме "Хочешь быть здоров – правильно питайся"

Разделы: Начальная школа, Работа с родителями


Праздник предназначен для учеников начальной школы.

Цели:

  • организовать совместный досуг детей и родителей;
  • дать возможность родителям познакомиться с программой «Разговор о правильном питании», узнать о семейных традициях, организации правильного питания в семье;
  • формировать у детей и родителей основы здорового питания;
  • развивать чувство юмора, уважение друг к другу.

Форма проведения: собрание-праздник

Подготовительная работа учителя (совместно с родительским комитетом класса): подготовка пригласительных билетов, оформление класса, подготовка выставки рисунков учащихся на тему: «Любимые блюда семьи», подготовка сценария.

Предварительная подготовка: каждой семье заранее дается задание - составить свою визитную карточку, подобрать пословицы о семье, вспомнить детские песни, приготовить фирменное семейное блюдо.

Оборудование:

  • измерительная лента;
  • аудиокассета с детскими песнями;
  • альбомные листы для каждой семьи;
  • цветные карандаши;
  • десять луковиц;
  • корзина;
  • макароны;
  • нитки.

Ход собрания 

1. Вступительное слово учителя.

Уважаемые мамы и папы! Мы рады вновь видеть вас в стенах нашего класса. Как вы уже догадались, сегодня мы поговорим о питании наших детей. Благодаря программе «Разговор о правильном питании», разработанной специалистами Института возрастной физиологии РАО, мамы и папы познакомятся с правилами питания, как залоге здоровья на долгие годы. Нас ждут интересные конкурсы, шутки, улыбки и звонкий смех. Желаю всем хорошего настрое­ния и успехов.

2. Проведение праздника

А сейчас наши дети расскажут вам, что значит для них слово «семья».

(дети читают стихи)

1 ученик

Когда родилась наша дружная семья,
Рядом с папой и мамой не было меня.
Часто я смотрю на фото их красивое,
И немножко злюсь, и чуть-чуть завидую.
Спрашиваю папу: «Где я был тогда?»
Отвечает папа: «Не было тебя!»
Как же может быть такое, чтобы без меня
Родилась такая дружная счастливая семья?

2 ученик

Сегодня в доме – выходной,
Сегодня – воскресенье.
Мы с папой на кухне колдуем вдвоем,
Для мамы готовим печенье.

3 ученик

Мы на стол накрываем и ставим цветы,
Печенье кладем на блюдо.
Мы маме подарим любовь и букет,
А мама… помоет посуду.

4 ученик

Сегодня праздник у меня,
Сегодня день рождения!
Придет поздравить вся семья,-
Готовим угощенье!
Две бабушки мои придут
И два солидных деда.

5 ученик

Человеку нужно есть,
Чтобы встать, и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.

Мальчик-ведущий. Мы могли бы говорить о семье еще больше, но нам хотелось бы дать слово и нашим гостям – родителям.

3. Блицинтервью для родителей (проводят дети)

  • Что вы понимаете под «режимом питания?»
  • Сколько раз в день необходимо ребенку питаться?
  • Какие блюда лучше давать детям на завтрак?
  • Что необходимо ребенку съесть на обед?
  • Какие продукты больше всего любит употреблять в пищу ваш ребенок?
  • Какие питательные вещества должны поступать в организм человека с пищей?
  • Почему человеку нужно питаться?
  • Что такое «витамины»?
  • Какое питательное вещество необходимо для улучшения мозговой деятельности?
  • Знакомы ли вы с программой «Разговор о правильном питании?

Блицинтервью для детей (проводит учитель)

  • Какое любимое блюдо у мамы, папы?
  • Из какой крупы варят манную кашу?
  • Можно ли целый день есть одни конфеты?
  • Самое фирменное блюдо вашего дома?

Девочка-ведущая. А сейчас мы объявляем конкурсы для пап и мам, и, конечно же, для нас – ваших детей.

4. Проведение конкурсов.

В каждом конкурсе участвуют 3-4 семьи. Задание выполняется на время.

Жюри: школьный повар, медицинский работник, представитель от родительского комитета класса.

Конкурс «Визитная карточка»

Ведущий. Предлагаю вам представить свои команды, то есть дать характеристику каждого члена семьи: имя, возраст, род занятий, увлечения, как организовано правильное питание в вашей семье.

Представление.

Конкурс «Что нам стоит обед приготовить».

Ведущий. Командам нужно представить меню своего обеда с аргументированием и доказательством выбора продуктов по полезности и питательности. Все ваши мечты изобразите на ли­сте бумаги.

(Команды рисуют обед своей семьи, затем представитель от команды рассказывает и доказывает правильность выбора блюд для обеда). Выставка рисунков. Победителя конкурса выби­рает жюри.

Конкурс «Быстрый повар»

Ведущий. А теперь следующий конкурс. Кто за одну минуту нанижет больше макарон на нитку? Конкурс, подведение итогов.

Конкурс « Пантомима»

Ведущий. А теперь я предлагаю вам показать свое актерское мастерство и проявить фан­тазию в конкурсе «Пантомима».

Первое задание - пофантазировать и изобразить:

  • папа печет блины (первой семье);
  • дочь ест кашу (второй семье);
  • мама готовит салат (третьей семье);
  • папа жарит шашлык (четвертой семье).

Второе задание - изобразить походку:

  • человека, который только что сытно пообедал (пер­вой семье);
  • человека, которому хочется кушать (второй семье);
  • человека, который не любит есть борщ (третьей семье);
  • человека, который ест банан (чет­вертой семье).

Третье задание - показать действия. Ребята получают карточки, на которых указано задание (выполняют дети)

  • выбрать иллюстрации с изображением продуктов, где имеются данные витамины.
  • разложить картинки с изображением овощей и фруктов в кастрюли с надписями «компот», « борщ».

Ведущий. Отлично! У вас все здорово получилось.

Конкурс «Самая стройная семья»

Ведущий. За последнее время с экранов телевизо­ров нам предлагают множество средств для уменьшения веса и улучшения фигуры. Я не знаю, какими средствами пользуется ваша семья и пользуется ли вообще, но мне кажется, что вы поддерживаете свою форму за счет правильного питания и постоянных за­нятий спортом.

Сейчас члены каждой семейной команды должны как можно плотнее прижаться друг к другу. Можно вырасти вверх, взяв кого-нибудь на руки или посадив на плечи. А я с помощником обмерю каждую семью на уровне та­лии. Сравнив результаты, мы определим самую строй­ную семью.

Объявление итогов конкурса.

Конкурс «Пословица недаром молвится»
(домашнее задание)

Проводится аукцион пословиц и поговорок о семье и продуктах питания. По­беждает команда, которая назовет пословицу после­дней. Примеры:

  1. Дом вести - не рукавами трясти.
  2. Когда семья вместе, и сердце на месте.
  3. Дом красив не углами, а пирогами.
  4. Дети не в тягость, а в радость.
  5. Семейные нелады доведут до беды.
  6. В родной семье и каша гуще.
  7. Без корня и полынь не растет
  8. Хлеб да каша – пища наша.
  9. Худ обед, когда хлеба нет. И другие. Подведение итогов.

Конкурс «Попади в мишень»

Каждая семья с определенного расстояния бросает де­сять луковиц в корзину. Побеждает самая меткая ко­манда.

Конкурс « Как я на бал гостей позвал»

Задание: правильно и оригинально сервировать стол и представить «фирменное» семейное блюдо.

Конкурс «Пир во время безденежья».

Задание: составить меню на день, если в холодильнике почти пусто.

Конкурс «Песенный»

Задание - вспомнить и исполнить как можно больше детских песен, в которых встречаются названия продуктов: чья команда больше?

5. Подведение итогов.

Каждой семье вручается благодар­ственное письмо от имени класса и классного руководи­теля. Общая фотография участников праздника на память. Всем участникам раздаются памятки о правильном здоровом питании. Праздник заканчивается чаепитием с фирменными се­мейными блюдами.