Урок математики в 1-м классе

Разделы: Начальная школа


Задачи урока:

  • формировать вычислительные навыки;
  • закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
  • развивать познавательный интерес и творческую активность.

Оборудование: учебник математики М.И.Моро 1 класс, веер цифр.

Ход урока

I Организационный момент и сообщение целей урока

Математика родная,
Всюду, всюду ты сомной,
Хорошо играть с тобой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Математика приди,
И всему нас научи.

II Устные упражнения

1. Индивидуальная работа по карточкам:

Сильные ученики Средние ученики Слабые ученики
Вставь числа, чтобы получилась верная запись:
__+__+5=9             __+__+__=9

2+__+__=9             8-__=__

Вставь числа, чтобы получилась верная запись:
7+__=10                   __+__=5

__+3+4=9                __-4-3=2

Вставь числа, чтобы получилась верная запись:
3+__=5                   __-1=9

8-__=6                   6+__=10

Вставь числа, чтобы получилась верная запись:
5+__>7                     7-__<4

5+__>__                  7-__<__

Поставь нужные знаки +,- , чтобы получилась верная запись:
5   2   3=6             2   2   2   2=4
Вставь числа, чтобы получилась верная запись:
2+__=5                   __-1=8

5-__=5                   2+__=10

2) Фронтальная работа:
Назовите число, в котором …
2 дес. 0 ед. =                          17= __дес. __ед.
1 дес. 6 ед. =                          14= __дес. __ед.
1 дес. 0 ед. =                          19= __дес. __ед.

На доске записаны примеры:
11-1=                                      12-2=
13-3=                                      15-5=
- Сравните примеры, найдите разности и назовите пропущенный пример (14-4=10).
- Что заметили? (В каждом примере ответ 10.)

- Сегодня у нас в гостях Баба Яга(слайд1), которая живёт в десятой избушке на курьих ножках.
- Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 (слайд 2).

- Что только не увидишь в избушке Бабы Яги. Итак, там стоят 4 банки с живой водой. В банку входит 10 стаканов живой воды. Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку? (С.49, № 4, слайд 3)

- На верёвочке Баба Яга сушит грибы. Отгадайте сколько их?
Мухоморов на 2 больше, чем 6.   (6+2=8)
Сыроежек на 10 меньше, чем 14.  (14-10=4)
Опят на 10 больше, чем 9.             (9+10=19)

- А ещё на столе Бабы Яги лежит листочек с примерами и учебник по математике. В свободное время она занимается. Отгадайте, какие примеры решала Баба Яга.
(слайд 5 с. 49, № 5) ученики составляют и решают примеры.

Физминутка

«Танцующие утята»
Под музыку «Танец маленьких утят» дети выполняют ритмичные упражнения (слайд 6)

III Работа по учебнику

- А сейчас мы научим Бабу Ягу решать другие примеры.
С.49, № 1. Ученики по рисунку объясняют, как составлены примеры.

С.49, № 2 Ученики решают устно.

Баба Яга рада, что ребята научили её решать примеры, и она дарит букет цветов. Надо отгадать, сколько цветов в букете (слайд 7)
С. 49, № 3
- Откуда во второй задаче появилось число 10?

IV Для сильных учеников

С.49, № 6 в тетрадях
Обращать внимание на то, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него.

Повторение понятий сантиметр и дециметр. На доске:
9см-6см=___                          3см__5см
6см+4см=___                         9см__11см
10см+1см=___                       10см__15см
20см-1см=___                        12см__12см

IV Итог урока – рефлексия

- У кого мы побывали на уроке?
- Чему мы научили Бабу Ягу?
- Покажите с помощью веера цифр на сколько баллов вы поработали на уроке.