Класс: 3
Цели:
- изучение и первичное закрепление нового материала
- развитие кругозора, навыков устного счета, логического мышления
- воспитания чувства гордости и любви к своему отечеству
- забота о здоровье учащихся
На уроке используется презентация (Приложение 1).
Ход урока
I. Организационный момент
Дорогие ребята, поприветствуйте гостей, повернитесь друг к другу, улыбнитесь.
II. Проверка домашнего задания
- Какие виды треугольников вы знаете (Слайд №2)
- Равносторонний, равнобедренный, разносторонний
- Назовите все треугольники с общей вершиной А
-Среди этих треугольников есть равносторонний, назовите ВАК
- Сколько здесь всего треугольников (6)
Откройте тетради. Запишите число и классная работа.
III. Подготовка учащихся к работе на основном этапе
Записаны числа 390, 325, 260, 195, 130, , Слайд №3
- Как можно продолжить ряд
- Что вы заметили
- Каждое число ряда уменьшается на 65
- Назовите четные числа (те которые делятся на 2)
- 390, 260, 130
- Что вы заметили? В этих числах отсутствуют единицы первого разряда
- Как записаны числа (в порядке убывания)
- Запишите эти числа в порядке возрастания Слайд №4
0, 65, 130, 195, 260, 325, 390
- Назовите двухзначное число 65
- Какое событие связано с этим числом на Белгородчине. Слайд №5
- В этом году 65 лет исторической битве на Огненной дуге, обеспечившей коренной перелом в ходе войны.
Наш устный счет мы посвящаем этой дате.
Работа в группах
Какая группа быстрее прочтет слово и узнает, где развернулось великое танковое сражение. Слайд № 6
Ныне это третье ратное поле России.
Р 260 + 30= 290
В 840 : 2= 420
Х 230 х 3 = 690
П 790 - 80= 710
А 50 х 4 = 200
К 720: 8 = 90
О 400 : 4 =100
Слайд № 7
Слайд № 8
710 |
290 |
100 |
690 |
100 |
290 |
100 |
420 |
90 |
200 |
П |
Р |
О |
Х |
О |
Р |
О |
В |
К |
А |
Коллективная работа
Как называлась «Операция» по освобождению г. Белгорода Слайд № 9
«Кутузов» - 201
«Багратион» - 75
«Румянцев» - 120
Запишите в пустые клетки таблицы такие числа, чтобы квадрат стал магическим.
16 |
46 |
40 |
58 |
34 |
10 |
28 |
22 |
52 |
Ключ – сумма недостающих трех чисел
22+58+40=120
Ребята, вспомните с каким событием связано число 120.
5 августа 1943 г в городе Москве был дан Первый победоносный салют из 120 орудий 12 артиллерийскими залпами в честь освобождения Белгорода и Орла.
Слайд №10
710 |
290 |
100 |
690 |
100 |
290 |
100 |
420 |
90 |
200 |
Рассмотрите числа, чем они похожи и чем они отличаются
- Четные,
1 группа в каждом из этих чисел нет единиц 1 разряда,
2 группа нет единиц 2 разряда
- Какое число лишнее - 90 – оно двузначное, остальные трехзначные.
IV. Усвоение новых знаний и способов действий
Как найти частное при делении двузначного числа на двузначное
На доске записано выражение 90:30 Слайд №11
Как называются компоненты при делении
- делимое
- делитель
- частное
(методом подбора, представить числа в виде десятков, сколько раз в числе содержится это число)
Сейчас я вам предлагаю поработать группами
У вас на столе листы с одинаковыми выражениями, вам необходимо используя свои знания разделить трехзначные числа оканчивающиеся нулями.
800 : 200 |
800 : 200 |
800 : 200 |
Как можно разделить трехзначные числа оканчивающиеся нулями (методом подбора, представить числа в виде сотен, сколько раз в числе содержится это число).
Приемы устных вычислений деления трехзначных чисел
V. Работа по учебнику
№1 прокомментировать разными способами
100 : 50 =2 800 : 400 = 2 600 : 200=3 1000 : 500=2
Физкульминутка Слайд №12
Если я называю
- однозначное число вы приседаете руки на пояс
- двузначное число вы наклоняетесь руки на пояс
- трехзначное число вы хлопаете
800, 65, 396, 12, 4, 9, 375, 23, 794, 7, 124, 75, 92, 300
VI. Первичная проверка знаний
Работа в парах Слайд №14
150 • 2 : 30 =10
800 : (100 + 300) • 300 =600
400 + 600 : 300 = 402
проверка 10, 100, 600, 402 Слайд №15
Решение задачи Слайд №16
Что такое задача?
Условие, вопрос, решение, ответ
Прочитайте задание 5
Нечетные группы ставят вопрос к 1 выражению.
Четные группы ко 2 выражению
Составьте по условию задачу и решите ее (можно советоваться по группам)
Физкульминутка для глаз
Рисуй глазами треугольник
Рисуй глазами треугольник.
Теперь его переверни вершиной вниз.
И вновь глазами ты по периметру веди.
Рисуй восьмерку вертикально.
Ты головою не крути,
А лишь глазами осторожно
Ты вдоль по линиям води.
И на бочок ее клади.
Теперь следи горизонтально,
И в центре ты остановись.
Зажмурься крепко, не ленись.
Глаза откроем, наконец.
Зарядка окончилась.
Ты молодец!
Дифференцированная работа
Как называются компоненты при сложении, вычитании
устно упр. 4
Задание по выбору (выберите то задание, которое вам понравилось)
Слайд №17
Что связано с числом 50 в истории танкового сражения?
50 дней длилась крупнейшее в истории войн танковой сражение, во многом решившее исход Курской битвы и всей Великой Отечественной войны.
VII. Применение знаний и способов действий
Самостоятельная работа Слайд №18
Если выражение решено, верно – , неверно -
200 : 10 =200
600 : 300 = 2
1000 : 100 =10
800 : 400 = 2
900 : 30 = 5
640 : 80 = 80
240 : 60 = 4
510 : 30 = 17
Слайд №19
Если у вас получился такой набор геометрических фигур, то вы справились верно.
Итог урока
Что понравилось и что не понравилось на уроке?
Д/З
Решение магических квадратов стр. 70, № 7
Рефлексия
65 лет назад победа на Курской Дуге была отмечена первым в истории салютом. Москва салютовала нашим доблестным войскам, освободившим Орел и Белгород. Сражение шло на земле и в воздухе. Воины сражались за каждый клочок земли, за каждую сопку, высоту.
Перед вами математическое поле, каждый на этом уроке взял свою высоту. Возьмите звездочку и прикрепите их на поле.
Литература
1. Т.С.Голубева, К урокам истории, \\ журнал “Начальная школа” 2003 № 7.
2. С.В. Зимина. Как развить интерес к математике, \\ журнал “Начальная школа” 1999 № 8.
3. Н.Н. Деменева. Дифференцированная работа на уроках математики в начальной школе. \\ журнал “Начальная школа” 2004 № 2.
4. Ш.А.Амонашвили. Москва «Просвещение» 1986.
5. В.В.Яровая. Организация самостоятельной работы на уроках математики в начальных классах. \\ журнал “Начальная школа” 2006 № 4.
6. Л.Ф.Фролова Организация групповой работы. \\ журнал “Начальная школа плюс До и После” 2006 № 3.