Цели: Обобщить изученный материал по теме « Рассказы о животных» , развивать память, речь, мышление. Воспитывать любовь к животным.
Оформление: на доске лепестки прикрепленные в виде цветка.
Портреты писателей; иллюстрации к прочитанным
произведениям; выставка книг.
Ход игры:
1.Начало урока
Итак, друзья начнём программуНо нет ничего интереснее, чем наши весёлые книги, рассказы.
Затей у нас большой запас!
А для кого они?
Для вас.
Я знаю, вы любите игры,
Песни , загадки.
Учитель читает стихотворение А. Шибаева «Кто кем становится?»
Итак: тема нашей игры- Животные.
2.Постановка цели урока.
3.Проведение конкурсов.
Этой теме мы посвящаем нашу игру.
Главными действующими лицами будут 2 команды:
« Почемучки» девиз: « Хотим всё знать»
«Эрудит» девиз: «Книга наш лучший друг»
Сегодня мы вспомним произведения о животных, покажем ,чему научились. А поможет нам в этом цветик_- семицветик.
Конкурс 1.(красный цвет лепестка) «Отгадай название рассказа и назови автора.
Скрипка ручей щепка музыка медведь («Музыкант» В. Бианки.)
Старик мыши клевер корова
(«Сова») В. Бианки
Дача мальчики ёжик
(«Страшный рассказ») Е. Чарушин.
Утята Стрекоза Алёша.(«Храбрый утёнок») Б. Житков.
Утка мальчики утята («Ребята и утята») М. Пришвин.
За правильный ответ учитель даёт жетоны.
Конкурс 2. (оранжевый цвет)
Кроссворд ( Приложение )
Конкурс 3.(жёлтый) «Убери лишний персонаж».
1. Алёша стрекоза кошка утята.
2. медведь старик старуха.
3.кошка цыплёнок щенок.
1.старик сова мыши лошадь корова шмель.
2.ребята утка барсук утята.
3.Петя Шура ёж сова.
Конкурс 4 (зелёный)
«Прочитай выразительно»
«Кошкин щенок» В. Берестов.
«Сова» В. Бианки
Конкурс 5.(голубой) «Живая картинка».
(Капитаны вытягивают карточки с текстом, дети готовятся несколько минут, затем изображают текст)
1.У меня живёт козлёнок,
Я сама его пасу.
Я козлёнка в сад зелёный
Рано утром отнесу.
Он заблудится в саду-
Я в траве его найду.
2.Спать пора, уснул бычок, |
3. Я люблю свою лошадку |
Минутка отдыха. Дети с учителем танцуют танец маленьких утят.
Конкурс 6.(синий) «Расшифруй персонажи рассказов».
1.КОНЁУТ АБЕТРЯ НТУМАЗЫК
2.ОВАС НЕЩКО НТУМАЗЫК
Конкурс 7 (фиолетовый)
«Расскажи по картинке » Используются сюжетные иллюстрации .
5.Итог урока. В этом квадрате есть повторяющиеся буквы. Зачеркни их. Из оставшихся букв сложи слово и ты получишь оценку за урок.
х | т | в | а |
н | ж | з | о |
з | х | ч | и |
л | а | ж | в |
Награждение команд.
По количеству жетонов команде победительнице вручается
грамота , другая команда получает Благодарность.