Урок математики во 2-м классе на тему "Закрепление знаний и умений по нумерации в пределах 1000"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • упражнять учащихся в замене крупных единиц длины мелкими, в замене мелких единиц-крупными;
  • закрепить понимание значения цифры в записи числа в зависимости от места, которое оно занимает в этой записи, умение складывать и вычитать на основе знаний о нумерации;переводить одни единицы длины в другие;
  • вырабатывать навыки различных приемов устного счета;
  • воспитывать чувство патриотизма, любви к математике, к литературе.

Оборудование:

  • книга со сказками К. И. Чуковского, его портрет,
  • "баночки",
  • сапожки,
  • самовар,
  • комар,
  • муха,
  • паук,
  • 2 кренделька,
  • 2 чашки,
  • жук на блюдце,
  • пчела у цветка,
  • грибы с паучком,
  • кузнечик под мухомором,
  • бабочка,
  • стрекоза у кувшина,
  • божья коровка на ложке,
  • тараканы.

1. Организационный момент.

2. Объявление темы и целей урока.

Сегодня мы вспомним различные приемы счета, потренируемся с единицами длины, порешаем примеры и задачи.

Урок у нас сегодня необычный - математика в сказке. К нам в гости пришел замечательный детский поэт и писатель К. Чуковский. Он принес с собой сказку. А какую, вы сейчас постараетесь отгадать.

3. Устный счет.

Записать в тетрадях число.

Название сказки зашифровано в примерах, которые записаны в ваших тетрадях. Ответы надо расположить в порядке возрастания

  • 548+232=780(А)
  • 157+285=442(Х)
  • 456-132=324(У)
  • 874-584=290(М)

Как же называется сказка? ("Муха-Цокотуха")

Итак, сказка начинается:

Муха-Муха - Цокотуха,
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар.

Вот какой самовар! (на доске самовар с примерами)

  • 300+100-200-200
  • 500+400+40
  • 640+60+100
  • 270-70+30+70

Самовар "вскипел", угощение готово!

Приходите тараканы,
Я вас чаем угощу!

Смотрите, ребята, из всех щелей тараканы полезли! Сколько их?

А сколько бы приползло тараканов, если бы их было на 24 больше?

Тараканы прибежали
Все стаканы выпивали.

- Сколько стаканов они выпили, если на каждого пришлось по 2 стакана?

А букашки по три чашки
С молоком и крендельком.
Нынче Муха-Цокотуха
Именинница!

- Две букашки идут "есть" крендельки к доске (на крендельках записаны числа, которые надо представить в виде суммы разрядных слагаемых).

Остальные будут "пить" чай из этих двух чашек, разделившись на два варианта (написать предыдущее и последующее числа для тех, которые написаны на чашках)

499 300
819 705
224 590

Приходила к Мухе
Бабушка Пчела
Мухе-Цокотухе
Меду принесла.

Вот баночки. Послушайте задачу.

"В одной баночке 50 ложек меда, а в другой 25 ложек. Сколько ложек меда в обеих банках? На сколько ложек меда в одной банке больше, чем в другой?"

Физминутка:

Вдруг какой-то старичок-паучок
Нашу Муху в уголок поволок -
Хочет бедную убить.
Дорогие гости, помогите!
Паука-злодея зарубите!
И кормила я вас и поила я вас.
:::. .
Пропадай - погибай именинница!

4. Работа по учебнику.

А кузнечик, а кузнечик,
Ну совсем, как человечек.
Скок-скок-скок!
За кусток, под мосток и молчок.

Посмотрите, какими прыжками скакал кузнечик в № 6 с. 65 (по заданию)

А через мост он вот как скакал:№ 5с. 65 (самостоятельно по заданию), проверка по образцу.

А злодей-то не шутит,
Руки-ноги он Мухе крутит
::.

И в руке его горит маленький фонарик.

- А сейчас вам надо помочь комарику. Спасти Муху можно, если решить задачу № 8. К доске пойдет:.

Молодцы!

Комарик к пауку подлетает,
саблю вынимает
И ему на всем скаку
Голову срубает!
Муху за руку берет и к окошечку ведет:
"Я злодея зарубил, я тебя освободил
И теперь, душа-девица, на тебе хочу жениться!"

Вот и закончилась сказка. А мы с вами сейчас сделаем особый подарок на свадьбу Мухе и Комару. Выполните тест. (проверка тестов по данному ключу)

5. Итог.

Понравился ли вам урок? Давайте вспомним, чем мы занимались на этом уроке, какие задания выполняли?

6. Домашнее задание. № 7с. 65, № 9с. 66