Задачи урока:
- формировать вычислительные навыки;
- закреплять таблицу сложения и вычитания в пределах 10;
- развивать познавательный интерес и творческую активность.
Оборудование: учебник математики М.И.Моро 1 класс, веер цифр.
Ход урока
I Организационный момент и сообщение целей урока
Математика родная,
Всюду, всюду ты сомной,
Хорошо играть с тобой.
Раз, два, три, четыре, пять,
Математика приди,
И всему нас научи.
II Устные упражнения
1. Индивидуальная работа по карточкам:
Сильные ученики | Средние ученики | Слабые ученики |
Вставь числа, чтобы получилась верная запись: __+__+5=9 __+__+__=9 2+__+__=9 8-__=__ |
Вставь числа, чтобы получилась верная запись: 7+__=10 __+__=5 __+3+4=9 __-4-3=2 |
Вставь числа, чтобы получилась верная запись: 3+__=5 __-1=9 8-__=6 6+__=10 |
Вставь числа, чтобы получилась верная запись: 5+__>7 7-__<4 5+__>__ 7-__<__ |
Поставь нужные знаки +,- , чтобы получилась верная запись: 5 2 3=6 2 2 2 2=4 |
Вставь числа, чтобы получилась верная запись: 2+__=5 __-1=8 5-__=5 2+__=10 |
2) Фронтальная работа:
Назовите число, в котором …
2 дес. 0 ед. = 17= __дес. __ед.
1 дес. 6 ед. = 14= __дес. __ед.
1 дес. 0 ед. = 19= __дес. __ед.
На доске записаны примеры:
11-1= 12-2=
13-3= 15-5=
- Сравните примеры, найдите разности и назовите пропущенный пример (14-4=10).
- Что заметили? (В каждом примере ответ 10.)
- Сегодня у нас в гостях Баба Яга(слайд1), которая живёт в десятой избушке на курьих ножках.
- Чтобы избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, надо набрать число 10 (слайд 2).
- Что только не увидишь в избушке Бабы Яги. Итак, там стоят 4 банки с живой водой. В банку входит 10 стаканов живой воды. Сколько стаканов воды можно долить в каждую банку? (С.49, № 4, слайд 3)
- На верёвочке Баба Яга сушит грибы. Отгадайте сколько их?
Мухоморов на 2 больше, чем 6. (6+2=8)
Сыроежек на 10 меньше, чем 14. (14-10=4)
Опят на 10 больше, чем 9. (9+10=19)
- А ещё на столе Бабы Яги лежит листочек с примерами и учебник по математике. В свободное время она занимается. Отгадайте, какие примеры решала Баба Яга.
(слайд 5 с. 49, № 5) ученики составляют и решают примеры.
Физминутка
«Танцующие утята»
Под музыку «Танец маленьких утят» дети выполняют ритмичные упражнения (слайд 6)
III Работа по учебнику
- А сейчас мы научим Бабу Ягу решать другие примеры.
С.49, № 1. Ученики по рисунку объясняют, как составлены примеры.
С.49, № 2 Ученики решают устно.
Баба Яга рада, что ребята научили её решать примеры, и она дарит букет цветов. Надо отгадать, сколько цветов в букете (слайд 7)
С. 49, № 3
- Откуда во второй задаче появилось число 10?
IV Для сильных учеников
С.49, № 6 в тетрадях
Обращать внимание на то, сколько всего прибавили к числу или сколько всего вычли из него.
Повторение понятий сантиметр и дециметр. На доске:
9см-6см=___ 3см__5см
6см+4см=___ 9см__11см
10см+1см=___ 10см__15см
20см-1см=___ 12см__12см
IV Итог урока – рефлексия
- У кого мы побывали на уроке?
- Чему мы научили Бабу Ягу?
- Покажите с помощью веера цифр на сколько баллов вы поработали на уроке.