Цели урока:
- Образовательные: ознакомление учащихся с творчеством Л.Чарской и произведением “Живая перчатка”.
- Развивающие: развитие устной речи учащихся, навыка выразительного беглого чтения.
- Воспитательные: учить проявлению чувств доброты, сострадания, радости.
Формы: групповая, фронтальная.
Тип урока: комбинированный.
ХОД УРОКА
Этап урока |
Действия учителя |
Действия ученика |
Примечания |
1. Организационный момент Кинезиология. |
На доске на карточке две пересекающиеся
линии в виде буквы «Х». Зафиксируйте взгляд на
пересечении этих линий, выполняя при этом
следующие упражнения. 1. «Паровозик». 2. «Прекрасное марширование». 3. «Мельница». 4. «Перекрест». 5. «Взгляд влево вверх». |
||
2. Введение в тему 1) Упражнения для развития беглого чтения. |
1. «Прыжки». Чтение через слово. 2. «Голова и хвост». Учитель или ученик начинает читать предложение, дети быстро его находят и дочитывают все вместе. 3. «Прятки». Нахождение в тексте слова с определенным признаком (начинается на букву а; состоит из двух слогов; с ударением в конце слова и др.). |
||
2) Игра “Я – писатель”. Творческое задание. |
1. Какие произведения по жанру
представлены в разделе учебника, который мы
сейчас изучаем? – Составьте в группах сказку под названием ”Живая перчатка”. |
Учащиеся работают в группах. Проверка: один представитель от каждой группы излагает свою версию сказки. | |
3. Работа по теме | 1. Угадайте тему урока. | В строчках букв найти название произведения. | Приложение 1.
Слайд 1 Приложение 1. Слайд 2 |
2. Формулировка целей урока: – Над чем же сегодня мы будем работать? – Что хотим получить в конце работы? |
|||
3. Биография Л.Чарской. | Приложение 2 | ||
4. – Прослушайте сказку. | Аудиозапись. | ||
5. Работа по содержанию. – Кто является
главным героем? Каков он? |
|||
6. Словесное рисование. – К какому фрагменту сказки вы нарисовали бы иллюстрацию? |
Работа в парах. | ||
4. Подведение итогов | – Какой вывод можете сделать после
прослушивания сказки ”Живая перчатка”? – Что вы могли бы добавить в свои версии сказок, чтобы они тоже по смыслу были похожи на авторскую? – Ребята, составьте в группах синквейны “Рыцарь”. |
Работа в группах. Проверка: кластеры всех групп помещаются на доску |
Приложение 1. Слайд 3 |
5. Рефлексия | На доске: – Чему вы научились на уроке? – Достигли цели, которые ставили перед собой? – Продолжи предложения: Мне показалось важным… Я понял, что… Я почувствовал, что… Сделай вывод, что тебе дал этот урок для жизни? |
Приложение 1. Слайд 4 | |
6. Домашнее задание | 1. Подготовить пересказ сказки. 2. Придумать вопрос по содержанию сказки для друга. |