Цель: обогатить знания детей о различных профессиях, расширить представления детей о профессиях; воспитывать любовь к труду, уважительное отношение к людям труда; способствовать развитию логического мышления, мыслительных операций анализа и синтеза
Оборудование: иллюстрации и книги о профессиях, компьютер, диск со слайдами, учебный комплект А.А. Плешакова "Мир вокруг нас: 2 класс"
Ход урока
I. Орг. момент.
Громко прозвенел звонок -
Начинаем наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты.
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
II. Актуализация знаний.
С чем вы познакомились на прошлом уроке? Приведите примеры учреждений культуры и образования (в тетради стр. 22).
III. Создание проблемной ситуации.
Какие центры образования, есть в нашем районе? (СЛАЙДЫ) (Педагогический колледж, аграрный техникум, профессиональное училище) Для чего человек получает образование?
IV. Знакомство с различными профессиями.
1. В белоснежном колпаке,
Перепачканный в муке,
Булки сдобные печёт
И ребятам раздаёт.
Продавец или аптекарь?
Нет, конечно, это (пекарь)2. Вот на краешке с опаской
Он железо красит краской.
У него в руках ведро,
Сам расписан он пестро (маляр)3. Кто в дни болезней
Всех полезней,
И лечит нас он от болезней (доктор)4. Наведёт стеклянный глаз,
Щелкнёт раз - и помнит вас (фотограф)5. Он учит детишек
Читать и писать,
Природу любить, стариков уважать (учитель)6. В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому что он (артист)7. В горячем цехе
В доменной печи
Он варит сталь,
А это ведь не щи! (сталевар)8. Встаём мы очень рано,
Ведь наша забота -
Всех отвозить
По утрам на работу (водитель)9. И спросила Ната тихо:
"Разве плохо быть :(портнихой)
Кто штаны ребятам шьёт?
Ну конечно не пилот"
Ключевое слово: ПРОФЕССИИ
V. Сообщение темы урока.
Сегодня мы будем говорить о мире профессий. Тема нашего урока: все профессии важны. Проверим, так ли это.
VI. Работа по теме урока.
Работа в группах. Вы должны доказать важность вашей профессии. Доказать, чтобы ребятам захотелось выбрать данную профессию.
1 группа - пекарь, маляр, доктор
2 группа - фотограф, учитель, артист
3 группа - сталевар, водитель, портной
(ответы детей)
Это далеко не полный перечень профессий. Продолжим список профессий. Может быть, среди них найдём самую важную.
По атрибутам вы постарайтесь определить профессию.
Игра "Угадай-ка"
(Пожарник, повар, воспитатель, милиционер, продавец, пограничник, пилот, строитель, парикмахер, художник) А какая профессия самая важная?
Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда человек будет работать с удовольствием, и доставлять радость себе и окружающим людям. Но при любом выборе профессии знайте, что все они нужны и важны.
Послушайте стихотворение и скажите, могут ли люди разных профессий обойтись друг без друга. Как связаны между собой люди разных профессий.
Стихотворение.
1. Каменщик строит жилища,
Платье - работа портного.
Но ведь портному работать
Негде без тёплого крова.2. Каменщик был бы раздетым,
Если б умелые руки
Вовремя не смастерили
Фартук, и куртку, и брюки.3. Пекарь сапожнику к сроку
Сшить сапоги поручает.
Ну, а сапожник без хлеба
Много ль нашьёт, натачает.
Учитель:
Стало быть, так и выходит,
Всё, что мы, делаем, нужно.
Значит, давайте трудится
Честно, усердно и дружно.
Каждое дело имеет своё значение в жизни человека и общества, свой цвет и свой запах.
Стихотворение Д.Родари "Чем пахнут ремёсла"
У каждого дела запах особый:
В булочной пахнет тестом и сдобой.
Мимо столярной идёшь мастерской-
Стружкою пахнет и свежей доской.
Пахнет маляр скипидаром и краской.
Пахнет стекольщик оконной замазкой.
Куртка шофёра пахнет бензином.
Блузка рабочего - маслом машинным.
Пахнет кондитер орехом мускатным.
Доктор в халате - лекарством приятным.
Рыхлой землёю, полем и плугом
Пахнет крестьянин, идущий за плугом.
Рыбой и морем пахнет рыбак.
Только бездельник не пахнет никак!
Кто такой бездельник?
- Беседа по содержанию стихотворения.
VII. Итог урока.
Игра "Доскажи словечко"
- Тракторист водит (трактор)
- Электричку (машинист)
- Стены выкрасил (маляр)
- Доску выстругал (столяр)
- В доме свет провёл (монтёр)
- В шахте трудится (шахтёр)
- В жаркой кузнице (кузнец)
- Кто всё знает - молодец!
VIII. Домашнее задание.